Самостоятельные работы Разряды имен существительных. Род - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №2 по курсу «Документная лингвистика» 1 42.8kb.
Задание Определите род имен существительных. Визави, домишко, кофе... 1 66.56kb.
Тесты для самоконтроля. Самостоятельные работы. Контрольные работы. 1 51.97kb.
Урок игра «Клуб знатоков» в 4 классе Тема урока. Склонение имен существительных 1 44.02kb.
Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 30 Используемые... 1 71.37kb.
Конкурс педагогического творчества Конспект фронтального занятия... 1 38.84kb.
1 уровень Спиши слова, вставляя пропущенные окончания 1 17.04kb.
Предлагаемые темы курсовых работ отиПЛ, 2004–2005 уч год 1 95.37kb.
Суффиксы существительных -er (-or), -ist, -ian, -ity, -ing, -hood... 1 212.92kb.
Правописание имен собственных 1 45.5kb.
Литература, искусство москва 2009 российская государственная детская... 2 526.06kb.
Реферат по основам страноведения и туризма Страноведческая характеристика... 1 500.89kb.
- 4 1234.94kb.
Самостоятельные работы Разряды имен существительных. Род - страница №1/1

Самостоятельные работы
Разряды имен существительных. Род
Вариант 1

Задания

  1. Вставьте пропущенные буквы.

  2. Подчеркните конкретные существительные. Укажите, одушевленными или неодушевленными являются подчеркнутые вами существительные.

  3. Выпишите из текста существительные женского рода.

  4. Выпишите существительные, не имеющие рода.

Африканских зверей мы знаем даже лучше, чем наших. Слонов, зебр, бегемотов, страусов еще из кубиков складывали. Все знают марабу, птицу-секретаря и венценосного журавля. Вот как нам в детстве увл…кательно рассказывали о них книги. Но никакой рассказ не заменит живой встречи! Встречи на воле! Вольный зверь живет каждой клеточкой своего тела. Вольный зверь переполнен жизнью. Дикий зверь прекрасен от ушей до хвоста.

Зебры п..сут(?)ся вместе с ж..рафами и понимают друг друга с полувзгляда. Насторожат(?)ся жирафы и сейчас же поднимут голову. Насторожат(?)ся жирафы - и зебры наставят уши. Жирафы в общем стаде вроде наблюдательных вышек. Глаза так посажены, что все вокруг видят. И головой не надо в..ртеть.

Когда движ..т(?)ся в зар.слях стадо зебр и жирафов, сосчитать невозможно ни тех, ни других. Бока, шеи, головы, ноги - все перемешива..т(?) ся и ра(с,сс)ыпа..т(?)ся на полоски и пятна, как дробное отр..жение в воде. (По Н. Сладкову)
Вариант 2

Задания


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Выпишите:

а) вещественные;

б) отвлеченные существительные.


Определите их число.

  1. Выпишите два одушевленных и два неодушевленных существительных. Обоснуйте ваш выбор.

  2. Докажите, составив два предложения существительное забияка общего рода

Тр..щат печи, пахн..т яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы с.. дят на ветках и смотрят на подоконник, где лежит ломоть ч..рного хлеба

Большинство ночей я провожу на озерах, а когда ост..юсь дома, то н..чую в старой бесе..ке в глубине сада. Воробьи-забияки с уд..влением заглядывают в беседку. Их смертельно зан…мают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе.

Угловатые тени от виноградных листьев на потолке бесе..ки. Ночная бабочка, похожая на комок ш..лка-сырца, с..дит(?)ся на ра(с,з)крытую книгу.

Пахнет дождем - нежным и острым зап..хом влаги. Туман шуршит в саду. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Я иду в пустую баню, кипячу чай. Светает. Уже не доносит(?)ся запах дыма сельских печей. Я беру весла и иду к реке. Ц..пной пес Дивный спит у калитки.

Я отплываю в тумане. Впереди - пустынны сентябрьский день. Впереди - затерянность в этом огромном мире п..хучей листвы, трав, ув..дания, затишливых вод, обл…ков, низкого неба. (По К. Паустовскому)

Вариант 3

Задания


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Над одушевленными существительными поставьте букву о, над неодушевленными - н.

