Семен Николаевич Ломов Доказательство невозможного Ломов Семен Николаевич - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Семен Николаевич Ломов Доказательство невозможного Ломов Семен Николаевич - страница №1/9

Семен Николаевич Ломов

Доказательство невозможного



Ломов Семен Николаевич

Доказательство невозможного.

Пролог.


Могучий воин в черных доспехах, со сверкающей красным, золотой короной на голове, широким взмахом двуручного меча откинул от себя нападавших. Его броня, плод великих мастеров древнего народа, в нескольких местах была пробита, а под его ногами уже собралась лужа из черно красной крови, в этой луже смешалась как кровь принца демона, так и тех, кто пытался его убить. Воин был величественен и силен, его меч разил без устали, движения были точны и смертоносны, но наметанный взгляд без труда бы определил, что он на последнем издыхании. Не в первый раз пришлые пытались его убить, только за последний месяц это была восьмая попытка. И это если считать только те попытки, в которых нападавшим удавалось пробиться через его охрану, одолеть замковые стены и победить личную гвардию демона. Ранее он легко отражал нападения, но в этот раз, не смотря на то, что нападавших было не так много, действовали они слаженно, четко, грамотно. Стоило огромному воителю, которому самый могучий из людей едва доставал до плеча, серьезно ранить одного из них, как тут же раненого сменял свежий боец, а маги лекари пришедших отлечивали своего раненого и через недолгое время тот вновь вставал в строй.

Не только меч и воинское мастерство сделали из черного воителя принца, темная магия за знание которой он многие века назад продал свою душу, была намного более могучим оружием. Но даже черное искусство не помогало ему сейчас. От простой боевой магии, нападавшие уворачивались, или их маги ставили защитные барьеры. Один, даже самый великий из людских магов, не мог защититься даже от самой простой молнии, которую мог скастовать принц демон, но координация нападавших была просто невообразима, они успевали закрыть цель боевого заклятия сразу тремя, а то и пятью магическими щитами. Даже элитная гвардия Тьмы, не могла похвастаться такой слаженной работой.

В первые три минуты боя, принц демон понял, что прямые боевые заклятия не наносят вреда пришедшим, и он сменил тактику. Вместо нанесения непосредственного урона, он обратился к другому подразделу магии, к проклятиям. И пол под ногами нападавших превратился в едкое болото, в воздухе повисли отравляющие облака, под потолком тронного зала появились воронки, из которой тянули свои щупальца ловцы душ, замедляя и ослабляя живых. Ожили древние статуи, и пришли на помощь потомку тех, кто когда то строил эту крепость. В воздухе начали носиться электрические разряды, и те кто в них попал, получали проклятие, и если хотя бы два человека с таким проклятием, окажутся рядом друг с другом, то должен был произойти взрыв такой мощи, что убил бы не только их, но и всех окружающих в радиусе десяти метров. Но... Но все было напрасно. Маги льда, замораживали болото до того, как кто то из нападавших успевал в него провалится. Ожившие статуи, воины пришлых хитростью заманили в дальний угол и паладин Света, который также был среди нападавших, заковал их Небесными цепями, которые не позволяли статуям, в которых вселились мертвые души, двигаться в течении десяти долгих минут. От длинных щупалец ловцов, воины пришлых просто уворачивались.  Ранее принц считал, что это невозможно, но так было. А те, кто получал электрический заряд, мгновенно рассредотачивались по всему залу, не позволяя себе взорваться и погубить остальных.

Тогда черный воитель обратился к могучим заклинаниям стихий, к первичным элементам, к тем столпам, на которых покоится этот мир. Даже богам было бы трудно что то противопоставить этому разделу магического искусства. Но эти призывы к первоэлементам требовали времени. У обычного мага такой призыв мог занять часы или дни. Принц демон не был обычным магом, он по праву носил свою корону, для того что бы попросить помощь у стихий, ему не требовалось больше трех секунд. Только вот, нападавшие не давали ему даже такого мизера времени. Их воины мешали составить знаки, их маги сбивали его магические потоки, уводя их в стороны, даже лекари нападавших и те бегали по тронному залу и тушили магические светильники, которые своей волей зажигал принц, при этом эти лекари умудрялись не забывать лечить!

Те кто разбирается, смотря на этот поединок со стороны, а прямая запись этого события транслировалась в Сеть и собрала сейчас аудиторию большую чем сто сорок миллионов зрителей, так вот, те кто разбирается, они не смотрели на принца демона. Они с восхищением следили за тем, как сто пятьдесят игроков гильдии "Правосудие" вели свой танец. Вели его не ошибаясь, каждый выполнял свой участок работы, каждый знал не только свой маневр, но и успевал следить за окружающим пространством, подстраховывать своих, и при этом не забывали наносить урон мировому боссу. Многие, очень многие гильдии, кланы, альянсы пытались победить принца Тьмы, только вот девятьсот девяносто девять из тысячи, тех, кто пробовал, не могли даже пробиться через внешний периметр охраны принца демона. Тех кто смог хотя бы начать бой с боссом, таких гильдий можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но ни кто не был даже близок к победе. Никто   до сего дня.

Пока простые зрители наслаждались зрелищем, ведущие аналитики кланов, главы гильдий, рейд лидеры альянсов, они внимательно слушали. Слушали те команды которые отдает командир нападавших. Казалось, он видел все и всех, вовремя подмечая опасности и возможности, он тут же отдавал соответствующие команды. Иногда складывалось ощущение, что он предвидит поступки своих бойцов, не давая им совершить фатальные ошибки. Именно его приказы позволили заманить статуи и запереть их могучим заклятием. Именно его голос заставлял лекарей как ошпаренных носиться по огромному залу и тушить светильники, а воинов и магов сбивать касты призыва. При этом всём, он не следил за всем со стороны, а находился в самой гуще событий, выполняя роль офф танка. Как из этой позиции, постоянно находясь лицом к принцу демону, он успевал все видеть? Ответ прост, опыт и еще раз опыт. Этого игрока мало знали обычные, рядовые игроки, он не входил даже в топ сто ведущих игроков самой популярной ММОРПГ последнего десятилетия "Владыки мироздания", в которою играли без малого четыреста миллионов людей по всему миру. Но те кто разбирался в игровом процессе, прекрасно были осведомлены о том, кто такой Лом, командир тех кто ведет это сражение. Он был ведущим рейд лидером гильдии "Правосудие", той гильдии, которая до этого момента занимала третье место в рейтинге самых могучих игровых сообществ. До этого момента, потому что уже никто не сомневался, принц демон падет и "Правосудие" уверенно займет первую строчку...

Глава 1.

   Лом, тебя точно не переманили?

   Гордон, я удаляю персонажа, какое переманили?   Вопрос главы "Правосудия", заставил меня усмехнуться.

