Рабочая учебная программа по дисциплине Иностранный язык второй (Финский) для специальности Социально-культурный сервис и туризм ква - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине архитектурные памятники санкт-петербурга... 1 237.49kb.
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов специальности... 4 1128.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий... 1 185.42kb.
Сборник научных трудов Выпуск 8 издательство саратовского университета 9 3239.98kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История науки» для специальности... 1 266.39kb.
7-8 классы- финский как второй иностранный язык 1 33.14kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 1158.1kb.
На рабочую программу по дисциплине дпп. В. 00 «Фразеология современного... 1 149.26kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Национальная специфика литератур... 1 102.51kb.
Учебная программа по дисциплине технология продаж социально-культурных... 1 154.7kb.
Курс по выбору основы делового английского языка учебная программа... 2 390.78kb.
Российско-австрийско-финский проект «Многообразие как возможность... 1 16.9kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Иностранный язык второй (Финский) для специальности - страница №1/1

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры

Кафедра финского языка и литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Иностранный язык второй»

(Финский)

Петрозаводский государственный университет

Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры

Кафедра финского языка и литературы


УТВЕРЖДАЮ

зав.каф. туризма

__________ Павлова Э.Н.

"___" _________ 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Иностранный язык второй (Финский)

для специальности Социально-культурный сервис и туризм

квалификация «Специалист по сервису и туризму»

ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) Социально-культурный сервис и туризм, утвержден 27.03.2000 г. Номер государственной регистрации 293 св\сп


Форма обучения - очная
курс 3,4

семестр 5, 6, 7, 8

лекции нет Экзамен в 8 семестре

Практические (семинарские)

занятия 272 (час.) Зачет в 5,6, 7 семестре

Лабораторные занятия нет

Курсовая работа (проект) по дисциплине нет

Количество контрольных работ

Всего часов 460 Самостоятельная работа 188 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 460 (час.)

2011г.

Рабочая программа составлена на основании программы курса "Финский язык» для студентов кафедры туризма, утверждена 15 января 2011 года.


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры финского языка и литературы "___" _____ ________2011 г. протокол №
Заведующий кафедрой _______________ Старшова Т.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи дисциплины

Цель курса - научить студента навыкам разговорной речи, говорить на обиходные темы в рамках программы.

Изучая фонетику и грамматику финского языка, студент должен освоить правила произношения отдельных звуков и звукосочетаний данного языка, овладеть навыками письма на финском языке.

Цель данного курса определяют следующие его основные задачи:

1. Развитие у студентов умений восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации.

2. Формирование умений грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания.

3. Развитие умений планировать речевое поведение, понимать на слух смысловые отрезки речи, отвечать на поставленные вопросы, используя связные и аргументированные высказывания.



Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка;

  • базовую лексику общего языка, читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

Уметь:

  • понять несложный прагматический текст и тексты по узкому и широкому профилю специальности

  • задавать вопросы по тексту и отвечать на них, передать устно его содержание

  • уметь изложить свои мысли, вести несложные диалоги

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба).

  • строить свое речевое поведение с учетом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка;

  • пользоваться финско-русским и русско-финским словарями

Владеть навыками:

  • научиться правильно строить предложения

  • овладеть грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера

  • владеть техникой чтения и правильным произношением

  • аудирование. Понимание диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств

  • иметь представление о культуре устной и письменной речи;

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативными произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

  • владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой, и основными грамматическими явлениями.

В рамках изучения иноязычной лексики студенты усваивают как слова, относящиеся к нейтральной лексике, так и слова, необходимые для ведения профессиональной деятельности, понятия и термины, связанные с туризмом.

Знание финского языка повышает культуру речи студентов, существенно расширяет научный инструментарий, возможности их профессионального общения и использования специальной литературы. Изучение иностранного языка формирует навыки научного анализа соответствующих языковых явлений, что в свою очередь, вырабатывает умение учитывать системные, эволюционные, когнитивные и другие факторы не только при изучении других дисциплин, но и при анализе современного информационного потока.

В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык второй» (финский) студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:

ОПД.Ф.08

Иностранный язык (второй)

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.





Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины

Иностранный язык второй (финский)
3 курс, 1-ый год обучения, 5 семестр


Но

мер

недели

N

темы

Наименование

изучаемых вопросов



Занятия

Практ



Используемые

наглядные и

методические пособия


Самостоя

тельная


работа

студентов



Формы

контро


ля

1

2

3

4

5

6

7

36-

37

1

Понятие о графической и звуковой системе финского языка. Алфавит. Дифтонги, гармония гласных, долгота звука, ударение, интонация и деление на слоги. Транслитерация.

