Рок музыка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рок музыка - страница №1/2

РОК – МУЗЫКА

СОДЕРЖАНИЕ


Часть 1. Рок как товар ..……………………. ……………………… 1

Часть 2. Рок - культура и законы психики …………………………. 6

Часть 3. О чем вещают кумиры? …………………………………… 11

Часть 4. Магия рока ………………………………………………….16

Часть 5. Рок входит в нашу жизнь ………………………………….19


ЧАСТЬ 1
Рок-музыка стала знамением нашего времени. Она обрушивается на всех и отовсюду, тревожа наш и без того неспокойный мир. И она не является ныне лишь феноменом музыкальной культуры, но своего рода кодом, в котором запечатлена новая система ценностей, новая культура вообще, упорно навязываемая нашему миру – кем и с какой целью?

…Общеизвестно, что старшее поколение всегда любило побрюзжать на тему: «в наше время все было лучше», « мы были совсем другие»… и.т.п. Хотя, в сущности, особой разницы-то и не было (за исключением особых исторических периодов). Но начиная с 60-х годов прошлого века в жизни западного общества «вдруг» стало происходить нечто необычное, что и в самом деле разделило, словно пропастью, старшее и младшее поколения (generation gap!). Возникшая «молодежная культура» напрочь отвергала все и всяческие традиции (куда там какому-нибудь футуризму начала века!), агрессивно противопоставляя себя «старью» и не утруждаясь разобраться, что в этом «старье» плохо, а что хорошо. Предтечей новой молодежной «религии» стало движение так называемых «хиппи». Одним из основных лозунгов движения было огульное отрицание «лживых» ценностей «старого мира» и провозглашение «новой любви», освобожденной от всяческой корысти (а заодно - и от обязанностей), - как основы жизни человеческого общества.

Провозглашенная любовь действительно оказалась совершенно «новой». Во все времена под любовью, а тем более - христианской, понималось высокое чувство, объединяющее людей. Движение же «хиппи», напротив, отли­чалось вызывающей обособленностью, которая, по сути, разорвала связь старшего и молодого поколения тех времен такой неприязнью, что этот кровоточащий разрыв, видимо, никогда уже не срастется. Но цена подобного нарушения связи по­колений известна: отвергнув опыт прошлого, общество безусловно лишается и своего будущего…

Пока американская армия в напряжении сил вязла в тропических болотах Вьетнама, за ее спиной, на родине, ширилось и процветало это особое молодежное общественное движение. Первым вызовом, брошенным им обществу, был протест против войны, ведущейся США в Индокитае. Сама по себе борьба за мир безусловно достойна всяческого уважения, но вот формы, которые она приняла у этой молодежи, были, мягко говоря, странными. Прежде всего, само стремление к миру не носило у «хиппи» характера осмысленного, твердого убеждения, а тем более – активного действия. Точнее говоря, «хиппи» были вообще против всякого проявления воли и активности в человеческом обществе, просто так – от собственной несостоятельности (этакий «фашизм наоборот»). Эта общественная эпидемия быстро объединила в своих рядах буквально миллионы молодых людей со всего света, прежде всего — в Америке и других «развитых» странах. Своими шокирующими стереотипами поведения новое движение совершенно изменило традиционно пристойный и скромный облик молодежи. (В наше время слово «хиппи» употребляется уже как нарицательное - скорее как собирательный образ моральной и психической деградации молодого поколения тех лет, нежели как название конкретного движения, охватившего некогда молодые умы шестидесятых.)

Это молодежное движение возникло отнюдь не стихийно, как это может показаться. Так была запущена специально разработанная программа «МК – ультра» с ее триадой «рок – секс – наркотики». Деятельное участие в ее разработке и внедрении приняло, в частности, американское ЦРУ. К работе были привлечены «профи» - философы, композиторы, психиатры. (На Западе все это хорошо известно и многократно описано. Мы же только сейчас начинаем делать для себя эти горькие открытия.) Так что новая «контркультура» была хорошо продумана ее создателями и умело проводилась поэтапно, постепенно втягивая подростков и молодежь на «нужную орбиту». А так как в «обществе потребления» (так гордо называет себя само западное общество) все является товаром, то и составные части этой триады превратились в «товары», которые и были успешно продвинуты.

Схема работы программы очень логична. Сначала вступает в действие товар №1 - стихия рок-музыки. Она помогает юному человеку «растормозить» сферу влечений (ведь скромность – страшный порок!). Затем юный фанат, подражая своим кумирам (но ведь сказано: «не сотвори себе кумира: лежа ниц, не двинешься вперед»), «продвигается дальше» - пробует вкус товара №2 - «свободной любви». Старательно подавляемое при этом чувство стыда, гадливости приводит к депрессии. Но ведь ее тоже полагается скрывать – иначе какой же ты «крутой» и «современный»?. Отсюда и возникает жажда «оторваться», «улететь» подальше от постылой действительности. Как? – Лучше всего с помощью товара № 3 - наркотиков. Зарубежные исследователи уже давно вывели такой алгоритм: в течение года после первой случайной связи подростки, как правило, пробуют наркотики. Круг, как говорится, замкнулся.

За последние 40 лет в Англии и Америке очень плодотворно «потрудились» на ниве распространения этой контркультуры по всему миру. Были созданы тысячи подростково-молодежных журналов и молодежных телепрограмм. Но при всем их количественном многообразии их объединяют одни и те же темы - рок, секс и наркотики. Каким образом? - Прежде всего, через молодежный жаргон, который так или иначе связан с наркотической стихией. Ведь каждое произнесенное слово имеет «материальную» силу, настраивает человека на определенный лад. Одно дело сказать: «Я без тебя жить не могу!», и совсем другое: «Я от тебя тащусь!». «Он вколол себе наркотик и у него начался галлюцинаторный бред», и совсем другое: «Он торчит на игле». Разница огромная – в отношении к сказанному! «Нормальный» язык настраивает нас задуматься над сказанным, а жаргонный – подхихикивая, уводит нас от действительности…

