Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. Рабочая учебная программа принята на педагогическом совете школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по литературе 1 322.04kb.
Рабочая учебная программа по иностранной литературе для учащихся... 1 149.87kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа учебная дисциплина 5 1864.91kb.
Рабочая учебная программа по литературе 8 класс 1 288.85kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история горного дела» 1 261.89kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Рабочая учебная программа по предмету «Английский язык» создана для... 2 296.88kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая... 4 881.38kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа учебная дисциплина 7 2338.96kb.
Министерство культуры Республики Коми гу «Национальная библиотека... 5 2130.88kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. Рабочая учебная программа - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Г. ПЕЧОРА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на школьном методическом объединении Директор МОУ «СОШ №2»

учителей русского языка и литературы _____________ Романица О.М.

(протокол №__от «__»_____20__г.) Приказ №__ от «__» _____20__г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по

КОМИ ЛИТЕРАТУРЕ

в 10-11 классах.

Рабочая учебная программа принята на педагогическом совете школы

(протокол №__ от «__» _____20__года)

2013 год


г. Печора

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по литературе и Приказом Министерства образования Республики Коми № 1118 от 30.08.2011 года и Программой Литература Республики Коми 5-11 классы,- Сыктывкар: Анбур, 2007 год.

Вид реализуемой программы - основная общеобразовательная.

Цели и задачи учебного предмета «Литературы Республики Коми»:

Содержание и структура программы «Литература Республики коми» определяется ведущими принципами и задачами литературного образования учащихся на современном этапе и действующей системой обучения.

Настоящая программа продолжит литературное образование с учётом своеобразия социальных, этнографических, историко-культурных особенностей региона - Республики Коми, национально-художественной специфики литературы Республики Коми. Учёт данных факторов находит в отборе программных литературных произведений, расширении межпредметных связей с дисциплинами гуманитарного цикла, прежде всего с историей Республики Коми.

Круг проблем, которые обсуждаются в режиме диалога:

- связь истории и современности;

- изучение традиций родной культуры и познание иных культур и эпох;

- формирование у учащихся представление о единстве мира в разнообразии.

Программа опирается на ряд методологических принципов:

- культурологический;

- учёт возрастных и психологических особенностей;

- сочетание исторического, эстетического анализа явлений литературы и стремление к пониманию учащимися общих закономерностей воссоздания цельной картины мира.

Программа имеет традиционные функции - информационную, воспитательную, мировоззренческую.

Цель программы - формирование читателя-гражданина, жителя Республики Коми на основе этнокультурной, национальной идентификации; воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой родины; овладение знаниями о традициях и художественных особенностях литературы Республики Коми, основных этапах развития национальной литературы.

Задачи программы определены её целью и связаны как с с читательской деятельностью школьника. Так и эстетической функцией литературы:

- формирование представлений о литературе Республики Коми как о культурном феномене. Занимающем важное в жизни нации и человека;

- осмысление литература как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование и закрепление основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к литературе и искусству Республики Коми;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема - базовое понятие в 10-11 классах - «Литературный процесс. Национальное своеобразие и история Республики Коми».

Программа определяет практическую направленность в каждом классе: 10 - 11 классе – изучение литературы в историко-культурном и историко-функциональном аспектах.

Один из важнейших принципов при отборе произведений - принцип доступности художественного текста по таким критерия, как содержательность, язык объём; изучению произведений предшествует краткий рассказ о писателе.

В программе 10 - 11 классах акцентирован культурологический принцип изучения литературного произведения (обогащение знаний учащихся в области истории и культуры Коми края. Главная цель программы - помочь школьнику сделать следующий шаг в своём гуманитарном развитии от умения осмысленно читать литературное произведение к умению мыслить исторически и системно. Учащиеся должны научиться видеть художественные явления в их развитии, то есть перейти от концентрического изучения литературы к историко-литературному, научиться понимать логику регионального литературного процесса, сопоставлять разные произведения.

