Сценарий о счастье для «человека с маленькой буквы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий о счастье для «человека с маленькой буквы» - страница №1/1

425-летию Яна Амоса Коменского,

великого европейского славянского чешского

философа, просветителя, педагога

(1592-1670 гг.)

Сценарий о счастье для

«человека с маленькой буквы», или

Жизненная ситуация, случай, событие –

«кванты» жизненного пути, биографии,

судьбы человека


Comenius – 425

Международный проект

International project

Тот народ, который настолько не заботится о себе, что не догадывается о своём несчастье и даже чужое счастье не может подвигнуть его на соперниче­ство с другим народом (потому что он на это неспосо­бен или этого не желает), следует считать выродив­шимся или удалившимся от естественного человече­ского состояния.



Ян Амос Коменский.

Счастье народа (1654 г.)
Актуальность проекта. Данный проект является продолжением проекта, посвящён­ного 420-летию Я.А. Коменского, Comenius-420 в 2012 г. под названием «Повесть о “чело­веке с маленькой буквы”, или Жизненный путь и жизненные стратегии человека как предмет педагогического исследования». По итогам проекта опубликован сборник статей и материа­лов, авторами которых выступили российские, белорусские и чешские педагоги [2]. В сбор­нике можно познакомиться с проектом детально. В данном анонсе скажем о главном. Проект изначально был поддержан значительным числом руководителей образования, главным об­разом, из числа руководителей школ и заведующих кафедрами университетов, которые яв­ляются непосредственными организаторами образовательного процесса и ежедневно сталки­ваются с необходимостью актуализации содержания образования. В первую очередь, педа­гоги этих образовательных учреждений внесли свою творческую лепту в реализацию про­екта. По мере развития проекта к нему присоединялись новые партнёры, укреплялась уве­ренность в том, что наследие Коменского не «устарело», а, наоборот, актуально, поскольку эпохи XVII в., когда творил Коменский, и начала XXI в., спустя 400 лет, типологически схожи. Схожесть эта заключается в месте и роли «человека с маленькой буквы» в определе­нии своей собственной судьбы, во влиянии на судьбы общества, а именно в том, что само­стоятельность человека, его субъектность становятся объектом самых изощрённых манипуля­ций. Человек каннибальским образом отчуждается от общественного бытия, само общест­венное бытие подвергается инфляции. Педагогика Коменского – это гуманитарная реакция, гуманитарный ответ духовно-нравственному вызову. В этом заключается её все­мирно-исто­рический смысл и тогда, и сейчас. Перечитывая Коменского, мы все вместе от­крывали его для себя заново. Среди наиболее крупных акций проекта Comenius-420 назовём несколько.

Это «Уроки Коменского», начатые по инициативе педагогов Центра образования № 1435 г. Москвы и Речицкой школы (Гжель) Раменского района Подмосковья. Проект пред­полагает открытые уроки педагогов как в своей школе, так и на базе школ-партнёров. Со­держание урока ориентируется на социальные и личностные проблемы современного чело­века, точнее, школьника, которому предстоит с ними неизбежно столкнуться или он уже сталкивается.

Это активная поддержка идеи минскими педагогами: Комитетом по образованию г. Минска, Минским городским институтом развития образования, клубом учителей «Большая перемена». Ведущие городские акции, например, Академия урока, посвящались в том числе юбилею Яна Коменского.

Это «Педагогический день» в Карловом университете в Праге для педагогов школы № 2025 г. Москвы. Его помогли организовать чешские коллеги с педагогического факультета университета, прежде всего, Институт профессионального развития работников школ, школа Кунратице – партнёр университета. «Педагогический день» стал мобильной лабораторией обмена инновационным профессиональным опытом чешских и российских педагогов. Педа­гогический факультет дал возможность большой группе московских и минских педагогов опубликоваться в научном сборнике университета.

Это открытые уроки педагогов Коммерческой академии в г. Лысе-над-Лабой (под Прагой). Уроки записаны на видеокамеру и предлагаются российским педагогам для озна­комления с особенностями методики преподавания в чешской школе.

