Слайд 2 Ведущий 1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Песня «Пожелание» (слайд) Слайд Портрет поэта в молодости. 1 ведущий 1 166.25kb.
V 2 слайд Роль транспорта V 4 слайд – Показатели комплекса V 6 слайд... 1 30.37kb.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Леший, Баба Яга. 1 69.03kb.
«муравейка милый мой!» (по материалу И. Бодраченко, журнал «Ребенок... 1 63.74kb.
Сценка. Ведущий: Но в 12 часов 22 июня по радио прозвучало страшное... 1 53.78kb.
Слайд 1 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Победе. 1 156.83kb.
Ведущий 2: Прежде всего, мы хотели бы напомнить вам некоторые факты... 1 80.46kb.
Приложение №1 «История развития освещения» Слайд 1 1 17.53kb.
Биография Данте Алигьери слайд 3 Мироздание Данте слайд 4 3 590.23kb.
Ведущий: День Пионерии ведь ты не просто дата 1 26.5kb.
Microsoft Power Point Рекомендации в свободной форме: 1-2 слайд Титульный... 1 17.39kb.
Несколько портретов на фоне колючей проволоки 1 127.75kb.
- 4 1234.94kb.
Слайд 2 Ведущий 1 - страница №1/1

(В центре сцены размещён экран проектора,

под ним, внизу, прикреплены изображения множества алых цветов.)
слайд 2

Ведущий 1:

27 января. Эта дата во всём мире отмечается как день памяти жертв Холокоста – геноцида шести миллионов европейских евреев. Это день светлой памяти всех узников концлагерей, обречённых на уничтожение нацизмом.

Это наиболее разрушительное и масштабное по людским потерям событие, которое затронуло души и жизнь миллионов людей. Это было не просто убийство огромного числа людей. Это была попытка уничтожить еврейство как таковое.

Слайд3. Фильм

Ведущий 2:

слайд 4-5,6-7
"Через ужасы гетто и нацистских лагерей смерти прошло бесчисленное множество мужчин, женщин и детей, которым, тем не менее, удалось выжить. Люди, пережившие Холокост, будут с нами не вечно. Но память о том, что они пережили, должна оставаться с нами", - заявил Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН

слайд 8

1 ученик. Слово ХОЛОКОСТ в переводе с греческого означает «сожженный целиком», в переводе с английского - всесожжение, жертвоприношение с помощью огня.

слайд 9

2 ученик. Впервые этот термин был введен лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визелем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.

Также употребляется в русском языке наряду с терминами Шоа и Катастрофа.



Ведущий 1:

слайд 10
За четыре года Второй мировой войны было уничтожено 6 млн. европейских евреев. Впервые в истории было осуществлено массовое уничтожение людей с привлечением новейших по тем временам технологий.
Фашизм сам решал, что ему нужно, какая нация угодна, а какая «неугодна». Нацисты, не задумываясь, уничтожили шесть миллионов евреев. Их вина была лишь в том, что родились они ЕВРЕЯМИ.

Чтец 1. чтение стихотворения слайд 10

Академик Бим Бад 

Как детям объяснить: шесть миллионов

Исчезнувших в застенках навсегда,

Замученных, отравленных 'Циклоном',

Расстрелянных, повешенных, сожжённых?

Никто не видел слёз, не слышал стонов,

Весь мир был равнодушен, как всегда.

Шесть миллионов. Нам представить страшно,

В какую бездну их толкнули ниц.

Шесть миллионов напрочь стёртых лиц,

Шесть миллиoнов – целый миp за каждым.

Как объяснить 'шесть миллионов' дeтям?

По населенью - целая страна,

Шесть миллионов дней – тысячелетья.

Шесть миллионов жизней – чья вина?

слайд 11-12-13
Ведущий 1:

А начиналось всё так. После прихода к власти в январе 1933года Гитлер проводит в Германии последовательную политику государственного антисемитизма


Ведущий слайд 14.
Согласно этой политике немцы были объявлены господствующей, чистокровной расой, остальные же - недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев, или же к полному уничтожению.
слайд 15.

Ученик 2. Именно в эти годы в газетах появилось сочинение немецкой школьницы Эрны Листинг.

