Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины синтаксис английского языка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школа региональных и международных исследований рабочая программа... 1 165.31kb.
Школа региональных и международных исследований рабочая программа... 3 653.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Теория дипломатии и современная... 1 199.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Методология исследования... 2 429.36kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Анализ международных... 1 312.01kb.
Школа искусства, культуры и спорта рабочая программа учебной дисциплины... 1 190.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право зарубежных... 1 415.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 201.01kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 3 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины римское право (наименование дисциплины) 3 636.38kb.
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины) 2 600.74kb.
Программа по английскому языку в 7 классе. Программа составлена на... 3 313.96kb.
- 4 1234.94kb.
Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины - страница №1/1



описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

востоковедение и африканистика печать.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СИНТАКСИС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
032100.68 – «Востоковедение и африканистика»

Магистерская программа: «История стран Азии и Африки»

Форма подготовки – очная
Школа региональных и международных исследований

кафедра профессионально - ориентированного перевода

курс 1.2 семестр 1,2.3

практические занятия 108 часов.

всего часов аудиторной нагрузки 108 (часов.)

самостоятельная работа 108 (час)

реферативные работы (количество) не предусмотрены

контрольные работы (количество)

зачет 1, 3 семестр

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры профессионально-ориентированного перевода (протокол № 9 от 23 мая 2011 г.).


Заведующая кафедрой: к.филол.н., доцент Карелина А.А.

Составители: Павлова Л.В., Баранцева О.Е.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от « » 200 г. №
Заведующий кафедрой

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от « » 200 г. №
Заведующий кафедрой

(подпись) (и.о. фамилия)



АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Синтаксис английского языка» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров в области востоковедения и африканистики. Она представляет собой часть общенаучного цикла, предназначенного для студентов обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика».

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 71 от 14 февраля 2008 г.;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 223 от 29 марта 2010 г.;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав Дальневосточного федерального университета;

Учебный план магистратуры по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», утвержденный ректором ДВФУ, Владивосток, 2011 г.

Программа дисциплины включает разделы: цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре магистерской программы, компетенции обучающегося, формирующиеся в результате освоения дисциплины, структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

Практический курс «Синтаксис английского языка» предназначен для студентов ДВФУ, обучающихся по магистерским программам «История стран Азии и Африки», «Языки народов Азии и Африки» и «Литература народов Азии и Африки» направления 032100.68 – «Востоковедение и африканистика».

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции магистра востоковедения и африканистики в следующих областях: английский язык в сфере профессиональной коммуникации.


Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Синтаксис английского языка» соотносятся с одной из основных целей обучения по направлению подготовки магистра 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» – подготовка в области лингвистических знаний и получение высшего профессионального профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями.

Обучение практическому владению языком тесно связано с усвоением знаний о системе изучаемого языка и правилах его функционирования в процессе обучения, а также с формированием умений анализировать, обобщать и систематизировать факты языка и речи. Практические, а также образовательные задачи курса «Синтаксис английского языка» предполагают усвоение студентами широкого круга фоновых знаний об англоговорящих странах.

Курс «Синтаксис английского языка» предполагает изучение магистрами направления подготовки 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» грамматической системы современного английского языка как практической дисциплины, исследование синтаксиса как подсистемы в семиотической системе языка, ее функции и традиции взаимодействия в процессе речевого поведения.

Исследование грамматической системы английского языка осуществляется с позиций функционального описания языка как важнейшего средства человеческого общения, с учетом фактора человека в языке. В ходе изучения синтаксиса английского языка студенты знакомятся со всеми существенными синтаксическими особенностями грамматического строя современного английского языка, а так же анализируют синтаксические функции частей речи в предложении, что позволяет им овладеть как навыками перевода, так и навыками устной и письменной английской речи.

В рамках данного курса реализуются следующие конкретные задачи:



  1. Формирование у студентов грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности;

  2. Развитие навыков синтаксического анализа языкового материала.

