Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по английскому языку - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Система внеклассной работы по литературе. Развитие творческого потенциала... 1 70.8kb.
Организация недели иностранного языка в школе Введение Внеклассная... 1 100.01kb.
Сценарий спортивного праздника «мультландия» 1 135.17kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку 11 класс Инструкция по... 1 102.79kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку ( IX класс) Инструкция... 1 91.82kb.
Работа с одарёнными и талантливыми обучающимися 1 68.02kb.
Учебное пособие для студентов отделения Лечебное Дело, Сестринское... 1 312.29kb.
Отчет методической работы политехнического цикла 2 411.11kb.
Игра «Пойми меня» 1 57.71kb.
Обучение английскому языку детей с особыми образовательными потребностями 1 132.73kb.
Программа по английскому языку в 9 классе Программа составлена на... 3 273.08kb.
Перечень объектов общественного питания на территории муниципального... 1 303.03kb.
- 4 1234.94kb.
Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по - страница №1/1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
С.Г. Панасенко

Преподаватель,

ФГОУ СПО Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

При организации и проведении внеклассного мероприятия от преподавателя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов студентов.

Массовая работа является доминирующей во внеклассной деятельности студентов, благодаря ее познавательному, практическому и воспитательному значению. Проведение массовых мероприятий в содержательной и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции, формирования личностных качеств студентов.

Условиями эффективности внеклассной работы являются следующие условия:

- добровольность участия;

-сочетание самодеятельности и инициативы студентов с направляющей ролью преподавателя;

- четкая организация и тщательная подготовка мероприятий;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности студентов.

Организация и проведение внеклассных мероприятий позволяет реализовать разнообразные познавательные, воспитательные и развивающие цели:

- воспитывать у студентов чувство уважения к истории и культуре англоязычных стран;

- развивать творческие начала студентов и преподавателей;

- совершенствовать технологию коллективных творческих дел, педагогику сотрудничества, игры и проектов;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать взаимовыручку, взаимопомощь при выполнении групповых заданий.

В нашем колледже внеклассные мероприятия по английскому языку проводятся в рамках «Недели английского языка».

На протяжении последних пяти лет преподаватели английского языка нашего колледжа тщательно планируют и проводят «Неделю английского языка», участие в которой принимают студенты всех специальностей. Традиционно нашу «Неделю» мы проводим в конце октября, приурочивая ее ко времени празднования английского праздника - дня всех святых «Хэллоуина».

«Неделя английского языка организуется на принципах личностно- ориентированного подхода в образовании. Каждому студенту предоставляется право выбрать творческое дело, исходя из интересов и имеющихся талантов. План «Недели» составляется таким образом, что каждый студент может самореализоваться в том виде деятельности, в котором ему хочется себя выразить.

Традиционно «Неделя английского языка» начинается с конкурса газет. Студенты выбирают тему, исходя из своих интересов, имеющегося материла, наличия изобразительного таланта и умения выразить задуманное на бумаге. По тематике все газеты связаны со страной изучаемого языка, посвящены Великобритании, ее столице – Лондону, посвящены праздникам, традициям и обычаям англичан. Студенты специальности Банковское дело отразили в своей газете развитие банковской системы Великобритании.

В рамках «Недели» проходят конкурсы переводчиков, викторины об Англии и Соединенных Штатах Америки, конкурсы на лучшее исполнение стихотворений английских и американских поэтов, конкурсы на лучшее исполнение любимой английской песни. Каждый студент имеет возможность проявить свои таланты и выбрать то, что ему лучше всего удается.

Работа со стихотворениями, рифмовками, лимериками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыки, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации его изучения. Игровые приемы и творческие задания при работе с произведениями поэтического жанра позволяют создать условия для развития творческих способностей студентов.

Во время «Недели английского языка был объявлен конкурс переводов и иллюстраций шуточных английских стихотворений, которые называются лимериками. Лимерик – это особый жанр английской поэзии, возникший в 19 веке. Многие знаменитые русские и советские поэты переводили лимерики на русский язык. Наши студенты тоже имеют возможность проявить способности стихотворного перевода. Одно и тоже стихотворение может быть переведено совершенно разными способами. Вот как перевили следующие лимерики наши студенты:

There was an old man of Peru

Who dreamed he was eating his shoe;

He woke in a fright

And he turned on the light

And found it was perfectly true.

