Республика таджикистан - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон республики таджикистан о принятии Уголовного кодекса Республики... 6 3515.48kb.
Программа судебно-правовой реформы в республике таджикистан на 2011-2013... 1 149.91kb.
Закон республики таджикистан "Об Академии наук Республики Таджикистан" 1 181.74kb.
Закон республики таджикистан о правительстве республики таджикистан 1 222.93kb.
Отчет по реализации орхусской конвенции в республике таджикистан... 2 581.66kb.
Закон республики таджикистан об обществе красного полумесяца таджикистана 1 130.29kb.
Закон республики таджикистан об обеспечении, обслуживании и охране... 1 56.43kb.
Закон республики таджикистан об ассоциации водопользователей 1 206.21kb.
Закон республики таджикистан об ассоциации водопользователей 1 206.04kb.
Закон республики таджикистан о дипломатической службе 1 209.22kb.
Закон республики таджикистан о признании утратившими силу некоторых... 1 19.13kb.
Особенности процесса становления и развития кадровой политики в системе... 1 384.79kb.
- 4 1234.94kb.
Республика таджикистан - страница №1/1

Приложение №3

РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

Условия ведения бизнеса

Государственная регистрация. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями регулируется Законом Республики Таджикистан от 19 мая 2009 года № 508 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии со статьей 4 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация на территории Республики Таджикистан осуществляется по принципу «единого окна».

Для государственной регистрации заявитель представляет документы, предусмотренные указанным Законом, только в орган, осуществляющий государственную регистрацию по месту нахождения (адресу) юридического лица (месту жительства руководителя юридического лица), месту деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения (адресу) филиала или представительства иностранного юридического лица (месту жительства руководителя филиала или представительства иностранного юридического лица).

Орган, осуществляющий государственную регистрацию, вносит сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, филиале или представительстве иностранного юридического лица в Единый государственный реестр и выдает документ, подтверждающий государственную регистрацию.

Отменен ряд требований, которые имели место по ранее действовавшему законодательству. В частности, отменены требования по предоставлению в регистрационный орган для целей государственной регистрации:

устава создаваемого юридического лица;

справки местного органа власти о местонахождении юридического лица;

нотариального заверения учредительных документов создаваемого юридического лица;

документа, подтверждающего формирование уставного капитала на момент представления документов на государственную регистрацию создаваемого юридического лица.

Отменено требование о проведении правовой экспертизы предоставленных учредительных и иных документов для регистрации и представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию, подтверждающего документа о формировании уставного капитала предприятия до проведения государственной регистрации юридического лица.



Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями производится регистрирующим органом в срок не позднее 5 дней с даты представления документов, если иной срок не предусмотрен законодательством Республики Таджикистан.

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Таджикистан от 12 мая 2007 года № 260 «Об инвестициях» установлено предоставление налоговых льгот предприятиям с иностранными инвестициями. При этом установлено, что налоговые льготы предоставляются инвесторам в соответствии и в порядке, установленным Налоговым кодексом Республики Таджикистан.



Налогообложение. Налоговый кодекс Республики Таджикистан (статья 211) предусматривает освобождение от уплаты НДС импорта производственно-технологического оборудования и комплектующих изделий к нему для формирования или пополнения уставного фонда предприятия или технического перевооружения действующего производства при условии, что это имущество используется непосредственно для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с учредительными документами предприятия и не относится к категории подакцизных товаров.

Также от НДС освобождается личное имущество, ввозимое в Республику Таджикистан иностранными работниками предприятий с иностранными инвестициями непосредственно для собственных нужд (пункт 4 части 3 статьи 211 Налогового кодекса).

На основании статьи 214 Налогового кодекса Республики Таджикистан экспорт товаров (за исключением хлопка-сырца, хлопка-волокна, а также хлопковой пряжи и алюминия первичного, драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней) в республике облагается НДС по нулевой ставке.

Также в соответствии со статьей 145 (часть 6) Налогового кодекса предприятиям, создаваемым в сфере производства товаров в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий от 200 тыс. до 5 млн долларов США инвестиций предоставляется льготный налоговый режим (освобождение от налога на прибыль) от 2 до 5 лет.

Законом Республики Таджикистан от 26 декабря 2005 года № 114 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Таджикистан» внесен ряд дополнений и изменений, в частности, Налоговый кодекс был дополнен главами 49 и 50, в рамках которых предусмотрен благоприятный режим налогообложения строительства гидроэлектростанций, а также вновь созданных предприятий, занятых полным циклом переработки хлопка-волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий).

В соответствии со статьей 343 Налогового кодекса Республики Таджикистан на период строительства гидроэлектростанции на территории Республики Таджикистан заказчик и генеральный подрядчик строительства (утверждаются Правительством Республики Таджикистан) освобождаются от уплаты следующих налогов:

налог на добавленную стоимость;

налог с пользователей автомобильных дорог;

налог на прибыль юридических лиц;

минимальный налог на доходы;

земельный налог;

налог с владельцев транспортных средств;

налог на недвижимое имущество;

социальный налог (в отношении лиц, не являющихся гражданами Республики Таджикистан);

государственная пошлина за регистрацию проспектов эмиссии негосударственных ценных бумаг, осуществленных в связи со строительством гидроэлектростанции.