Курс литературы в 10 - 11 классах включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, показать их место в историко-литературном процессе Республики Коми.

В программе особое внимание уделяется единству теории и практики.



Пути реализации программы:

Программа построена так, что учитель имеет право самостоятельно систематизировать предлагаемый программой материал, предложить конкретное по урочное распределение учебного материала в зависимости от подготовленности класса



Количество часов за год в 10 классе – 68 часов, в неделю - 2 часа

Количество часов за год в 11 классе – 34 часа, в неделю - 1 час.
Резервных уроков - по 2 часа
Практическая часть программы по коми литературе в 10 классе




Вид работы

I

полугодие

II

полугодие


За год

Контрольные работы

3

1

4

Сочинения

3

2

5



Практическая часть программы по коми литературе в 11 классе




Вид работы

I

полугодие

IV

полугодие

За год

Контрольные работы

1

2

3

Сочинения

2

1

3


Календарно-поурочное планирование

Коми литературы в 10 классе.





по теме



Тема

к/р

р/р

Дата







ВВЕДЕНИЕ.

(1ч. +1ч.)










1,2

1,2

Особенности развития литературного процесса РК в 40-80 – х годах 20 века.

1













ЛИРЕРАТУРА КОМИ В ГОДЫ ВОв.










3

2

Ананий Прокопьевич Размыслов – талантливый стихотворец, участник Великой Отечественной войны.










4

3

Размыслов А. «Сегодня солнце видеть я хотел». «Брату». Послание младшему брату.










5

4

Габов А. «О Тельмане». Мотив борьбы с фашизмом.










6

5

Василий Иванович Елькин. Жизнь и творчество поэта.










7

6

Елькин В. «Счастливая земля». Выражение чувства любви и преданности матери-Родины.










8,9

7,8

Классное сочинение по лирике коми поэтов, посвящённых Великой Отечественной войне.

2







10

9

Подоров И. «Заря догорает». Лирическое обращение к любимой.










11

10

Вавилин И. «Пармы дыхание». Обращение коми поэта с фронта.










12

11

Сравнительный анализ стихотворения И. Подорова и К. Симонова «Жди меня».




1




13

12

«Помню, в тайге, у опушке». Вера солдата в победу. Анализ стихотворения.




1




14

13

Василий Васильевич Юхнин. Творческая судьба писателя.










15,

16


14,15

Тема Великой Отечественной войны в творчестве Юхнина. Подвиг В.П. Кислякова, изображение героя как носителя богатырской силы народа в поэме «Сказ о герое».










17,

18


16,17

Изображение реальных исторических событий в очерке «Герой Советского Союза Николай Оплеснин»










19,

20


18,19

Роман «Алая лента». Место романа в творчестве писателя. Жанрово-композиционное и стилистическое своеобразие произведения.










21

20

История и судьбы семей Ошлаповых и Сервойтовых.










22

21

Типы крестьян-охотников.










23

22

Женские образы в романе.










24

23

Подготовка к сочинению по роману В.В Юхнина «Алая лента».




1




25,

26,


27

24,25,

26


Тема освоения Севера, строительства Заполярного угольного бассейна в романе Юхнина «Огни тундры». Своеобразие сюжетно-композиционного строения романа.










28

27

Попов С. Этапы творческого пути. Особенности мироощущения поэта.










29

28

Поэма «Тихая ночь войны». Раздумья лирического героя о войне.










30

29

«На ветку рябины черпак берестяный». Первозданность красоты коми пармы.

1







31

30

«Имя на снегу», «Дружба», «Руки». Этапы жизненного пути человека.










32

31

«Ночной дождь». Ритм стихотворения. «Луга, пахнущие мёдом».










33

32

«Снег идёт». Чувство высокой любви. «Коротко ты, северное лето». Размышления о северном лете.










34

33

Семинар по творчеству С. Попова.

1







35

34

Геннадий Анатольевич Юшков – коми поэт, прозаик, драматург.










