ситуация Какое-то «эчуто» Экологи Восточно-Сибирской железной дороги порекомендовали коллегам не приобретать установки модификации « - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
ситуация Какое-то «эчуто» Экологи Восточно-Сибирской железной дороги порекомендовали - страница №1/1


© газета «Гудок», 13.11.2006 »  


  ситуация  
Какое-то «ЭЧУТО»

Экологи Восточно-Сибирской железной дороги порекомендовали коллегам не приобретать установки модификации «ЭЧУТО-150.03», предназначенные для утилизации твердых отходов.

Изготавливает это оборудование московское ООО «ВП-сервис». (Первую установку РЖД заказывали непосредственно у разработчика – ООО НПО «Экотехсплав» из Переславля-Залесского.) Однако после того как установка, размещенная в локомотивном депо Улан-Удэ, вышла из строя, правопреемник «Экотехсплава» – «ВП-сервис», по словам начальника отдела охраны природы ВСЖД Людмилы Кругляковой, отказался ее ремонтировать, предложив руководству депо приобрести новую.

Как рассказал «Гудку» главный инженер депо Георгий Балдаков, для тестовой эксплуатации «ЭЧУТО» локомотивное депо Улан-Удэ выбрали не случайно. Одно из старейших и крупнейших предприятий на ВСЖД имеет наряду с электровозами большой парк тепловозов, которые работают на неэлектрифицированном 300-километровом участке Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор. Кроме того, предприятие расположено рядом с рекой Селенгой, которая впадает в Байкал, и здесь действуют особо жесткие экологические требования.

На полную мощность установка заработала только в конце лета 2005 года (поступила на предприятие она в марте). С сентября по декабрь было сожжено около 80 тонн отходов. Но у инженера-эколога локомотивного депо Улан-Удэ Ольги Журавлевой возникли сомнения в эффективности установки. По ее словам, затраты, связанные с эксплуатацией «ЭЧУТО», составили 662 тыс. руб, тогда как затраты на сверхлимитное накопление и хранение данных видов отходов на территории предприятия едва превышают 760 тыс. руб. «Несмотря на экономический эффект в 98 тыс. руб., судить о результатах работы установки достаточно сложно»,– заявила Журавлева.

В мае 2006 года «ЭЧУТО» встала. В акте о выводе ее из эксплуатации указаны причины: «поведен весь объем камеры термического разложения, изготовленной из листового железа толщиной 2 мм, нарушена плотность сварочных швов, частично прогорел металл».

В результате отдел охраны природы ВСЖД известил департамент безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» о том, что «ЭЧУТО» не доработана и не отвечает необходимым требованиям.

Когда корреспондент «Гудка» спросил о перспективах установки сегодня, заместитель главного инженера ВСЖД Александр Мещеряков сказал: «ЭЧУТО» мы обязательно своими силами восстановим. На дороге и в локомотивном депо Улан-Удэ умельцев хватает. Для этого необходимо только получить жаростойкую сталь, которую мы уже заказали. А вот с такими фирмами, как «Экотехсплав», которые под другими вывесками продолжают гнать такую же «сырую» продукцию, ОАО «РЖД» впредь сотрудничать не стоит».



Евгений БОГАЧЕВ
Иркутск