Это открытая авторская публичная лекция по теме «Земля и Небо Яна Коменского, или Comenius: новое содержание жизни», прочитанная несколько раз в России и Беларуси. В лекции ставится специальная цель раскрыть современное значение педагогического учения Коменского.

Это организация отдельной секции, посвящённой Коменскому, в рамках Всемир­ного философского конгресса летом 2013 г. по инициативе Кафедры философии образова­ния Московского института открытого образования. Работа секции позволяет актуализиро­вать общегуманитарный потенциал творческого наследия мыслителя.

Наконец, это научно-методические публикации педагогов в ходе проекта, подготовка самостоятельных сборников материалов на базе каждого образовательного учреждения. Их ожидается целая серия.

Оперативную публикацию промежуточных результатов проекта обеспечивает партнёр проекта «Учительская газета – Москва».

Работа в проекте показала глубину взглядов и понимания жизни великим просветите­лем. Поэтому решено было продолжить проект, посвятив его 425-летию Коменского в 2017 г. Найденные формы профессионального взаимодействия будут сохранены и станут опорой для поиска новых партнёров и способов совместного педагогического исследования. Основ­ная идея остаётся такой же. Её конкретизация в новой теме позволяет педагогам более пред­метно нацеливать свой анализ на жизненно важные ситуации в биографии и судьбе совре­менного человека, учить школьников и студентов опознавать и ориентироваться в них. Жиз­ненная ситуация, случай, событие как «квант» жизни – основная идея проекта Comenius-425.

В качестве весьма существенного дополнения необходимо обратить внимание на судьбы и творческое наследие других великих людей, чьи юбилеи отмечаются в 2013 г. Изу­чение этого позволит глубже понимать, шире интерпретировать основную тему проекта:

- 190-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1870 гг.);

- 185-летие со дня рождения Льва Николаевича Толстого (1828-1910 гг.);

- 125-летие со дня рождения Антона Семёновича Макаренко (1888-1939 гг.);

- 95-летие со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970 гг.);

- 120-летие со дня рождения Алексея Фёдоровича Лосева (1893-1988 гг.);

- 130-летие со дня рождения Ивана Александровича Ильина (1883-1954 гг.);

- 150-летие со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945 гг.);

- 100-летие со дня рождения великого лётчика Александра Ивановича Покрышкина (1913-1985 гг.);

- 900-летие «Повести временных лет», нашего начального исторического повествова­ния, акта национального самосознания – так мы начинались…

В 2014 г. – 180-летие со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907 гг.).

Продолжится 200-летний юбилей победы России в Отечественной войне 1812 г.: в 1813-15 гг. российская армия совершала Заграничный поход, окончательно освобождая на­роды Европы.

Все «это» – темы для большого педагогического разговора о человеке современном, его жизненном пути в лабиринтах мира XXI века. Статьи и материалы педагогов, участвую­щих в разговоре, будут периодически публиковаться в сборниках в рамках проекта Come­nius-425.

Цель проекта – выявить спектр жизненно важных ситуаций, случаев, событий для судьбы современного человека, дать им педагогическую интерпретацию.

Задачи:


  1. Выявить и описать, с педагогической точки зрения, перечень конкретных жиз­ненно важных ситуаций, случаев, событий для судьбы современного человека.

  2. Найти способы, методы, формы, условия моделирования выявленных ситуаций в образовательном процессе.

  3. Провести апробацию результатов педагогического поиска, анализа.

  4. Опубликовать основные результаты.

База проекта: образовательные учреждения России, Беларуси, Чехии, Словакии, уча­ствующие в проекте.

Сроки: 2013-2017 гг.

Ожидаемые результаты:

- практические: современное прочтение наследия Коменского, изменения в содержа­нии образования – учебных программах отдельных педагогов; новые формы профессиональ­ного взаимодействия педагогов разных школ, регионов, стран; конкретные открытые уроки, классные часы, мастер-классы, авторские лекции и т.п. (их сценарии), ориентированные на основную тему;



- теоретические: выявленные и описанные жизненно важные ситуации; способы их педагогического моделирования, интерпретации.