  3. Выпишите:

а) конкретное;

б) отвлеченное;

в) собирательное;

г) вещественное существительное.

4. Определите род всех существительных в тексте.

Нас р..спустили на летние к..никулы. Мы с Федькой строили всевозможные планы на лето. Во-первых, нужно было построить плот, спустить его в пруд, примыкавший к нашему саду, об..явить себя вл.стителями моря и дать бой соединенному флоту Пантюшкиных и Симаковых. Они об..р..гали по.ступы к их садам на другом берегу.

Несколько дней мы в..зились с бревнами. Построить плот было нелегко. Требовалось много денег и времени, а мы с Федькой как раз испытывали тогда полосу финансовых затруднений. Одних только гвоздей ушло больше чем на полтинник, а оставалось еще пр.обрести веревки для якоря и материал для флага.

Плот наш вышел на славу. Спускали мы его уже под вечер. Пом..гали спускать Тимка Штукин и Яшка Цуккерштейн. В качестве зрителей пр..шли все ребятишки сапожника, моя сестренка и дворовая собач(?)ка Волч..к, она же Шарик, она же Жучка - звал ее каждый как хотел.

Плот затр..щал, заскр..пел и т..жело бухнул в воду. Тотчас же ра(з,с)д..лось громкое «ура», с..лют из пугачей и над плотом взвился флаг. (По А. Гайдару)

Вариант 4

Задания


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Указать разряд по значению каждого существительного.

  3. Выпишите все неодушевленные существительные.

  4. Подчеркните несколько одушевленных существительных.

Он [Данилов] сколько помнил себя, все помнил то же бе(з,с)брежное море, их дом, ст..явший на самом берегу, всегда вдыхал в себя свежий зап..х этого моря, перемешанный с зап..хом канатов и угольного дыма пристани. Сколько он помнил себя, всегда его ухо л.скал шум моря -то тихий и м..гкий, как ш..пот, то страс(?)ный и бурный, как стон и вопль раз(?)яренного дикого зверя.

Он любил это море. Любовь эту поддерживали и развили в нем до страсти молодые моряки, бывавшие у его отца, к..питана корабля.

Он спал и грезил морем. Он любовался из открытого окна, когда, бывало, вечером луна зал..вала своим чудным светом эту бе(с,з)конечную водную даль.

Но не этой к..ртиной море вл..кло его душу, вызывало восторг и страсть к себе. Его ра(з,с) ж..гала буря. Он простаивал по целым часам на морском берегу, наблюдая ра(з,с)ходивш..еся море. Он с какой-то завист..ю смотрел на волны, которые тут же, у его ног, ра(з,с)б..вались о берег. (По Н. Гарину-Михайловскому)



Вариант 5

Задания

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Выпишите:

а) отвлеченные;

б) собирательные;

в) вещественные существительные.


  1. Выпишите одушевленные и неодушевленные существительные. Покажите их грамматическое различие.

  2. Выпишите все существительные среднего рода. Обозначьте родовые окончания.

А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на з..ре по кустам? Зеленой чертой ложит(?)ся след ваших ног по р…систой, побелевш..й траве. Вы ра(с,з)двин..те мокрый куст - вас так и обдаст нак…пившемся теплым зап..хом ночи.

Воздух весь напоен свежей гореч..ю полыни, медом гречихи и «кашки». Вдали стоит дубовый лес и бл.стит и але..т на солнце. Кустарнику нет конца... Вдали желтеет поспевающая рож…, узкими полосками краснеет гр…чиха. Сквозь густые кусты орешника спуска..тесь вы на дно оврага.

Св..ркнула молния... Э, да это гроза! Скорей! Вон, каж..т(?)ся, виднеет(?)ся сенной сарай!..

Вы добежали, вошли... Каков дождик? Кое-где сквозь соломе(н,нн)ую крышу закапала вода на душистое сено... Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла. Боже мой, как весело св..ркает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!.. (По И. Тургеневу)


Орфография имен существительных

Задания

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Обозначьте орфограммы существительных.

