«Родина в большом и малом» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Родина в большом и малом» - страница №1/1

Интерактивная игра для четвероклассников «Родина в большом и малом»

Автор: Голубева Лариса Анатольевна
Страна: Россия
Область, регион: Омская область, город Омск
Полное название образовательного учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 85»
Предмет: окружающий мир (внеурочная деятельность)
Номинация: электронная интерактивная игра
Возрастная группа: обучающиеся 4 класса
Цель создания игры: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к изучению истории и культуры своей страны, ее прошлому и настоящему.
Задачи:

  • создать условия для самопознания и самореализации;

  • стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;

  • формировать навык культурного общения обучающихся в совместной игровой деятельности;

  • развивать навык публичной речи.


Оборудование:

  • Интерактивная игра

  • ПК с проектором или интерактивная доска

  • Грамоты и призы для участников

  • Сигнальные карточки


Содержание игры (краткая аннотация): электронная интерактивная игра «Родина в большом и малом» предназначена как для использования во внеурочной деятельности, так и для самостоятельной работы обучающихся дома.

В основу данного ресурса положен принцип игры «Своя игра». Игра для четвероклассников «Родина в большом и малом» интерактивна, содержит макросы, навигация по слайдам осуществляется с помощью гиперссылок. Может работать как на интерактивной доске, так и без нее. Для корректной работы необходимо разрешить поддержку макросов.

В игре могут принимать участие 3 команды, каждая из которых имеет свое название и выбирает капитана. В самом начале с участниками обсуждаются правила поведения во время игры. Они представлены на слайде. Первой на вопрос отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. Право выбора следующего вопроса получает команда, давшая верный ответ на предыдущее задание.

Игра содержит вопросы из таких областей знаний, как: история, литература, музыка и искусство. Команды выбирают область знаний и «цену» вопроса. Содержание вопроса появляется перед участниками автоматически, сразу после нажатия на кнопку с соответствующей цифрой. Степень сложности вопроса отражает его «цена» - 10-40 баллов. При правильном ответе команде начисляется сумма баллов, соответствующая вопросу в таблице.

Ведущему игры необходимо внести в поле выступающей команды (1,2,3) заработанное ею количество баллов и нажать зеленую кнопку внизу данной команды. Подсчет суммы баллов, набранных каждой командой в игре, происходит автоматически.

Проверка правильности ответов может осуществляться как ведущим игры, так и нажатием на ! и автоматическим переходом на страницу области знаний. Нажатие на кнопку с соответствующей цифрой вопроса, откроет участникам не только правильный ответ, но и сообщит интересные сведения из этой области. Ответ закрывается нажатием на Х в правом верхнем углу. Возврат к игровому полю осуществляется по гиперссылке, расположенной на странице.

Победителем игры считается та команда, на счету которой будет наибольшее количество баллов. По результатам игры участникам вручаются призы.

Вопросы игры

История



Область знаний

ИСТОРИЯ


Баллы

Вопрос

Правильный (краткий) ответ


10

Про этот город России А. Пушкин писал:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид


Санкт-Петербург

20

Начальник, главный человек в древнем Новгороде. Его избирали на вече из богатых и знатных новгородцев - бояр

Посадник

30

Царь, при котором в России были построены первые триумфальные арки

Петр I

40

В 1789 году по указу Павла I в Омске открылась «Азиатская школа» - первое учебное заведение города для «толмачей». Кого так называли?

Толмачи-переводчики

Литература




Область знаний

ЛИТЕРАТУРА



Баллы

Вопрос

Правильный (краткий) ответ


10

Шутливое вступление или концовка сказки

Присказка

20

Имя этого современного сказочного героя произошло от названия головного убора – складываемого цилиндра

Шапокляк

30

Этот человек объездил и исходил сотни русских сел, деревень и городов, собирая слова и меткие выражения. Он стал знаменитым человеком, трудом которого пользуются до сих пор.

Владимир Даль

40

Великий писатель 19 столетия, судьба которого неразрывно связана с Омском, закованный в кандалы, лишенный свободы и уединения, смог сохранить не только свой писательский дар, но и любовь к людям

Федор Михайлович Достоевский

Музыка

Область знаний

МУЗЫКА


Баллы

Вопрос

Правильный (краткий) ответ

10

Самый русский струнный музыкальный инструмент

Балалайка

20

Этот кружок создали композиторы, любящие русскую музыку и писавшие оперы, романсы, песни на сюжеты из русской истории

«Могучая кучка»

30

О музыке этого великого русского композитора говорили, что она в европейских одеждах, но с русской душой. Этот человек писал оперы, балеты

Петр Ильич Чайковский

40

Этот самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. По преданию, на этом инструменте играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал его себе весной из прутиков березы

Свирель

Искусство



Область знаний

ИСКУССТВО



Баллы

Вопрос

Правильный (краткий) ответ

10

Человек, которому в Москве перед входом в картинную галерею стоит памятник

Павел Третьяков

20

Известный сибирский художник, иллюстрировавший первую книгу омского поэта Тимофея Белозерова

Кондратий Петрович Белов

30

Героиня «Сказки о царе Салтане», изображенная на картине омского художника Михаила Врубеля

Царевна Лебедь

40

Художник, ярко умевший раскрыть характеры очень непохожих друг на друга людей – бурлака и революционера, церковного служителя и царя, запорожского казака и актрисы.

Илья Ефимович Репин