  3. Дальнейшее развитие речевой и языковой компетенции, необходимой и достаточной для использования английского языка в профессиональной и научной деятельности;

  4. Совершенствование умений самостоятельной работы с аутентичными литературными источниками.


Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Примерная программа дисциплины «Синтаксис английского языка» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки по направлению подготовки магистра 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» – М 1.В. ДВ.2 – «Общенаучные дисциплины. Вариативная часть. Дисциплины по выбору» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 29 марта 2010 года № 223.

Данный курс является одним из звеньев системы школа – вуз – послевузовское обучение, и продолжает школьный курс иностранного языка. Соответственно, стартовый уровень студента должен быть не ниже В2, при минимальном объеме языкового материала – 2000 - 2500 самых частотных лексических единиц и основных грамматических явлений в активном владении.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен развить следующие профессиональные компетенции:



  • умение использовать изученный языковой материал для ведения деловых переговоров, публичных выступлений на профессиональные темы, в том числе по телефону, на радио, телевидении и других СМИ (ПК-11);

  • умение писать на изучаемом языке официальные и неофициальные документы в соответствии с нормами речевого этикета (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • грамматические правила и правильно их понимать;

  • основные грамматические структуры литературного и разговорного языка.

уметь:

  • логически формулировать мысли на английском языке;

  • правильно употреблять грамматические средства в речи;

  • систематизировать грамматическую базу;

  • делать самостоятельные выводы из наблюдений над фактическим материалом;

  • осуществлять грамматический (морфологический) анализ языкового материала;

  • объяснять явления в грамматическом строе современного английского языка.

владеть:

  • грамматическим материалом, необходимым для формирования лингвистической компетенции обучаемых.

  • лексическим материалом, необходимым для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах.

  • теоретическими и практическими основами современного английского языка во всех видах речевой деятельности.

I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
I курс I семестр

Модуль 1

(8 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Past Tenses- Present Perfect Tenses- Have Gone to- Have Been in- Relative Clauses. Времена прошедшего времени (Past Tenses). Сравнение времен Present Perfect and Present Perfect Continuous. Формы have gone to, have been to and have been in. Относительные местоимения (Relative Pronouns). Определительные придаточные предложения (Relative Clauses).


Модуль 2

(8 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Reported Speech- Statements- Questions-Commands/ Requests/ Suggestions- Introductory Verbs- Reporting a Dialogue/ Conversation-Punctuation in Direct Speech. Прямая и косвенная речь (Direct Speech/ Reported Speech). Глаголы say-tell-speak- talk. Обращение прямой речи в косвенную. Повествовательное предложение (Reported Statement). Вопросительное предложение (Reported Questions). Повелительное предложение (Reported Commands/ Suggestions /Requests). Модальные глаголы в косвенной речи. Глаголы, вводящие косвенную речь (Special Introductory Verbs). Пунктуация (Punctuation).


Модуль 3

(10 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

The Passive- Personal/ Impersonal Construction- Causative Form (Have something done). Страдательный залог (Passive Voice). Перевод предложений из прямой речи в косвенную. Личные и безличные конструкции(Personal/ Impersonal Constructions). Causative Form-have something done.


Модуль 4

(10 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Countable/ Uncountable Nouns- Singular/ Plural Forms- Some/ Any/ No- Expressing Preferences- Clauses of Result- Articles- Question Tags

Исчисляемые и неисчисляемые существительные(Countable/Uncountable Nouns). Some/ Any/ No. Единственное/множественное число глаголов. Выражение предпочтений (Expressing Preferences). Придаточные предложения следствия (Clauses of Result). Артикли (Articles). Расчлененные вопросы (Question Tags).
I курс, II семестр
Модуль 5

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Условные предложения (Conditionals). Типы условных предложений: реальные/нереальные, смешанный тип. Употребление модальных глаголов и длительного времени в условных предложениях. Подразумеваемые условия. Инверсия в условных предложениях. Сослагательное наклонение после глагола “wish” и в сравнительных и предикативных придаточных после союзов “as if/as though” (Wishes. Unreal tenses after as if/as though) Использование «нереальных» времен в дополнительных придаточных предложениях. (Unreal tenses in “that” clauses)

Использование «нереальных» времен в придаточных предложениях цели.