   Мало ли? Удалишь этого, начнешь нового, которого никто не знает и никак с тобой не сможет связать, тебя быстро прокачают, полгода и ты вновь будешь хайлевелом, ты же прекрасно знаешь, какие ресурсы в распоряжении топовых кланов. Скажи мне честно, сколько тебе предложили? Тебе мало той доли, что ты получаешь у нас?   Взгляд главы затуманился, видимо он обратился к игровому интерфейсу.   За сегодняшнюю победу, только на луте мы заработали миллион триста тысяч, из них твои десять процентов! И это не считая доходов от трансляции, твоя доля с которых так же пятизначная цифра! Мы вместе три года Лом, что тебе не хватает?   В голосе Гордона сквозит искренняя обида.

   Надоело...   Сложив руки на груди, произношу я.   Просто надоело Гор. Устал я, одно и то же, одно и то же. Тренировки, натаскивание людей, вечные крики и дрессировка рейд групп. Хватит с меня.

   Давай я на месяц сниму с тебя должность РЛа? Отдохнешь, подумаешь, походи по миру, поразвлекайся.   Он не понимает, игра это его жизнь, он просто меня не понимает.

   Нет Гор, я все решил.

   Хочешь, оплачу тебе путевку на Мальдивы или в Таиланд?   Его речь приобрела интонации змея искусителя.   Все включено!

   Смеешься? Ты же знаешь, сколько я заработал за последнее время. Уж точно вполне достаточно, что бы позволить себе нежится на самых шикарных курортах мира, хоть пять лет к ряду.

   Это да.   Глава гильдии погрузился в задумчивость.   Вот скажи Лом, что тебе не хватает? А!? Ну скажи!

   Все просто Гордон, все просто...   Задумавшись на секунду, я продолжил.   Ты же знаешь, что играл я только по одной причине...

   Знаю, заработать достаточно, что бы подать новый иск в международный арбитраж.   Его скривило, он меня никогда не понимал.   Тебе не надоело? Сколько раз ты судился и все понапрасну?

   Три раза.   Это он сейчас по больному месту ударил.

   И три раза тебе отказывали. Сколько ты потратил на эти апелляции? Четверть миллиона?

   Примерно...   Меня скривило, сейчас я уже жалел, что когда то рассказал ему о своих проблемах в реале.

   Тебе давно пора смириться.

   А не пошел бы ты Гордон далеко далеко? Не лезь в мою жизнь, я же в твою не лезу.

   Может тебя познакомить с кем?   Он усмехнулся.   Или та же Дара, она давно по тебе сохнет. Знаешь что, бери её и лети на Кубу, а там из койки не вылезайте хоть месяц! Я видел её реальные фото, красотка, каких мало, не пожалеешь!

   Гор... Я все решил.

   Сволочь ты Лом, кидать Ги тогда когда мы заняли первую строчку и теперь нам предстоит на ней закрепиться, а ты всех кинуть хочешь!   Зря он так, давить на меня таким образом   занятие заранее обреченное на провал. Я игрок профи и в игре меня держал только заработок. Друзей у меня тут не было никогда, товарищей и знакомых сотни, а друзей... Друзей не было, это мой принцип, ничего личного на работе. Дружба и деньги вещи мало совместимые.   Заработал на нас и сваливаешь!   О куда его понесло, а ничего, что он, в том числе и из за меня стал самым натуральным миллионером?!

   Чья бы корова мычала Гор, чья бы мычала?   Я поднялся с кресла.   Попрощайся со всеми от моего имени.

   Амуницию сдай в гильдейское хранилище!   Вот жук, везде свою выгоду ищет.

   Да??!   Развернувшись у дверей, посмотрел ему в глаза.   Не наглей, это мои вещи и они стоят денег. Много денег.

   Пятьдесят тысяч дам за все, что у тебя есть!   Видимо он понял, что меня не переубедить и пытается навариться на мне напоследок.

   Гор, ты вообще берега потерял.   Качаю головой в ответ.   На аукционе все легко уйдет минимум за семьдесят пять.   Я умею считать свои деньги и прекрасно знаю текущие цены.

   Шестьдесят и ты не будешь ждать, деньги прямо сейчас переведу!

   Нет.

   Ну и вали! Вали давай, удаляй персонажа, которого качал четыре года! Давай, закопай все свои труды. Жлоб и неблагодарная свинья!..



Он еще что то кричал, но я не стал это слушать, закрыв за собой дверь в его кабинет. Мне было плевать на эти крики. Поднявшись на самый верх гильдейского донжона, последний раз взглянул на виртуальный мир, которому посвятил столько времени и сил. Вздохнул полной грудью и произнес.

   Выход.



Затем, уже в интерфейсе, перевел все свои игровые деньги в реальные, и выставив все, что было на моем персонаже и в личной банковской ячейке на аукцион, удалил персонажа. Деньги в этой игре привязывались к учетной записи, а не к игровой аватаре, и я не волновался за то, что не получу то что мне причитается, после продажи вещей.

Через неделю была возможность подать новую апелляцию в международный арбитраж, за это время все продастся и мне вполне должно было хватить средств на её подачу, даже с вырученного за сегодняшний день, не считая иных моих накоплений. Конечно сама апелляция не стоит очень дорого, основные расходы идут на адвокатов, документы, оформление файлов. В этот раз я собирался пройти психологическое освидетельствование, и на его основе нанятые мной юристы и должны были подать заявку на пересмотр дела.

Покинув игровую капсулу, с огромным удовольствием принял душ. Струи воды, такое ощущение, что разгоняли мою моральную усталость. Если честно, меня уже порядком утомил этот примитивный, но такой популярный, потакающей игровой массе виртуальный мир "Владыки мироздания". Да, я очень неплохо в нем заработал, но это была именно работа, то дело, которое выматывает и не приносит никакого удовольствия. Тупые НПС, скриптованные квесты, околонулевая социальная составляющая, заключающаяся только во взаимодействии игроков друг с другом. Конечно у этой игры были и свои плюсы, которые делали её самой популярной из всех. Этими плюсами были: великолепный и разнообразный игровой контент, невообразимое количество возможностей прокачки персонажей, почти идеальный ПВП баланс, до этого нигде ранее не достигнутый, удивительно огромный мир, сотни тысяч видов различных компьютерных противников, удачно проработанная система лута. Разработчики "Владык мироздания" очень хорошо играли на человеческих слабостях и на жажде наживы, потакая игрокам в их желании стать лучшим, хоть в чем то. Более сотни различных рейтингов, за нахождение в топ сто которых, игроку не надо было платить за подписку, а тем кто находился в топ десять любого из этих рейтингов разработчики еще и платили. Отличная пиаркомпания, из за которой прямые трансляции самых важных сражений собирали десятки миллионов зрителей. И многое, многое другое. Но я реально устал от всего этого, очень устал. Да и денег заработал уже столько, что хватило не только купить трехкомнатную квартиру на Васильевском острове, но и позволить себе вообще не думать о наличности, лет двадцать, в разумных рамках конечно, ну или потрать всё еще на три обращения в суд...

