Работа с фрагментами текста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Работа с фрагментами текста - страница №1/1

Тема урока: Работа с фрагментами текста
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.
Цель:

Образовательная:

  • сформировать знания о правилах выделения, копирования, перемещения текста;

  • сформировать навыки работы с фрагментами текста;

  • сформировать навыки работы по поиску и замене текста в документе;

  • сформировать знания и навыки работы с буфером обмена.

Воспитательная:

  • формирование интереса к будущей профессии средствами новых информационных технологий;

  • развитие эрудиции;

Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.
Учащиеся должны знать:

  • правила выделения, копирования, перемещения фрагментов текста;

  • правила поиска и замены текста в документе;


Учащиеся должны уметь:

  • выделять, копировать, перемещать фрагменты текста;

  • работать с панелью Буфер обмена;

  • находить и заменять слова в тексте документа.

Форма проведения: Лекция и практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютер c установленным пакетом Microsoft Office;

  • опорные конспекты;

  • файл с упражнениями для самостоятельной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Приветствие, проверка присутствующих.

  • Цель сегодняшнего урока — получение основных знаний о правилах ввода и редактирования текста, работа с фрагментами текста в документе.

II. Фронтальный опрос.

  1. Что такое редактирование?

  2. Как произвести вставку символа?

  3. Как произвести замену символа?

  4. Как произвести удаление символа?

  5. Как произвести разделение абзаца на два?

  6. Как отдельные строки объединить в абзацы?

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

- До сих пор мы с вами работали с отдельными символами: удаляли, вставляли, заменяли. Однако часто приходится выполнять отдельные операции над большим фрагментом текста. Какие же это операции? К ним относятся:



  • выделение фрагмента текста;

  • копирование, перемещение, вставка и удаление фрагмента текста;

  • поиск и замена текста в документе.

IV. Сообщение темы, цели и задач урока

- Мы продолжаем изучать основную тему «Текстовый редактор» и сегодня мы с вами будем работать с текстовым редактором «Microsoft Word»..



Тема сегодняшнего урока «Работа с фрагментами текста».

Цель сегодняшнего урока — получение знаний и навыков работы с фрагментами текста в текстовом процессоре Microsoft Word

Задачи урока:

  • изучение основных правил выделения, копирования и перемещения фрагментов текста;

  • работа с панелью Буфер обмена;

  • поиск и замена фрагментов текста в документе.

IV. Объяснение нового материала.

Ученики сидят за компьютерами и выполняют то, что рассказывает учитель.

1.  Выделение фрагментов текста

- Операции над фрагментом текста обычно начинаются с его выделения, выделенный текст подсвечивается темным фоном. Перечислим приемы выделения фрагментов текста. Откройте документ «Работа с фрагментами текста», который находится на вашей папке. И выполняйте за мной те действия, о которых я буду вам говорить.


слово

выполнить двойной щелчок на слове

предложение

установить указатель мыши внутри предложения нажать Ctrl + щелкнуть левой кнопкой мыши

небольшой фрагмент текста

при нажатой левой кнопке мыши протащить указатель мыши от начала до конца фрагмента текста

большой фрагмент текста

a)  щелчком мыши установить текстовый курсор в начале фрагмента;

b)  перейти в конец фрагмента текста;

c)  нажать Shift + щелкнуть левой кнопкой мыши


строку

установить указатель мыши слева от строки и выполнить щелчок

абзац

установить указатель мыши слева от абзаца и выполнить двойной щелчок

весь документ

способы выделения всего документа:

  • нажать одновременно Ctrl + А (английское);

  • нажать одновременно Ctrl + 5 (цифра в блоке цифровых клавиш);

  • Правка _ Выделить все

выделение с помощью клавиатуры

a)  установить текстовый курсор в начале фрагмента текста;

b)  нажать Shift + одна из клавиш перемещения курсора: ←, ↑, →, ↓


2.  Использование буфера обмена



- Буфер обмена — это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных.

- Буфер обмена позволяет выполнять операции копирования, вырезания и вставки объектов документов: фрагментов текста, рисунков, таблиц и т.д.

- В текстовом процессоре имеется панель инструментов Буфер обмена, которая облегчает работу, когда часто выполняются операции копирования, вырезания и вставки. Панель хранит информацию о 24 таких объектах. Для вывода панели на экран необходимо выполнить команды: Правка _ Буфер обмена Office.

Учащиеся открывают Буфер обмена

3.  Копирование выделенных фрагментов текста и их вставка




Использование буфера обмена

Использование контекстного меню

a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;



a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть левой кнопкой мыши Вставить



 

Использование комбинации клавиш

Использование мыши

a)  выделить фрагмент текста;

b)     нажать одну из комбинаций клавиш:         Ctrl + Ins    или    Ctrl + C

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  нажать одну из комбинаций клавиш:         Shift + Ins   или   Ctrl + V



a)  выделить фрагмент текста;

b)    установить указатель мыши внутри выделенного фрагмента;

c)  нажать Ctrl + нажать левую кнопку мыши и переместить указатель вместе с фрагментом текста в нужное место документа.

4Перемещение выделенных фрагментов текста




Использование буфера обмена

Использование контекстного

меню


a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;



a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте _ Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть правой кнопкой мыши _ Вставить





V. Практическая часть

Упражнение № 1. Перемещение выделенных фрагментов текста

Выполните действия сначала для буфера обмена, а затем для контекстного меню.



Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»



Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

 



Упражнение № 2. Использование панели Буфера обмена

a)  меню Правка _ Буфер обмена Office _ справа появится панель Буфер обмена;

b)  ниже в рамке слева выделите второе четверостишие;

c)  нажмите одну из комбинаций клавиш:  Shift + Delete  или   Ctrl + X

d)  в панели Буфер обмена появится вырезанный фрагмент;

e)  справа в рамке установите текстовый курсор под первым четверостишием;

f)  в буфере обмена щелкните на вставляемом фрагменте;

g)  вставьте этот фрагмент в левую рамку.



Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

Они гласят во все концы:



«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»


Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

 



Упражнение № 3. Поиск и замена слов.

a)  ниже в рамке установите курсор перед словом

b)  для открытия  диалогового окна Найти и заменить выберите один из способов:


  • нажмите клавишу F5 _ перейдите на вкладку Заменить;

  • в строке меню выберите Правка _ Найти (для поиска и замены Правка _ Заменить);

c)  в окне Найти и заменить в поле Найти введите слово — … _ в поле Заменить на  введите слово — …;

d)  щелкните на кнопке Найти далее _ в документе будет выделено первое найденное слово;

e)  для замены щелкните на кнопке Заменить _ в документе выделится следующее найденное слово _ замените в рамке все слова — … на …;

f)  после замены всех слов закройте окно диалога.

Сохраните упражнения в папке своего класса под именем Упр_5_Фамилия ученика
VI. Итог урока.

1.  Анализ выполнения упражнений.

2.  Фронтальный опрос:


  • Как выделяются слово и предложение?

  • Как выделяются небольшой и большой фрагменты текста?

  • Как выделяются строка и абзац?

  • Назовите способы копирования.

  • Назовите способы вырезания.

3.  Выставление оценок.

VII. Домашнее задание

1.  Выучить основные правила выделения фрагментов текста.



2.  Выучить способы копирования, вырезания и вставки фрагментов текста.

Выучить операции поиска и замены текста в документе.