36,

37


35,36

Юшков Г. А.. Роман «Бива» (обзорное изучение).










38,

39,


40

37,38,

39


Роман «Чугра». Многоплановое строение романа, отражение самобытности национальных традиций, векового уклада жизни коми деревни, морали трудового человека.










41

40

Историческая правда в изображении героев и сложность жизненных конфликтов. Символический образ Чугры










42

41

Ванеев А. Е. Этапы творческого пути поэта, учёного-литературоведа. «Если человеком ты назвался…».










43

42

«И всё же мы росли». Воспоминания лирического героя о детстве. «Мы - северяне». Особенности коми национального характера.










44

43

«Баллада о мальчишках». Становление характера лирического героя.










45

44

«Ничего не связывало нас». «Алая лента». «Да, я люблю тебя». «Когда мы вдвоём». «Тёплый ветер с юга». Тема любви.










46,

47


45,46

«Северные сонеты».«Любовные сонеты (по выбору). Венок сонетов «Деревенька моя».










48

47

Иван Григорьевич Торопов – эмоциональный и смелый художник слова, исследователь глубинных процессов народной жизни.










49,

50


48,49

Торопов И. Г. Повесть «Не стреляй в медведя дважды». Экологическая проблематика.










51,

52


50,51

Журавлёв-Печорский В. С. Творческая судьба писателя. Лирические миниатюры (по выбору).




1




53

52

Тимин В. В. Формирование личности поэта. «Я в Гарье вновь». Теме патриотизма.










54

53

«Кто сказал не любуются коми..», «Родной язык», «Русалки».










55

54

Анализ стихотворений «Красавицы», «Хлеб послевоенного времени», «Отцу».




1




56

55

Яков Митрофанович Рочев – известный коми поэт и прозаик.










57,

58,


59

56,57,

58


Рочев Я. «Два друга». Неразрывное содружество трёх народов: коми, русских и ненцев.










60,

61


59,60

Юшков Г. Роман «Родовой знак». Национальные проблемы народа коми.










62,

63


61,62

Торопов И. Роман –хроника «Заросла тропинка к дому». Тема памяти.










64,

65


63,64

Рочев Е. «Минурей», «Добрая тундра». Образы людей тундры.










66

65

Итоговый урок.

1













Резерв - 2 часа











Произведения для самостоятельного чтения в 10 классе:

  1. Рочев Я.М. «Два друга». Судьба народа в переломный период истории. Диалектика характеров героев.

  2. Юшков Г.А. Роман «Родовой знак». Национальные проблемы жизни и быта народа коми. Традиционная культура коми. Социально-нравственная проблематика романа. Глубина и цельность духовного мира коми – крестьянина, кровно связанного с родовыми знаками.

  3. Торопов И.Г. Роман-хроника «Заросла тропинка к дому». Своеобразие повествовательной структуры. Тревога за судьбу Родины. Тема памяти и беспамятства.

  4. Торопов И.Г. «Вам жить дальше». Своеобразие мелехинского цикла. Нравственная, социально-историческая проблематика произведений. Смысл названия. Образ Феди Мелехина. Нравственное и гражданское мужание героя. Проблема становления личности. Принципы создания характера.

  5. Рочев Е.В. Решение философско-этических проблем. Тема оленеводства. Образы людей тундры. «Менурей». Произведение «тундрового цикла». Драматизм повествования. Символизм названия. Проблема ответственности человека за судьбу тундры. Драматизм конфликта. «Добрая тундра». Создание самобытных характеров. Поэтизация образа тундры. (по выбору.)


Коми и русские писатели, критики, ученые о коми крае, коми народе и литературе

    1. Ванеев А. Е. Фронтовое послание Анания Размыслова // История коми литературы: В 3 т. – Сыктывкар, 1980. Т.2. – С. 290-292.

    2. Ганова Е.Ф. А. Ванеев – переводчик // Я родился под северной звездой. – Сыктывкар, 2003. – С. 118-123.