От размышлений о своем будущем, меня оторвал вызов по интеркому. Звонил брат и предлагал встретиться в одном из кафе на Невском, через полчаса. С удивлением согласился. Я не видел своего младшего братишку уже полтора года, во время последней нашей встречи мы изрядно повздорили, я ему нагрубил и он обидевшись, перестал со мной общаться. Но что то его толкнуло мне позвонить. Вызвал такси и одевшись, по прохладной для середины мая погоде, вышел из дома.

Когда я отпустил из такси и зашел в указанную братом кафешку, ко мне тут же подошел официант и осведомился, куда я хочу присесть. Но тут я увидел брата за одним из столиков у окна и попросив принести меню, направился к Лёшке.

   Привет, младший.   Поприветствовал его, пытаясь обнять, но тот ловко уклонился.

   И тебе не болеть, старший.   Он совсем не изменился, та же растрепанность в прическе, та же давно вышедшая из моды джинсовая одежда и эта его вечная улыбка.   Садись, разговор есть.

   Деловой то, какой стал.   Мне было очень приятно его видеть. Не смотря на то, что у нас очень большая разница в возрасте, ему недавно исполнилось двадцать один, а я зимой отметил свое тридцати трехлетие, я к нему всегда относился очень тепло. Отодвинув плетеное кресло, уселся напротив и голодным взглядом начал изучать меню, только сейчас поняв, насколько был голоден.

   Ты знаешь, что я год назад перевелся на другой факультет?

   Откуда?!   Моё удивление неподдельно.   Ты не звонишь, не пишешь, даже на мои вызовы не отвечаешь.

   Сам виноват, нечего было на меня орать тогда.

   Тут ты прав, но я уже сотню раз извинился уже, за тот случай!

   Ладно, считай, что я уже тебя простил.

   Вот спасибо!   Моё выражение лица не назвать иначе, чем ехидство, но на самом деле, мне сейчас стало легко и хорошо. Его заслуженная на меня обида, лежала на мне тяжким грузом все это время. Только вот показывать брату, свое настоящее настроение, поостерёгся, он и в детстве любил шутить над чужими чувствами, а когда подрос стал вообще невыносим.   Так куда перевелся?

   На киберпсихолога теперь учусь.

   Рискуешь брат, рискуешь...



Киберпсихология это новейшая дисциплина, по ней даже учебников еще нет. Она зародилась как наука всего семь лет назад, когда был создан первый ВИ. ВИ это виртуальный интеллект, когда в сверхмощный вычислительный комплекс переписывается сознание человека. И то, что получается в итоге, выходит чудовищной смесью псевдочеловеческого разума, его реакций, чувств, эмоций с невероятными возможностями современных суперкомпьютеров. За семь лет удалось создать всего сорок таких рабочих моделей, которые не "сходили с ума" или не представляли угрозу для всего человечества, но даже такое малое число этих ВИ уже сейчас меняет нашу жизнь куда сильнее, чем все другие открытия и технологии человечества вместе взятые. Взять хотя бы международный арбитраж... Да, тот самый, в который я столь долгое время, подаю апелляции. Вердикты в этом арбитраже выносит такой ВИ, абсолютно неподкупный и до последней запятой соблюдающий законы.

   За этой дисциплиной будущее.   Уверенно кивает брат. Эх, мне так знаком этот максимализм юности.

   Тебе виднее.   Не стал с ним спорить, кем ему быть, это его личное дело, не считаю себя в праве вмешиваться, он уже вполне взрослый мальчик и имеет свою голову на плечах.

   Так, с предисловиями давай закончим.   Он посмотрел на старомодные часы на своем запястье, подарок деда, древние, еще сделанные во времена Союза механические часы "Слава". С десяти лет он их не снимает, насколько помню.   Я спешу брат, через час у меня самолет в Стокгольм, на конференцию лечу.   В удивлении приподнимаю бровь.   Меня как лучшего студента универ отправил, на международную конференцию.   Не скрывая гордости, произносит Лёха.

   Молодец.   Не нахожу других слов.

   Так, что, по делу.   Он прервался на минутку, так как пришел официант и принял наш заказ.   Не подавай апелляцию на следующей неделе.   Я аж онемел от такого поворота событий. В прошлый раз мы на этой теме и поругались вдрызг, а он опять о том же! Но прежде чем я закипел и начал наливаться краской бешенства, брат продолжил.   Это бесполезно. Даже если ты соберешь все бумаги, все файлы, приведешь сотню свидетелей, покажешь, что ты достаточно обеспечен и способен содержать детей, тебе их не вернут.

   Ты...

   Постой, не горячись старший Ломов. Дай договорю.

   Хорошо.   Едва сдерживая себя, постарался расслабиться и выслушать брата.   Говори.

   Я конечно не профи, но кое что за этот год понял.   Лешка, подождал пока официант поставит заказанное нами кофе.   Ты же знаешь, что законы можно трактовать по разному. Слишком их много, некоторые противоречат в деталях друг другу даже.

   Это мне известно.   По правде, на этом я и строил свою новую апелляцию.

   В общем, я думаю, что бы ты не собрал сейчас, тебе все равно откажут и дело тут в ВИ.

   Что? Они же неподкупны и следуют букве закона!   Сказать, что я удивлен, значит не сказать ничего.

   Поговорку слышал такую: "Закон, что дышло, куда повернул то и вышло"?

   Слышал, конечно.

   Так вот, ВИ это не искусственный интеллект, это нечто совершенно иное, настолько иное, что мы даже если не врать самим себе, не знаем по сути, что же сотворили.

   Ты лекцию сюда пришел читать?

   Нет. В общем, месяц назад мы рассматривали как пример слияние человеческого разума с машиной, личность Ханса Эндерса.

   Мне это ничего не говорит.   Пожимаю плечами.

   А зря, ведь именно его псиматрица записана в ВИ судьи международного арбитража. Он был лучшим судьей европейского суда в течении двадцати лет, очень известен в узких кругах. Не смотри на меня так, это не секретная информация, просто до не специалистов её не доводят. В общем, мы как раз разбирали этот ВИ на пяти семинарах к ряду.

   И?   От нетерпения, что получу хоть какую то зацепку, едва удержался, что бы не заерзать по плетеному креслу.

   В общем... Этот ВИ не сказать, что бы пристрастен, но в нем осталось нечто берущее свою основу в человеческой морали. Впрочем ВИ и разрабатывались именно для этого, все же мы    люди, опасаемся холодного расчета искусственных интеллектов. Да, я не обманываю тебя и не ищу поводов прекратить твои апелляции! Просто говорю как есть.

