Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» - страница №1/1

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний»

Цель мероприятия:
Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.
Подготовительная работа:

разучивание песен, стихов с детьми,

индивидуальная работа с ведущей,

индивидуальная работа с детьми,

оформление музыкального зала,

проведение занятий по патриотическому воспитанию,

конкурс рисунков, посвященный 9 мая.
Технические средства: Музыкальный центр, CD-диски, фортепиано.
Атрибуты:
1. Корзины, бочонки, обручи, стойки, ленточки.

2. Картонные геометрические фигуры, ватман, клей, кисточки.

3. Фотографии «Знамя над Рейхстагом», ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина

4. Костюмы для инсценировки.



Звучит музыка, дети проходят в зал на свои места. Выходят Ведущие.

Ведущий-1:

Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Ведущий-2: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.


Ведущий-2:

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.


Инсценировка.
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках):

С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне!
Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,
Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.


Моряк (в тельняшке):

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!
Летчик:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.
Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.
Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущая-1. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!


2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!


3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.
4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.


5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.


Песня «Победа». Исполняют дети старшей и разновозрастной групп.
6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.


7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.


8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.


Ведущий-2:

В то время, когда шла война, символом нашего государства был Красный флаг, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. У слова "флаг" есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова "флаг"? (знамя).


Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве, водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию (Слайд)

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя.

Сегодня символ нашей страны – трёхцветный Российский флаг. Красная полоса на нашем российском государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.


И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.


Ведущая-1: В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Слайд. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий-2: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»
У нас есть три команды, и мы начинаем!
Ведущий-1:
Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

Песня «У вечного огня» посвящается сегодня всем ветеранам Великой Отечественной войны. Исполняют ребята подготовительной группы.

Ведущий-2: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?


Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии (слайды) с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 –

I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.


Ведущий-1:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок
Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).


Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).


Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).


Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).


Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).


Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).


Ведущий-2: И я приглашаю мальчиков исполнить матросский танец «Яблочко».

Танец «Яблочко».
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.


Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.


«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
«Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Ведущий-1: Бывали на войне и минуты отдыха у бойцов, когда они писали письма домой, вспоминали матерей и жён, пели песни о родных и любимых. Давайте все вместе исполним одну из таких песен - «Катюша».


Песня «Катюша».

Ведущий-1:


– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»


Дети по очереди отвечают.
Ведущий:
– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.
Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
Ребёнок-9: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.


Ребёнок-10: Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Ведущий-2: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.
Ребенок-11:
Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!


Ребёнок-12

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —



Славьтесь и отцы и деды!
Звучит песня: «Будем солдатами» в исполнении детей подготовительной группы
Ведущий-2. А сейчас я приглашаю всех ребят пройти к памятнику неизвестному солдату, чтобы возложить цветы и почтить память погибших минутой молчания.

Под музыку песни «День Победы» все уходят из зала.