Сценарий концерта «Путешествие в страну музыкальных звуков» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий концерта «Путешествие в страну музыкальных звуков» - страница №1/1

Сценарий концерта

«Путешествие в страну музыкальных звуков»

(для детей 4-6 лет)


Участники концерта: учащиеся фортепианного и вокального отделений музыкальной студии «Лада» МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования».

Хронометраж мероприятия: 30 минут.

Цель мероприятия: воспитание музыкальной культуры детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальными произведениями.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное мышление и воображение дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность детей и в побуждать детей к выполнению заданий по сценарию, используя средства кукольного театра;

- формировать представления о времени года (весна), используя музыкальную стилистику.


Оборудование:

- ширма кукольного театра;

- куклы: Маша, Медведь, Гном, Змей-Горыныч, Микки Маус;

- звуковоспроизводящая аппаратура;

- фортепиано.
Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли учащиеся музыкальной студии «Лада» Центра дополнительного образования.

А сейчас пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать (показывает рукой на ширму кукольного театра).



Кукла Маша (плачет):

Ох, как я устала! Ох, уж эти взрослые , все учат, учат…С утра до вечера! Ну дайте уже отдохнуть!



Ведущая:

Ты знаешь, Маша, у нашей солистки Пятовской Насти такая же проблема. Её песня так и называется «А я устала».


Песня «А я устала» (муз. и слова А. Петряшевой) – исполняет Пятовская Настя
Кукла Медведь:

Здравствуй, Машенька! А хочешь вместе со мной отправиться в сказочную страну - в тридевятое царство, в тридесятое государство? Знаешь, как там интересно!



Кукла Маша:

А как же мы туда доберемся?



Ведущая:

Чтобы попасть в сказочную страну, надо вспомнить героев разных сказок. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавлялки» и всех их вспомним!



Игра «Добавлялки»

1. Ок-ок-ок- покатился … ( колобок ).

2. Су-су-су- петушок прогнал … ( лису ).

3. Цо-цо-цо- снесла курочка … ( яйцо ).

4. Ят-ят-ят- серый волк не съел … ( козлят ).

5. А,на-а,на-а,на- несут лебеди … (Ивана ).

6. Йок-йок-йок- не садись на …( пенек ).
Музыкальная заставка

Ведущая:

Вот и очутились мы в тридевятом царстве, в тридесятом государстве!



Кукла Гном:

Здравствуйте!



Ведущая:

Ой, какой ты маленький!



Кукла Гном:

В сказках встречаются герои разной величины. Самых маленьких, как я, называют гномами, а самых больших – великанами. Ребята, кто из вас может назвать сказки, где встречаются гномы и великаны? (дети называют)



Ведущая:

Как же композиторы изображают этих героев? «Марш гномиков» - так называется музыкальная пьеса, которую исполнит Смагина Света.


Музыкальная пьеса «Марш гномиков» (композитор М. Шмитц) – исполняет Смагина Света

Ведущая:

А теперь послушайте пьесу «Великан в семимильных сапогах» в исполнении Корниловой Насти.


Музыкальная пьеса «Великан в семимильных сапогах» (композитор Т. Остен) – исполняет Корнилова Настя

Кукла Маша:

Ой, как тут все необычно! Кого же еще я встречу?



Кукла Змей Горыныч (подкрадывается к Маше и хватает ее, куклы прячутся)

Кукла Медведь:

Маша! Ау! Ты где?



Кукла Змей Горыныч:

Спрятал я твою Машу далеко-далеко! Чтобы освободить ее, ты должен выполнить три моих задания! А если не исполнишь, то останется она жить у меня.



Кукла Медведь:

Что же делать? Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают)



Кукла Змей Горыныч:

Тогда слушайте первое задание: назовите мне всех злых сказочных героев, как я (дети называют).



Кукла Змей Горыныч:

А про Бабу-Ягу я даже стихи сочинил. Слушайте!

Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

Ведущая:

А про Бабу-Ягу вокальная группа «Смайлики» исполнит песню «Бабка-Ежка».