Огромную роль играет и выбор персонажей, которые подаются молодежи в качестве эталона. И это уже не летчики-космонавты, ученые или герои войны. Рекламируется богема, не отличающаяся нравственностью. В рассказах о ней всегда есть место для «клубнички», через которую в подростках подогревается сексуальность, и без того, в силу возраста, не нуждающаяся в излишнем внешнем возбуждении. Одновременно прививается легкое, бесшабашное отношение к жизни, раздувается эгоизм, культивируются претензии к другим при нулевом уровне самокритики («я такой замечательный, а меня не понимают»). Родители унижаются в глазах детей всеми способами, так как именно родители являются главным «тормозом» в деле «прививания» их детям бацилл (иначе не скажешь!) «новой культуры» и «новой морали». Поэтому их необходимо «нейтрализовать»…

Очень заботятся агенты новой контркультуры о низком уровне подаваемого материала - с целью оглупления детей. И все, конечно же, с «юмором», часто недобрым, неумным, не столько критикующим, сколько туповатым и бессмысленным под общим названием «прикольно!». Вставить кольцо в пупок – прикольно, упала старушка – прикольно, брызнули мозги во все стороны – тоже прикольно!

В этой войне за юные души используется любое оружие. Вот, например, реклама. Это старое и надежное оружие, но, так сказать – тактическое. Да, приличный бизнес можно сделать на противозачаточных средствах, если их грамотно разрекламировать. Но современный подход к рынку предлагает гораздо более действенный способ – это создание мифа. То есть «сверхбизнес» на таком товаре можно сделать только если создать миф, что противозачаточные средства просто необходимы, что это признак современности и интеллекта. Так одной рукой зарабатываются деньги, а другой - на наших подростках испытываются заграничные снадобья. Известна и такая закономерность: если девочка закурит в соответствующей компании, то через какое-то время у нее случится, скорее всего, и сексуальная связь. Значит, надо создать миф, что все «нормальные девчонки» курят. Тогда можно будет им продавать сначала американские сигареты, а затем - и противозачаточные средства. Представляете, как при этом растет рынок сбыта?..

Мифы – это глобальная дезинформация противника, то есть оружие уже страстратегическое (а потенциальный противник – это любой из нас, если нам вздумается сопротивляться внушениям). Мир полон мифов, в том числе - мифов искусственно созданных, так сказать «рабочих» мифов, действующих целенаправленно и в соответствии с определенной тематикой:

Для подростков:

- Половая жизнь подростка – повсеместное явление.

- Подростки хотят обучаться методике сексуальной жизни.

- Легкие наркотики – повсеместное явление, прекратить их употребление можно в любой момент, так как зависимость не наступает.

- Дискотека – незаменимая часть подростковой культуры и т.п.

Для взрослых:

- Настоящая культура и наука возможны только на Западе.

- славянские страны бесперспективны, там живут лишь неудачники - те, кто не в состоянии заработать на Западе.

- Запад борется над прогрессивным объединением всех здоровых сил, наций и религий, а «отсталое» постсоветское пространство и - того хуже - православие все отвергают и т.п.

И мифы работают. Вот такой пример: всем известен сериал «Менты», но не все знают, что сценарии для него заказывают… в Вашингтоне. Один из сценаристов сериала, В. Герасимов, рассказывал, что американский продюсер предложил ему создать фильм о российской милиции, но в фильм должны были войти предложенные ему в обязательном порядке готовые штампы. Милиция и ОМОН рисовались в них последними отбросами общества, пьяницами и мерзавцами. Герасимов отказался «вставлять» эти штампы в сценарий – и с ним тут же расторгли договор. Но найти другого сценариста – менее щепетильного – сегодня не проблема… Заказчик явно работал над созданием мифа «Россия – страна отбросов».

Многого стоят, например, мифы о жизни рок-звезд. Они и сами их создают: ведь популярность – тот же товар. А другие, еще более практичные люди эти мифы используют в своих целях. В журнале пишется, что, мол, такая-то «рок-звезда» устроила скандал в отеле, избила портье, а в ресторане – официанта (пример «крутого» поведения). После чего этот человек спокойно уехал на рыбалку (миф о безнаказанности сильной личности). О другой «звезде» пишется, что, мол, он уже год не колется, женился и с нежностью вспоминает о своих былых юношеских «приколах». Это яркий пример мифа о наркотиках - для их продвижения. Можно якобы поколоться, удовлетворить свое любопытство - и бросить. Тонкая ложь. После инъекции героина, например, зависимость возникает сразу. Чрезвычайно проблематично и создание наркоманом семьи «как у всех». Но миф о наркомане, который может создать семью, уже гуляет на дискотеках. Продумано все, прежде всего то, чтобы подросток на дискотеке «сел на иглу» - ведь занятие это «приятное и практически безопасное»… И торговец «товаром» уже тут как тут…

Для юного возраста характерен поиск героя для подражания. И многие рок-звезды, веселые ребята с гитарами, успешно учат подростков девиантному (модное словечко) поведению (по-русски это попросту «непутевое»). Задача этих «звезд» (иногда прямо сформулированная и проплаченная) состоит в том, чтобы этим особым поведением и мифами о себе сделать своих юных подражателей потребителями рок-музыки, сексуальных товаров, а затем – и наркотиков. Подросток, как правило, клюет на закинутый крючок. А когда его среда в большинстве своем начинает его осуждать, тогда он начинает искать «тех, кто его понимает». «Единомышленники» сбиваются в группы, «команды», молодежные банды…Подростки отгораживаются от общества, сохраняя свою «свободу» и подчеркивая девиантное отличие (вспомним петушиные гребни «панков»). Сбить подростков в группы – очень важное достижение для всех ловцов душ: сектантов, преступников и, в первую очередь, «специалистов по маркетингу» (то есть бессовестных торгашей, наживающихся на чужой беде). Именно в группах продается 90% наркотиков (!) и реализуется в массе сексуальный товар (журналы, контрацептивы, видео).

Типичный пример из жизни приводит один из психологов-исследователей данной проблемы: «…Александр вышел из туалета, где он (так советовал его любимый журнал) имел половую связь с пьяной противной незнакомой девчонкой. От того, что он сделал, не проходило чувство гадливости. От гремящей отвратительной музыки и душного зала болела голова. Шаркая ногами, к нему подошли двое: «Не кисни, кому сейчас легко? Хочешь моментально повеселеть, - и протягивают дозу, - бери в долг». В другое время он бы отказался, но состояние было непередаваемо гнетущим. Александр решил попробовать. Действительно стало лучше, вокруг все преобразилось, по телу побежали ручейки необъяснимой веселости, темные стены бара стали излучать фосфоресцирующий свет… Пропустим два года этой грустной истории и обозначим ее итог: через два года его хоронили на Северном кладбище. Он умер от передозировки наркотиков».