    3. Лимерова В. Рассказы Г. Юшкова в контексте коми прозы: проблемы взаимодействия автора и героя // Арт, 2001. – № 2. – С. 129-137.

    4. Кузнецова Т. Коми повесть 1960-1980-х годов: опыт художественных поисков // Арт, 2001. – № 2. – С. 108-114.



Календарно-поурочное планирование

Коми литературы в 11 классе.



урока



по

теме



Тема

Кол-во часов





р/р

к/р


Дата







ВВЕДЕНИЕ. (2 ч.)










1

1

Тенденции развития современного литературного процесса. Писатель и эпоха, читатель и эпоха.

1




сентябрь

2

2

Литература Республики Коми рубежа веков (90-ые годы 20 в. – 21 в.).

1













Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. (Обзорное изучение) (3ч. )










3

1

Проблема уничтожения личности. А. Клейн «Клеймёные, или один среди одиноких». (Записки каторжника). «Дети смерти». «Улыбка неволи». (по выбору). Жанровое своеобразие. Образ автора-повествователя.

1







4

2

Отражение тяжёлых лет репрессий в поэтическом сборнике А. Клейка «Мой номер 2П-904».

1







5

3

Художественно осмысление жизни народа в постгулаговское время в прозе А. Влизкова «Катерина Савельева», «Худое время»

1




октябрь







Литература рубежа веков. (7ч. + 2ч.)










6

1

Куратова Н.Н. личность и судьба писательницы. Проблематика творчества.

1







7

2

Повесть «Тополь с тремя вершинами». Исследование человеческих судеб.

1







8

3

Создание оригинальных женских образов (Галина, Сандра, Марфида). Система персонажей: мужской и женский мир.

1

р/р




9

4

Повесть вкус цветущего клевера». Автобиографизм повнести. Образ Зинук. Трудный путь героини к самоопределению.

1







10

5

Кушманов В. Творческая судьба. Память сердца в поэзии и прозе Кушманова В.

1




ноябрь

11

6

«Работайте, любите». Размышление лирического героя о счастье.

1







12

7

«Родина». образ родного края. Величие суровой коми земли. Гармония мира человека и природы.

1







13

8

«Простите, снег, деревья, дождь и рожь». Север - источник вдохновения поэта. «В Заполярье». Противоречивый образ Севера:. Литературные приёмы в создании образа Севера.

1

к/р




14

9

Мотив возвращения к истокам. Поэмы, посвящённые коми поэтам («Поэма памяти поэта», «Виктор Савин»).







декабрь







Художественные поиски и традиции в современной

поэзии Республики Коми. (обзорное изучение).

(9ч. + 2ч.)










15

1

Север, Россия, родина в гражданско-философской лирике Н. Мирошниченко. (сб. «Хочется счастья», «Русское сердце», «Мы потерпим - за нами бессмертие»).

1

р/р




16

2

Поэзия А Мишариной. Искренний и чувственный образ лирической героини. («Славные люди», «Моей учительнице», «Самая красивая, самая скромная»)

1







17

3

Драматическая поэма А. Расторгуева «Успение Стефана Пермского». Своеобразие жанра.

1







18

4

Образ странника, трагизм бытия в поэзии Д. Фролова(«Лемью», «Молитва святого Николая», «Завещание», «В этом пепельном небе», «Матушка», «Не потускнели небеса»).

1




январь

19

5

Мотив одиночества, чувство гармонии, дисгармонии в душе лирической героини Г. Бутыревой. («Половодье», «Памяти отца и матери», «Уезжала в город, просила прощения», «Фантазии на темы старого города», «В большеземельной тундре», «из неотправленных писем», «Возведу дом», «Бутор»).

1







20

6

Стремление к общественно-философским обобщениям, парадоксальности и метафоричности в поэзии А. Лужикова («В роднике лесном играет», «Господь Иисус», «Мне приснилось ночью…», « закончило светило путь небесный»).