Песня «Бабка-Ёжка» (муз. и слова Т.Морозовой) – исполняет вокальная группа «Смайлики»

Кукла Змей Горыныч:

А в игрушки вы любите играть?



Дети:

Да!


Кукла Змей Горыныч:

Тогда слушайте второе задание: отгадайте загадки про игрушки.

Загадка первая!

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Дети: медведь)

Кукла Змей Горыныч:

Молодцы, слушайте вторую загадку!

Серый, байковый зверюшка,

Быстроногий, длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай. (Дети: заяц)



Кукла Змей Горыныч:

И эту отгадали, молодцы!



Кукла Микки Маус (появляется над ширмой):

А меня вы узнали? (дети отвечают)



Кукла Микки Маус:

Я - озорник и непоседа. Послушайте, как меня изобразил композитор.



Ведущая:

А поможет нам Матиечко Лена, она исполнит музыкальную пьесу «Микки Маус».



Музыкальная пьеса «Микки Маус» (композитор М. Шмитц) – исполняет Матиечко Лена

Кукла Микки Маус:

Я сам люблю играть в игрушки.

Мне бы робота такого,

Заводного и стального,

Чтобы с пушкой, и с мечом,

С пневматическим ружьем.



Ведущая:

А песню про робота Бронислава вы не слышали? Давайте послушаем. Исполнит ее вокальная группа «Смайлики».



Песня «Робот Бронислав» (муз. и слова Ю. Привалова) – исполняет группа «Смайлики»

Кукла Змей Горыныч:

Если справитесь с третьим, последним заданием, то отпущу вашу Машу. Дома у меня есть много музыкальных инструментов, но с собой я их не принес. Наша ведущая будет показывать, как играют на них, а вы должны эти инструменты отгадать. (Ведущая имитирует игру на разных музыкальных инструментах (барабан, скрипка, гитара, дудочка, гармошка, фортепиано) движениями, а дети отгадывают).



Ведущая:

Молодцы, здорово всё угадали, а теперь мы поиграем с вами в игру «Дирижер и музыканты» (под любую веселую музыку ведущая-дирижер показывает движениями на каком инструменте она играет, а дети-музыканты повторяют).



Кукла Змей Горыныч:

Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились. Так и быть, отпущу Машу.



Кукла Маша:

Спасибо, ребята! А теперь отгадайте мою загадку:

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее…..(Дети: весна).



Ведущая:

Весной природа просыпается, ярче греет солнышко, появляется первая травка, разные насекомые. Сейчас мы послушаем, как композитор изобразил бабочку, пьесу «Охота за бабочкой» нам исполнит Долинина Даша.


Музыкальная пьеса «Охота за бабочкой» (композитор И.Иордан) – исполняет Долинина Даша

Ведущая:

Вот на проталинке в лесу

Подснежник серебрится,

Весна и вправду на носу-

Не зря так говорится.

Точнее - на носах она

И на щеках лучится,

Друзьям веснушками весна

Позолотила лица. (М. Пляцковский)

Послушайте песню «Веснушки» в исполнении вокального ансамбля «Смайлики».



Песня Веснушки» (муз. и слова Ю. Привалова) – исполняет ансамбль «Смайлики»

Кукла Медведь:

В гостях весело, а дома лучше. Пора нам с Машей прощаться и домой возвращаться. До свидания, ребята! (дети прощаются с куклами)



Ведущая:

Ребята, а вам понравилась наш концерт? (дети отвечают)Тогда до новых встреч!



(Артисты выходят на поклон, куклы поднимаются над ширмой)

Ведущая:

И в минуту расставанья

Вам, ребята, мой наказ:

Чтоб вы музыку любили,



Чтоб вы с музыкой дружили!

Музыкальная заставка

Список используемой литературы

1. Борисова В.С. Сценарий «Праздник народных игр». //Музыкальная палитра. - №6, 2008 - с.25.

2. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011 год - с.43

  1. http://www.prozagadki.ru/zagadki-dlja-malenkikh/zagadki-pro-igrushki/