  3. Объясните правописание выделенных слов.

Вариант 1

Казалось, сюда при..везли цветы всей Груз.. .

Утро разбудило Маргариту детским смехом. Она села на постел.. и вздохнула. Целые озера зап..хов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, счас.ливых и печальных, - наполнили воздух. Это был запах звездных далей, вечност.. , радост.. .

С обеих сторон при вход., в переулок собрались взволнованн.. зрелищем люди. Женщины, полные восторга и гордост.. от сознания тайны, приблизившейся вплотную к их стертым порогам, кре..ко держали за руки детей, которые могли потерят(?)ся в этой груд., цветов.

А у порога любимой стоял молча с улыбкой нищий художник Нико Пиросманишвили, или попросту Пиросман, но о сил., его любви пел каждый цветок.

Пел голосом сирен.. , где в каждой чашечк.. пряталась капля холодной влаг.. , акац.. , отливающей серебром лепесточков, лили.. , сверкающей белоснежн.. краской.



Об истор.. любви Пиросмана все рассказывают по разному. Пусть поиски ее подлинност.. останутся уделом придирчивых и скучных людей.

(По К. Паустовскому)

Вариант 2

      1. Никогда не думайте, что вы все уже знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать о себе: я - (не)вежда (И. Павлов).

      2. Человеку нужно не три аршина земли, (не)усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа (А. Чехов).

3. Широкая натура - это (не)определение русского человека. Он - неисчерпаемый и бездонный, человек неимоверных возможностей (А. Толстой).


  1. Великий поэт - это (не)автор сдельных великих стихов, а соавтор истории народа (Е. Евтушенко).

  2. «Была б моя воля, - сказал Липогон, -плавал бы я по всем морям. И имел бы (не)жизнь, а к..ртину Айвазовского» (К. Паустовский).

  3. От беспечности вреда бывает больше, чем от (не)знания (В. Франклин).

  4. Педагогика - (не)наука, а искусство -самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств (К. Ушинский).


Вариант 3

  1. Приказ..ики раскрывали тюки с изюмом, урюком, винными ягодами.

  2. Водовозов (не)ездил сам и (не)ловил поруб..иков.

  3. У крыльца лавки стоял об..езд..ик Водовозов.

  4. Об..езд..ик (не)вспоминал пышный шумный город.

  5. Набор..иком работал Гришка Заботин.

  6. Гришку пленяли стеколь..ики.

  7. Печатника Бьюкова постоянно сопровождал Иона Зипунов, наш переплет..ик.

  8. Пани Марина отсчитывала семьдесят пять копеек и посылала меня за извоз..иком.

  9. Гришка передал рукоятку машины повертеть переплет…ику.

  10. Я оставался набор..иком. Вертел..иком наняли киргиза.

  11. Еще недавно я собирался проехать мимо Урюпинска в первом классе, а тут грузчиком выходи на урюпинский берег.

(Из произведений Вс. Иванова)

Вариант 4

  1. Сердцу снит(?)ся зеленый горош..к, и звенит голубая звезда (С. Есенин).

  2. Как мой сад..к свеж(?) и зелен (А. Плещеев).

  3. Так пр..ятны мне снег и мороз, потому что над всем, что было, колокольч..к хохочет до слез (С. Есенин).

  4. Над спящим миром летч..к уход..т в облака (Б. Пастернак).

  5. А в жизни красоты как раз и крылась жизнь красав..ц (Б. Пастернак).

  6. Ветерок веселый робок и застенчив, по равнине голой катится бубенч..к (С. Есенин).

  7. Однозвучно звенит колокольч.к, и дорога пылит(?)ся слегка (Н. Макаров).

  8. И когда ра..цветают бирюзовые розы и душистый горош..к, ей представить наивно, что они ра..цветают для нее, для одной (И. Северянин).

  9. Небо мелкий дожд..к сеет на зацветшую сирень (А. Ахматова).