«социум» международная научно-практическая конференция - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
«социум» международная научно-практическая конференция - страница №1/23

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

«СОЦИУМ»


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


«XVI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

(01.02.2014 г.)
3 Часть

г. Москва – 2014


© Центр гуманитарных исследований «Социум»
УДК 320

ББК 60


ISSN: 0869-1284

XVI международная конференция посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук: 3 Часть: (культурология, религиоведение, исскуствоведение, социологические науки, политологические науки) Международная научно-практическая конференция, г.Москва, 01.02.2014г. - М.: Центр гуманитарных исследований «Социум».-. 160 стр.

Тираж – 300 шт.

УДК 320

ББК 60

ISSN: 0869-1284

Издательство не несет ответственности за материалы, опубликованные в сборнике. Все материалы поданы в авторской редакции и отображают персональную позицию участника конференции.




Содердание


ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 5

Ашинова Ж.Е. 5

ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ПРОЦЕССАХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЯПОНИИ. 5

Канатников Н.М. 8

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ (НА ПРИМЕРЕ ЖКХ) В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА 8

Константинова Н.П. 11

К ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙНЫХ ИСТОЧНИКОВ «ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА» 11

Лукьянов В.Ю. 12

К ПРОБЛЕМЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 12

Молочная В.А. 15

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЛОББИЗМ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ АМБИЦИЙ США НА МИРОВУЮ ГЕГЕМОНИЮ 15

Рассоха К.О. 19

“ЧЕРНЫЙ” PR КАК ДЕСТРУКТИВНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 19

2.Сливицкий А. «О правовом регулировании пр-деятельности и правовой грамотности pr-специалистов» [Электронный ресурс] http://www.adme.ru/zakonodatelstvo/o-pravovom-regulirovanii-pr-deyatelnosti-i-pravovoj-gramotnosti-pr-specialistov-drugoe-28669/ 21

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_пиар 21

Сибирцев В.А. 21

МОГЛА ЛИ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ 1917 ГОДА ОТКРЫТЬ ПУТЬ К КОММУНИЗМУ 22

Сопов А.В., 24

Сопов М.А. 24

КАЗАКИ И РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО:


ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 24

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 28

Драйлинг А.-Л. С., 28

Лапыгин В.Д., 28

Неофитова А.А. 28

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 28

Аншукова Т.Б. 30

РЕФОРМА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ: ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ 30

Горбачева Н. И. 33

Ахмерова Н.М. 33

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 33

Гужина Г.Н., 36

Гужин А.А., 36

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА 36

Драган-Иванец Н. В. 39

ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕТЕВОГО ГИПЕРТЕКСТА 39

Евтеев И.А. 43

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ – ВУЗ» 43

Жмурова Е.С. 44

ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЕ 45

Кабанов В.А. 49

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 49

Кирилина Н.В. 52

АКТУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА В АКУШЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) 52

Кистанова Л.П., 55

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ КАК ОСНОВА МОДЕЛИРОВАНИЯ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 55

Коршикова Д. Р. 57

ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ. 57

Лапыгин В.Д. 64

Неофитова А.А. 64

Драйлинг А.-Л.С. 64

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64

Лутошина В. И. 66

РОЛЬ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОВЖ ВПЕРВЫЕ ВЫШЕДШИХ НА ИНВАЛИДНОСТЬ В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ 67

Малафеева О. Н. 68

ОДИН ИЗ МЕТОДОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 68

Маркова Н.Г. 72

КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ИНДИКАТОР БЕЗОПАСНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 72

Мирзоян С. В. 75

ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) 75

Мухаметжанова В.С. 78

Социальная эффективность труда муниципальных служащих 78

Нагибина О.В. 81

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 81

Неофитова А.А. 84

Драйлинг А.-Л.С. 84

Лапыгин В.Д. 84

ДОВЕРИЕ: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ И МЕЖСТРАНОВЫЕ СРАВНЕНИЯ 84