Особой разновидностью наркотика является и сама и рок-музыка. Над разрушением душ слово и музыка (в «умелых» руках) работают согласованно. Но только музыка ли это в прямом смысле этого слова, если ее обычную децибельную агрессию не выдерживают даже крысы? Ее воздействие на организм и психику «потребителей» изучалось многими врачами и психологами в Японии и западных странах – и вред ее научно доказан. Однако эти данные тщательно скрываются от потребителей этого популярного «товара»: он приносит хороший доход – так нельзя же «резать курицу, которая несет золотые яйца»…

Еще Платон утверждал, что отвращения от общенародной музыки надо остерегаться больше, чем нарушения любого закона. Он же говорил, что нельзя изменить форму музыки, не внеся при этом расстройства в нравственность. Другой философ, Конфуций, на другом краю земного шара и в совсем иное время, сказал: «Покажите мне, как поет народ, и я скажу, какова его нравственность». Как видим, Платон и Конфуций в этом сошлись. А отец космонавтики К. Циолковский писал в своем дневнике: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять, и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».

Как всякий другой наркотик, рок-музыка становится для значительной части молодого поколения излюбленным средством забыться. Слабые души всегда прибегали к какому-либо дурману, который помог бы им укрыться в иллюзорном мире грез. Пагубная роль дурмана известна: потакая человеческой слабости, он мешает душе осознать себя, окрепнуть в жизненных испытаниях. Он порабощает ее, втягивает в порочный круг, вырваться из которого становится необычайно трудно. Постепенно жизнь у таких людей обессмысливается. Бессмысленная жизнь, естественно, теряет в глазах человека и цену свою. С тем же, что не имеет цены и смысла, лучше расстаться. И это рок-культура уже достаточно продемонстрировала миру на судьбах своих творцов (они же и первые жертвы)…

Поэтому во многих странах введены либо начинают вводиться государственные ограничения на музыкальную продукцию, обладающую наркотическим свойством обработки беззащитного подросткового сознания. Наверное, своим детям все-таки хотят добра… А «не своим»?..


ЧАСТЬ 2

В своей книге «Торопливое дитя» доктор Дэвид Элкин пишет: «Мало что ускользает от этой всепроникающей сти­хии рок-музыки. Она тиражирует серые шаблоны мировоз­зрения, контролирует, как одеваться, как думать... По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут маши­ну, развлекаются, учатся и снова засыпают. Исследования показывают, что подростки, учащиеся 7-12 -х классов кол­леджей, в среднем проводят в сутки 11 часов с рок-музы­кой, либо прослушивая записи, либо просматривая видео­клипы, — это в 2 раза больше, чем каждый средний школь­ник проводит на занятиях». То есть рок знаменует собою ныне даже нечто больше, чем некий элемент образа жизни, - он превратился для многих в мировоззрение, в манеру поведения, в способ мышления, в обозначение смысла жизни. Но парадокс заключается в том, что, будучи задуманным как мировоззренческая система, рок не формирует цельного мировоззрения в сознании своих потребителей.

Рок - культура, следуя своей выгоде, стимулирует развитие раздробленного сознания, неспособного дать целостное осмысление чего бы то ни было. Уже само навязывание понятия некой отдельной «молодежной культуры» заставляет наименее стойкую часть общества мыслить себя как бы обособленной от других. Мыслить-то можно, а вот обособиться от общества трудно – отсюда и все беды…

Применимо ли подобное разделение к подлинной культуре? К какому искусству – «молодежному» или «взрослому» – относится творчество Рафаэля, Микаланджело, Чайковского, Достоевского? Само нелепое звучание вопроса делает бессмысленным дальнейшие рассуждения на эту тему.

При этом в самом роке все его составляющие очень тесно взаимосвязаны, все образует целостную систему, единство которой определено ее особыми – духовными - целями. Так что здесь можно и нужно говорить о наличии особого мировоззрения. В нем все направлено на отвлечение человека от истинно духовной жизни, на подмену ее приманками, претендующими тем не менее на подлинность и оригинальность.

Одной из таких приманок рок-культуры стала якобы возможность выразить протест против всех дурных проявлений жизни. Но ведь надо признать, что тот молодежный протест, который мы сегодня нередко наблюдаем, есть протест против «сучка в чужом глазу» при полном нежелании замечать «бревно» в собственном. Протест нынешних рокмэнов – не что иное, как индивидуалистический бунт не против неправды, а против того, что ограничивает необузданность их собственных нравов, - протест лукавый, видимость протеста. При этом права других людей полностью игнорируются!.. Этакий своеобразный вариант агрессивной религии - «бей неверных»! Впрочем, достается и «своим». Под ее воздействием общество начинает активнее дробиться на эгоистически замкнутых индивидов. Доказательство – те погромы и драки, что стихийно возникают во время и после рок-беснований (а ведь здесь речь идет об адептах единого, казалось бы, движения - чего же им не поделить-то между собой?). И слово «религия» в применении «фанам» рока зачастую имеет вполне конкретный смысл…«По плодам их узнаете их», - говорится в Евангелии о силах зла.

Многие молодые люди пытаются объяснить свою тягу к рок-наркотику туманным понятием – «нравится». Что ж, первые шаги в сторону зла всегда легки, а потому приятны. (Очень точно говорится об этом в известном анекдоте об отделе пропаганды в аду.) Неизбежная же расплата в конце пути нередко или не сознается, или отвергается чисто психологически: будто именно с нами «ничего не случится». Начальное же движение к свету, добру всегда требует усилий, преодоления себя, сознательного отказа от «нравящихся» искушений… Так что «просто нравится» - это для слабых и ленивых…
Термин «рок-н-ролл» был придуман одним диск-жокеем дискотеки Кливленда. Это выражение, описывающее движения человеческого тела во время сексуальных действий, взято из жаргона американских гетто. Сама музыка есть навязчивая комбинация звуков, использующая традиции ритмизированного шумового оформления языческих ритуальных обрядов у африканских племен. Такая «музыка» предназначена вводить человека в экстатические состояния, вызывать которые шаманы всех времен и народов всегда умели весьма искусно. Возможности нынешних «шаманов» многократно усилены современной звукотехникой, способной оглушить разум одной лишь своей звуковой агрессией. Связь времен и мировоззрений проявляется здесь даже на уровне языка: недаром именуются звезды рока кумирами, идолами, которых обожают и которым поклоняются. Элементы языческого религиозного культа прослеживаются здесь весьма определенно.

