«социум» международная научно-практическая конференция - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
«социум» международная научно-практическая конференция - страница №1/10

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

«СОЦИУМ»


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


«XV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

(13.12.2013 г.)

г. Москва – 2013


© Центр гуманитарных исследований «Социум»
УДК 320

ББК 60


ISSN: 0869-1284

XV международная конференция посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук: Международная научно-практическая конференция, г.Москва, 13.12.2013г. - М.: Центр гуманитарных исследований «Социум».-. 76 стр.

Тираж – 300 шт.

УДК 320

ББК 60

ISSN: 0869-1284

Издательство не несет ответственности за материалы, опубликованные в сборнике. Все материалы поданы в авторской редакции и отображают персональную позицию участника конференции.




Содердание


ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 5

Ерофеева В. А. 5

ЛИЦО КАК СРЕДОТОЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОТ АНТИЧНОСТИ ДО РЕНЕССАНСА. 5

Ерофеева В. А, 7

Зашихина И.М. 7

К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

Ковалёва С.А. 9

СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «СВОБОДА ВОЛИ», «СВОБОДА ВЫБОРА» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ 9

Марчева Л.М. 13

РОЛЬ ЦЕХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В САМОУПРАВЛЕНИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И РОССИИ 13

Элешова Б. С. 15

ОЦЕНОЧНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В АНГЛИЙСКОЙ СТИЛИЗОВАННОЙ РЕЧИ. 15



ФИЛОЛОГИЯ 16

Быстрицкая М. А. 16

ГИПЕРТЕКСТ КАК НОВАЯ ФОРМ КОММУНИКАЦИИ И НОВАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. 17

Гарифуллин В.З., 19

Староверова Л.И., 19

СМИ КАК КАТАЛИЗАТОР ТЕРМИНОТВОРЧЕСТВА 19

Евстафьева Н.М. 23

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОИЗНОШЕНИЯ


МОЛОДЁЖИ Г. ГЛАЗГО (НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ СЕРИИ ACCENT TAG) 23

Бакова З. Х., 26

Харадурова А. А. 26

ЛИТЕРАТУРА АДЫГСКОГО (ЧЕРКЕССКОГО) ЗАРУБЕЖЬЯ.


ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. 26

Красина Е.А. 29

К ВОПРОСУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ» И «ЭМОТИВНОСТЬ» 29

Лемов А. В. 32

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ С НЕВЫРАЖЕННЫМ ЭКСПОНЕНТОМ 32

Майорова О. А. 34

КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 34

Осина А.В. 37

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЭРГОНИМОВ-ЯКУТИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЯКУТСКА) 37

Печетова Н. Ю. 41

ЖАНРОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕССЫ ЯКУТИИ
(НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «НАШ УНИВЕРСИТЕТ») 41

Поворознюк Р.В. 44

ПЕРЕВОД ГИБРИДНОГО ТЕКСТА С МЕДИЦИНСКИМИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИМИ ВКРАПЛЕНИЯМИ 44

Ракитина Л.В., 46

Розова О.Г. 46

О НАРУШЕНИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РУССКИХ ЩЕЛЕВЫХ СОГЛАСНЫХ В РЕЧИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОФОКУСНЫХ СОГЛАСНЫХ) 46

Расевич Л.П. 49

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС В ИССЛЕДОВАНИЯХ О


ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ 49

Капура Н.В., 51

Савосина М.В. 51

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПЕРЕВОДА АМЕРИКАНИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 52



СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 55

Белова Н. Ю. 55

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 55

Петровская В.Г., 58

Редозубова С.В., 58

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 58

Шкуропацкая В.К. 62

Клочко И.Л. 62

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 62




ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ




Ерофеева В. А.


старший преподаватель кафедры философии

ФГБОУ ВПО «Уральского государственного аграрного университета»

г. Екатеринбурга.

ЛИЦО КАК СРЕДОТОЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОТ АНТИЧНОСТИ ДО РЕНЕССАНСА.


Человек в философии XX века воспринимается как нечто уникальное, неповторимое как индивидуальность. Индивидуальность – это новое видение человека, при котором на первый план выходит его самобытность, оригинальность, его «самость» и незаменимость. А что создано природой в человеке по «индивидуальному проекту»? Что является его «визитной карточкой» в социокультурном пространстве? Его лицо. Можно сказать, что лицо – это сравнительно недавнее открытие европейской культуры.

В древности не встречалось изображений человеческого лица, ни в наскальной живописи, ни в декоративно-прикладном искусстве. Судя по скульптурам женщин в форме «каменных Венер», первобытные люди гипертрофировали детородные органы. Фиксировать и сохранять персональные черты лица человека в первобытной культуре не было необходимости, так как сама индивидуальность ещё ничего не значила.

Начиная с V в. до н.э. схематичная, пропорциональная, неподвижная фигура стала оживать и превращаться в тело. Тело начало приобретать гибкость и свободу движения, создавая впечатление непринужденности и естественности, которое и связано у нас с представлением об античной красоте. Преимущественно, в человеке ценилась красота тела, его фактурность, сила. Античная культура создала тот гармоничный образ прекрасного, свободного и счастливого человека, который и стал идеалом красоты. В этот период существовала иная эстетика лица. Прекрасное и невозмутимое, спокойное человеческое лицо, запечатленное скульптором, не отражало еще никаких внутренних переживаний, волнений, эмоций.