Девочка. «Евреи считают нас животными, и поэтому так плохо к нам относятся. Они отбирают у нас деньги и имущество жульническим путем. Евреи подстрекали к восстанию и к войне. Они обрекли нас на страдание и горе. В Германии они поддерживали коммунистов и платили убийцам. Мы были на краю гибели, когда пришел Адольф Гитлер.
слайд 15.-16

Ученик 1
Из статьи в фашистской газете: «На земле не будет светить солнце, пока не умрет последний еврей. Гитлер освобождает мир от еврейских мучителей»
слайд 17.

1 ученик.

Итак, Гитлер провозгласил мировую борьбу против еврейства. С 1933 года начались притеснения евреев. Евреи изгонялись с государственной службы, из школ и университетов, медицинских и судебных учреждений. Их вынуждали эмигрировать, т. е. уезжать из Германии, оставляя дома, имущество.


Слайд 18 либо видео 19
Ведущий 2:

А в ночь на 9 ноября 1938 года нацисты учинили еврейский погром. В эту ночь было уничтожено 100 евреев, разрушены 1400 синагог, разграблены 7 тысяч еврейских магазинов. Более 30 тысяч евреев были отправлены в концентрационные лагеря. Эти события получили название - «Хрустальная ночь». Многие улицы были буквально усыпаны осколками стёкол разрушенных еврейских домов и магазинов. Отсюда и название - Хрустальная ночь.


Либо стихотворение 1 чтец.

Дождик льет, протяжно плачет,

Блюз играет патефон.

Память никуда не спрячет

Ночи той хрустальный звон,

Где разбитые витрины,

Груда трупов, детский плач,

Вой толпы...оскал звериный

Демонстрирует палач!

Где жестокость без границы,

Паранойи бред, смутьян!

Цель, направленность убийцы -

Государство- judenrein*!

( Валерий Агаронов «Хрустальный звон»)



Слайд 20
1 ученик
Через год 1 сентября 1931 года началась Вторая мировая война. Немецкие войска вступили в Польшу.
Слайд 21-22-23
Во время показа видео( без звука) Ведущий 1
После захвата Польши в 1939 году в городах создаются специальные еврейские кварталы (гетто). Самое крупное гетто Европы находилось в Варшаве для почти полумиллиона евреев. Недостаток продовольствия, болезни и эпидемии, непосильный труд вели к огромной смертности. Особенно тяжело было детям. Они обязаны были работать, как взрослые по 14- 16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день.

На всех оккупированных территориях немцы выпустили приказы, обязавшие евреев носить «знаки позора», это были белая или желтая повязка со Звездой Давида, которую пришивали на одежду. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.



Инсценировка по рассказу Г. Рихтера «желтая шестиконечная звезда»

Слайд 25-26
Ведущий 2

Известный варшавский педагог Януш КОРЧАК погиб в гетто вместе со своими воспитанниками из детского дома. До последней минуты он вел уроки с детьми, рисовал, рассказывал сказки. Ему предлагали жизнь. Детей – в камеру, ему - свободу. Он отказался. И пошел на смерть вместе со своими воспитанниками.



Видео Анджея Вайды «Корчак»

Ученик 1 или чтение стихотворения

Чтец

Александр Галич:

К поезду, к чугунному парому,

Я веду детей, как на урок,

Надо вдоль вагонов по перрону,

Вдоль, а мы шагаем поперек.
Рваными ботинками бряцая,

Мы идем не вдоль, а поперек,

И берут, смешавшись, полицаи

Кожаной рукой под козырек.


И стихает плач в аду вагонном,

И над всей прощальной маятой -

Пламенем на знамени зеленом -

Клевер, клевер, клевер золотой.


Может, в жизни было по-другому,

Только эта сказка вам не врет,

К своему последнему вагону,

К своему чистилищу-вагону,

К пахнущему хлоркою вагону

С песнею подходит "Дом сирот"


Уходят из Варшавы поезда,

И все пустее гетто, все темней,

Глядит в окно чердачная звезда,

Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,

И я прощаюсь с памятью своей...
Слайд 27
Ведущий 1.
Слайд 28-29-30-31

Было принято решение создать 6 лагерей смерти на территории Польши: Треблинка, Хелмно, Собибор, Майданек, Освенцим и Белжец для полного уничтожения евреев. Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями.