Группа управления проектом: Баулина Н.А., заслуженный учитель России, учитель истории школы № 2025 г. Москвы, Блохин В.В., доктор исторических наук, профессор Рос­сийского университета дружбы народов, Богомолов С.А., главный специалист-эксперт Де­партамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации, Венцерева Л.Г., директор Центра поддержки и раз­вития инновационной образо­вательной практики Минского городского института развития образования (МГИРО) (Минск, Беларусь), Врбанова Е., заместитель директора гимназии им. А. Эйнштейна (Брати­слава, Словакия), Вульф К., профессор антропологии и образования Свободного универси­тета Берлина (Берлин, Германия), Генина Н., Методический кабинет Российских Соотечест­венников  www. Metodkabinet.EU (Италия), Головина Г.А., Отличник профессионального об­разования Российской Федерации, методист Центра педагогических конкурсов и управления проектами МИОО, Горячёв Ю.А., кандидат исторических наук, зав. кафедрой ЮНЕСКО Мо­сковского института открытого образования (МИОО) (Москва), Гоффманнова В., доктор наук, директор Учебного центра Прага-Глоубетин Карлова университета (Прага, Чехия), Гребенникова Н.В. директор Речицкой средней школы (Гжель, Подмосковье), Данилова Г.П., проректор МИОО, Дворжакова И., доктор наук, директор Коммерческой академии в г. Лыса-над-Лабой (Чехия), Жук О.И., директор школы № 26 г. Минска, Иванова Т.А., главный редактор журнала «Минская школа сегодня» (Минск, Бела­русь), Ильюк Б., доцент Силезского университета в Опаве (Опава, Чехия), Кадакин В.В., кандидат педагогических наук, ректор Мордовского государст­венного педагогического института им. М.Е. Евсевь­ева (Са­ранск, Мордовия), Калинцева М.Г., ди­ректор Центра образования № 1435 г. Москвы, Капланская Е.И., заслуженный учитель Рос­сии, Козырева О.В., методист Центра педагогических конкурсов и управления проектами МИОО, Koнoвa Я., доктор философии, директор Института профессионального развития ра­ботников школ Карлова университета (Прага, Чехия), Курнешова Л.Е., доктор педагогиче­ских наук, проректор МИОО, Кухтинская А.С., народный учитель России, Лубков А.В., док­тор исторических наук, профессор, прорек­тор МИОО, Малахова И.А., кандидат педагогиче­ских наук, директор школы № 2025 г. Мо­сквы, Малофеев Н.Н., академик Российской акаде­мии образования, доктор педагогических наук, профессор, директор Института коррекцион­ной педагогики РАО, Митросенко С.В., кандидат педагогических наук, зав. лабораторией психолого-педагогического технологий проектирования социокультурного пространства Лесосибирского педагогического инсти­тута, Михеева Г.И., заместитель директора по научно-методической работе Центра образова­ния № 1435 г. Москвы, Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии образования МИОО, Молодцова В.Н., главный редактор «Учительской газеты – Москва», Мороз Т.И., кандидат педагогиче­ских наук, доцент, ректор МГИРО, Овчинникова Ю.С., заместитель директора по воспита­тельной работе Центра образования № 1435 г. Мо­сквы, Павлючук Т.И., председатель Клуба учителей «Большая перемена», методист МГИРО, Petrykowski Р., профессор, декан фа­культета образовательных наук Университета им. Н. Коперника (Торунь, Польша), Пимчев С.П., кандидат педагогических наук, ведущий науч­ный сотрудник, профессор МИОО (науч­ный руководитель проекта), Романов Алексей Б., ди­ректор Центра детского и юношеского творчества «Киевский» г. Москвы, Романов Андрей Б., заслуженный учитель России, учи­тель русского языка и литературы школы № 1205 г. Москвы, Рябов В.В., доктор педагогиче­ских наук, профессор, президент Московского город­ского педагогического университета (МГПУ), Савинков А.И., доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профес­сор, директор Института педагогики и психологии об­разования МГПУ, Савинкова Л.А., за­служенный учитель России, доцент, директор Центра педагогических конкурсов и управле­ния проектами МИОО, Самсонов П.И., кандидат педа­гогических наук, директор школы № 70 г. Москвы, Сватанова Н., директор Первой Чешско-русской гимназии (Прага, Чехия), Си­денко А.С., профессор, директор, главный редактор Из­дательского дома «Инновации и экс­перимент в образовании», Сыс К., Председатель Союза чешских писателей (Прага, Чехия), Тимофеев А.В., член Союза писателей России, главный редактор интернет-портала «Столе­тие», Узбекова С.С., заслуженный учитель России, заместитель директора по развитию инновационных процессов Верхнемазинской средней школы им. Д.В. Давыдова (c. Верхняя Маза, Ульяновская область), Фиалкова Т.А., директор Центра мультимедиа МИОО, Фоми­нова М.А., кандидат педа­гогических наук, зав. кафедрой эстетического образо­вания и куль­турологии МИОО, Фомичёва Л.Н., заведующая библиотекой школы, руководитель историко-патриотического клуба «Отечество» (г. Приморск, Ленинградская область), Чапкова Д., доктор философии, учредитель РВ – Высшей профессиональной школы и сред­ней школы менеджмента, S.R.O. (Прага, Чехия), Черникова Т.В., кандидат ис­торических наук, доцент Московского го­сударственного института международных отноше­ний (Уни­верситета) (МГИМО), Шукшина Т.И., доктор педагогических наук, профессор, про­ректор по науке Мордовского государст­венного педагогического института им. М.Е. Евсевь­ева (Са­ранск, Мордовия), Яценко Л.Н., заместитель директора по научно-методической ра­боте гим­назии № 1538 г. Москвы.