Простые и сложные слова. Интонация и ритм речи.

Разговорная тема:

Знакомство. Речевой этикет.

Формулы приветствия, прощания.

Аудирование.Ääntämisharjoituksia.



8 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
E.Hämäläinen, S.M.Bessonoff.

«Harjoitellaan».

E. Hämäläinen. «Aletaan!»

Suomen kielen oppikirja vasta-alkajille.


«Askelia suomeen»

Составление диалогов

по теме ”Знакомство”

Прослушивание аудиозаписей, работа над произношением.

Разучивание детских песен и стихотво-

рений.


Словар

ная работа. Рассказ о себе



38-

39

2

Личные местоимения, личные окончания глаголов.

1-ый тип глаголов, грамматические упражнения. Состав простого предложения.

Порядок слов в предложении. Повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения. Вспомогательный глагол olla.

Лексика по темe: О себе. Имя. Фамилия. Возраст. Место учебы.



10ч.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».


Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.

Аудирование




Словар

ная работа.

Рассказ о себе.


40-

41

3

Номинатив, множественное число номинатива.

Чередование ступеней согласных (k/o, mp/mm, p/v, t/d).

Указательные местоимения.

Продолжение разговорной темы О себе. Текст ”Nimeni on Marina



8 ч.

«Askelia suomeen»
M.Mullonen «Puhutaan suomea».
Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.


Словар

ная работа

Промежуточный зачет по теме.


42-

43

4

Генитив. Образование и употребление генитива.

Притяжательные суффиксы. Предлоги и послелоги.

Конструкция Sinun täytyy

Настоящее время, презенс.

Разговорная тема: Разговорная тема: Семья. Обозначение степени родства. Внешний вид человека.


8 ч.

См. список литературы

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.



Словар

ная работа.

Проверочная работа.

Описа


ние внешне

го вида и характера членов своей семьи.




44-

45

5.

Типы глаголов (2,3).

Основы имен (-i-, -si-, -nen-, loppuiset nominit). Грамматические упражнения по основам имен.

Разговорная тема:

Времена года. Лето. Осень. Зима. Весна. Месяцы. Дни недели.

Мое любимое время года.


8 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
M.Mullonen

«Puhutaan suomea».




Чтение текстов, составление диалогов по теме

Словар

ная работа.

Проверочная работа на основы имен.


46-47




Основы имен (-is-, -e-, -as- loppuiset nominit). Грамматические упражнения по основам имен.

Разговорная тема: Профессии. На работе.



8 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
M.Mullonen

«Puhutaan suomea».



Закрепление знаний в компьютерном классе

Прове

рочная работа.



48-

49

6

Внутренне-местные падежи inessiivi, elatiivi. Образование. Употребление. Грамматические упражнения.

Разговорная тема: Квартира. Названия комнат и предметов мебели. Современные удобства.




8

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.

E.Hämäläinen, S.M.Bessonoff.

«Harjoitellaan».

E. Hämäläinen. «Aletaan!»

Suomen kielen oppikirja vasta-alkajille.

«Askelia suomeen»



Чтение текстов, составление диалогов и рассказов по теме.

Прове

рочная работа.




50-

51




Иллатив. Образование иллатива. Сильное управление глаголов. Pitää, käydä, jäädä, unohtaa ja mennä verbit и внутренне-местные падежи.

Описание квартиры. Моя квартира. Моя комната.




8 ч.

См. список литературы

Проверка и закрепление знаний по основам имен в компьютерном классе

Письменное описание дома, коттеджа, его оборудования.



Контрольная работа на основы имен.

Словар


ная работа.

Промежуточн.

зачет по теме.








Итоговая контрольная работа

2



















68 час







Итоговый зачет за 1-ый семестр

3 курс, 1-ый год обучения, 6 семестр




Но

мер

неде

ли

Но

мер


темы

Наименование

изучаемых вопросов


Заня

тия


Практ

Используемые

наглядные и

методические пособия


Самостоя-

тельная


работа

студентов



Формы

контроля


1

2

3

4

5

6

7




1

Продолжение темы «Внутренне-местные падежи»

Разговорная тема: Гостиница. Номерной фонд. Бронирование. Заселение в гостиницу. Услуги.




9 ч.

См. список литературы

Описание номеров гостиницы, меблировка комнат.

Словар

ная работа.

Промежуточн. зачет по теме.


6-8

2

Внешне-местные падежи (Аллатив, аблатив, адессив), их образование и употребление. Дополнительные функции внешне-местных падежей.