1







21

7

Образ лирической героини в поэзии А. Ельцовой, соединение философских и психологических мотивов («Жизнь, давний сон», «Треснувшее стекло», «Рассыпанные бусы», «Когда-то», «Будь счастлива, родная сторона», «Разве отыщешь»).

1




февраль

22

8

Конкретность и обобщённость образов мира в творчестве Е. Сурова («Летит в безоблачном небе», «Ночь», «В луга, где медленно пасутся»,»не быть ни последним, ни первым»).

1

к/р




23

9

Рекемчук А. Общественная и литературная деятельность. Писатель - переводчик.

1







24

10

«Северный» цикл рассказов. Роман «Скудный материк» в контексте творчества писателя. Тема познания жизни, закалки характеров.

1




март

25

11

Своеобразие сюжета, композиция романа «Тридцать шесть и шесть». Образ Алексея Рыжова.

1













Современная драматургия Республики Коми (обзорное изучение). (2ч. + 1ч.)










26

1

Жанровая природа драматургии Попова А.(фарс, мелодрама). Пьесы «Заколдованная тропа», «Ночь, которой никогда не было»).

1







27

2

Острот социальной и нравственной проблематики пьес Терентьевой Л. («Гуманитарный класс», «Святочная история», «Верю - не верю»).

1




апрель

28

3

Традиции и новаторство драматургии Кушнера В. «Пьеса пьес». Смысл названия. Идейное звучание. Проблема становления личности.

1

р/р










Художественные поиски и традиции в современной прозе Республики Коми (обзорное изучение). (3ч. + 1ч.)










29

1

Отражение современной действительности в художественном творчестве Столповского П. Проблема нравственной ответственности человека. («Хищник», «Пустой выстрел», «Заповедный путик», «Семь вёрст правды»).

1







30

2

Нравственная проблематика творчества Канева А. («Кладоискатель», «Переселение душ», «Жёлты пески, круты берега»).

1




май

31

3

Тема женской судьбы в творчестве Плехановой М. («Венские стулья»), Величко И. («В тот год»), Габовой Е. («Зелёная бабочка»).

1







32

4

Соотношение реалистических и постмодернистических тенденций. Творчество Артеева А.поиск новых прозаических форм. («Сон под лоскутным одеялом», «Поездка в Катманду»).

1

к/р










Резерв - 2 часа











Произведения для самостоятельного чтения в 11 классе:

  1. «Болевые» проблемы современного сознания общества в литературе РК. Молодой человек на афганской войне, в «горячих» точках, проблемы армейской службы в произведениях А. Канев «Через горы и долины», «Одиночка», Г. Спичака «Я тебя никогда не узнаю», цикл «Приднестровских рассказов.

  2. Куратова Н. Повесть «Волчье лыко». Судьба крестьянки Марьи. Изображение сельской жизни. Нравственный, социально-исторический, бытовой смысл названия повети.

  3. Кушнир В. «Здесь все свои», «Пассажир сентября». Традиции и новаторство в драматургии. Проблематика.

  4. Смоленцев Л. Трилогия «Печорские дали», «Голгофа России», «Чаша спасения» (по выбору). Жанровое своеобразие 3 частей. Сплав публицистики и документалистики. Обращение автора к историческому, этнографическому, естественнонаучному материалу. Композиционные и стилевые особенности трилогии. Раскрытие трагичности судьбы ученых – жертв сталинских репрессий. Образ Ухтпечлага. Пафос произведений Л. Смоленцева – уважение к личности ученого-сподвижн6ика, любовь к северу. «Чаша спасение» - философско-автобиографическая повесть – исследование.


Коми и русские писатели, критики, ученые о коми крае, коми народе и литературе

  1. Морозов Н. Гулаг в коми крае. 1929 – 1956. – Сыктывкар, 1997.

  2. Канев А. Образ Гулага в поэтическом творчестве русских авторов Республики Коми // Альманах «Сыктывкар», 2001. – С. 158-179.