(Unreal tenses in the clauses of purpose)


Модуль 6

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Модальные глаголы must, can’t, may/might, could, have to, ought to, needn’t, should) Выражение возможности, предположения, обязанности/необходимости, запрета. (Modal Verbs - expressing possibility; assumptions; obligation/necessity/prohibition)



Модуль 7

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Неличные формы глагола. Инфинитив, формы и функции.

(Verbals. Infinitive : forms and functions) Инфинитив без частицы “to”.

(Verbals. Infinitive without “to”.) So-Neither/Nor. Инфинитивные конструкции. Сложное дополнение. (The Infinitive Constructions. Complex Object).. Сложное подлежащее. (The Infinitive Constructions. Complex Subject). Конструкция for-to-Infinitive. (Verbals. For-to-Infinitive construction.)


II курс, III семестр

Модуль 8

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Герундий – формы и функции. (Gerund: forms and functions). Герундий после определенных глаголов. (Gerund after Certain Verbs). Герундий после предлогов. (Gerund after Prepositions). Герундиальные обороты

(Gerund Constructions). Герундий и инфинитив – сравнение. (Gerund vs Infinitive). Perfect and Passive Gerund. Герундий и отглагольное существительное (Gerund and Verbal Noun)
Модуль 9

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Причастие, типы причастий. (Participle: forms) Функции причастий. (Participle: functions) Причастные обороты. (Participial Constructions) Самостоятельный причастный оборот. (The Nominative Absolute Participial Construction)


Модуль 10

(12 часов)

с использованием интерактивной формы и мультимедийных средств

Способы объединения двух предложений. (Positive/negative addition.) Объединение двух мнений. (Joining ideas.) Способы выражения причины и следствия. (Cause/reason and result). Прилагательные, наречия: сравнительная и превосходная степени. (Adjectives, adverbs – comparisons. Like или as; as…as, not so…as, half as much, rather…than, the least… of, the same…as)


Практические занятия по дисциплине проводится в интерактивной форме с использованием мультимедийных средств:

- усвоение материала обеспечивается компьютерным и лингафонным оборудованием, применением обучающих программ DIP и Pearl Button, разработанных на кафедре китаеведения,

- закрепление пройденного материала проводится с применением монологической и диалогической речи,

- в ходе занятия используются электронные и онлайновые словари и другие учебные материалы.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Итоговый контроль

Формы итогового контроля: зачет.

Вопросы к зачету:

Examination Questions

1. The rules of agreement of the predicate with the subject.

2. The subject as the principal part of the sentence.

3. The predicate as the second principal part of the sentence. The simple predicate.

4. The rules of agreement of the predicate and the subject, expressed by a syntactic word-group.

5. The predicate as the second principal part of the sentence. The compound verbal predicate.

6. The predicate. Types of the predicate.

7. The predicate as the second principal part of the sentence. The compound nominal predicate.

8. The attribute as a secondary part of the sentence.

9. Word order. The place of the object, the attribute, adverbial modifiers.

10. Word order. Inverted order of the words.

11. Detached parts of the sentence.

12. The object as the secondary part of the sentence. Kinds of objects.

13. «It/There» as the subject of the sentence.

14. The adverbial modifier as a secondary part of the sentence.

15. The simple sentence. Types of its classification.

16. The compound sentence.

17. The complex sentence: types of its classification.

18. The complex sentence. Adverbial clauses of time, place, cause, manner.

19. The complex sentence. Attributive clauses.

20. The complex sentence. Object clauses.

21. The complex sentence. Predicative clauses.



22. The complex sentence. Subject clauses.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. Everyday English, Part I, Т.С. Панюшкина, О.Е. Баранцева, К.И. Быкова, Н.В. Дроздова, А.В. Ильинцева и др. - Издательство ДВГУ ,2010.