Повелительное наклонение (Императив), ед. число. Объект с глаголом в повелительном наклонении.



Разговорная тема:

Город. Движение по городу. Лексика по теме. Путешествие на теплоходе, машине, поезде, самолете.



12 ч.

См. список литературы

Чтение текстов, составление диалогов по теме.
Передвиже

ние по Петрозаводску и Куопио (по карте).



Беседа по теме, рассказ о своем городе.

Словар


ная работа.

Прове


рочная работа.

9-

11



3

Партитив ед. числа, его образование и употребление. Сильное управление глаголов.

Конструкция Minulla ei ole...

Относительное местоимение joka.

Спряжение глаголов tehdä и nähdä.

Разговорная тема: Время. Распорядок дня. Расписание движения транспорта.


12

«Askelia suomeen»
M.Mullonen «Puhutaan suomea».
Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по теме.



Словар

ная работа.

Прове

рочная работа.



12-

13

4.

4-5-ый типы глаголов в финском языке Грамматические упражнения.

Разговорная тема:

Разговор по телефону.



8 ч.

См. список литературы




Прове

рочная работа.




14-

16

5

Аккузатив. Образование и употребление. Грамматические упражнения. Прямое дополнение. Упражнения по теме Objekti.

Разговорная тема: Питание. Ресторан. За покупками..

10 ч.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».


Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.



Беседа на тему «В ресторане», «В магазине»

Словар


ная работа.

Промежут.

зачет по теме.


16-

18

6

Императив (мн.ч)

Образование и употребление, грамматические упражнения.

Результативный объект и объект незавершенного действия.

Разговорная тема: Здоровье. Грипп. Посещение поликлиники. Посещение зубного врача. Аптека.

Лексика по теме.



12 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
M.Mullonen

«Puhutaan suomea».




Чтение текстов, составление диалогов по теме

Словар

ная работа.




19-

21

7

III инфинитив. Образование и употребление форм III инфинитива (инессив, элатив, иллатив, адессив, абессив).

Средства массовой информации. Музей. Театр.



12ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».


Чтение текстов, составление диалогов по теме

Проме

жуточ


ный зачет.

22-24

8.

Транслатив. Эссив. Образование и употребление, грамматические упражнения.

Сауна. На даче. Сауна в гостинице.



8ч.

См. список литературы




Прове

рочная работа.



24




Итоговая контрольная работа.

2 час.



















85 час.








Итоговый зачет

за 2-ой семестр





4 курс 2-ой год обучения, 7-ой семестр


Но

мер

неде

ли

Но

мер


темы

Наименование

изучаемых вопросов


Занятия

Практ



Используемые

наглядные и

методические пособия


Самостоятельная

работа


студентов

Формы

контроля


1

2

3

4

5

6

7

36-

37

1

Простое прошедшее время (Имперфект), утвердительная форма. Oбразование и употребление имперфекта. Грамматические упражнения.

Тема: Как я провел лето.



7 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.

E.Hämäläinen, S.M.Bessonoff.

«Harjoitellaan».

E. Hämäläinen. «Aletaan!»

Suomen kielen oppikirja vasta-alkajille.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».

Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»


Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.



Словарная работа.

Проверочная работа по теме.


37-

39

2

Отрицательная форма имперфекта.

Причастие (Partisiippi II).

Местоимение ei kukaan.

Разговорная тема: Рассказы о каникулах. Что удалось и не удалось сделать во время каникул.



7 ч.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».


Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.


Проверочная работа по теме.



39-

40

3

Кондиционал, его образование и употребление, грамматические упражнения.

Отрицательное местоимение ei mitään.

Разговорная тема: Где бы я хотел провести свой отпуск. Увлечения.


7 ч.

«Askelia suomeen»

M.Mullonen «Puhutaan suomea».

Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»


Чтение и перевод текстов,

составление диалогов

по тексту.

Проверка и закрепление знаний в компьютерном классе.



Проверочная работа по теме.

40-

42

4

Порядковые числительные. Их образование и употребление.

Разговорная тема:

Карелия. Географическое положение. Административное деление. Города Карелии. Природа и климат Карелии.


7ч.

См. список литературы

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.



Словарная работа.


42-44




Множественное число имен. Изменение последнего гласного основы в связи с присоединением к нему показателя множ. числа –i.

Множественное число местоимений.

Разговорная тема: Национальные парки и заповедники Карелии. Достопримечательности Карелии.


8 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
M.Mullonen

«Puhutaan suomea».




Чтение текстов, составление диалогов по теме

Словарная работа.

Проверочная работа по теме.