   И как это отражается на его работе, как судьи?

   Дело в том, что при жизни Ханс Эндерс был примерным семьянином, по состоянию здоровья он не мог зачать своих детей, и в его семье было три приемных ребенка.

   Чего?!   Мне этот момент очень не нравится.

   Да да, твой случай... Так как в основу ВИ положено сознание конкретного человека то... Его понятие о справедливости в отношении твоего случая, в общем...   Я не дал брату договорить, поняв к чему он ведет.

   Ага, значит то, что у меня отобрали детей и не дают им со мной даже видеться, это справедливость?!   Поймал себя на том, что кричу и на нас начинают оборачиваться другие посетители кафе.

   Ты же знаешь, что я считаю, что Жанна поступила подло.   Леха виновато улыбается.   Но это было восемь лет назад. Тогда не было ВИ и твое дело рассматривали обычные люди. Да и по правде, ну зачем ты тогда сорвался то?! Что тебя дернуло полететь и устроить ту драку? Так, что тогда суд принял верное по букве закона решение. Впрочем, ты сам это знаешь.

   Знаю...

Сколько раз я проклял себя за ту несдержанность? Тысячу раз, десять тысяч? Это уже не важно.

Восемь долгих лет назад. Я тогда был совсем другим, юношей с горящими глазами, верящим людям и в доброту. И мне всадили нож в спину. Не в прямом смысле конечно, но этот нож нанес рану куда более серьезную, чем может нанести реальное оружие.

Тогда моей жене предложили полететь в Испанию, на один из прибрежных курортов. Тем более нашим детям, двойняшкам Саше и Маше исполнилось полутора года и врачи рекомендовали, отвести их на море. Я был занят, подписав кабальный контракт, и не мог полететь с ними, отпустив жену с детьми одну. И через две недели она мне позвонила и сказала, что подает на развод... Что встретила мужчину, которого полюбила... Что очень сожалеет, что так получилось, но не может с собой ничего поделать, да и он её любит. Как она успела влюбиться за две недели? Не ведаю. Помню, что взбесился, сильно взбесился. Купил билет на первый же рейс, прилетел на курорт и встретив этого парня, по имени Родригес, набил ему морду. Точнее не так, я и правда сорвался, не просто разбил ему лицо, а смутно помню, что пинал его уже валяющегося на полу ногами. В тот момент меня сзади кто то схватил, ну я и отмахнулся не глядя, думая, что это секьюрити отеля. Это оказалась Жанна... Удар вышел у меня не сильным, да и не удар это был, а просто толчок в грудь. Но она поскользнулась на скользком мраморном полу и неудачно упала прямо на детей, которые стояли за её спиной. Я их не видел, честно не видел. Я думал, она вообще на пляже с детишками. Но получилось, как получилось, она упала на Сашку и тот сломал руку. А с учетом того, что избивал я этого Родригеса прямо в вестибюле гостиницы, там где его и увидел, то свидетелем этого оказалось несколько десятков человек. Итогом всего это стал суд и помимо развода, меня лишили не только прав на отцовство, но и вообще запретили видится с детьми и выслали из Испании, закрыв мне визу и запретив появляться в этой стране. Этот Родригес оказался сыном какого то высокопоставленного чиновника. С тех пор я уже много лет пытаюсь выбить себе право, хотя бы увидеть своих детей. Хотя бы увидеть...

   Так вот.   Прервав мои воспоминания, продолжил Лёха.   ВИ тебе откажет. Не потому, что у тебя нет никаких прав, а потому что он просто не вернет отцовство тому тебе, которым ты стал.

   Ты о чем?

   А ты не видишь, как изменился за это время? Я хоть и маленький был, но помню, что ты был добрым, веселым, искренним, с открытой душой.   И мне в неё плюнули, да, было такое.   А теперь ты превратился в расчетливого циника. Ты не тот, кем был восемь лет назад. Тем более ты же наводил справки и знаешь, что этот Родригес оказался хорошим человеком, что он любит Сашку и Машку, как своих. ВИ просто не даст тебе разрушить их семью и поломать детям жизнь, он решит, что спокойствие детей, важнее твоих желаний. Я конечно не уверен на сто процентов, но думаю так оно и есть.

   Н да...   А что я мог еще сказать, услышав такое?   Если все так как ты говоришь, то и правда, все мои апелляции только трата времени.

   Думаю, да.   Без ножа режет меня младший.

   Что, совсем без шансов?

   Если было "без шансов", я бы тебе ничего не сказал вообще.   Отпив глоток кофе, признался брат.   Лучше уж ничего не знать и пытаться что то изменить...   Тут тот редкий случай, когда мы совпадаем по мировоззрению.   В общем, тебе надо стать тем кем ты был, до предательства Жанны. Тогда у тебя появится шанс. Нет, детей тебе не вернут, но хотя бы видеть их сможешь.

   Да ты бредишь!   Вырвалось у меня непроизвольно.

   Моё дело было предложить. Не веришь брату, так я пошел.   Сказав это, он поднялся с кресла и принялся застегивать джинсовку.

   Сядь.   Мне удалось, взять себя в руки.   Я готов слушать, бред не бред, но если это шанс, я тебя выслушаю.

   Хорошо.   Он тут же уселся обратно.   Я же знаю, что ты на самом деле не такой, каким пытаешься быть сейчас. Я же вижу, что ты по прежнему мой добрый брат, а не расчетливая и бесчувственная скотина за которую последние годы принимают тебя все, с кем ты знаком. Дело за малым, показать, что ты не превратился в беспросветного циника окончательно.

   Я неплохо умею играть роли. Думаешь такой цирк прокатит?   Я уже начал строить в голове планы и комбинации, как обдурить ВИ выставив себя добреньким и вообще лапочкой.

   Нет, не прокатит.   Лёшка тяжело вздохнул.   ВИ не обманешь. Ты и правда должен стать тем кем был раньше, реально, а не наиграно.

   Это как?   Я и правда в замешательстве.   Прошлого не воротишь! Нельзя, по щелчку пальцев, вернуться в себя прошлого! В одну реку дважды не войти.

   А то я не знаю и не учился на психолога четыре года.   Брат как то подозрительно спокоен.   Все ты можешь братец. Да и не надо тебе многого, мне видно, что ты вырастил себе крепость, обнес себя холодными стенами равнодушия, что бы никто больше не смог тебе нанести рану. Но за этими стенами, ты тот же кем был.

   Думаешь, четыре года отучился и можешь читать меня как открытую книгу?   Мой голос полон сарказма.

   Не забывай, я знаю тебя всю жизнь.   Он хитро подмигнул.   От меня не спрячешься.

   Увы, брат, увы... Но твой план не реализовать никак. Для этого мне придется слишком многое менять в жизни. Я трезво оцениваю свои силы и не смогу сейчас заводить новые знакомства, жить как ты говоришь с "открытым забралом". Просто не смогу, физически.