  3. Канев А. Его душа рвалась на волю. О жизни и творчестве А. Алшутова / Альманах «Сыктывкар», 2000. – С. 129-138.

  4. Кузнецова Т. Осмысливая пережитое (Некоторые тенденции развития современной коми прозы) // Арт. – 2000. – № 2. С. 112-122.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Виды устных и письменных работ:

  1. Анализ художественного произведения по плану.

  2. Анализ художественного образа по данной схеме.

  3. Сочинение. Лирический герой и общество. Монологические высказывания различных форм.



Учащиеся должны знать:

- авторов и названия изученных произведений;

- содержание текстов программных произведений;

- определение основных теоретических понятий: трагическое в литературе, мемуарная литратура, реминисценции, аллюзия, литературный перевод, метафорическая условность в драматургии, психологизм, постмодернизм;

- основные тенденции развития литературы Республики Коми конца 20-го – начала21 веков ;

- особенности проблематики литературы Республики Коми конца 20-го – начала21 веков.



Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать литературное произведение;

-выявлять авторскую позицию и формулировать её сущность;

- выделять художественные приёмы и понимать их назначение;

- определять жанровую специфику произведения

- сопоставлять тематически и идейно близкие произведения русской литературы и литературы Республики Коми, выделяя черты общности и национального, регионального своеобразия;

- использовать знания, полученные на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания и др.), в процессе анализа литературного произведения, а также при характеристике периода развития литературы Республики Коми;

- самостоятельно написать сочинение, анализируя проблематику и художественное своеобразие литературного произведения Республики Коми;



- самостоятельно писать сочинения на свободные темы.

Литература


  1. Анализ литературного произведения в школе. Вып.2 / Сост. В.А.Латышева.– Сыктывкар, 1992.

  2. Анализ литературного произведения в школе: Метод. рек. / Сост. В.А.Латышева. – Сыктывкар, 1990.

  3. Беляев Г.В. От вечно живого корня.– Сыктывкар, 1983.

  4. Бурилова Н.А. Концепция личности в коми прозе 80-х гг.– Сыктывкар, 1990.

  5. Бурилова Н.А. Не погаси в себе огня.– Сыктывкар, 2000.

  6. Ванеев А.Е. В поисках истины: Мировоззрение и эстетические взгляды И.А.Куратова. – Сыктывкар, 1989.

  7. Ванеев А.Е. Время и коми поэзия.– Сыктывкар, 1974.

  8. Ванеев А.Е. Коми-зырянское просветительство. Сущность и своеобразие.– Сыктывкар, 2001.

  9. Ванеев А.Е., Вулих Н.В. Античность в творчестве И.А.Куратова: Докл. на заседании Президиума Коми филиала АН СССР 4 ноября 1986 г.– Сыктывкар, 1986.

  10. Ванеева И.М. Великая Отечественная война и коми литература.– Сыктывкар, 1975.

  11. Ванеева И.М. Становление и развитие коми советского романа: Докл. на заседании Президиума Коми филиала АН СССР 28 марта 1985 года.– Сыктывкар, 1985.

  12. Ведерникова О.В. Фольклорные традиции в современной прозе коми. – Сыктывкар, 2003.

  13. Вежев А.А. Зарождение и становление коми советской литературы.– Сыктывкар, 1966.

  14. Вулих Н.В. Поэзия добра и света.– Сыктывкар, 1994.

  15. Ганова Е.Ф. Грозы не нужно. (О сб. стихов В. Ванеева «Гыяс») // Родное слово. – 2004. – №11.

  16. Ганова Е.Ф. Держись, паренек из Перми Вычегодской // Родное слово. – 2004. – №11.

  17. Ганова Е.Ф. Изучение творчества В.В. Юхнина с русскоязычными учащимися. // Анализ литературного произведения в школе. – Сыктывкар: КРИРОиПК. Вып. 2.

  18. Ганова Е.Ф. Изучение творчества Ивана Торопова на уроках литературы. – Сыктывкар, 1995.

