Сценарий игры «Не зарывай свои таланты» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий игры «Не зарывай свои таланты» - страница №1/1

Сценарий игры «Не зарывай свои таланты»

(интеллектуальная игра для учащихся 7-х кл.

по курсу новой истории)

Учитель Бычкова Г. В.



Место проведения: кабинет истории
I. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Не зарывай свои таланты». Что означает слово «талант»? (Талант – выдающиеся способности человека). В древности же, в античную эпоху, талантом называли серебряную монету.

И я напомню вам притчу, в которой говорится о зарытых в землю талантах. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному он дал 5 талантов, другому – 3, а третьему – 1 талант, т. е. 1 серебряную монету.

Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий же раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю.

Трудолюбие двух первых было вознаграждено: хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.

Сегодня и я поступлю также. Я раздаю вам по 5 монет (талантов). Как вы ими распорядитесь?

Сейчас прозвучат вопросы из курса истории. В основном по ттемам, что мы изучили. Если «это мы не проходили», я предупрежу вас и скажу: «Нас ждёт светский разговор».

После того, как я назову тему вороса, вы делаете ставки – кладёте на игровой стол, что в центре, 1 талант – полученную монету. Это можно сделать в течение 30 секунд. В случае удачи (правильного ответа на вопрос) заработаете столько же (получите жетон другого цвета).

Свой ответ показываете карточкой с цифрами (1, 2, 3), т. к. я дам три варианта ответов. Карточки с ответами поднимаем на счёт: 1, 2, 3!

Кто не сделал ставку, в ответе не участвует.

После окончания игры монеты (полученые жетоны) будут обменены на оценку.


Итак, начинаем!
II. Ход игры


  1. Вопрос из области «Правители»

- Делаем ставки, господа! У вас 30 сек.
- Об этом человеке современники говорили, что он обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом, прекрасно разбирался в живописи. Но не имел этот правитель ни большого государственного ума, ни способности идти на компромисс. Надоверие общества к нему усилилось после его женитьбы на французской принцессе, католичке Генриетте-Марии.

Кто он?


1) франц. король Людовик XIV;

2) англ. король Карл I;

3) исп. король Карл V (N 2)




  1. Вопрос из области «Великие мыслители»

- Делаем свои ставки!
- Он выступал сторонником просвещённой монархии. «Самое большое счастье для людей, - заявлял он, - когда государь - философ». Стоит только просвещённому монарху пожелать, как в обществе будут господствовать свобода и равенство. Поэтому автор этих слов поддерживал переписку и дружеские отношения с прусским королём Фридрихом II, русской императрицей Екатериной II и другими государями.

Кто он?


  1. Шарль Луи Монтескье;

  2. Жан-Жак Руссо;

3) Вольтер (N 3)


  1. «Красивые названия», из этой серии следующий вопрос

- Делаем ставки!
- Событие августа 1572 г., которое произошло во время свадьбы короля Генриха и Маргариты, сестры Карла IX, вошло в историю под названием:

1) Варфоломеевская ночь;

2) Бостонское чаепитие;

3) Война Алой и Белой розы (N 1)


  1. Приглашаю вас к светскому разговору

- Делаем ставки, у вас 0,5 минуты!
- Этот человек был удачливым московским купцом-предпринимателем. Его любимое увлечение – собирание картин русских художников. Он собрал их более 2 тысяч.

О ком идёт речь?

1) Иван Николаевич Крамской;

2) Павел Мих. Третьяков;

3) Илья Ефимович Репин (N 2)




  1. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»

- Ваши ставки!

- Он был учёным, философом, политиком, экономистом. После того, как американские колонии при его активном участии отделились от Англии, он прибывает во Францию в качестве первого дипломатического представителя США. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

Кто этот человек?


  1. Бенджамин Франклин;

  2. Джордж Вашингтон;

  3. Томас Джефферсон (N 1)




  1. Вопрос из той же серии «Выдающиеся люди»

- Делаем ставки!
- Когда началась война за независимость в английских колониях, ему поручили создание и командование регулярной армией.

Кто это?


