«Решение примеров и составных задач» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Решение примеров и составных задач» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска



Открытый урок

по математике в 1-а классе.

Тема: «Решение примеров и составных задач ».


Учитель: Кинжагулова Наталья Александровна

вторая квалификационная категория



2010 – 2011 уч.год.

Урок – путешествие по математике

(интегрированный)

Тема: Решение примеров и задач в два действия.

Цель: закрепление полученных знаний в решении примеров в пределах 20 и составных задач.

Задачи: 1) познакомить детей с профессиональным праздником космонавтики и с планетами солнечной системы;

- закреплять умения и навыки сравнивать числа;

- умение решать примеры, опираясь на натуральный числовой ряд в пределах 20;

- повторить состав чисел;



2) развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, память;

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету, любознательность.

Оборудование: слайды, математический веер, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Всё на месте, всё в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если спросят надо встать

Чётко, громко отвечать.



(проверка готовности к уроку)

  1. Сообщение цели урока. ( слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Наш урок посвящён сегодняшнему празднику. Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) В честь этого праздника мы на некоторое время тоже станем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. А кто первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Именно 12 апреля Юрий Гагарин на космическом корабле «восток» выполнил один оборот вокруг Земли за 1час 48минут. А вот на чём мы, отправимся в космос, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 2)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост.

И поднимется до звёзд. (ракета)

Правильно, молодцы! И чтобы нам отправиться в путешествие нам надо нарисовать ракету. И для этого выполним графический диктант.


  1. Работа в тетради.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

(выполнений графического диктанта «Ракета», после выполнения на (слайд 2) появляется такая же ракета для сравнения)

(слайд 3) Вот на этой ракете мы побываем сегодня на некоторых из девяти планет солнечной системы, которые вращаются вокруг солнца и встретимся с их жителями.

IV. Устный счёт.

Представьте, что вы сегодня не только космонавты, но и учёные-конструкторы и от вашего внимания зависит судьба ракеты. Вам сейчас надо очень быстро найти ошибки в примерах и исправить неполадки, чтобы отправиться в полёт. (слайд 4)

Итак, все неполадки устранены. Можем отправляться в полёт. Итак, все ли экипажи готовы к полёту? Пристегнули ремни, считаем от 10 до 0. Пуск. Мы летим.

- Что вы видите? (слайд 5)

Мы приближаемся к Марсу - красной планете и нас встречают её жители марсиане (слайд 6). Они хотят узнать, все ли у нас внимательные и смекалистые.

Игра «Отгадай задуманное число»

(работа с математическим веером)

Учитель называет состав двух чисел в пределах 10, а ученики отгадывают и показывают число на математическом веере.



(7 и 3; 5 и 4; 8 и 2; 4 и 4; 3 и 4; 3 и 6; 2 и 4)

Молодцы! Марсиане убедились в том, что вы внимательные и смекалистые. И можем смело отправляться дальше!



( слайд 7) Но, что это такое? Под нами сильный туман и ничего не видно.

И чтобы не сбиться с курса, нужно обнаружить недостающие числа и вернуть их на свои места.



Физминутка «Космос»

V. Работа по учебнику.

С. 57 №3


Но вот и рассеялся туман и мы можем смело лететь дальше. И по курсу планета Сатурн (слайд 8)

Нас встречает житель этой планеты. Но посмотрите, уж очень он грустный. А грустный он потому, что совсем недавно пропали здесь мудрецы, которые решали задачи. И теперь их накопилось столько много, что эту планету стали называть «Планета Нерешённых задач». Инопланетяне очень просят помочь им и решить хотя бы две задачи.



Работа у доски.

Двое у доски, а остальные в тетради решают задачи по вариантам с краткой записью с предварительным разбором.

стр. 57 №1(I в.); №2 (II в.)
Молодцы, мы помогли жителям Сатурна и можем лететь дальше. Но что это такое? Какие-то непонятные сигналы. Это бьют тревогу жители планеты Юпитер (слайд 9).

Здесь случилась беда. Злой, космический ветер унёс математические знаки и развеял их по всей Вселенной. Ему не нравится, что жители Юпитера занимаются математикой. И нас снова просят помочь, если вы правильно восстановите знаки, то ветер вернёт всё на место и больше не будет этого делать (слайд 10).

И с этим заданием вы успешно справились, молодцы. Но время ограничено, и мы не сможем сегодня побывать на всех планетах и нам уже пора возвращаться на Землю. Итак, летим домой.

VI. Итог урока.

Вот мы и дома. Ребята, на каких планетах мы сегодня побывали? Чем мы на них занимались? Поднимите руки у кого сегодня во время путешествия было такое настроение (слайд 11).



- Молодцы, вы были сегодня хорошими космонавтами.