Освобождается от таможенных пошлин и НДС импорт товаров для строительства гидроэлектростанций, являющихся особо важными объектами для Республики Таджикистан.

Поставщики и субподрядчики строительства гидроэлектростанции освобождаются на период строительства от уплаты НДС и налога с пользователей автомобильных дорог, непосредственно подлежащих начислению в отношении строительства (в связи со строительством) гидроэлектростанции, а также в отношении работников, не являющихся гражданами Республики Таджикистан, – от уплаты социального налога.

В соответствии со статьей 344 Налогового кодекса Республики Таджикистан вновь созданные предприятия, занятые полным циклом переработки хлопка-волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий), освобождаются от оплаты налога на прибыль юридических лиц, минимального налога на доходы, налога на недвижимое имущество и земельного налога.

Импорт товаров непосредственно для собственных нужд предприятий освобождается от таможенной пошлины и НДС. Экспорт товаров, производимых вновь созданными предприятиями, освобождается от НДС.

Перечисленные налоговые льготы предоставляются по решению Правительства Республики Таджикистан на срок до 12 лет начиная с 1 января года государственной регистрации вновь созданных предприятий.

Освобождены от НДС и таможенных пошлин техника, производственно-технологическое оборудование и комплектующие изделия к нему, образующие единый комплект, ввозимые ООО «Хуаксин Гаюр Семент» для строительства цементного завода, который будет работать на угле, добываемом в республике.

К «особо важным объектам», при строительстве которых освобождаются от НДС и таможенных пошлин техника, производственно-технологическое оборудование и комплектующие изделия к нему, отнесен Технологический индустриальный парк ГУП «Талко», включающий 5 строящихся предприятий по производству различных стройматериалов, малая ГЭС «Ванч», перечень и количество ввозимых товаров для строительства новой линии железной дороги Душанбе – Курган-тюбе (участка Вахдат – Яван, реконструкции участков Рохати – Вахдат – Элок и Курган-Тюбе – Вахш – Яван ), перечень и объем импортируемых товаров для строительства пятизвездочной гостиницы «Исмоили Сомони».

Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 30 апреля 2012 года № 206 утверждены новые (сниженные) средние ставки земельного налога и единого налога для производителей, сельскохозяйственной продукции в пределах кадастровых зон по городам, поселкам и районам республики, в том числе горных зон для 2012 года из расчета 1 сомони с гектара.

17 сентября 2012 года № 901 Президент Республики Таджикистан подписал новый Налоговый кодекс Республики Таджикистан. С целью поддержки отечественного производителя новый Кодекс предусматривает ряд льгот для строящихся предприятий, в частности, освобождается от НДС ввозимые в страну новейшее оборудование и технологии по производству товаров и услуг. По подсчетам экспертов, в результате введения в действие нового Налогового кодекса (с 2013 по 2017 год) доходная часть госбюджета Таджикистана первоначально ежегодно недополучит более 170 млн. долларов, но в дальнейшем, по их мнению, число налогоплательщиков в стране резко увеличится и в значительной мере уменьшатся объемы сокрытия доходов от налогообложения, что будет способствовать развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в таджикскую экономику.



СЭЗ. В Республике Таджикистан созданы четыре свободные экономические зоны (СЭЗ): «Панч», «Дангара» в Хатлонской области, «Сугд» в Согдийской области и «Ишкошим» в Горно-Бадахшанской автономной области:

СЭЗ «Панч» комплексного типа общей площадью 400 гектаров как отдельный (ограниченный) участок территории Республики Таджикистан организована сроком на 50 лет;

СЭЗ «Дангара» производственно-инновационного типа общей площадью 521 гектар как отдельный (ограниченный) участок территории Республики Таджикистан организована сроком на 50 лет;

СЭЗ «Сугд» производственно-инновационного типа общей площадью 320 гектаров как отдельный (ограниченный) участок территории Республики Таджикистан организована сроком на 50 лет;

СЭЗ «Ишкошим» производственно-инновационного типа общей площадью 200 гектаров как отдельный (ограниченный) участок территории Республики Таджикистан организована сроком на 50 лет.

В соответствии с Законом Республики Таджикистан от 25 марта 2011 года № 700 «О свободных экономических зонах» в СЭЗ устанавливаются особые налоговый и таможенный режимы, упрощенный порядок въезда и выезда резидентов.

На территории СЭЗ предпринимательская деятельность, независимо от форм собственности, освобождается от уплаты всех видов налогов, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Таджикистан, за исключением социального налога и налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 22 статьи 29 Закона Республики Таджикистан от 2 августа 2011 года № 751 «О разрешительной системе» уполномоченный государственный орган о свободных экономических зонах выдает свидетельство субъекта свободной экономической зоны.



Прибыль, полученная иностранными инвесторами, и заработная плата иностранных работников, полученная в иностранной валюте, могут беспрепятственно вывозиться ими за границу, и при вывозе налогами не облагаются.

Ввоз на территорию СЭЗ иностранных и отечественных товаров осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.