Контакты:

Электронная почта: kuna@live.ru

Телефон в Москве: (499) 977 54 11

Сайты: Центр педагогических конкурсов и

управления проектами МИОО www.edu.of.ru/teacher

Лаборатория прогностики «Куна» www.kunalab.ru


… Возвращаясь к тяготам земной жизни, я хочу сказать, что, взирая на человека любого возраста, будь то муж или жена, и любого состояния или положения, ты найдёшь в нём одни лишь лабиринты, камни и не­изменно оказывающиеся тщетными желания. Есть свои лабиринты у юношей и свои у старцев, и от них не избавятся ни мужи, ни жёны. Свои тяготы у земле­дельца, свои – у ремесленников, купцов, воинов, да и кого их нет во всей нашей жизни?

Ян Амос Коменский.

Единственно необходимое (1668 г.)

Script on happiness for “person from a little first letter”, or

Vital situation, occasion, event – “quantum” of

course of Life, biography, fortune of a person


That nation, which doesn’t take care of itself as much, as doesn’t surmise about it’s misfortune and even another’s happi­ness can’t push it to compete with another nation (because it is incapable of that or doesn’t want), it is to be expected as degen­erated and moved off natural human existence.

Jan Amos Komensky.

Happiness of nation (1654)
Actuality of the project. This project is continuation of the project, devoted to the 420th an­niversary of J.A. Komensky, Comenius-420 in 2012 under title “Story about “person from a little first letter”, or Course and strategies of human Life as a subject of pedagogical research”. As the result of the project the collection of articles and materials is published, whose authors are Russian, Belarussian and Czech pedagogues [2]. It is possible to get to know the project in the collections in details. We’ll tell about the main things in this announcement. At the beginning of the project it was supported by a lot of managers of education, first of all among heads of schools and chiefs of uni­versities’ chairs, which are direct organizers of educational process and meet the necessity to renew content of education every day. To begin with the pedagogues of that educational institutions have contributed heavily to the project. As the project was developing new partners were joining to it, and our confidence in that the heritage of Komensky didn’t “become old” was getting stronger. We saw the epochs of XVII c., when Komensky created his works, and of the beginning of XXI c., 400 years later, are similar in type. The similarity is in place and role of “person from a little first letter” in determination of his/her own fate, in influence on fates of society, in the fact that independence of a person are becoming an object for very highly sensitive manipulations. Some forces estrange a person from social being. Social being itself runs the danger of inflation. Pedagogics of Komensky is a humanitarian reaction, humanitarian answer to spiritual and moral challenge. That is it’s global historical sense at that time and now. Re-reading Komensky, we were opening him over again. Among the most large actions of Comensky-420 project it’s possible to mark some of them.

That is “Lessons of Komensky”, started on initiative of № 1435 Moscow educational centre and Rechitskaya school (Gzhel’) in Ramenskiy district of Moscow region. It is supposed, open les­sons of pedagogues will take place at their schools and at schools of their colleagues as well. The content of education is oriented to social and personal problems of modern Man, exactly, school­children, who will meet them inevitably in future or already meet now.