Нетусова Т.М. 85

СОВМЕЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВИЗУАЛЬНОЙ СОЦИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ЦЕННОСТЬ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИИ: ГЕНДЕРНЫЙ И ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ»). 85

Подольская И.А., 89

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ РОССИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МАГНИТОГОСРКА) 89

Салморбекова Р.Б., 91

Мусаева А. К. 91

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОСТЕРНОЙ СЕМЬИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА 91

Швачкина Л.А., 93

Слипец А.В. 93

КОНФЛИКТЫ В ЖЕНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ 93

Ускова К.В. 96

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 96

Чугуева Е. А. 99

СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ КАК ФЕНОМЕН ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 99

Шаршова О.П. 102

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 102

КУЛЬТУРОЛОГИЯ, РЕЛИГИЕВЕДЕНИЕ, ИССКУСТВОВЕДЕНИЕ 105

Бельтюков А.О. 105

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 105

Бияздыкова К.А. . 107

Кантарбаева Ж.У. 107

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА НА ПЕРИФЕРИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЗАПАДА И ВОСТОКА 107

Воронова М. В. 110

РОЛЬ НАРОДНОГО НАЧАЛА В ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОГО ИСКУССТВА СИБИРИ. 110

Вычегжанина Н. Ю. 112

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИО-КУЛЬТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. 112

Гетманенко А. О. 114

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ 114

Загороднюк В. Е. 116

ТЕХНОЛОГИЯ “ЕДЬЮТЕЙМЕНТ”. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ 116

Иващенко И. И. 118

ЭКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА В ДИЗАЙНЕ 119

Наумов А.В. 120

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИКСАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В НОТНЫХ ИЗДАНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В. 120

Полуяненкова Ю. 122

ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ ИЗБРАННЫХ ПОСТРОЕК 2010-103 ГГ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 122

Пылаев М.Е. 125

Пылаева Л.Д., 125

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ МЫСЛЬ О РИТОРИКЕ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЕ В ТРУДАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО И НЕМЕЦКОГО БАРОККО 125

Соколова (Колсанова) М. 127

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО. 127

Щирин Д.В. 129

К ВОПРОСУ О ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ НАСЫЩЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРИЯ ТЕКСТА. 129




ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ




Ашинова Ж.Е.


к.и.н., доцент

кафедры корееведения и японоведения

Казахского Национального

Университета им. аль-Фараби

ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ПРОЦЕССАХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЯПОНИИ.


Построение современной развитой партийно-политической системы – одно из важных и основных направлений политической модернизации Республики Казахстан на современном этапе. Общеизвестно, что невозможно построить динамичную и устойчивую политическую систему без развитой партийной структуры и сильных политических партий, соответствующих требованиям эффективной партийной системы. Именно партийно-политическая система призвана обеспечивать политический плюрализм и действительно отражать спектр политических предпочтений населения страны.

«Мы будем планомерно осуществлять модернизацию политической системы: это расширение полномочий парламента, подотчетного ему правительства, укрепление роли политических партий, местных органов власти и судебной системы», - отметил глава государства Н.А. Назарбаев, выступая на съезде партии «Нур Отан» [1].

В предлагаемой работе предпринята попытка сравнительного анализа партийных систем современного Казахстана и Японии в контексте процессов политической модернизации. В данной работе рассматриваются вопросы становления и развития партийных институтов и их роль в процессах демократизации политической системы исследуемых государств, и определяется общее и особенное в процессах модернизации партийно-политической системы Республики Казахстан и Японии. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования и совершенствования процесса демократизации партийно-политической системы Казахстана. Исследование проведено с целью выявления и, соответственно, использования передового опыта Японии для совершенствования политической модернизации в Казахстане.

