Расследование с Шерлоком Холмсом - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тв-3 обещает своим зрителям миллион за нло! Впервые в истории! 1 17.62kb.
Любви и проводит собственное журналистское расследование в этой области 1 43.06kb.
Сергей Борисов Смерть русского помещика 1 159.14kb.
Программа передач телеканала «Беларусь 1» 1 57.88kb.
Расследование мошенничества, совершенного осужденными в учреждениях... 1 335.78kb.
Неправомерный доступ к компьютерной информации: расследование и профилактика 1 59.37kb.
Средства массовой информации 3 781.61kb.
Народный трибунал крымская правозащитная организация, легализована... 1 63.76kb.
Народный трибунал крымская правозащитная организация, легализована... 1 86.94kb.
Несколько лет назад прочитал в одном московском издании расследование... 1 35.08kb.
Семинар «Гражданская журналистика: тенденции развития в мультимедийной... 1 279.25kb.
В упк РФ закрепляется положение, согласно которому неопознанные трупы... 1 8.66kb.
- 4 1234.94kb.
Расследование с Шерлоком Холмсом - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

Расследование с Шерлоком Холмсом.

Исследования и опыты всегда любопытны малышу. Большинство из них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. Замечательно то, что дети с удовольствием включаются в эксперименты и начинают сами предлагать темы для исследований.

Однажды мои дети заинтересовались, как ловят преступника. И я предложила им познакомиться с Шерлоком Холмсом.

Цель: поймать преступника.

Задачи: 1.узнать о науке дактилоскопия;

2. поддержать интерес к тайне и ее разгадке;

3. понять работу сыщика;

4. сделать занятия интересными, сложное – простым.



Ход исследования:

I. Сбор материала.

Прежде всего мы подключили к исследованию родителей, собрали сведения о Шерлоке Холмсе, дедуктивном методе, посмотрели мультфильм «Следствие ведут Колобки», узнали, что есть такая наука как дактилоскопия.

II. Практическая часть исследования.

Мы придумали историю о таинственном похитителе меда и приступили к расследованию. Дети были в восторге, эксперименты продолжались несколько занятий, интрига поддерживала интерес на протяжении всех занятий.

1. Измельчили карандашный грифель ножом, натерли готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора

«Детский проект - 2013»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

пальца малыша.

Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря грифелю она делает отпечаток видимым. Вот и дактилоскопия. Объяснила так же, что отпечатки пальцев индивидуальны, каждый ребенок с великим удивлением разглядывал свои пальчики.

2. На чистом листе белой бумаги делали надпись молоком. Затем нагрели лист бумаги над свечой и увидели, как невидимое превращается в видимое. Детям понравилось чрезвычайно, и они повторяли опыт снова и снова. Еще долго родители рассказывали о таинственных посланиях для них от своих детей.

Объясняется проявление надписей тем, что молоко вскипает, буквы темнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
3.Ребенку всегда интересно разглядеть что-нибудь маленькое, а сделать это очень просто. Нужно посмотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Мы же разглядели имя таинственного похитителя!

4.Заодно мы решили исследовать свойства угля. В пузырек с водой капнули чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положили таблетку растолченного активированного угля. Закрыли горлышко пальцем и взболтали смесь. Она посветлеет на глазах.

Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

III. Выводы.

Наши исследования мы представили в виде презентации и выучили в стихотворной форме, показали мамам и представили на городском конкурсе «Детский проект - 2013»

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

исследований «Турнир смекалистых», где получили 1 место. Задачи были выполнены, дети получили ответы на свои вопросы, заинтересовались исследовательской работой, еще долго рассказывали о Шерлоке Холмсе!

Решив не останавливаться на достигнутом мы продолжили наши исследования и провели занятия по вулканам, изучив химическое взаимодействие веществ соды и уксуса! Так же была сделана презентация в стихотворной форме. Исследования продолжаются.

Авторы: группа «Знайки», дети 5 - 6ти лет.

Педагог: Кичубаева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования II квалификационной категории по предмету «Заниматика»,

МАОУ ДОД «Дом детского творчества № 15» г. Набережные Челны, Республика Татарстан.



Литература:

        1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». –С-Пб, «Сфера», 2012.

        2. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес. Занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет». – М., «Просвещение», 2008.

        3. Википедия, о Шерлоке Холмсе.

4. http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm

5. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml



«Детский проект - 2013»