   Тем более, скажи правду. Ты ушел в виртуальные миры и положил большой болт на реальность, обидевшись на все и всех.

   Не ушел, а зарабатываю там деньги.   Сам не понимаю почему, но я начал оправдываться .

   Не без этого, не без этого... Но вот скажи, у тебя новые знакомые за восемь лет в реале появились ?

   Нет.   Тут я вынужден признать его правоту.

   Впрочем, этого и не надо.

   Поясни?   Что то я совсем запутался.

   Что ты знаешь о "Тьюринге"?1

   Ты о ученом или о игровом мире?

   О игровом мире.   И он пытливо посмотрел на меня.

   Ну... Слышал конечно, а кто не слышал...

Полгода назад, самый богатый человек на Земле   Алан Вран, изобретатель виртуальности, запустил свой новый проект. Игровую виртуальную вселенную "Тьюринг", реклама уверяла, что эта виртуальность ничем не отличима от реальности, что все ощущения доступные человеку в ней возможны в полной мере. Рекламная компания была грандиозна, народ буквально повалил в эту игру десятками миллионов. За первую неделю эта игра уверенно заняла первое место по числу подписчиков, которых перевалило за полмиллиарда. Но, был нюанс, Вран создал живой мир, в котором НПС были псевдоразумны и реально реагировали на окружающую обстановку, то есть легко могли пройти тот самый тест Тьюринга, в честь которого и была названа игра. Удалось это мультимиллиардеру только потому, что этой виртуальностью управлял ВИ, единственный "частный ВИ" в мире. Именно по этой причине, Врану удалось добиться всех заявленных в рекламе характеристик.

Только вот, я даже не посмотрел в сторону этой игры. Не только потому, что в ней нельзя было водить или выводить реальные деньги, за этим следил ВИ и ни один хакер или пройдоха не мог его обмануть. Но и по той причине, что я верил обещанию Врана, создать "живых НПС". Как только это прочел в брошюре, помню глумливо засмеялся. Перед глазами невероятно четко сформировалась картинка, как будут реагировать эти НПС на игроков. Кто кто, а я прекрасно осведомлен как себя ведут люди в игровых мирах. Подло, безобразно, убивают по прихоти, приходят в игру срывать накопившееся за день раздражение и прочее. Как оказалось, я был прав. Не прошло и месяца, как количество подписчиков "Тьюринга", сократилось в десятки раз. По сети ходило множество историй и анекдотов, о незадачливых игроках, которых начали убивать НПС за творимый людьми произвол. Надо сказать Вран и правда был гением, и создал таки живых НеПиСей, создал то, что если не похоронило его игру, то уж задвинуло далеко назад в популярности. Сейчас эта вселенная насчитывала всего тринадцать миллионов подписчиков и была полностью убыточна, выживая только за счет финансовых вливаний миллиардера, который не желал бросать свой проект. К тому же эта игра была удивительно хардкорна, что то же пришлось не по нраву основной массе игроков, что стоит один делевел в случае смерти! Это же смех один, такие жесткие условия уже более полувека никто не вводит в играх.

   И причем тут "Тьюринг"?   Допив кофе и поставив чашку на стол, спрашиваю брата.

   ВИ не закрытые автономные системы, они общаются между собой, ведут непрерывный обмен информацией. Доказав одному из них, что ты не навредишь своим детям, ты докажешь это и ВИ арбитража.

   Уверен?

   Нет. Но я думаю, что это так. Я не предложил бы тебе этого, если бы не верил. Я переживаю за тебя.

   Да, понял я, понял...   Собравшись с мыслями, произношу.   То есть ты предлагаешь, что бы я начал играть в эту игру, и за время игры попытался бы доказать ВИ её управляющему, что я няшка?

   Нет!   Лёха тут же замахал руками, перевернув, слава богу, уже пустую чашку из под кофе.   Обмануть ВИ находясь в виртуальность которой тот управляет    невозможно.

   Да да.   Я киваю, но сам думаю, что все же брат зря сомневается в моем актерском мастерстве.

   Ты просто попробуй. Не получится, так подашь апелляцию в следующем году.   Его тон, ясно дает мне понять, как он переживает за меня.

   Хорошо, попробую.   Я и правда уже не верил в положительный вердикт суда.   Приду домой и закачаю клиент.

   Нет! Твоя капсула не потянет "Тьюринг", нужна специальная.

   Хорошо.   Вновь киваю.   Куплю новую.

   И снова нет.   Он достает из внутреннего кармана, смятый флаер.   Вот.   И протягивает его мне.

   Что это?

   Здесь адрес "центра Врана". Тебе надо не играть, а жить в игре, то есть вообще жить.

   Это как?

   В "центре Врана" можно арендовать капсулу и полностью погрузится в виртуальность. Не выходя в реал вообще. Это была мечта Врана, создать такой мир, в котором человек может жить.

   А есть, спать и извини, срать как?

   В центре стоят полностью автономные капсулы и администрация обязуется следить за поддержанием жизнедеятельности тел игроков. У них отличное оборудование и лучшие медицинские специалисты. Есть люди которые уже три месяца живут в его виртуальности. Ни разу не выходя в реал и с ними все нормально.

   И ты недавно обвинял меня в том, что я оторван от реала и ушел в игры? А теперь предлагаешь такое?

   Да.   Его взгляд тверд, он искренне верит в то, что говорит.   Пообещай мне, что попробуешь!

   Два месяца, Лёша, два месяца, это я тебе обещаю, а потом начну готовить новую апелляцию.

   Хотя бы полгода.

   Три месяца.

   Полгода брат, за меньшее время ты ничего не достигнешь, поверь мне как психологу.

   Как недоучившемуся психологу?

   Да.

   Хорошо, полгода.   Он говорил это так, что я реально испугался, что если откажусь, то навсегда потеряю брата, единственного близкого мне человека во всем мире, единственного кто остался рядом.   Сейчас приду, почитаю мануалы и уже на следующей неделе, пойду в этот центр.

   Нет. Ты пойдешь сейчас. Ничего не читая и ничего не зная о игре.

   Почему?

   Так будет лучше. Ты должен полностью погрузиться в этот мир, жить им, а не играть. Ты же любил читать книги про попаданцев.   Киваю, было у меня такое увлечение, лет девять назад.   Вот и представь себе, что ты попал в мир "Тьюринга" и вынужден там жить. Повторяю, не играть, а жить.

   Ну у тебя и условия. Как это зайти в игру, по сути ничего о ней не зная, я же нубом буду полным, плодом для насмешек.

   Я долго думал, прежде чем решится на этот разговор. Даже консультировался у своих преподавателей, не разглашая имен конечно. В общем, делай, что говорю. Не получится, разрешаю тебе, меня вообще больше никогда не слушать и игнорировать все мои советы.