Слайд 32-35

Ученик 2

В июне 1941 года Началась Великая Отечественная война. В первые недели и месяцы войны были оккупированы Прибалтики, Белоруссия, Молдавия, значительная часть Украины. На оккупированной советской территории оказалось почти 80 миллионов человек всех национальностей. На захваченных территориях был введен оккупационный режим. Фашистское правительство объявило об «окончательном решении еврейского вопроса»


Слайд 36-37

Просмотр видео Бабий Яр» без звука
Ученик 2.

Свидетельские показания Дины Проничевой, проживавшей в Бабьем Яре (Украина).

       «Русские мужья провожали своих еврейских жен. Русские жены провожали своих еврейских мужей. Приближаясь к Бабьему Яру, мы услышали стрельбу и нечеловеческие крики. Я начала понимать, что здесь происходит, но маме ничего не говорила. (…)

        Когда мы вошли в ворота, нам велели сдать документы и ценные вещи и раздеться. Один немец подошел к маме и сорвал с ее пальца золотое кольцо. Я увидела, как группа за группой раздеваются женщины, старики и дети. Всех подводят к открытой яме, и автоматчики расстреливают их. Затем подводят другую группу. (…)

         Я своими глазами видела этот ужас. Хотя я находилась не совсем близко от ямы, я все равно слышала жуткие крики обезумевших людей и приглушенные голоса детей, звавшие: «Мама, мама…»


Чтец

ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ДЖАЛИЛЯ «ВАРВАРСТВО».
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.

Нет, этого я не забуду дня,


Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

Детей внезапно охватил испуг,--


Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Слайд 38
Ведущий 2:

А в конце 1941 года началось массовое уничтожение людей . Со всей Европы евреев свозили в лагеря смерти.



Ведущий 1:

Всё еврейское население Европы должно было погибнуть в этих лагерях.



Слайд 39

По приказу евреям приказывали собраться в определенном месте, обычно рядом с железнодорожной станцией, имея с собой минимум вещей. На железнодорожной станции людей заталкивали в грузовые вагоны и запирали. За долгие дни пути из-за скученности, отсутствия воздуха, воды и еды многие умирали, не доехав до пункта назначения.

Методы уничтожения были разнообразны: массовые расстрелы, голод, впрыскивание ядов, медицинские эксперименты и газовые камеры и в печах крематориев.
Слайд 40-41

Ведущий 2: Для уничтожения евреев на территории Польши создавалось 6 лагерей смерти. Главным из них, с использованием газовых камер и крематориев, стал построенный близ города Освенцим лагерь уничтожения Аушвиц- Биркенау, где погибло свыше 1 миллиона 100 тысяч евреев

Практичные немцы старались извлечь максимальную пользу даже здесь: перед убийством людей раздевали и разували, отнимали все вещи и даже остригали девочек и женщин с длинными густыми волосами.


Слайд 45.

Инсценировка

Анна Франк. ( В луче прожектора. Условные декорации: стол, стул, на заднее плане - изображение высокого забитого крест-накрест окна. Девочка сидит за столом, перед ней толстая тетрадь, в руках - карандаш.)

Ведущий1.

Дневник голландской девочки Анны Франк - один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашистов. Анна вела дневник с 12 июня 1941 по 1 августа 1944 года.



Анна : «Мы - евреи, и поэтому нам пришлось в 1933 году бежать из Германии в Голландию»

« Январь 1943 год. Сегодня мы опять страшно расстроены, нельзя спокойно сидеть и работать. Происходит что-то ужасное. Днем и ночью несчастных людей увозят и не позволяют ничего брать с собой - только рюкзак и немного денег. Но и это у них тоже потом отнимают! Семьи разлучают, отцов и матерей отрывают от детей. Бывает, что дети приходят домой из школы, а родителей нет, или жена уйдет за покупками и возвращается к опечатанной двери - оказывается, всю семью увели! Нам ничего не остается, как спокойно и стойко ждать, пока придет конец несчастьям. И все ждут - евреи, христиане, все народы, весь мир... А многие ждут смерти!»