That is active support of the idea by pedagogues of Minsk: Minsk Committee of education, Minsk city institute for education development, teachers’ club “Big break”. Leading city actions, for instance, Academy of lesson, were devoted including the anniversary of Komensky.

That is “Pedagogical day” in Charles university fog pedagogues of № 2025 Moscow school. It was the help of our Czech colleagues from pedagogical faculty and first of all Institute for profes­sional development of school staff, Kunratitse school – the university’s partner. “Pedagogical day” became a mobile laboratory to exchange professional experience between Czech and Russian col­leagues. Pedagogical faculty gave a big group of Moscow and Minsk pedagogues the possibility to publish their articles in the university scientific collection.

That is the open lessons of pedagogues at Lise-nad-Labem commercial academy (near Pra­gue). The lessons were recorded and are demonstrated for Russian pedagogues to see features of teaching in Czechia.

That is open author public lecture on subject “Earth and Sky of Jan Komensky, or Come­nius: new content of life”, being read in Russia and Belarussia. There is a special course in the lec­ture to reveal the modern meaning of pedagogical conception of Komensky.

That is preparing of separate section, devoted to Komensky, at the World philosophical con­gress in summer, 2013, on initiative of the Chair of education philosophy in Moscow open education institute. The work of the section permits to demonstrate the common humanitarian potential of cre­ative heritage of Komensky.

At last, that is scientific and methodical works of pedagogues in the project, edition of col­lections on the base of every educational institution. It is expected a series of them.

The project partner “Teacher newspaper – Moscow” provides efficient publication of inter­mediate results.

Working in the project showed profundity of opinion and understanding of life by the great enlightener. So it was decided to continue the project and devote it to the 425th anniversary of Komensky in 2017. New forms of professional interaction will be preserved and become base for further search of other partners and ways of joint pedagogical research. The main idea remains the same one. Its concrete definition in a new subject permits pedagogues to direct analysis to vital sit­uations in a biography and fortune of modern Man, to teach schoolchildren and students to recog­nize them and orientate oneself. Situation in life, occasion, event as a “quantum” of life – the main idea of Comenius-425 project.

As an important addition it is necessary to pay attention at fortunes and creative heritage other great persons, whose anniversaries are celebrated in 2013. Study of them will permit to under­stand deeply, to interpret widely the project main subject:

- 190th anniversary of Konstantin Ushinsky (1823-1870);

- 185th anniversary of Lev Tolstoy (1828-1910);

- 125th anniversary of Anton Makarenko (1888-1939);

- 95th anniversary of Vasily Sukhomlinsky (1918-1970);

- 120th anniversary of Aleksey Losev (1893-1988);

- 130th anniversary of Ivan Il’in (1883-1954);

- 100th anniversary of the greatest pilot Alexandr Pokryshkin (1913-1985);

- 150th anniversary of Vladimir Vernadsky 91863-1945);

- 900th anniversary of “Povest’ vremennykh let”, our initial historical narration, act of na­tional self-consciousness – we were beginning that way…

In 2014 –180-th anniversary of Dmitry Mendeleev (1834-1907).