Музыкальные кумиры нашего времени и стали занимать место языческих идолов. В 1971-м году Джон Леннон в своем интервью рассказывал: «Когда бы мы не совершали гастрольные турне по Британии, всюду в сторонке стояли несколько сидений для калек и инвалидные коляски. И вот представьте себе: матери подталкивают их к тебе, словно ты Иисус Христос, или тебя окружает какая-то особая аура, которая может их исцелить».

Слишком часто, пусть и не всегда, рок-музыка обнаруживает свою природу откровенными знаками сатанинского культа. Инфернальный символ – само зрелище беснования на сцене существ неопределенного пола, полуголых, размалеванных, в адском грохоте издающих нечеловеческие вопли среди клубов дыма и световых сполохов. А в зале – ответный жест множества рук с «рожками» растопыренных пальцев. Иные же «идолы» откровенно предстают перед «фанами» в облике оборотней, вурдалаков, бесов (и даже завоевывают первые места на международных конкурсах - не без поддержки заинтересованных лиц).

Отказавшись от воспевания Творца, человек в русле «гуманистической культуры» сначала стал воспевать себя, свои чувства и страсти, а затем от гуманистической культуры перешел и вовсе к оккультной, так как продолжительное существование без Бога в душе рано или поздно приводит к Его антиподу. Самым ярким проявлением этого стали некоторые формы рок-музыки.

Рок делится на жесткий (возбуждающий половые инстинкты), кислотный («улучшающий» реакцию нервной системы на различные галлюциногенные наркотики, так как «кислота» - синоним слова «наркотик» на рок-жаргоне), дурной (связан с девиантным поведением и насилием), сатанинский. Начало этому последнему направлению было положено, как ни странно покажется, группой «Биттлз», - этими чистенькими мальчиками в аккуратных костюмчиках, - когда в 1968 году они выпустили свой «Дьявольский Белый альбом». (Тогда же впервые стала применяться методика подсознательных сообщений для передачи «евангелия от сатаны»). Появился и панк-рок (слово «панк» в Англии означало «гнилушка», «проститутка», позднее – «подонок»). Здесь уже дело доходило до убийств и самоубийств…

Всем известен древний принцип «лучшая защита – нападение». Чтобы не защищаться от нападений, «новое мировоззрение» объявляет себя не просто нормой поведения, но идеалом, высшей «прогрессивностью». Само понятие прогресса способно загипнотизировать нестойкие умы. Здесь действует принцип: то, что сегодня модно, то и прогрессивно, а что было модно вчера, то устарело. Если следовать этому принципу, то живопись, к примеру, Пикассо и Дали, гораздо более прогрессивна (а значит и более ценна), чем шедевры старых итальянских мастеров или русская средневековая иконопись. Но в культуре действуют иные законы, нежели в мире материальных предметов потребления. (Впрочем, многое и здесь зависит от личности самого потребителя. С какой любовью и гордостью, например, реставрируют иные автолюбители старинные марки автомобилей. Они уважают творение ума и рук человеческих, а значит - и себя…)

На самом же деле иерархия эстетических ценностей должна быть определяема не сомнительным критерием «прогрессивности», но мерою духовности. Однако в понятие «духовности» вкладывается сегодня иное содержание, нежели раньше. Уходящий в прошлое атеизм сменился знанием (основанным даже на определенном опыте) о том, что духовный, внеземной мир не является единообразным. Точнее говоря, есть два духовных мира – светлых и темных сил. Тяготение человека к тому или другому – безразлично - и объявляется ныне «духовностью вообще». Таким образом, и усердная молитва за ближнего своего, и «балдение» на рок-концерте оказываются равно духовны…

Чтобы не запутаться в такой «духовности», лучше использовать здесь понятие мировоззрения. Мировоззрения уж точно бывают разные…

Всякое мировоззрение имеет свою эстетику. Это очень важная его составляющая – особенно когда речь идет об искусстве. Итак, эстетика рока…

С точки зрения музыкальной, для рока характерно наличие простейшего бит-ритма, доступного самому невзыскательному уху. (Это вам не классика, к пониманию которой надо себя приучать, то есть потрудиться). Характерная особенность современной рок-музыки заключается в том, что ритм «забивает» не только мелодию, но и смысл слов, тем более что большинство песен звучит на непонятном для многих английском языке. Главное – аудио-визуальный ряд: сотни децибел и разнообразные световые спецэффекты.

Особое значение придавалось «художественному оформлению» концертов: например, помочиться со сцены или показать публике голый зад (видимо, признак особого уважения к поклонникам!). Известный певец Оззи Озборн во время одного из концертов так «раскочегарился», что на глазах у восторженной публики разорвал зубами живую птицу. Музыканты группы “KISS” неоднократно во время своих выступлений крушили аппаратуру, инструменты, демонстрировали зрителям свои половые органы (сильное, должно быть, производили впечатление!) . Элис Купер швырял в зал змей, играл котлом, наполненным кровью и кишками животных, бросал их в аудиторию.Чего уже тогда требовать от заведенных им «фанов»? Подумаешь, всего-навсего проломят кому-нибудь в экстазе череп, - зато какое раскрепощение!.. То есть имеет место утверждение эстетики безобразного, антиэстетики. Разрушение красоты естественных форм, культ противоестественного – существенные признаки вышеперечисленных направлений рока. Потому-то чем отвратительнее то или иное зрелище, тем привлекательнее оно для рокмэна. Налицо перемена знаков, которая постепенно захватывает и другие области жизни…