Научное значение предлагаемой работы заключается в том, что оно будет дополнять имеющиеся работы в области исследования модернизации политических систем, а также восполнит имеющийся пробел в сравнительном анализе политических реформ и формирования новых институтов в Казахстане с лучшим мировым опытом, в данном случае на примере Японии. Практическое значение работы определяется возможностью применения результатов исследования для дальнейшего изучения проблем сравнительной политологии, для внедрения полученных результатов в практику, принятия оптимальных решений в сфере совершенствования политических процессов, механизмов и их реализации.



Анализ эволюции партийной системы современной Японии дает возможность утверждать, что современная партийная система Японии – многополюсная, конкурентная, постоянно обновляющаяся и стабилизирующаяся конструкция, которая опирается на традиционный менталитет, характерный приверженностью к достижению общественного согласия. И японская политическая культура, одной из слагаемых которой является партийная система, отличается глубокой приверженностью к социальной и политической гармонии общества.

Япония благодаря успешной модернизации всех сторон жизни, в том числе и политической, смогла добиться феноменальных успехов, превратилась в богатую страну с высокими технологиями и бросила вызов передовым странам Европы, несмотря на то, что когда-то сама начинала практиковать европейскую модель развития. Нельзя конечно исключать и то, что в случае с послевоенной Японией определенные политические институты и законы были в значительной степени навязаны стране в связи внешними обстоятельствами и имели исторический разрыв с традиционной культурой. Тем не менее, многие аспекты политической культуры обеспечили поступательное политическое и экономическое развитие страны.

Синтез традиционной политической культуры Японии с элементами, заимствованными с Запада, придало своеобразный неповторимый характер японской модели. И сегодня модель политической модернизации Японии вполне может служить образцом и ориентиром для модернизации многих других стран.

Анализ партийного строительства Казахстана показал, что процесс становления и развития партийно-политической системы также прошел определенные этапы эволюции, и испытал на себе влияния как внешнего, так и внутреннего характера, обусловленные исторической, политической и этнокультурной спецификой. В данный момент осуществлён переход от однопартийной системы к многопартийности. «Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития... Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства», - отмечено в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Стратегии «Казахстан-2050» [2]. Однако, процесс совершенствования партийной системы Казахстана пока еще не завершен и продолжается, это закономерное явление и требование политической жизни модернизирующегося общества.

В результате проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам: по ценностям доминирующей культуры политический процесс в Республике Казахстан и Японии относится к незападному типу; по характеру взаимодействия власти и общества – к вертикально организованному; демократические преобразования партийно-политической системы в исследуемых государствах демонстрируя общие итоги, вместе с тем имеют различный характер, обусловленный временем возникновения и продолжительностью существования демократических политических институтов.

Итак, общим в результате процессов модернизации партийно-политической системы Японии и Казахстана является:

во-первых, наличие политического плюрализма как важнейшего института демократии, принцип, признающий существование многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти, предполагающий легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения, что представлено в исследуемых странах многопартийностью;

во-вторых, формирование «полуторапартийной системы» или, в другой терминологии, системы с доминирующей партией, которая служит своего рода «стабилизатором» всей политической системы. Сегодня в Японии доминирующей партией власти является ЛДП (Либерально-Демократическая партия), а в Республике Казахстан – НДП «Нур-Отан».

Особенностями же партийно-политической системы исследуемых стран являются различные исторические ситуации, предшествовавшие периоду становления партийных организаций и различный характер функционирования данной системы, обусловленный длительной традицией - более чем вековой историей существования парламента и политических партий в Японии и сравнительно недолгая практика и опыт функционирования партийно-политической системы в Республике Казахстан.