The 200th anniversary of victory of Russia in the 1812 Patriotic war will continue: in 1813-15 Russian army were in Abroad campaign, liberating finally peoples of Europe.

All these – the subjects for serious pedagogical conversation about modern person, his/ her course of Life in labyrinths of the XXI century.

The course of project – to reveal spectrum of vital situations, occasions, events for fortune of modern Man, give them pedagogical interpretation.

The tasks:


  1. To reveal and describe, from pedagogical point of view, enumeration of concrete vi­tal situations, occasions, events for fortune of modern Man.

  2. To determine ways, methods, forms, conditions to model situations of that kind in edu­cational process.

  3. To approve the results of pedagogical search, analysis.

  4. To publish main results.

The project base: educational institutions of Russia, Belarussia, Czechia, taking part in the project.

The terms: 2013-2017.

Forecasting results:

- practical: modern reading of heritage of Komensky, changes in content of education – ed­ucational programs of separate pedagogues; new form of professional interaction among peda­gogues of different schools, regions, countries; concrete open lessons, class hours, master-classes, author lectures etc. (scripts), oriented to the main subject;



- theoretical: revealed and described vital situations; ways of their modeling, interpretation.

Project management group: Baulina N., the Honorable teacher of Russia, № 2025 Mos­cow school History teacher, Blokhin V., doctor of science (history), professor of Russian Peoples’ Friendship university, Chapkova D., Ph. D., PB – High professional school and medium-level management school, S.R.O., founder (Prague, Czechia), Chernikova Т., candidate of science (history), Moscow state international relations institute (University) assistant professor, Dvorakova I., doctor of science, Lysa-nad-Labem Business Academy principal, Fialkova T., head of Multimedia centre of Moscow Open Education Institute (MOEI), Fomicheova L., head of school library, leader of "Motherland" historical and patriotic club (Primorsk town, Leningrad region), Fominova M., candidate of science (pedagogics), head of aesthetic educational department of Moscow open education institute (MOEI), Genina N., Russian compatriots Methodical centre www. Metodkabinet.EU (Italy), Goryachev Yu., candidate of science (history), head of UNESCO department of MOEI, Grebennikova N., Rechitskaya school principal (Gzhel’, Moscow region), Danilova G., pro-rector of MOEI, Hoffmannova V., doctor of science, head of Study centre Prague-Gloubetin of Charles university (Prague, Czechia), Iljuk B., assistance professor of Silesia Opava university, Ivanova T., maga­zine “Minsk school today" editor-in-chief (Minsk, Belarus’), Jatsenko L., № 1538 Moscow gymna­sia deputy principal, Kadakin V., doctor of science (pedagogics), rector of Mordovian state ped­agogical institute named after M.E. Evsev’ev, Kalintseva М., № 1435 Moscow educational centre principal, Каplanskaya Е., the Hon­orable teacher of Russia, Kohnova J., Ph.D., director of Institute for pedagogues’ profes­sional development of Charles university (Prague, Czechia), Kuhtinskaya A., People’s teacher of Russia, Kurneshova L., doctor of science (pedagogics), pro-rector of MOEI, Lubkov А., doctor of science (history), professor, pro-rector of MOEI, Malakhova I., № 2025 Moscow school principle, Malofeev N., academician, doctor of science (pedagogics), professor, director of the Institute of corrective pedagogics, Mes’kov V., doctor of science (philosophy), head of philosophy of education depart­ment of MOEI, Мitrosenko S., candidate of science (pedagogics), head of social and cultural sphere projecting technologies la­boratory of Lesosibirsk pedagogical institute (Lesosibirsk, the Siberia), Мikheeva G., № 1435 Mos­cow educational centre depute principal, Моlodtsova V., “Teacher Newspaper – Moscow” editor-in-chief, Moroz T., doctor of science (pedagogics), assistant professor, rector of Minsk city institute for education develop­ment, Оvchinnikova Ju., № 1435 Moscow educational centre depute principal, Pavlyuchuk Т., chairman of “Big interval” teachers’ club, meth­odologist of Minsk city institute for education development (Мinsk, Belarus’), Petrykowski P., professor, dean of educational science faculty of Nicolaus Copernicus University (Torun, Poland), Pimtchev S., candidate of science (pedagogics), professor of MOEI (project scientific supervisor), Romanov Аl., Moscow centre of child and youth creativity “Kievsky” principal, Romanov An., the Honorable teacher of Russia, № 1205 Moscow school Russian language and literature teacher, Ryabov V., doctor of science (ped­agogics), profes­sor, President of Moscow city pedagogical institute (MSPI), Samsonov P., doctor of science (peda­gogics), № 70 Moscow school principal, Savinkov A., doctor of science (pedagogics and psychol­ogy), professor, head of MSPI Institute of pedagogics and education psychology, Savinkovа L., the Honorable teacher of Russia, MOEI Pedagogical contests and projects centre di­rector, Shukshina T., doctor of science (pedagogics), professor, pro-rector of Mordovian state ped­agogical institute named after M.E. Evsev’ev, Sidenko А., professor, Publishing house “Innovations and experience in education” editor-in-chief and head, Svatanova N., First Czech-Russian gymnasia principal (Prague, Czechia), Тimofeev А., Russian writers’ union member, Internet-newspaper “Stoletie” ed­itor-in-chief, Uzbekova S., Honorable teacher of Russia, deputy principal of school in Verhnay Maza village (Ul'anovsk region), Ventsereva L., head of Centre of support and development of innovatory education practice of Minsk city institute for education development (Мinsk, Belarus’), Vrbanova E., A. Einstein gymnasia deputy principal (Bratislava, Slovakia), Vul’f K., professor of anthropology and education of Free university of Berlin (Berlin, Germany), Zshuk O., № 26 Minsk school principal.

