Сказка «Напуганные медведь и волки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сказка весеннего леса (Пьеса сказка) действующие лица заяц белка... 1 217.05kb.
Сказка Маша и медведь Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка... 1 28.54kb.
Сказка «Колобок» (современная интерпретация) Действующие лица 1 40.73kb.
Тайны русского языка 1 56.07kb.
Дэвид Гарнетт Женщина лисица. Человек в зоологическом саду Дэвид... 3 2108.76kb.
Конкурс читательских дневников по стихотворениям Н. С. Гумилева 1 19.62kb.
Рассказ. 2 Сказка. 3 Былина. 4 Басня. Продолжи определение. 1 34.82kb.
Урок литературного чтения по теме Л. С. Петрушевская «Сказка о часах» 1 47.43kb.
Сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 135.99kb.
Волки возвращаются в йеллоустоун 1 55.65kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному... 1 87.14kb.
I. работа над многозначными существительными 1 189.94kb.
- 4 1234.94kb.
Сказка «Напуганные медведь и волки» - страница №1/1


Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Учитель

Суворова Людмила Сергеевна

Тема

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Цель

Пробудить у детей интерес к чтению сказок о животных

Задачи

  • формировать представления об особенностях жанра сказки на материале русской народной сказки о животных;

  • формировать умения понимать народный замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

  • формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения;

  • развить речь учащихся;

  • развить умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

  • ввести детей в мир отношений, основанных на доброте и гуманности

Формировать УУД:




Познавательные УУД

  1. умение извлекать информацию из текста

  2. умение на основе анализа объектов делать выводы

  3. умение обобщать и классифицировать по признакам

  4. умение делать выводы в результате совместной работы

  5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации




Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других

  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

  3. умение оформлять свои мысли в устной форме




Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  3. умение определять цель деятельности на уроке

  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

  5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль




Личностные УУД

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией




Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Нас сегодня сказка ждёт,

К новым знаниям поведёт.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всё получится у нас

ВЫ, я знаю, дружный класс.

СЛАЙД 1


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


2. Введение в тему

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем.



- Урок литературного чтения

(Звучит музыка)

О чём-то скрипит половица,

И спице


Опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И к нам приходит…СКАЗКА
- Как выдумаете, а что мы будем делать в мире сказки?


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р3 умение определять цель деятельности на уроке




3. Актуализация опорных знаний

Цель:
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний.

- На какие группы делятся все сказки? (бытовые, волшебные, о животных, богатырские) СЛАЙД 2

- Что отличает сказки о животных?

- Какими качествами характера наделены в сказках следующие животные: СЛАЙД 3


  • Лиса (хитрая, коварная, лживая)

  • Медведь (медлительный, сильный)

  • Волк (злой, глупый, простоватый)

  • Петух (гордый, хвастливый, удалой)

  • Ворона (злая, глупая)

  • Заяц (трусливый, робкий)

  • Ёж (хозяйственный, трусливый)

- Это животные русских народных сказок. Будут ли отличаться герои сказок о животных, созданные народами разных стран?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой русской народной сказкой «Напуганные медведь и волки» СЛАЙД 4



П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П5 умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л2 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией



4. Работа с текстом до чтения

Цель:

- развивать такие важнейшие читательские умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации

- Какие обычно в сказках бывают волк и медведь?

СЛАЙД 5, 6

- Можно ли их назвать трусливыми?

- Кто, по-вашему, способен их напугать?

СЛАЙД 7

- Можно ли предположить, кто напугает волка? А медведя?



- Проверим свои предположения и прочитаем сказку.

СЛАЙД 8


П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П5 умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме


5. Работа с текстом во время чтения

Цель:

- учить прогнозировать с помощью открытых вопросов

(Чтение текста по частям и постановка открытых вопросов: что будет с героями дальше? Почему так думаете? Как выглядели герои? Опишите дальнейшие события и т.д)


Чтение вслух учащимися и комментарии по ходу чтения.

1-й абзац.

- Что значит сена клок — и тот пополам

- Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке?