Так, всякое мировоззрение имеет и свою этику. Музыка всегда обладала очень сильным эмоциональным воздействием на человека. Но характер воздействия может быть различным. Музыка может облагораживать, а может превращать человека в разнузданное животное. Одним из основополагающих принципов «новой этики» был провозглашен отказ от чувства стыда (являющегося, однако, одним из основных признаков человеческой личности, ибо животному оно не свойственно). Именно чувство стыда через совесть связывает человека с Богом. А его отсутствие - низводит к животному…

Если попытаться вслушаться в тексты, то окажется, что десятки рок-групп делают основными темами своих пе­сен крайнюю низость и распущенность нравов, а обольщение гре­хом ожесточает их сердца настолько, что «обычные» сексу­альные извращения кажутся уже недостаточными. Песни о некрофилии, или сексе с трупами, например, — вот это «настоящий кайф»…

Здесь на память приходит известная история с афинским мудрецом Сократом. Однажды Сократ со своими учениками бродил по улицам Афин. Вдруг им повстречалась гетера, которая сказала Сократу о том, что стоит ей только захотеть, и все его ученики побегут за ней, словно стадо баранов, что ее призыв окажется притягательнее всех его мудрых изречений. Сократ ответил, что она зовет их вниз, и для этого особого ума не надо, а он зовет их вверх, - это гораздо труднее.

Этим сократовским наблюдением легко объяснить секрет влияния рок-музыки на молодежь. Потому что она «зовет вниз». В считанных пару десятков лет она фатально вытеснила из молодых душ музыку народную, классическую, духовную. А заодно – и нормальные человеческие понятия и чувства, которые еще недавно считались общечеловеческими ценностями...

Но, как говорится, свято место (в умах и душах людей) пусто не бывает. Нужно предложить «новые ценности». И вот уже перед доверчивыми «фанами» на сцене является дьявол собственной персоной и играет на скрипке, глумясь над пролитой кровью Христа, - как в альбомах «Кровь на снегу» или «Голова на двери»… Дело доходит до полного святотатства. Так, в своих пес­нях Джефферсон Айрплен собственный сексуальный бред переносит на Господа…


Можно говорить о таком роке (потому что есть и другой, хотя гораздо более редкий) все что угодно, но отрицать его сильнейшее влияние на молодежь нельзя. Это влияние изучалось – и сделаны серьезнейшие выводы.

Вот физиологическая составляющая этого влияния.

Бит- это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которые обеспечиваются ударником и бас-гитарой. Диапазон современных рок-групп находится в пределах от 80 тысяч до 15 Герц. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, тогда как человеческий слух настроен на среднюю интенсивность в 55 децибел. Известен факт: громкость во время концерта «Пинк Флойд» на открытом воздухе достигла такой силы, что в соседнем озерце всплыла оглушенная рыба.

Если ритм кратен 1,5 ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (16 – 30 Герц), то он способен вызвать у человека экстаз. При ритме 2 удара в секунду на тех же частотах человек впадает в танцевальный транс, сродни наркотическому.

Подобные ритмы и громкость звука вызывают биопсическую реакцию организма, способную повлиять на функции различных органов (сердце, половую систему и т.д.). Исследования показали, что пронзительный звук большой громкости способствует свертыванию белков в жидкой среде. Иными словами, сырое яйцо, если поло­жить его напротив громкоговорителя на оглушающем рок-концерте, может превратиться в гото­вое крутое яйцо. Но белок есть ведь и в человеческом организме…

Нейрохирурги университета штата Иллинойс даже открыли загадочный болезненный синдром, который они назвали «ритмическим токсикозом». В итоге массиро­ванного штурма личности, когда одновременно действу­ет звук интенсивностью до 120 децибел, мигание света, при опре­деленной частоте ведущее к потере контроля над внима­нием, - происходит часто неконтролируемый выброс аг­рессии, наносятся глубокие психоэмоциональные трав­мы, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной зашиты.

У человека, злоупотребляющего прослушиванием рок-музыки, появляются все признаки алкогольного или наркотического отравления. Оказывается, в ответ на стрессовые состояния организм вырабатывает наркотические вещества с целью самозащиты. То есть «балдение» имеет чисто физиологическую основу – организм идет на крайние средства…

…В свое время группа «Битлз» играла на уровне мощ­ности 500-600 ватт. Некоторые современные исполните­ли работают на уровне 70 тысяч, пытаясь приблизиться к 100-тысячному рубежу. Что происходит с мозгом человека после 10-минутного пребывания в таком звуковом «мешке»? Выяснилось, что семи­классники, например, на некоторое время забывали таб­лицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио задали зрителям всего три простых воп­роса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил! Почему? Немец­кий профессор Б. Раух считает, что такая музыка вызы­вает выделение так называемых стресс-гормонов, кото­рые стирают часть запечатленной в мозгу информации. Но человек не просто временно забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует.

В прошлом веке в Англии произошел любопытный случай. Солдаты маршировали по мосту. Мост раскачался и упал в воду. Ученые заинтересовались и выяснили, что причина кроется в физическом явлении, называемом резонанс. Если частота импульсного, ритмичного воздействия шагов совпадает с собственной частотой колебаний моста, то с каждым шагом энергия колебаний накапливается - и конструкция ломается. В наш просвещенный век явление резонанса успешно используется уже для разрушения мозга с помощью электронных помощников, которые подбором подходящих частот внешних воздействий могут добиться состояния резонанса с мозгом человека, также имеющего импульсную природу. Это же может иметь место и на рок-концерте. Таков интеллектуальный эффект от добровольного звукового «карцера»…

Группа медиков во главе с Бобом Ларсеном утверждает, что бит влияет на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов. При этом функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога допустимости или целиком устраняются.

Налицо тотальная агрессия против человека. «Рок–изыски» направлены на физическое разрушение и – что еще важнее – на овладение волей и душой молодого человека. А это уже духовная смерть человека как личности.