Contacts:

E-mail: kuna@live.ru

Phone in Moscow: (499) 977 54 11

Sites: Pedagogical contests and projects centre www.edu.of.ru/teacher



Kuna forecasting laboratory www.kunalab.ru
… Returning to weights of earth life, I want to tell, that looking at a person of any age, being man or woman, and any fortune or status, you will find in his mind only labyrinths, stones and vain wishes. Old men have their own labyrinths, and youths – their own, no man and woman can save from them. Farmer has his own weighs, craftsmen, merchants, fighting men – their own one, and is anybody in all our life without them?

Jan Amos Komensky.

The only thing required (1668 г.)

Библиография

  1. Comenius-420. Международный проект. «Особенный» ребёнок в образователь­ном пространстве города. Создание оптимальных условий для комплексного сопровождения ребёнка с синдромом Дауна/ Науч. ред. Л.В. Кмытюк, С.П. Пимчев. – М., 2012. – 68 с.

  2. Comenius-420. Международный проект. Педагогическая повесть о человеке с ма­ленькой буквы, или Жизненный путь и жизненные стратегии человека как предмет педа­гогического исследования/ Науч. ред. Г.И. Михеева, С.П. Пимчев. – М., 2012. – 212 с.

  3. Меськов В.С., Мамченко А.А. Ян Амос Коменский – учитель народов// На пути к совершенству: Альманах. – 2012. – Вып. 2. – С. 36-39.

  4. Пимчев С. Земля и Небо Яна Коменского, или Comenius: новое содержание жизни: Авторская публичная лекция. Программы профессионального образования учителя. Методическое пособие. – М.: ДПК, 2012. – 47 с.

  5. Пимчев С.П. Педагогическое путешествие в Прагу из Москвы: Методическое пособие. Программы профессионального образования учителя. – М., 2012. – 48 с.