Жил да был как-то дед,

И жевал он ботинок, это точно не бред,

Проснувшись утром, он понял,

Что ботинка- то нет.

Жил был перуанец-чудак!

Ему снилось, что он ел башмак!

Прервав этот бред, он встал, включил свет,

И понял, что он не дурак, а действительно съел свой башмак!

There was a Young Lady whose nose

Was so long that it reached to her toes;

So she hired an old lady,

Whose conduct was steady

To carry that wonderful nose.

У дамы был огромный нос, он до пяток ей дорос,

Долго мучилась она, пока старушку не нашла.

И теперь старушка с дамой носят носик в чемодане.

Проведение различных массовых мероприятий и праздников на английском языке тоже стало традицией в нашем колледже. Студенты с удовольствием участвуют в проведение таких праздников, как «День Святого Валентина», «Рождество», «Хэллоуин».

При проведении праздников учителя используют обширный материал, позволяющий приобщить студентов к духовному миру народов стран изучаемого языка. Особое внимание уделяется использованию произведений музыкально-поэтического фольклора, которые отражают своеобразие культуры своих создателей, внутренний мир людей, идеалы, нравственный облик, мировоззрение, представляя, вследствие этого ценный в методическом отношении материал для подготовки учащихся для вступления в диалог культур.

Использование наглядности позволяет привлечь внимание студентов к теме праздника, создать положительный эмоциональный настрой.

В ходе праздников студенты знакомятся с традициями и обычаями англичан, получают информацию об истории праздников, повторяют лексику по теме «Праздники». Целью проведения праздников является осуществление лингвострановедческого подхода к обучению иностранному языку во внеурочной деятельности. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с культурой страны изучаемого языка, развивает интерес к традициям этой страны.

В каждом мероприятии присутствует элемент соревнования и игровые моменты, что делает мероприятие более интересным.

В 2009 году во время «Недели английского языка» студенты 421к группы приняли участие во внеклассном мероприятии, посвященном творчеству великого шотландского поэта Роберты Бернса и жанру английской поэзии – лимерику. Студенты познакомились с биографией и творчеством великого поэта, попробовали свои силы в выполнении творческих заданий.

Опыт работы показал, что те студенты, которые хоть один раз приняли участие в приведении «Недели английского зыка» или мероприятии на английском языке, начинают более активно работать на уроках, более уверенно чувствуют себя во время выполнения различных заданий и видов контроля знаний. Таким образом, участие во внеклассных мероприятиях не только развивают творческий потенциал студентов, но также создают мотивацию изучения английского языка, и являются стимулом для его дальнейшего изучения.

Наметившийся в последние годы личностно-ориентированный подход к обучению иностранным языкам позволяет активно внедрять в учебный процесс результативные технологии обучения, такие как обучение в сотрудничестве, проектная деятельность и другие.

Наибольшее распространение в обучении иностранному языку получил метод проектов, как деятельность студентов, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение значимой для студентов проблемы и предусматривающая сочетание индивидуально-творческой и внеурочной самостоятельной познавательно-поисковой работы студентов.

В проектной методике используются механизмы для реализации личностно-ориентированного подхода. Эти механизмы обеспечиваются:

- новой функцией учителя, выступающего в качестве организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной деятельности студентов;

- новой ролью студента, когда он становится субъектом действия, и в работе с информацией на иностранном языке у него формируются умения, входящие в состав коммуникативной компетенции, и тем самым он вовлекается в активный диалог культур;

- совместной деятельности учителя и студента, а также студента друг с другом, что, в свою очередь, увеличивает возможность межличностного общения.

Студентами выпускниками специальности Иностранный язык было создано много проектов связанных как с изучением английского языка, так и с общественной жизнью. Это проекты о семье, о туристическом слете, портфолио группы, занявшее первое место в конкурсе колледжа. Во время прохождения преддипломной практики каждая студентка готовила проект «Современная школа и мое место в ней». Вашему вниманию предлагается один из таких проектов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Акопян Э. Г. Из опыта работы над международными проектами учащихся старших классов. ИЯШ № 4 2009.

2. Бабышева Т. Я. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка – эффективное средство

усвоения языкового материала. ИЯШ № 2 2009.

3. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.

М., «ВАКО» 2007.

4. Калинина Л. В. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-Дону,

«Феникс» 2007.

5. Романовская О. Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку.



6. Серия «Учение с увлечением» Внеклассные мероприятия по английскому языку. М,