   Ладно, но я твое обещание запомнил.   Горько усмехаюсь.

   Отлично.   Он расплылся в улыбке.   А сейчас, извини, я же опаздываю!

Тепло попрощавшись с братом, расплатился за кофе и вышел из кафе. Минут пять стоял на продуваемым западным, холодным ветром Невском, решая, что же делать дальше. А затем, поймал такси и поехал прямо по указному в брошюре адресу. А что мне терять? Квартира закрыта и оплачена на год вперед, встреч у меня никаких нет, деньги за вещи, выставленные на аукцион автоматически будут переведены на мой банковский счет, так что, нечего откладывать на потом то, что можно сделать прямо сейчас. Тем более, опасался передумать, потому как чем дольше я думал, тем все больше предложение брата казалось мне безумным.

Ехать пришлось не долго, центр Врана занял здание закрытого шесть лет назад Витебского вокзала, разумеется, серьезно его переделав. Снаружи постройка не изменилась, зато внутри, претерпела колоссальные изменения, превратившись в высокотехнологичный комплекс, обслуживающий интересы корпорации Врана на территории Северо Западного региона России.

На ресепшене, указал по какому я вопросу и меня направили на второй подземный этаж, даже выделив в сопровождающие миловидную, молодую девушку. Там я заполнил все файлы и оплатил всего десять тысяч за полгода моего тут будущего пребывания. Смешные цены у них, если учесть, что в эту сумму не только входит игровая подписка, но и они обязуются меня кормить, поддерживать мое тело в здравии и вообще заботится о нем. Конечно все это будет делать автоматика капсулы, в том числе и мышечный массаж, что бы не поддерживать тонус, но тем не менее, снимать квартиру было если и дороже то не на много. Демпинг в чистом виде, но у Врана денег "куры не клюют", если такова его блажь, то мне же лучше.

Специально, не читая даже реклам посвященным игре, и игнорируя все пояснения, разделся и принял душ в специально отведенном кабинете. Ложиться в автономную капсулу нужно было полностью обнаженным. Потом, под присмотром двух врачей улегся в медицинский саркофаг и инстинктивно задержал дыхание, потому как едва закрылась его крышка, капсула начала заполняться проводящим раствором. Правда, прежде чем эта жижа дошла до моего носа, моё сознание погрузилось в виртуальность...

Глава 2.


С удивлением осознал себя стоящим посредине кабинета декана факультете физики Питерского университета. За массивным столом, стоящим тут еще со времен царских, сидел бодренький старичок, в костюме тройке. Не понял?! Что я тут делаю? Я же в игру заходил!

   Где интерфейс?   В растерянности я озвучил свои мысли в слух.



Старичок сидящий до этого за столом и допотопной перьевой ручкой что то записывающий в бумажную тетрадь, после моих слов поднял голову и внимательно посмотрев на меня, произнес.

   Вы сейчас находитесь в игровом интерфейсе виртуальной вселенной "Тьюринг".

   Это интерфейс?   Моё удивление неподдельно. Во многие игры мне довелось поиграть, но такого не припомню даже близко.

   Внешние условия созданы специально для вас, каждый подписчик воспринимает данный интерфейс по своему.   Собеседник обвел кабинет широким жестом руки.   Вы воспринимаете так.

   И как мне тут создать персонажа? Не вижу никаких окошек с характеристиками и таблицами.

   Создание персонажа в нашей игре выполняется диалоговым методом, то есть общением с интерфейсом.   Программа внешне очень похожая на моего старого декана, указала на себя.   То есть со мной. Присаживайтесь.



Едва он это произнес, как в полушаге позади меня материализовалось кожаное, офисное кресло. Что же, последовав его предложению, уселся в это, оказавшееся очень удобным сидение.

   Что я должен делать?   Мой вопрос закономерен, так как я вообще ничего не понимаю.

   Желаете прослушать вводную лекцию?   Меня нервирует мимика этой программы, один в одни мой проф, даже интонации те же.

   Нет.

   Это может усложнить ваш игровой процесс.

   Не важно. Мой ответ    нет.   Я решил, последовать совету брата и оставаться как можно дольше в неведении, относительно того мира в котором мне придется провести ближайшие шесть месяцев.

   Тем не менее, по правилам я должен вам рассказать хотя бы общие детали.

   Если возможно, постарайтесь, что бы эти слова были и в правду очень общими и без конкретики.

   Неожиданная просьба, но я попробую.   Странный НИП (то же что и НПС), очень странный, ведет себя как человек.   Итак, данная игровая вселенная состоит из девяти миров. Три мира Света, три мира Тьмы и три мира Серединных или иначе Серых. В игре есть возможность выбрать себе расу персонажа, так например эльфы проживают в основном в мирах...

   Стоп.   Резко прерываю этот рассказ.   Это не важно. Я собираюсь играть за человека.

   Люди изначально нейтральная раса, встречаются во всех мирах...

   Тогда.   Играть в мирах Света, я не собирался, так как это противоречило моим задачам, тяжело показать себя "добрым и отзывчивым" когда кругом все добрые и отзывчивые. Миры Тьмы, были мной сразу отсеяны как наоборот чрезмерно сложные для этой задачи.   Серые миры.

   Серые миры: Мийл, Зерм, Танам. Эти миры отличаются друг от друга в том, что...

   Я выбрал    Зерм.   Просто наобум сказал я.   И рассказывать об этом мире не надо.

   Хорошо.   НИП интерфейса встал из за стола и принялся прохаживаться по кабинету.   Итак: раса человек, мир начальной локализации Зерм. Так как видимо вы прекрасно знаете, что вы хотите, то давайте вы сами будете задавать мне вопросы, если таковые у вас есть.

   Какие классы есть в игре? Отсейте те из них которые не годятся на роль танка, я планирую качать персонажа именно такой специализации.

   Вынужден вас огорчить. В данной игре нет классов и специализаций, в общепринятом игровом смысле. То есть каждый игрок волен сам выбирать как ему развиваться, не ограничивая себя рамками классовой механики. К тому же, данная вселенная построена на законах, близким к реальным, и в ней нет привычных вам танковых умений, таких как агрогенерирующие скилы.   Черт, это плохо, это в разы усложняет любой поход на босса или групповой бой против толпы мобов.

   То есть, классов нет, танков нет... Статы то и характеристики у вас есть или и их нет? – Кажется, брат затащил меня в очень странную игру.

   Базой ролевой составляющей являются четыре характеристики. Сила, выносливость, магия, энергия.

   Что?   Надо сказать, я давно не сталкивался со столь упрощенной и убогой ролевой системой.   Как то просто очень.