В эпоху средневековья не является лицом и лик на иконе. Под влиянием распространившегося христианства искусство все больше стремится подчеркнуть духовную сущность человека. Изображение Христа и Богоматери не должно превращаться в портреты частных лиц. Со временем человеческие фигура и лицо трактуются все более отвлеченно и условно. Тело становится бесплотным, плоскостным, вытянутым и невесомым. Оно скрылось за ломкими складками обильных драпировок, утратило подвижность и выразительность. Лица, которые смотрят на нас с византийских мозаик и икон напряжены, суровы и сосредоточены в стремлении к высшей, божественной, идеальной сущности.

В XIII веке культура начинает приобретать более светский характер. Искусство вновь обратило свое внимание на человека. Времена средневековья это времена рыцарства, которому присущи храбрость, благородство, благочестие, а также учтивость, изящество, преклонение перед прекрасными дамами. Таким образом, здесь сочетаются героический и эстетический идеалы, что и стало проявляться в изображении человека. В традиционном обществе отдельный человек рассматривается как представитель рода. Семья, община, церковь, цех, корпорация, партия, город являются системами, основанными на совместном бытие. В такой общественной среде индивидуальность человека воспринималась скорее как отрицательная характеристика.

И лишь европейская живопись XV – XVI веков начинает изображать человеческое лицо в его уникальности. Искусство раннего Возрождения объединяет в единой гармонии каноны античности и средневековья. Торжествует могучий человек, но это уже не обобщенный тип, а каждый раз новая ярко-индивидуальная личность со своим неповторимым физическим обликом, духовным складом и темпераментом, лицом. По сравнению со средневековьем индивидуальная выразительность обретает здесь более жизненный, естественный и конкретный характер.

Ренессанс – одна из самых ярких страниц в истории культуры, ознаменованная невиданным творческим подъёмом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Большое развитие получили промышленность, торговля, мореплавание, военное дело. Гигантскими темпами развивалась техника, механика, математика, астрономия, естествознание. Эпоха Ренессанса – в первую очередь, переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Это период духовного изменения общества, когда церковь утратила свое идеологическое влияние и возникла потребность в новом мировоззрении, в новой философии.

По сравнению с теоцентричной философией Средневековья, характерной особенностью философской мысли эпохи Возрождения стал антропоцентризм. Идеалом этого мировоззрения выступает человек в его земном предназначении. Возникает убеждение в том, что человек является высшей ценностью, не только в рамках философского рассмотрения, но и центральным звеном всей цепи космического бытия. Старый идеал презрения к земному миру уступает место идеалу человека с его мирскими проблемами, с его обыденной деятельностью, направленной на их разрешение.

Именно в это время и происходит созревание основ новоевропейского чувства личности – автономной, индивидуалистической, осознающей собственную ценность, всевластной, активно действующей и испытывающей потребность в свободе от каких либо ограничений. С этого момента человеческая личность, а не Бог, становится исходным моментом для формирования системы восприятия мира. Как писал С. Л. Рубинштейн, «человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств... человек есть личность, поскольку у него есть свое лицо» [2, с. 122.]

Эту черту культуры эпохи Возрождения, тесно связанную с антропоцентризмом, называют индивидуализмом. Индивидуализм – культ автономной личности, представленной самой себе, самовластие человеческого Я, возведенное в политическое и общественное право, заменившее собой Бога. Однако это «обожествление человека» имеет и свою отрицательную сторону. Человеческая личность обожествляется вся целиком со всеми ее хорошими и дурными сторонами. Возникает культ человеческой личности, культ отдельного индивидуума, культ наслаждения жизнью в самых разнообразных ее формах, вплоть до открытого оправдания и даже превознесения разврата и аморальности. Он ощущается уже и в «Декамероне» Джованни Боккаччо (1313 – 1375), но еще более в созданном почти двумя столетиями позже «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле, воплотившись в лозунге эпохи «Делай, что хочешь!».

Вера в могущество человека и одновременно ощущение им себя частью огромного живого организма мира породили представления о возможности ставить этот живой мир себе на службу, определять и предугадывать в связи с этим свою судьбу. Теперь человек обладает свободой воли изменять мир и самого себя по своему усмотрению и быть тем, кем он хочет, иметь свое собственное лицо. Личность вступает в отношение с миром без посредников, и все, что происходит в обществе, начинает рассматриваться под углом зрения отдельно взятого человека.

Многосторонне одаренные люди эпохи Возрождения способствовали появлению такого понятия в философской антропологии как «индивидуальность». В итальянских, южно-французских и немецких городах XV – первой трети XVI столетия родилась культура, деятели которой ярко продемонстрировали, каким вообще может быть человек, какие универсальные задатки кроются в каждом из людей. Сообщество деятелей ренессансной культуры является «наброском» для будущей картины мира, провозвестием того, кем может стать все человечество: бесконечным многообразием многогранно одаренных индивидуальностей.

Есть шесть миллиардов лиц на земле, и ни одно из них полностью не похоже на другое. Каждое лицо обладает уникальной анатомией, выразительностью, красотой, и особенностью. Мы дышим, едим, пьем, говорим, и слышим с помощью лица. Одним взглядом на лицо мы определяем возраст, пол, здоровье, даже привязанности и желания человека. Лицо человека отражает не только его мысли о мире, но и его чувства (агрессию или любовь), его внутреннее состояние (печаль или радость), оно передает отношение между душой и телом, то есть транслирует индивидуальность. Именно поэтому Цицерон сказал: «Все сосредоточено в лице».

Литература:



  1. Марков Б. В. Люди и знаки: антропология межличностной коммуникации. – СПб.: Наука, 2011 – 667 с. – (Сер. «Слово о сущем»).

  2. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

  3. Фролов И. Т. «Введение в философию» / Глава IV Части первой. «Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм» – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с.




следующая страница >>