- Почему коту Ваське так жилось

- Как понимаете где плохо лежит - тут у него и брюхо болит!

- Как вы думаете, козел, баран и кот Васька - это главные герои сказки? (Возможно, но нужно читать дальше.)

2-й абзац.

- Как называют кота? О чем это говорит? («Кот-коток, серенький лобок». Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.)

Обратить внимание на слова: удавку припасла.

3-й абзац.

- Почему кот снова заплакал? (Возможно, дети ответят, что кот ужаль козла и барана. Этот ответ не надо исправлять, лучше к нему вернуться после чтения всей сказки.)

- Что же теперь угрожает козлу и барану? Почему?

-Кто такой зять? (Муж: дочери или сестры,.)



4-й абзац.

- Как теперь называют кота козел и баран? Почему?



5-й абзац.

- Какое предложение звучит как рифмованное?

- Выразите эту же мысль, но другими словами.

- Когда она звучит выразительнее?

- Какой же выход из сложившейся ситуации? -- Что бы вы предложите сделать животным?

6-й абзац.

- Что же задумали кот, баран и козел?

- Кто ими командовал?

7-й абзац.

- Найдите рифмованные строчки. Какую картину представляете?

- Как кот обращается к барану и козлу Почему?

- Помогут ли они коту?



8-й абзац.

- Можно было сказать «Помчались они далеко-далеко». А как об этом говорится в сказке?

- Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.)

9-й и 10-й абзацы.

Словарная работа по ходу: береста, затопил стог сена (зажег).

- Как кот решил огонь добыть?

- Кто были исполнители? организатор?

- Можно ли от искр из глаз что-то зажечь? (Выражение искры из глаз посыпались употребляется в сказке в прямом смысле. Так говорят, когда сильно стукнешься головой и в глазах темнеет.)

11-й и 12-й абзацы.

Словарная работа: что-то неможется, пасека, хворь прикинулась, ночь делить.

- Теперь мы уже можем сказать, кто же главные герои сказки?

13-й абзац.

- Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках?


- Кто его произносит? (Белый волк. Он их вожак.)

- Что предлагает белый волк?



14-й абзац .

- Как к этим словам отнеслись козел и баран?

- А мурлыка?

- Обратите внимание: он речь повел.

- С кем его можно сравнить, про кого говорят так? (Уважаемые люди, мудрецы...)

- Что посоветовал кот волкам?

- А кто под стогом-то лежал?

- Почему кот так обращается к волку белому?

- Он его боится? Хочет ввести в заблуждение?

15-й абзац.

- Что сделали волки?

- Что-то еще случится с котом, козлом и бараном? Попробуйте предположить.

- Кто же их спасет?

- Дочитаем и узнаем, чем сказка закончится.
Самостоятельное чтение сказки до конца


П1 умение извлекать информацию из текста

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П4 умение делать выводы в результате совместной работы

П5 умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


6. Работа с текстом после чтения

Цель:

- выяснить как учащиеся поняли произведение



- Кто спас козла и барана? Как?

- Вернемся к 3-му абзацу. Так почему же кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал историю про зятя? (Ему надо было, чтобы козел и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки.)

- Что можно сказать о героях сказки, какими они были?


П1 умение извлекать информацию из текста

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П4 умение делать выводы в результате совместной работы

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу



7. Итог урока

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



- Вернитесь к нашим предположениям до чтения сказки. Так что же может напугать медведя и волков?

- Кто оказался сильнее? Почему?

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что вас удивило?

- Что хотелось бы ещё узнать?

- Сформулируйте совет, который сказка дает всем нам. (Нужно быть дружными и не теряться в минуту опасности.)

- В какой момент ценны эти качества? ( В момент угрозы жизни)

СЛАЙД 9


П1 умение извлекать информацию из текста

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль



8. Д.З.

  • Написать письмо от имени героя сказки жестокой хозяйке или читателям.

  • Составить план сказки и пересказать её.

  • Нарисовать иллюстрацию к сказке.

ОЦЕНКА