Доказательств – сколько угодно. Английский музыкальный критик Джеффри Кенон писал: «Рок-музыка, проникающая в дурные уши, может стать подстрекательством к убийству». Она и становится. Неистово кричащие слушатели бессмысленно пуска­ют в ход кулаки в приступах необъяснимой агрессии, которую они называют «крутым танцем». Отвратительные акты насилия на концертах перерастают в убийства и человеческие жертвоприношения. Статистика жертв таких концертов печальна. В 1965 году в США во время концерта «Битлз» было убито и задавлено 100 человек. В Мельбурне во время фестиваля рока серьезные ранения получили около 1000 человек. Атмосфера коллективного насилия очень характерна для панк-рока. Для панка «прикольно» нанести партнеру рану лезвием бритвы, вшитым в джинсы или рубашку, а затем, уже раненого, избить браслетом, покрытым шипами. На этом фоне случаи контузии звуком, потеря сознания, слуха, памяти кажутся еще безобидными. Бессмысленное насилие в состоянии одержимости рок-музыкой – что это, в сущности, если не ритуалы поклонения дьяволу?

Вот наиболее характерный случай – а вообще их очень много. 12 апреля 1985 года 14-летний «металлист» Томми Салиман совершил «ритуальные действия». Фанат «Айрон Мейдон» дошел до такого состояния, что вырезал у себя на груди «число Зверя» - 666. Затем взял охотничий нож и зверски убил свою мать, отрезав правую руку и сняв скальп с черепа; потом отрезал кисть собственной руки и перерезал себе горло. Ни наркомания, ни алкоголизм не были причиной происшедшего. Ключ к отгадке был найден в дневнике Томми: он был втянут в сатанинскую секту, и «посвящение» совершилось с помощью «тяжелого металлического» рока. Под влиянием «эдди» – дьявольского талисмана любимой группы – он и пришел к этой чудовищной жестокости…

Можно привести множество примеров того, как семена сатанинского мировоззрения, попав на почву легковерия, безволия и эгоизма, приводят к самым невероятным последствиям. Человек, захваченный роком до полной утраты разума и воли, живет уже не в человеческих ритмах, но вылетает в надчеловеческое пространство, подобно шаманам и колдунам, и там становится безвольной игрушкой – в чьих руках?..

ЧАСТЬ 3
На вопрос: «Рок называют дья­вольской музыкой. Почему?» - многие молодые люди отвечают примерно так:

— Не знаю. Исключительно только для слов. Не ду­маю, что музыканты хотят вложить дьявольский смысл.

Или так:

— Да, вкладывают дьявольский смысл. Почему бы и нет? Это интересно!

Иные не знающие английского языка поклонники рок-музыки вообще не имеют представления о том, какой смысл стоит за ритмом, проникающим в самые глубины подсознания, и куда он их влечет. Такие молодые люди по наивности искренне думают, что пришли на рок-концерт развлекаться. Но вот что по поводу развлекательности говорят сами «кумиры». Группа «Яд» расставляет все точки над «i»: «Мы пришли сюда не для того, чтобы развлекать вас, я проповедую о сатане». В песне «Колдовство» группы «Megadeath» («1000 смертей») истинная миссия рока сформулирована предельно ясно: «Я – защитник дьявола!» Музыканты одной из наиболее популярных групп «Slayer» («Убийца») поют о себе как о воинах, вышедших из ворот ада. Рок-певица Кэт (Кошка) поет в песне «Сатана говорит»: «Мы будем делать все, что говорит сатана, а сатана говорит: «Следуй за мной! Иди в ад».

Многие ансамбли откровенно используют как символ знак сата­ны — выставленные наподобие рогов два пальца руки .Мы видели та­кое у ансамбля «KISS» (короли на службе сатаны), у Оззи Осборна, у Криса де Бурга, в одном из альбомов которого слушатели встречаются с беспримерным бого­хульством, когда дьявол демонстрирует свое якобы ра­венство с Богом, «примирение» с Ним (вот спасибо-то «благодетелю»!).


…В конце 60-х годов прошлого века молодые фанаты вдруг стали замечать, что с их рок-кумирами происходит нечто странное - один за другим они уходили из жизни в расцвете творчества. Погибали в зените славы, словно выполнив какую-то свою миссию по договору с нечистой силой и устранившись затем «за ненадобностью». Это может показаться натяжкой, – но нет.

Особое внимание в связи с этим стоит уделить столь популярной и любимой некогда даже на советском пространстве группе «Битлз». Именно эта группа, а вслед за нею и другие музыканты, в конце 60-х годов в своих композициях стали намекать на некие связи с таинственным миром. В первоначальном варианте оформления записей «Битлз» на обложке была представлена фотография музыкантов в белых окровавленных халатах, с кусками окровавленного мяса и расчлененными куклами в руках. Музыканты выглядели каннибалами, только что расчленившими тело и начавшими трапезу. Руководители фирмы посчитали тогда такую обложку слишком шокирующей и заменили на другую. Кровавый след, однако, остался. Сегодня именно первоначальная обложка альбома «Вчера и сегодня» с каннибалами стоит тысячи долларов. Но только недавно нам стало известно, что Леннон еще в 1962 году заключил договор с дьяволом (в прямом смысле этого слова!). Об этом рассказал Тони Шеридан – первый солист группы «Битлз». Можно вспомнить и слова самого Леннона, которые он как-то произнес перед камерой: «Название «Битлз» и успех группы мне предсказало существо, которое явилось на летающем блюдце».

«Биттлз» экспериментировали в запретной для человека области оккультизма - «тайного знания» - и получили воздаяние. Их поездки к гуру Махариши в Индию, занятия медитацией, увлечение кришнаитскими и буддистскими идеями, магией, использование наркотиков – дали им знания о воздействии звука на подсознание. Это знание они использовали в своих композициях. Соблазн «тайным знанием», сенсацией получил выражение и в известной торговой марке «Битлз»: эмблемой их компании стало яблоко. Этот символ недвусмысленно намекает на древнее грехопадение людей (съевших плод с «дерева познания добра и зла» в раю. Следствием этого – первого – греха стала и вся кровавая история человечества: первый же сын их – Каин – стал убийцей своего брата…).

Случайно ли то, что кровавое жертвоприношение Чэпменом самого Джона Леннона в 1980 году было совершено перед тем самым домом, где ранее снимался сатанинский фильм Р. Поланского «Ребенок Розмари»? Этот фильм, как и песни «Биттлз», послужил затем причиной чудовищного убийства беременной актрисы Шэрон Тейт – жены Поланского - и ее гостей бандой Мэнсона. Неудивительно и то, что исполнитель роли дьявола в этом фильме Энтони Шандор Лавей стал основателем «церкви сатаны» в Америке.