    1. Бенджамин Франклин;

    2. Джордж Вашингтон;

    3. Томас Джефферсон (N 2)




  1. Вопрос из серии «Необычные имена»

- У вас 0,5 мин, чтобы сделать ставки!
- Назвать исторического деятеля, к которому относится прозвище «Друг народа. Это был:

1) якобинец Жан Поль Марат;

2) якобинец Робеспьер;

3) родоначальник реформации Мартин Лютер (N 1)




  1. Вопрос из той же серии

- Делаем ставки

- Этого человека называли Неподкупным. Являясь сторонником тирании, жёстских мер против своих противников, он сам стал жертвой террора. О ком речь?

1) якобинец Жан Поль Марат;

2) якобинец Робеспьер;

3) якобинец Дантон (N 2)




  1. Приглашаю к светскому разговору

- Делайте свои ставки!

- В 17 веке жену за убийство мужа ожидало одно из следующих наказаний:

1) смерть;

2) её закапывали по шею в землю;

3) ей полагалось церковное покаяние (N 2,

а вот мужу за убийство жены достаточно

было лишь церковного покаяния)




  1. Вопрос из области географии - Делаем ставки!

- В какой стране жили луддиты?

1) Франция; 2) Германия; 3) Англия (N 3)


XI. Возвратимся в мир красивых названий - Ваши ставки, друзья!

- «Век Просвещения; незабываемое столетие, дарующее радостным смертным истину, вольность и свет» - о каком веке так говорили?

1) 17 век; 2) 18 век; 3) 19 век (N 2)


  1. Нас ждёт светский разговор

- Делаем ставки
- На Руси столбы, поддерживающие крыльцо, украшали резными деревянными украшениями. Это считалось делом несложным, не требующим особого внимания.

- Какое крылатое выражение от этого произошло?

1) точить лясы;

2) бить баклуши;

3) работать спустя рукава (N 1;

Работающий мог одновременно вести посторонние разговоры. Сегодня выражение употребляется в смысле пустого провождения времени).




  1. Ещё один вопрос из области географии - Делаем ставки!

- В какой стране жили гёзы?

1) Франция;

2) Испания;

3) Нидерланды (N 3)


  1. «Неотосланная депеша» - так обозначен следующий вопрос

- У вас 30 сек., чтобы сделать ставки
- Кто мог послать это донесение (ничего, что в своё время оно не было отправлено): «Армия короля разбита. Переодетый король бежал к шотландцам. В наших руках вся артиллерия и военные припасы противника»:

1) Оливер Кромвель;

2) герцог Альба;

3) Наполеон Бонапарт (N 1)


XIV. Вопрос из серии «Правители» - Делаем ставки
- «Прав у подданных нет, есть лишь одни обязанности». - Кому принадежат эти слова?

1) фр. королю Людовику XI;

2) фр. королю Людовику XIV;

3) фр. королю Людовику XVI (N 2)



XV. Вопрос по хронологии - Делаем ставки
- Вы попали в Северную Америку в 1783 году. Свидетелями каких событий вы стали?

  1. американцы празднуют по случаю победы над Англией;

  2. празднества по случаю отмены рабства в США;

  3. отмечается принятие первой Конституции США (N 1)



  1. Вопрос из серии «Выдающиеся личности»

- 30 секунд, и сделаны ставки!
- А. В. Суворову принадлежат слова: «О, как шагает он! Он герой, он чудо – богатырь, он колдун!» О ком так сказал русский великий полководец?

1) о Джордже Вашингтоне;



2) о Наполеоне Бонапарте;

3) о Михаиле Илл. Кутузове (N 2)


XVII. А у нас светский разговор - Ваши ставки, господа!

- В годы ВОВ этот город называли Партизанском.

Какой это город?

1) Брянск; 2) Дятьково; 3) Людиново (N 2)





    1. Подведение итогов

- Пришла пора подвести итоги. Прошу посчитать заработанные таланты.

- Кто получил 5 талантов - тому я ставлю «5». 4 таланта я меняю на оценку «4». За 3 таланта - оценка «3». У кого 2 таланта? 1 талант? У вас я просто их сегодня отнимаю и «2» не ставлю. Кто совсем не заработал ни одного таланта? Вы, ребята, упустили шанс, как часто бывает и на уроках.



- А теперь скажите, кому игра понравилась? Чем?

Кому не понравилась? Почему?