Ведущий

В конце октября 1944 года Анна Франк вместе с сестрой была депортирована в концентрационный лагерь Берген - Бельзен. Страшные антисанитарные условия лагеря привели к эпидемии тифа, от которого погибли тысячи заключенных, в том числе сестры Франк.



Слайд 45-51
Ведущий 2:

В январе 1945 году Советская Армия перешла в решительное наступление, освобождая Германию от фашизма. 27 января войска 60-й армии освободили самый большой лагерь смерти Освенцим.


Ученик.1

Вспоминает Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке.


"Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.

В тот день, когда я приехал в Освенцим, там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.

Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали 18 января – всех, кто мог ходить. Больных, ослабевших оставили: как нам сказали – всего было более десяти тысяч. Немногие, те, что могли ходить, убежали, когда наша армия подошла к лагерю. …

Ученик 2.

Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где отравляли газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.

Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими…"



Ученик 1

Из воспоминаний Василия Васильевича Громадского, полковника в отставке

Он со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти

….26 января войска штурмовали город Аушвиц. Каменные дома, автоматчики, снайперы. Солдаты забрасывали их гранатами и шли дальше. После 10 часов боев солдаты обнаружили неизвестный объект, обнесенный колючей проволокой: "Мы понятия не имели, что мы обнаружили. Мы ничего не знали о существовании концлагеря под Аушвицем и тем более не знали о том, что там происходило". "Там были ворота на замке. Я приказал сбить замок. Никого не было. Прошли метров двести, видим - бегут к нам узники, человек 300 в полосатых робах. Мы насторожились, нас предупреждали, что немцы переодеваются... Но это были действительно узники. Они плакали, обнимали нас, одна женщина пыталась угостить сахаром. Они рассказывали, что тут уничтожали миллионы людей. Я до сих пор помню, они нам сказали, что одних детских колясок из Освенцима отправили 12 вагонов. Они показали нам трубу крематория и сказали, что там сжигали людей. Они хотели, чтобы мы осмотрели лагерь. Я лишь заглянул в барак»


Ученик 1.

Больше полковник Громадский в Освенциме не был. Но именно это было его главным воспоминанием о войне: "Я провел на фронте 9 месяцев, 30 марта 45-го под Ратибором был тяжело ранен. И смерть солдата была понятной, он воюет. Мы привыкли. А уничтожение детей, мирных людей - это был шок".

"Более 350 советских солдат и офицеров отдали свои жизни за освобождение узников Освенцима. Четыре дивизии участвовали в операции"

Слайд 52

Ведущий 1:

Всего в лагерях на территории Восточной Европы погибли 12 миллионов узников. Освенцим был настоящей "фабрикой смерти". По разным подсчетам там погибли от 1,5 до 2,2 миллионов человек, примерно 90% из них были евреями. Среди узников лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных.


Слайд 54. Ведущий.

А потом был суд. В1946году в Нюрнберге на скамье подсудимых сидели те, кто был виновником смерти миллионов людей в Европе и мире. Это были главные преступники - главари фашистского рейха.

Слайд 55

Ученик 2. Генерал Петренко снова вспоминает: Думаю, не ошибусь, если предположу, что это было самым большим потрясением не только военного времени, но и всей жизни...

Не только потрясением, но и трагическим уроком. Еще там, в Освенциме, первой мыслью было: такое никогда не должно повториться!



Все участники выходят на сцену.

Под песню «Бухенвальдский набат» показ памятников

Ведущий 1:

История Холокоста в мире со временем стала символом нацизма. Во многих странах открыты государственные музеи и памятники. Самые известные из них – наряду с мемориальным комплексом Яд Вашем в Израиле – Музей Анны Франк в Амстердаме и Музей Холокоста в Вашингтоне, который стал в 1994 году самым посещаемым музеем мира..



Уроки этой катастрофы не должны забываться.
Ведущий 2:

Пусть навсегда в ваших сердцах, в ваших душах, останется память о замученных, убитых, невинных людях. О детях, которые, едва начав жить, погибли от рук нацистских палачей. Пусть каждый из вас навсегда запомнит, что на нашей планете все равны. Пусть никогда не повторится такое.