С приветственным словом и докладом выступил Председатель Счетной палаты РФ сергей Вадимович Степашин - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
С приветственным словом и докладом выступил Председатель Счетной палаты РФ сергей - страница №1/1

17 марта 2011 года Председатель Мурманской областной Думы Евгений Никора и Председатель Контрольно-счетной палаты Мурманской области Сергей Агарков приняли участие в XVII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, которая проходила в режиме видеоконференции.
С приветственным словом и докладом выступил Председатель Счетной палаты РФ Сергей Вадимович Степашин.

На конференции обсуждался ряд вопросов, среди которых наибольшее внимание было уделено реализации норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который напрямую затрагивает законодательство субъектов федерации, регулирующее бюджетные правоотношения. Как отметил в своем выступлении Сергей Степашин: «…принятие закона свидетельствует о том, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль признан одной из фундаментальных сфер общественной жизни, и позволяет говорить о новом этапе его развития».

В связи с принятием Федерального закона № 6-ФЗ предстоит внести изменения в ряд законов Мурманской области. Это, прежде всего, Закон Мурманской области «О Контрольно-счетной палате Мурманской области».

В целях обеспечения единообразия в правовом регулировании внешнего финансового контроля Счетной палатой РФ разработан проект закона «О контрольно-счетной палате субъекта Российской Федерации», который рекомендован законодательным органам субъектов федерации в качестве модельного.

Так же на видеоконференции обсуждались вопросы повышения эффективности государственных инвестиций и государственных закупок, было высказано мнение о необходимости создания федеральной контрактной системы, которая сможет, по мнению экспертов, существенно нивелировать несовершенство Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении госзакупок и предоставлении государственных услуг. Не секрет, что существующий порядок формирования цены контракта, когда главным критерием отбора победителя является наименьшая цена, негативно отражается на качестве закупаемых товаров, выполнении работ, предоставлении услуг. При этом, как правило, окончательная цена контракта в процессе его исполнения, по разным причинам возрастает.

При обсуждении вопросов, касающихся межбюджетных отношений, участниками видеоконференции были отмечены ряд проблемных зон. Так, например, на уровне субъектов Федерации и муниципальных районов серьёзные проблемы возникают при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений в связи с тем, что при определении доходного потенциала в целях расчёта дотаций не учитывается арендная плата за землю. Вместе с тем, в ряде муниципальных образований, на территориях которых расположены предприятия, ведущие добычу полезных ископаемых, доходы от арендной платы за землю составляют 50-80 % всех собственных доходов местного бюджета. В результате, это приводит к тому, что регион обязан предоставлять дотацию высокодоходным территориям с реально уже профицитным бюджетом. В целях решения данных проблем, контрольно-счетными органами был предложен ряд изменений в соответствующие статьи Бюджетного кодекса, которые позволили бы учитывать арендную плату за землю при расчете уровня бюджетной обеспеченности, и в целом сформировать более эффективную и справедливую систему межбюджетных отношений не только на межрегиональном, но и на межмуниципальном уровне.



В заключении видеоконференции было принято решение одобрить проект модельного закона «О контрольно-счетной палате субъекта Российской Федерации» и рекомендовать для использования законодательным органам субъектов федерации при приведении в соответствие с Федеральным законом № 6-ФЗ регионального (местного) законодательства.