  2. Arts and Museums. В.П.Кочетков, Ю.В.Масич,В.В.Горбенко, Л.В.Павлова.- Изд-во ДВГУ, 2008.

  3. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Coursebook. Express Publishing, 2011.

  4. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Workbook. Express Publishing, 2011.

  5. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Teacher’s Book. Express Publishing, 2011.

  6. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Test Booklet. Express Publishing, 2011.

  7. Click On 3. Virginia Evans. Neil O’Sullivan. Student’s Book. Express Publishing, 2008.

  8. Click On 3. Virginia Evans. Neil O’Sullivan. Workbook. Express Publishing, 2008.

  9. Virginia Evans, Jenny Dooley. Enterprise. Grammar 4. - Express Publishing, 2011.


Дополнительная литература:

  1. Alexander, L.Y.. Longman English Grammar. - Longman, 2004

  2. R. Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. - Cambridge University Press, 2004

  3. Hewings, Martin. Advanced Grammar in Use. - Cambridge University Press, 2005

  4. Michael Swan, Practical English Usage. - Oxford University Press, 2007

  5. Michael Swan, Grammar Scan. - Oxford University Press, 2008

  6. Verbals. Сборник упражнений по английской грамматике. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Москва 2002


в) кафедральные разработки:

  1. Appearance. Н.Г. Зверева, Ю.В. Масич, Л.В. Павлова, З.М. Пантюх, О.А. Похабова, Н.В. Юрчик.- Изд-во ДВГУ, 1999.

  2. Books and Libraries, Л.Р. Головачева, Ю.В. Масич, Л.В. Павлова. Изд-во ДВГУ, 2003.

  3. Fashion and clothes, Л.Б. Масич, Ю.В. Масич, Л.В. Павлова, З.М. Пантюх, Т.С. Панюшкина, О.А. Похабова, Н.В. Юрчик.- Изд-во ДВГУ, 2003.

  4. University(в электронном варианте)

  5. At the Doctor's, И.В. Нагиба, О.Е. Баранцева, О.И. Сурожская, Л.В. Павлова, Ю.В. Масич.- Издательство ДВГУ, 2003.

  6. Getting around Town, О.Е. Печникова, Т.В. Баранцева, Е.Б. Сидорова, М.Е. Шевелева. – Изд-во ДВГУ, 2003.

  7. Family(в электронном варианте)

  8. American Family(в электронном варианте)

  9. Marriage and Dating(в электронном варианте)

  10. Housing(в электронном варианте)

  11. Sports, И.В. Нагиба, М.Е. Шевелева. – Изд-во ДВГУ, 2003.

  12. Choosing a Career, Л.Р. Головачева, З.М. Пантюх.- Изд-во ДВГУ, 2003.

  13. Traveling by Air – методическая разработка кафедры английского языка ДВГУ,2004

  14. Forms Expressing Unreality (электронный вариант). Учебно-методическое пособие по практической грамматике. Баранцева О.Е. Т.С. Панюшкина, Л.Р. Головачева, О.А. Похабова, О.И. Сурожская. Владивосток, 2006

  15. Герундий в английском языке. Учебно-методическое пособие по практической грамматике. Головачева Л.Р., Масич Ю.В., Павлова Л.В., Владивосток, 2001

  16. Infinitive (электронный вариант). Учебно-методическое пособие по практической грамматике. Головачева Л.Р., Масич Ю.В., Павлова Л.В., Владивосток, 2001


Internet-ресурсы:


      1. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Coursebook. Express Publishing, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2282179

  1. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Workbook. Express Publishing, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2282179

  2. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Teacher’s Book. Express Publishing, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2282179

  3. Enterprise. Intermediate 4. Virginia Evans. Jenny Dooley. Test Booklet. Express Publishing, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2282179