В первом случае достаточно упомянуть, что тоталитаризм в Японии не имеет глубоких корней, а в Казахстане советский имеет 70-летнюю историю существования. Кроме того, партийная система Японии имеет богатые традиции и длительную историю. В Японии прообраз первой политической партии - Общество патриотов, появился еще в 1874 г. В последующие десятилетия появление еще нескольких объединений увеличило рост влияния политических партий в государственных делах, однако всплеск милитаризма в период, предшествующий второй мировой войне, привел к подрыву влияния партий и, в конечном счете, к их временному роспуску. Послевоенная демократизация Японии ознаменовалась возникновением широкого спектра политических партий, и в середине 50-х гг. в Японии функционировали Либерально-демократическая партия, Социалистическая партия Японии и Коммунистическая партия. В 1955 г. завершилось формирование политической структуры Японии, которую принято именовать «политической системой 1955 г.». Суть системы заключалась в парламентском соперничестве главным образом двух партий – ЛДП и СПЯ, причем первая неизменно формировала однопартийное правительство, а вторая довольствовалась положением вечной оппозиции. Вследствие эволюции партийной системы Японии на политической сцене появились Партия чистой политики – Комэйто, Партия демократического социализма и Социал-демократический союз. Именно к этой специфичной ситуации в японской политической системе применим термин «полуторапартийной системы», означавший наличие множества политических партий де-юре и единственно возможное правление ЛДП де-факто. Наличие плюрализма политических объединений не означало конкуренции в период выборов и возможности прихода к власти никого, кроме ЛДП.

В японской парламентской демократии долгое время работала модель доминантной партии в лице ЛДП, которая практически срослась с административным аппаратом. Глубинные причины долголетия партии следует искать в политических, социально-психологических и даже морально-нравственных традициях, которые пронизывают японское общество. Несмотря на единоличное правление ЛДП на протяжении нескольких десятков лет, общество в целом можно было назвать плюралистическим, поскольку в нем действовали различные политические партии и объединения. К началу XXI века в политической жизни Японии заметную роль играют шесть крупных политических партий. В 2007 г. либерал-демократам не удалось набрать большинство голосов избирателей, что стало доказательством кризиса правящей партии. Однако уже в 2013 г. ЛДП вновь получила контроль над обеими палатами парламента Японии.

Процесс же становления политической системы в Республике Казахстан проходил в специфических условиях. Особенностями демократического транзита объясняется тот факт, что очень долгое время политические партии находились лишь на стадии становления, не имея корней в обществе, они представляли собой верхушечные образования. Важным шагом в процессе формирования многопартийности в Казахстане можно считать признание Конституцией РК 1995 г. идеологического и политического многообразия. Затем в 1996 году последовало принятие Законов Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и «О политических партиях» и хотя они были направлены на укрепление многопартийной системы в стране на общедемократических принципах, но, в то же время носили ограничительный характер в отношении деятельности партии. Принятие 27 июля 2002 года нового Закона «О политических партиях» предопределило начало нового этапа в истории развития многопартийной системы в Республике Казахстан, а в 2004 г. была выдвинута развернутая программа развития многопартийности в республике.

В августе 2007 года в результате внеочередных парламентских выборов в Мажилис партия «Нур Отан» завоевала все 98 депутатских мандатов и, в силу особенностей избирательного законодательства, была монопольно представлена в Парламенте. На момент последних парламентских выборов в РК действовали 9 политических партий. По итогам выборов в Мажилис 2012 года нижняя палата парламента стала многопартийной: в ее состав вошли депутаты от трех партий – НДП «Нур Отан», партии «Ак жол» и КНПК.

В настоящее время в Казахстане сформировалась политическая система, основанная на утверждении во власти одной партии, что на протяжении почти 40 лет демонстрировала и Япония. Опыт Японии доказывает, что единоличное правление одной политической партии при наличии партийного плюрализма и регулярных демократических выборов не есть отрицание демократии.

В заключение хотелось бы отметить, что на современном этапе возросло понимание важности дальнейшей модернизации политической системы Республики Казахстан в сторону дальнейшего усиления роли и ответственности политических партий.

Ключевые слова: Казахстан, Япония, модернизация, партийная система, сравнительный анализ.

Литература:

1. Выступление Н.А. Назарбаева на съезде партии Нур-Отан // http://www.newskaz.ru/politics/20110211/1145161.html.

2. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА. СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. 14 декабря 2012 г. // http://www.akorda.kz/


следующая страница >>