  19. Ганова Е.Ф. Как будто здесь родился / Ж.-Печорский Р., Рекемчук А., Столповский П./ – Сыктывкар, 1999.

  20. Ганова Е.Ф. Коми литература. IX-X кл. Хрестоматия для русских общеобразоваельных школ. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2001. Вып. 3.

  21. Ганова Е.Ф. Куратова Н. – первая коми писательница-прозаик. Методические указания к изучению творчества в школе. – Сыктывкар, 1995.

  22. Ганова Е.Ф. Литература Республики Коми. 9-11 классы: Хрестоматия. – Сыктывка: Коми кн. изд-во, 2004.

  23. Ганова Е.Ф. Размышления о романе Г. Юшкова «Бива» // Родное слово. – 2002. – №8.

  24. Ганова Е.Ф. Судьбы людские в романе Г. Юшкова «Чугра». – Сыктывкар: КРИРОиПК, 1993.

  25. Ганова Е.Ф. Я родился под Северной звездой… (Творческий портрет Народного поэта Республики Коми А. Ванеева): Пособие для учителей словесности и студентов. – Сыктывкар, 2003.

  26. Дёмин В.Н. История и типология жанров коми поэзии.– Екатеринбург, 1997.

  27. Дёмин В.Н. Коми поэма.– Сыктывкар, 1978.

  28. Дёмин В.Н. Национальный стиль и стилевые течения современной коми литературы: Докл. на заседании Президиума Коми филиала АН СССР 28 марта 1985 г.– Сыктывкар, 1985.

  29. Дёмин В.Н. Под кронами сосен: Очерки поэтики и истории коми поэзии.– Сыктывкар, 1989.

  30. Дёмин В.Н. Творчество В.Т.Чисталева и современная коми литература.– Сыктывкар, 1990.

  31. Детские писатели Коми АССР: Библиогр. указ. / Коми НЦУрО АН СССР; Коми респ. дет. б-ка им. С.Я.Маршака.– Сыктывкар, 1989.

  32. Дыхание пармы: Книга об искусстве и литературе народа коми / Сост. В.А.Латышева.– Сыктывкар, 1991.

  33. Жанровое развитие коми фольклора и литературы на современном этапе.– Сыктывкар, 1988.

  34. Знакомство с поэзией И.А.Куратова на уроках русской литературы: Метод. рекомендации для учителей русского языка и литературы / Авт.– сост. В.Н.Дёмин.– Сыктывкар, 1988.

  35. Иван Алексеевич Куратов: Методико-библиографические материалы к 150-летию со дня рождения.– Сыктывкар, 1988.

  36. Идейно-эстетическое взаимодействие коми фольклора и литературы с культурой народов СССР / Под ред. Ю.Г.Рогачева.– Сыктывкар, 1985.

  37. Иевлев Н.П. Куратов в Казахстане.– Сыктывкар, 1981.

  38. История Коми литературы. В 3 т. / Отв. ред. А.Е.Ванеев, В.И.Мартынов.– Сыктывкар, 1979; 1980; 1981.

  39. Коми легенды и предания / Сост. Рочев Ю.П.– Сыктывкар, 1984.

  40. Коми народный эпос / Сост. Микушев А.К. – М., 1987.

  41. Коми фольклор: Хрестоматия / Лöсьöдiсны В.В.Филиппова, Н.С.Коровина.– Сыктывкар, 2002.

  42. Кузнецова Т.Л. Комическое в коми литературе.– Сыктывкар, 1994.

  43. Куратовские чтения в 6-ти книгах.– Сыктывкар: Кн. 1.– 1973; Кн. 2.– 1976; Кн. 3.– 1979; Кн. 4.– 1986; Кн. 5.– 1989; Кн. 6.– 1990.

  44. Латышева В.А. Драматургия и жизнь.– Сыктывкар, 1985.