Случайно ли, что Леннон вместе со своей женой, приехав в Нью-Йорк, поселился именно в этом доме? И случайно ли, что слух об этом кровавом жертвоприношении распространился именно в канун праздника нечистой силы - так называемого «хэллоуина»? Вот такой завязался сатанинский узел… Что ж, Леннон выполнил свою задачу, поставленную перед ним «божеством» с «летающего блюдца»: «Битлз» пристрастили к рок-музыке миллионы людей… «Мавр сделал свое дело – мавр может умереть»…

…Заигрывание с темной силой, добровольная передача себя в ее власть, отказ от Божественной защиты - не могут не закончиться катастрофой. Уничижительное отношение к об­разу Христа было характерно для Джона Леннона. Один из его биографов вспоминает, как во время гастролей в Германии в Страстную пятницу — в день распятия Хри­ста — Леннон оскорбил католических монахинь. Выйдя из конвенты и отправившись на богослужение, они в замешательстве увидели гротескную фигуру распятого Христа, свисавшую с балкона Леннона. Они были по­трясены этим богохульством, а тем временем Леннон стал сбрасывать на монахинь заполненные водой пре­зервативы, в довершение всего стал мочиться прямо с балкона, выкрикивая: «Это дождь, посланный с небес!» Логическим завершением погружения «кумира» в святотатство стал «Дьявольский белый альбом», выпущенный «Битлз» в 1968 году, а позднее - и гибель Леннона…

Многие рок-музыканты прекрасно отдают себе отчет в сатанинском источнике их власти над людьми во время их концертов. Считающийся «гением рока» Джимми Хендрикс за­явил в 1969 году журналу «Лайф»: «С помощью музыки мне удается лучше убеждать людей. С помощью музыки ты гипнотизируешь людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все что угодно».

Зачастую исполнители, подпитывающие свое творче­ство из того же темного источника, сами перестают кон­тролировать себя, становятся одержимыми чужой силой. Они сами говорят об этом. Гитарист Джон Маклафлин: «Как-то вечером мы иг­рали на концерте, и вдруг неожиданно какой-то дух все­лился в меня, и я понял, что это играю уже не я». Солист группы «Тhе Whо» Питер Тоунсшенд: «Я не знаю, как это объяснить, я не могу контролировать себя на сцене. Думаю, никто из рок-музыкантов не может контролировать себя. Не знаю, как это объяснить, но я уже не владею собой. Такое ощущение, что я могу кого-то убить». Члены этой группы любят разыгрывать на сцене казнь с помощью гильотины, их «девиз» - «я люблю смерть».

…Друзья того же Джимми Хендрикса рассказывали, что он сам поговари­вал, будто в него вселился дьявол, что он не владеет сам собой, и то, как он выступает, исходит не от него. Джимми Хэндрикс использовал ритмы афри­канского сатанинского культа ву-ду для вызывания злых духов, и его выступления очень напоминали церемониальные пляски «ву-души».

…Из оккультизма вышел и им жил и Джим Моррисон, тоже одержимый злыми духами, по его собственному призна­нию. В 1970 году Моррисон женился на ведьме — это сопровождалось ритуалом вызывания духов и распитием крови. Но уже годом позже шаман-самоучка, или «доктор по ведьмам», был мертв (видимо, исчерпал себя).

Некоторые группы называются именами «духов», не­которые певцы берут себе дьявольские имена. Вот свиде­тельство о себе Элиса Купера (истинное имя Винсент Фунньер): «Несколько лет тому назад я посетил сеанс спи­ритизма, на котором Норман Бакли умолял «дух» отклик­нуться. В конце концов, дух появился и заговорил со мной. Он обещал мне и моей музыкальной группе славу, власть над миром в рок-музыке и неслыханное богатство. Единствен­ное, чего потребовал он от меня, — это отдать ему мое тело. В обмен на обладание моим телом я стал известен во всем мире. Для того чтобы достичь этого, я принял то имя, ко­торым «он» представился во время сеанса». Так Винсент Фунньер получил псевдоним Элис Купер — имя ведьмы, умершей веком раньше. Он специализировался на восхвалении всех форм извращений. Известен его альбом «Элис Купер идет в ад». Так чья же душа двигала телом Фунньера?..

Большинство певцов бывают в таком помрачении, что иногда сами не имеют представления, что они сообщают, становясь рабскими проводниками демонической воли. Когда Питер Мэрфи из «Бау-хауса» пел по-латыни задом наперед «Отец, Сын и Святой Дух», у слушателей появля­лось гнетущее моральное чувство. Они признавались, что им казалось, будто они могут убить ножом кого угодно…

С начала 90-х годов получает очень широкое распространение стиль «Doom Metal» («Doom» - рок, судьба, гибель), отличаясь от других еще большей дозой депрессивности и меланхоличности. Основными лидерами в этой области стали англичане и шведы. Самым ярким представителем этого течения является шведский ансамбль «Tiamat». Тиамат – пятиглавый дракон ближневосточной языческой мифологии, это же название корнями уходит в скандинавское язычество. «Лого» группы представляет собой пентаграмму, крылья летучей мыши и буквы «t» в виде перевернутого креста. На одной из пластинок изображена прибитая к кресту ворона. Сам идейный вдохновитель группы – Йохан Эдлунг – не скрывает, что часто пишет песни под воздействием наркотиков, что с 13 лет носит на шее перевернутый крест. Что могут нести юным душам в себе песни такой «творческой личности», поющей о самоубийстве, о наркотическом бреде и открыто заявляющей в одной из песен: «Я поклоняюсь сатане». А между тем записи этой группы имели огромный успех во всем мире, в том числе и у нас.