   Так и есть. Но это легко объяснить тем, что мы гарантируем полное погружение в мир. То есть нет нужды в таком параметре как "ловкость", вы сами или попадаете, или уворачиваетесь от ударов или заклятий. Нет нужды в таком параметре как "интеллект", вы или умны или нет, и цифры, накрученные где то в характеристиках вам не помогут. Так же к примеру столь распространенный параметр как "удача", зачем она здесь, вы или везучи или нет. В итоге наши игровые дизайнеры пришли к выводу, что этих четырех характеристик достаточно, ибо их комбинации удовлетворяют всем возможным запросам. Поясню...

   Не надо.   Вот это очень хотелось послушать, но раз начал следовать совету Лёхи, то уже не стоит бросать дело на полпути.   Я понял, четыре параметра так четыре. Просто расскажите, что за что отвечает.   Вот тут вроде все понятно, но после того, что я уже услышал, могли быть сюрпризы и сила, например тут отвечает за переносимый вес и больше ничего не дает.

   Тут не все так просто, параметры часто взаимосвязанный между собой, образуя сложный комлекс...

   Мне в общих чертах.

   Хорошо.   НИП поморщился как живой.   Сила отвечает за наносимый урона физическим оружием, возможность ношения тяжелой брони, а так же чем выше данный параметр, тем сильнее бьют атакующие заклятия. Выносливость отвечает за количество ваших хитпоинтов, а также насколько быстро вы устаете, кроме того, данный параметр усиливает все защитные заклинания. Магия отвечает за общую силу ваших заклинаний. Энергия от этого параметра зависит объем маны вашего персонажа. Воинские активные умения так же потребляют ману.   В первом приближении мне понятно, а дальше разберусь на месте.

   Ясно. Спасибо. Есть ли у человеческой расы какие нибудь бонусы или недостатки.

   Таковых нет. Все иные расы имеют свои плюсы и минусы, кроме людей, они не имеют ни бонусов, ни пенальти.   А вот это хорошо, для начинающего игрока, особенно в моих условиях это огромный плюс сам по себе, меньше деталей придется учитывать.

   Как проходит прокачка персонажа, опыт то в вашей игре есть и уровни?

   Опыт есть. И уровни то же присутствуют. Начиная за человека, все ваши параметры будут иметь значение пяти единиц. Повышая ваш уровень, вы будете получать одно очко характеристик, которое можете распределить как вам угодно.

   Умения, скилы, заклятия?

   В игре множество умений, одни вам станут доступны по мере повышения уровней, другим вы сможет научится, если найдете в игре того кто вас этим умениям обучит.

   Как ваша система, не имея классов регулируют возможность получить то или иное умение? Или у вас воин может обучиться, например, магическом урагану или иному мощному заклятию?

   Изучение умений ограничено минимальным значением характеристик. Что бы выучить заклинание подобное вами названому, нужно вложить много статов в такие параметры как "магия" и "энергия". То есть, даже воин так распределив характеристики, может выучить подобное заклинание, другое дело насколько такие затраты статов повлияют на возможность обучиться непосредственно боевым, воинским умениям...

   Не продолжайте, я понял.   То есть формально можешь все, а на практике сам не будешь страдать фигней, так как унифицированный персонаж получится, что называется: "ни рыба, ни мясо".   Какие умения доступны на первом уровне? Или дается начальный набор, который не изменить и все?

   Нет, начальный набор вариативный, вы можете выбрать из списка. Предоставить вам этот список сейчас?

   Позже. Сперва ответьте на такой вопрос, как прокачиваются умения? Получая уровни я буду получать некие очки умений и распределять их?

   Нет. В данной игре иная система. Каждое умение имеет свою шкалу опыта, чем чаще и эффективнее вы это умение применяете, тем сильнее оно развивается.

   То есть, взяв, к примеру, заклятие "молнии", я могу лупить им в скалу до посинения и оно будет расти в уровне?

   Предложенный вами способ, только разовьет ваш навык применения данного заклятия.

   Навык?

   Да, каждое умение или заклинание, помимо своего уровня имеет такой параметр, как навык умения владельца им пользоваться.

   Поясните на примере.   Что то если в начале мне местная ролевая система показалась примитивной и простой, то сейчас я начал сомневаться в моих первоначальных выводах.

   Вот то же заклинание "молния". Изначально ранг умения его использования равен пяти. На этом ранге, время на кастование данного заклятия занимает три секунды. Постоянно применяя "молнию" вы будете совершенствовать свое владение этим заклинанием. На первом ранге, время которое вам будет требоваться на каст "молнии" составит половину секунды. При этом урон, маназатраты, не изменятся. Ранг отвечает только за умение вами применять способность или заклинание. Что бы повысить уровень заклинания или способности, вам надо его использовать в тех случаях, которые приносят опыт. То есть, нанося урон мобам или иным врагам.   Какая то очень хитрая система.

   У вас же в игре веден делевел, то есть снижение уровня при гибели персонажа?

   Да это так, игровая смерть ведет к потере уровня и всех статов вами полученных при его взятии.

   Тогда такой вопрос. Вот прокачал я первичное заклятие, до десятого уровня, наверняка же увеличились и его требования по мане?

   Да.

   Тогда как быть с тем, что умерев несколько раз подряд, я окажусь в ситуации когда моей маны просто не хватит на развитое умение. Получается я не смогу применять даже первичное заклинание, не говоря о других, более высокоуровневых!

   Тут нет парадокса. Вы можете выбрать для себя любой уровень заклинания и пользоваться именно им. Например, вы прокачали ту же "молнию" до десятого уровня, а потом умерли много раз. Никто не обязывает вас применять "молнию" десятого уровня прокачки, в пользовательском интерфейсе вы можете выбрать любой иной уровень заклинания, который устроит вас на данный момент, из доступных вам конечно.

Многолетний игровой опыт, позволил мне не запутаться в его пояснениях и не переспрашивать. Прежде чем дать команду на активацию игры, мне осталось задать всего несколько вопросов.

   Вы обещаете полное погружение?

   Да.

   Значит ли это, что все мои навыки и умения, которыми я владею в физическом теле, будут при мне? Например, владение мечом?

   Да, приобретенные вами навыки в реальной жизни, останутся с вами. Если вы умели варить суп, разжигать костер, лазать по скалам или владеть оружием, то все эти умения вас не покинут.

Для кого то такие игры как кость в горле. Но я такие люблю. К примеру, я почти три года посвятил онлайновой игрушке "Перекресток" где была реализована похожая система. Что бы зарабатывать в ней деньги, я даже записался в секцию исторического фехтования. И даже перейдя в игру "Владыки мироздания" не забросил тренировки. Не сказать, что я хватал звезды с неба, но и профаном в танце мечей не был, крепким середняком был в своей группе. Но пять лет занятий даром не проходят и с какой стороны держать меч, представляю. Только вот если мои догадки верны и тут "живые НПС", мои умения мне помогут мало. Я трезво оценивал то, что с мечом возможно справлюсь с средним воином или наемником, но рыцарь, если они тут похожи на настоящих рыцарей, покрошит меня в капусту. Тем не менее, это хороший стартовый капитал, большинство не профессиональных игроков такими навыками не обладают.