  45. Латышева В.А. Зарождение драматургии и театра народа коми.– Сыктывкар, 1968.

  46. Латышева В.А. Конфликт и характер в коми драматургии (40–60-е годы).– Сыктывкар, 1973.

  47. Лимеров П.Ф. И.А.Куратов: лейтмотивы творчества. Сыктывкар, 2001.

  48. Лимеров П.Ф. Коми несказочная проза: Учеб. пособие по спецкурсу.– Сыктывкар, 1998.

  49. Лимерова В.А. Авторская позиция в этическом произведении.– Сыктывкар, 1995.

  50. Лимерова В.А. Мифоритуальный сценарий судьбы героя в рассказе В.Чисталева «Трипан Вась». // Арт. 1998. № 1. С. 77–82.

  51. Лимерова В.А. Рассказы Г.Юшкова в контексте коми прозы: проблема взаимодействия автора и героя // Арт.– 2002 № 2. С. 129-137.

  52. Лимерова В.А. Фольклорный контекст в дилогии В.Савина «В раю» и «Неприкаянная душа» // Арт. 1999. № 4.

  53. Лисовская Г.К. Краткая хроника литературной жизни Коми края XX века. – Сыктывкар, 2003.

  54. Мартынов В.И. Коми литературоведческий словарь-справочник.– Сыктывкар, 1993.

  55. Мартынов В.И. Литераторы земли коми. Библиографический словарь-справочник.– Сыктывкар, 2000.

  56. Мартынов В.И. Роль русских писателей в формировании литературы коми. Л., 1973.

  57. Мартынов В.И. Русская классика и коми литература.– Сыктывкар, 1968.

  58. Мартынов В.И. Становление коми литературы: Идейно-эстетический аспект.– Сыктывкар, 1988.

  59. Мартынов В.И. Теория литературы. Пособие для учащихся сред. шк. Республики Коми.– Сыктывкар, 1995.

  60. Микушев А.К. Коми литература и народная поэзия.– Сыктывкар, 1961.

  61. Микушев А.К. Коми эпические песни и баллады.– Л., 1969.

  62. Микушев А.К. Эпические формы коми фольклора.– Л., 1973.

  63. Микушев А.К., Чисталев П.И. Коми народные песни.– Сыктывкар, 1968.

  64. Мифология коми: Энциклопедия Уральских мифологий. Т. 1. М.– Сыктывкар, 1999.

  65. Наш край в литературе и искусстве: Методико-библиогр. материал в помощь руководителям детского чтения.– Сыктывкар, 1984.

  66. Общее и особенное в жанрах коми фольклора и литературы: Труды Ин-та языка, литературы и истории. Вып. 48.– Сыктывкар, 1991.

  67. Остапова Е.В. Поэтика ритма лирики коми 1920–30-х годов: Учебное пособие.– Сыктывкар, 2001.

  68. Пахорукова В.В. История коми-пермяцкой литературы. Проза. – Сыктывкар, 2004. Писатели Коми. Биобиблиографический словарь. В 2 т. / Науч. ред. В.Н.Демин.– Сыктывкар, т.1 – 1995, Т.2 – 2001.

  69. Плесовский Ф.В. Коми пословицы и поговорки.– Сыктывкар, 1973.

  70. Современная коми литература: проблематика, герой, стиль. – Сыктывкар, 2004. (Тр. Ин-та яз., лит. и истории Коми НЦ УрО РАН).

  71. Тираспольский Г.И. Над рукописями И.А.Куратова: Поиски и находки филолога.– Сыктывкар, 1985.

  72. Тираспольский Г.И. Эхо пушкинской лиры. – Сыктывкар, 1999.

  73. Туркин А.Н. Краткий топонимический коми словарь.– Сыктывкар, 1981.

  74. Федорова А.Н. И.А.Куратов. Очерк жизни и творчества. – Сыктывкар, 1975.

  75. Чисталева Т.А. Литературно-мемориальный музей И.А.Куратова.– Сыктывкар, 1990.