Но все предыдущие ужасы покажутся лишь детским лепетом по сравнению с волной «Black Metal» («черного металла»), залившей умы «неформальной молодежи» в середине 90-х годов. Начиналось все значительно раньше, в 80-х, такими группами, как «Venom» (злоба, яд) и «Bathory» (имя венгерской графини, принимавшей ванны из крови девственниц в надежде обрести вечную молодость), помещавших на обложках пластинок изображение лукавого. Но настоящий взрыв этой «черноты» произошел уже в 90-х годах, особенно в Скандинавии. Думается, что «духовное содержание» песен таких групп, как «Satan», «Geena», «Diabolos Rising» («Восстание дьявола»), «Diabolik Masсuerade» («Дьявольский маскарад»), «Dark Throne» («Черный трон») и т.п., не требует никаких пояснений: это либо чистейшей воды язычество, либо самый явный сатанизм. Самой яркой фигурой в этом шабаше является некто Гришнак – норвежец, осужденный на 20 лет тюрьмы за поджог 14 костелов. Кстати, тюремное заключение не мешало ему продолжать свою «музыкальную деятельность» (в которой музыка, похоже, занимает последнее место и служит только предлогом для «идейной работы») и выпускать один за другим христоненавистнические альбомы… А чего стоит одно название группы «Rotting Crist» (Господи прости! – «Гниющий Христос»), являющейся официальным представителем сатанинской церкви Греции? Но Христос-то воскрес, а вот гниют как раз другие…

Откровенный сатанизм даже для верных поклонников той или иной рок-группы может оказаться слишком отталкивающим. Поэтому сатанисты более или менее явно используют извращенный ими символ самоотверженной любви Христа к человечеству — крест. Одна из утон­ченных подмен, на которую толкает их «отец лжи» — это внеш­нее, формальное почитание креста, но в то же время отождествление его с теми человеческими грехами, которые искупил на нем Христос. Такими осквернениями заражены многие наиболее популярные рок-звезды. И чем более артист извращен, тем зачастую активнее использует он символ креста. Постоянно обыгрывает темы креста Принц, вводя в заблуждение наивных слушателей тем, что он якобы олицетворяет некое новое поколение «наследников Хрис­товых». При этом Принц рисует образ Иисуса Христа, не имеющий ничего общего с евангельским образом Спасителя, предла­гая взамен некую демоническую сущность. Еще одна рок-звезда использует образ креста ­столь же одержимо, сколь и богохульно — это Мадон­на, в прошлом порнозвезда.

В подражание своим «идолам», миллионы молодых людей с удовольстви­ем носят крест либо на цепочке вокруг шеи, либо на серьге в ухе, не видя в нем подлинного смысла и предаваясь при этом всевозможным грехам. Но издевательство над крестом или пренебрежение к нему — первый признак гибели лучших чувств в человеческой душе.


Дух насилия и смерти захватывает всех участников «музыкального действа» - так сказать, по обе его стороны. Грохот рока заглушает голос совести, данный каждо­му Богом. Очевидно, в этом и состоит смысл насаждения и распространения «новой музыки»…Именно в век рока на 10000% возрос уровень преступности: насилие на рок-концертах приобретает характер эпидемии. В одной из песен группы «Dead Kennedy» говорится: «Я убиваю детей. Я любуюсь, когда они умирают. Я давлю их колесами моего автомобиля и с удовольствием слушаю их крики». По мнению специалистов, именно эта песня вдохновила некоего Ричарда Рамиреса на убийство около 30 человек. Конечно, рок-музыка и сатанизм – это не всегда одно и то же. Но во многих случаях связь с сатанизмом явно или завуалированно присутствует. Исследования показали, что из 700 самых популярных песен «тяжелого металла» об убийстве говорят 50%, о самоубийстве – 7%, о сатанизме – 35%. По официальным данным, только с 1986 по 1991 год в США число убийств возросло на 25%, а число убийств, совершаемых молодежью 15 – 19 лет, - на 154%…
…Некоторые защитники рока говорят, что в нем есть и замечательные исполнители и песни, что не всегда в нем присутствует истерика и агрессия, что судить о роке надо по тому, что в нем есть человечески ценного…

Аргумент как будто убедительный: в самом деле, разве мало в любой культуре случайных просчетов и промахов? Однако оценивать любую систему следует по стержневому, главному признаку, а не по некоторым более привлекательным частностям, не связанным прямо с основными ее целями. Рок-музыка – вполне целостная система со своим мировоззрением, этикой и эстетикой. Отдельные ее элементы, группы, исполнители могут выпадать из системы, показаться или действительно быть человечески ценными.

Особенно характерна эта боль за человека, за то, что делает с ним мир и он сам с собой, - для «русского рока». Один из влиятельных деятелей православной церкви – дьякон Андрей Кураев – так сказал, обращаясь к слушателям на концерте «Рок к небу» в Санкт-Петербурге: «Пока у человека не заболела душа – он и не подозревает о ее существовании…Но однажды сердце ожигает мысль: “Зачем я тут? Что такое человек? Что такое моя жизнь? Просто тире между двумя датами на могильном памятнике? А человек – просто покойник в отпуске?.. В этом ли смысл моей жизни? Это ли “все, что останется после меня”?.. Русский рок в своих лучших песнях – это болевые уколы в совесть. Это борьба за право думать, за право выпадать из толпы и из попсы. Когда все вокруг тонет в беспросветном оптимизме… русский рок встряхивает и говорит: “А ты знаешь, Небо становится ближе”. Это и есть Рождество: Небо соединилось с землей, с тобой. Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе».

Из всякого правила, конечно, бывают исключения, но эти исключения лишь подтверждают правило. Наиболее же радикальные и всемирно признанные формы рок-музыки проповедуют сатанизм напрямую – бросая вызов всему миру, который встречает его с удивительным благодушием…

Отчасти это благодушие можно объяснить: того, что за рок-музыкой стоит определенная духов­ная сила - сатанинская сила, - не знает (а точнее – не воспринимает всерьез) большинство ее поклонников. Как хорошо сказал один богослов, самое умное, что мог сделать сатана, – это внушить людям, что он не существует…

Но с этой силой хорошо знакомы сами исполнители (боль­шинство рок-групп принадлежат к той или иной «люциферовой религии»). И уж обязательно - организаторы концертов и хозяева рок-индустрии, многие из которых являются членами сатанинских «церквей». Все они пользуются мощной финансовой поддержкой разветвленных тайных обществ - оккультных лож, - в частно­сти, «иллюминатов», «всемирного агентства колдунов» IССА, Уэльсского общества ведьм и т.п. То, что мы видим, - это лишь «надводная часть айсберга»…



следующая страница >>