   Хорошо. Когда меня готовили к "погружению", краем уха я слышал, что мой режим капсулы, то есть постоянное пребывание в игровом мире, позволяет мне выбрать опцию   "местный житель". Не поясните, что эта опция означает.

   Так как в данной игре, внешне не определить кто перед вами НИП или живой игрок, то те кто подобно вам, решают ощутить эффект полного присутствия, могут воспользоваться данной опцией. Эта опция позволяет вам стать одним из жителей выбранного вами мира, вам будет подготовлено несколько легенд, вы сможете выбрать любую из них.

   Любопытно. Пожалуй это мне подходит. Только вопрос, как я смогу выдавать себя за местного, если буду расти в уровнях?

   Нет противоречия, местное население так же может прокачиваться, только делает это много медленнее.

   А еще скажите, что они, как и игроки бессмертны.   Скептически выгнул бровь.

   Нет, в большинстве случаев гибель для НИПа означает его стирание, то есть уничтожение. Но есть исключения: различная магия, ритуалы и артефакты, владение которыми могут дать НИПу схожее с тем, что есть у игроков    бессмертие, правда ограниченное число раз.

Представив себе воскресшего выскоуровневого и мстительного НПСа, которого убили игроки и ужаснулся. В этой игре видимо надо быть очень острожным. Сразу решил, что кем я в этой игре точно не буду, так это наемным убийцей. Потому как перспектива получить ситуацию с возможно бессмертной жертвой, меня ни капли не вдохновила.

   Хорошо. Я могу выбрать начальную локацию?

   Да. На ваш выбор в мире Зерм доступно две тысячи триста тридцать возможных точек начального появления.

   Так много?   Непроизвольно вырвалось у меня, слишком велико данное число стартовых локаций.

   Данная игровая вселенная рассчитана на поддержание трех миллиардов пользователей.   Мысленно присвистнув, я поразился размаху и планам Алана Врана, тем планам, которые теперь, наверное, никогда не будут реализованы.

   Можете подобрать мне локацию и легенды, удовлетворяющие определенным условиям?

   Да, такое возможно.

   Мне нужна локация, где нет игроков или их очень мало. Удаленная от крупных городов или иных центров цивилизации.   Немного подумав, добавил.   Не желательно наличие рядом низкоуровневых агрессивных мобов или НПС.

   Такое возможно. Таких локаций найдено сорок пять. Желаете изучить предлагаемые легенды, что бы выбрать для себя персонажа.

   Желаю.



Тут же у меня в руках, материализовался планшет с игровыми легендами. Полистав его минут двадцать, остановил свой выбор на отставном военном. Бывший сержант пятого пограничного легиона Стефан Грог, родился в небольшой деревушке, на окраине империи Валтакар. Тридцать лет от роду из них двенадцать посвятил службе. Был убит в стычке со степняками, но за предыдущие заслуги у него был одноразовый артефакт возрождения. Погибнув, он растерял все свои уровни и вновь стал первоуровневым. Был разжалован и аннулировал свой контракт. На данный момент возвращался на свою родину, в деревню Шумилки. Но так как Валкар сейчас был охвачен гражданской войной, его деревню сожгли и сейчас он просто бродяга. Свой выбор на данной легенде, я остановил по трем причинам. Первая, эта история объясняла моё умение владеть оружием. Вторая, у этого Стефана Грога, с собой были деньги. Один золотой и тридцать серебреных, так сказать, полученные по увольнению. Не знаю, много это или мало, но в остальных легендах, ни у одного предложенного персонажа больше десяти медных в кармане не было. А деньги, деньги важны всегда, особенно в начале игры. Третье, его внешность немного походила на мою. То же сложение, только лицо более жесткое, с острыми чертами и глаза не карие, а темно синие, только прическа подкачала "под горшок".

   Я выбрал   Стефан Грог.

   Принято. Тогда вам доступна только одна начальная локация    деревня Озерная.

   Если она укладывается в заданные мной рамки, то пусть будет Озерная.

   Укладывается.   Как то по человечески серьезно кивнул НИП интерфейса.

   Тогда я готов к началу игры.

   Все же рекомендовал бы вам не спешить.

   Причина?

   Игровая модель "Тьюринга" сильно отличается от привычной вам, это из за того, что данной игрой управляет ВИ.

   В чем отличие?

   В этой игре нет привычной вам системы квестов и заданий.

   Поясните.   Я только встал с кресла, но услышав такое, тут же упал в него обратно.

   Тут нет НПС в привычном вам понимании, тут есть местные жители. Конечно вы можете брать задания, заключать контракты и прочее. Но ни один НПС в игре не обязан вам их давать. Так же НПС, даже если он даст вам какое то поручение, может одарить вас за его выполнение только вещественно или чему то обучив.

   Правильно ли я понял, что экспы за задания не дадут?

   В этом и отличие данной игры от остальных. Вычислительных мощностей ВИ вполне достаточно, что бы отслеживать действия всех игроков и начислять им тот опыт, который по мнению ВИ заслуживает то или иное действие игрока.   Я чуть не поперхнулся, ничего себе "Большой брат" во всей красе!   То есть опыт начисляет только ВИ и никто иной. Система, по которой происходит начисление, это закрытая игровая информация и она не доводится до игроков.

   Знаете, я не удивлен, что в вашей игре осталось так мало подписчиков! Живой мир создали, ну и... Что дальше? Кто в такое играть то будет?!

   Данный вопрос не в моей компетенции.   Пожал плечами в ответ на мою фразу старик .

   Ладно, хватит.   Махнул я рукой, так разговаривать можно сутками.   Начать игру.

   Хорошо, только последний совет.

   Слушаю.

   Вы будете экипированы начальным снаряжением, не выбрасывайте и не продавайте его. Оно связано с вами духовной связью и не может быть вами утеряно при гибели.

   Что что?   Я аж подскочил.   У вас что, и вещи, кровно выбитые или оплаченные, выпадают при гибели?

   В данной игре реализована система известная вам как фулллут.   Мои глаза полезли на лоб. Мало им делевела, так еще при гибели вся амуниция остается на трупе! То есть погибнув, я потеряю все!   Исключения возможны. Это первичное обмундирование и те вещи которые вы свяжете с собой "духовной связью", это стоит дорого, но возможно предотвратить потерю вещей.

   Хватит!   Чувствую, что я скоро вообще передумаю в это играть, если он еще меня "порадует", чем то похожим!   Запускайте игру!



   Как скажете...

В глазах возникло яркое сияние, а когда оно угасло, я осознал себя стоящим на лесной, узкой тропе.

следующая страница >>