При вывозе с территории СЭЗ товаров за пределы Республики Таджикистан не взимаются налоги и таможенные пошлины, за исключением сборов за таможенное оформление, и не применяются запреты и ограничения экономического характера.

При вывозе товаров с территории СЭЗ на другую часть таможенной территории Республики Таджикистан взимаются таможенные пошлины, налоги и меры, связанные с запретами и ограничениями экономического характера, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, применяются в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.



Инвестиционный климат. Законы Республики Таджикистан «Об инвестициях», «О внешнеэкономической деятельности», «Об акционерных обществах», «О концессиях» обеспечивают защиту прав, интересов имущества иностранных инвесторов, создают прочную правовую основу для осуществления коммерческой деятельности, стимулируют участие иностранных инвесторов в приватизации объектов национальной экономики на равных правах с гражданами Таджикистана. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями предоставлены права осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Таджикистан, реинвестировать прибыль, предоставлены права пользования землей, включая ее аренду. Иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам земельные участки могут предоставляться в долгосрочное пользование сроком до 50 лет.

Государство гарантирует равенство прав между иностранными и отечественными инвесторами, не допуская никакой дискриминации в отношении инвесторов на основе их гражданства, национальности, языка, пола, расы, вероисповедания, места проведения экономической деятельности, а также страны происхождения инвестора или инвестиций.

В случае внесения изменений и дополнений в инвестиционное законодательство инвесторы в течение пяти лет с даты официальной публикации таких изменений и дополнений имеют право выбора наиболее благоприятных для них условий.

Инвесторы в отношении всех платежей, связанных с инвестиционной деятельностью в Республике Таджикистан, имеют право на свободную конвертацию национальной валюты Республики Таджикистан в другую свободно конвертируемую валюту, а также покупку иностранной валюты для оплаты операций за пределами Республики Таджикистан.

В случае прекращения инвестиционной деятельности не по вине инвестора инвестор имеет право на возмещение причитающихся ему инвестиций и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по реальной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности.

Инвесторам предоставлены права самостоятельно устанавливать цены на производимую ими продукцию, определять порядок ее реализации и выбирать поставщиков продукции, приобретать акции и другие ценные бумаги, осуществлять разведку, разработку и эксплуатацию естественных богатств экономической зоны Республики Таджикистан. Законы Республики Таджикистан защищают иностранных инвесторов и предприятия с иностранными инвестициями от национализации и реквизиции и других насильственных действий.

Портфель реализуемых на территории Таджикистана государственных инвестиционных проектов по состоянию на 1 июля 2012 года состоит из 60 проектов на общую сумму 1,9 млрд долларов США. Финансирование данных проектов осуществляется из 20 различных источников, главные из которых – Азиатский банк развития, Всемирный банк, правительство Китая. Около 57 % средств портфеля составляют кредиты, 33,7 % – гранты, а 7,5 % – вклад Правительства Республики Таджикистан, хозяйств и общин. На кредитные средства реализуется 21 проект, на грантовые – 24, на кредитно-грантовые – 15 проектов. Средства инвестиционного портфеля направлены на финансирование 12 различных отраслей экономики республики. В первой половине 2012 года освоено около 77 млн долларов США, что на 20,6 % больше намеченного плана. Общий объем поступивших в республику в первом полугодии 2012 года иностранных инвестиций составил 134,5 млн долларов США, из которых 74 млн долларов США привлечено предприятиями и организациями, а 60 млн долларов США являются прямыми инвестициями.

Закон от 3 июля 2012 года № 859 «О моратории на проверки деятельности субъектов предпринимательства в сферах производства» устанавливает мораторий на проверки деятельности субъектов предпринимательства в сферах производства, которые создают новые производственные предприятия и (или) привлекают новую технику и технологию для расширения производства, обеспечивает защиту прав и интересов предпринимателя.

В Законе Республики Таджикистан «О внешнеторговой деятельности» (далее – Закон) существенно сокращены полномочия Правительства Республики Таджикистан в решении ряда задач при осуществлении внешнеэкономической деятельности (статья 8), которые переданы уполномоченному государственному органу в области внешнеторговой деятельности – Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан (статья 9).



В новый Закон, в отличие от ранее действующего, включена статья 6 «Национальный режим», в которой сказано, что «иностранным лицам, занимающимся импортом или экспортом товаров в соответствии с положениями настоящего Закона, предоставляется такой же режим, который предоставляется отечественным лицам». Импортируемые товары прямо или косвенно не подвергаются любым видам внутренних налогов или других внутренних оплат, превышающим тех, которые применяются прямо или косвенно, относительно аналогичных продуктов отечественного производства. Для импортируемых товаров устанавливается режим не менее благоприятный, чем предоставляется для аналогичных товаров отечественного производства». В пункте 1 статьи 10 Закона сказано, что «Республика Таджикистан гарантирует обеспечение прав и интересов субъектов внешнеторговой деятельности». Гарантии государства, закрепленные указанным Законом, являются тем более актуальными, что при осуществлении внешнеэкономической деятельности таджикская сторона довольно часто практикует невыполнение договорных обязательств.