Промежуточный зачет по теме «Карелия»




44-

46




Партитив множественного числа. Упражнения и тексты.
Разговорная тема: Петрозаводск - глазами туриста (История города и его достопримеча-тельности).

Лексика по теме.



8ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
M.Mullonen

«Puhutaan suomea».




Проверка и закрепление знаний в компьютерном классе.


Проверочная работа. Промежуточный зачет по теме.

46-49

4

Генитив множественного числа. Образование и употребление.

Продолжение разговорной темы.

Улицы и площади города. Набережная Петрозаводска и ее скульптуры.


7 ч.

См. список литературы



Чтение текстов, составление диалогов и рассказов по теме.


Словарная работа.
Чтение и перевод текста на тему.







.

51 час







Итоговый зачет.


4-й курс, 2-ой год обучения, 8-ой семестр


Но

мер


неде

ли


Но

мер


темы

Наименование

изучаемых вопросов


Занятия

Практ


Используемые

наглядные и

методические пособия


Самостоятельная

работа


студентов

Формы

контроля


1

2

3

4

5

6

7

36-

37


1

Перфект. Образование и употребление перфекта.

Разговорная тема:

Финляндия. Географическое положение. Административное деление. Население Финляндии.

Природа и климат Финляндии.




10 ч.

Marjuka Kenttälä

«Kieli käyttöön».

Suomen kielen alkeisoppikirja.
E.Hämäläinen, S.M.Bessonoff.

«Harjoitellaan».

E. Hämäläinen. «Aletaan!»

Suomen kielen oppikirja vasta-alkajille.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».

Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

«Askelia suomeen»



Чтение текстов,

составление диалогов

по разговорной теме.


Словарная работа

Беседа пор изучаемой теме.



37-

39


2

Плюсквамперфект, образование и употребление.

Разговорная тема: Горнолыжные центры Финляндии.

(Ruka, Tahkovuori).


6ч.

M.Mullonen

«Puhutaan suomea».


Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»

Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.


Контрольная работа.

Промежуточный зачет по теме Финляндия.



39-

40


3

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.

Местоимение kaikki.

Коттеджи Тахковуори. Отдых в коттедже.

Бронирование коттеджа.

Отдых в коттедже зимой.


8 ч.

«Askelia suomeen»
M.Mullonen «Puhutaan suomea».
Olli Nuutinen «Suomea suomeksi»


Базы отдыха в Карелии. Сообщения студентов об опыте работы на базах отдыха Карелии.

Словарная работа


40-

42


4

Пассив. Презенс пассива. Отрицательная форма презенса пассива. Объект в пассивных предложениях. Употребление пассива в разговорной речи. Разговорная тема: Зимние и летние виды спорта. Прокат спортивного инвентаря.

Лексика по теме Спорт.



10 ч.

См. список литературы


Чтение текстов,

составление диалогов

и рассказов по разговорной теме.





Словарная работа.

Промежуточный зачет в форме беседы.



42-44

5

Имперфект пассива (passiivin imperfekti). Пассив прошедшего времени в разговорной речи.

Разговорная тема: Праздники. Рождество в Финляндии.



10 ч.

См. список литературы

Чтение текстов, составление диалогов по теме



Словарная работа.

Контрольная работа по грамматической теме.




44-

46





Разговорная тема: Хельсинки – столица Финляндии. Его История Хельсинки. Достопримечательности.

8 ч.

См. список литературы

Чтение текстов, составление диалогов и рассказов по теме.



46-49

4

Система образования Финляндии.

8 ч.

См. список литературы

Прослушивание записей по разговорной теме на понимание.

Словарная работа.

Беседа на тему «Моя учеба в школе и университете»



50-

51





Наиболее типичные отличия финской разговорной речи.

6

См. список литературы

Чтение текстов и диалогов, аудирование.









Итоговая контрольная работа

2



















68 час








Итоговый зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ» (ФИНСКИЙ)
3 курс 5 семестр – 68 часов, зачет

6 семестр – 85 часов, зачет


Фонологическая система языка:

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке.



Гласные: классификация гласных; краткие и долгие гласные, дифтонги. Гармония гласных и вариантность падежных окончаний в зависимости от нее.

Согласные: простые и геминаты. Чередование ступеней согласных. Открытый и закрытый слог. Влияние этого на чередование ступеней согласных.

Ударение: главное и второстепенное ударение, интонация и ритм речи финского языка.

Графика и орфография.

  1. Финская графика. Соотношение букв и звуков. Обозначение фонем.

  2. Слогораздел и правила переноса слов в финском языке.

  3. Транслитерация иноязычных имен и названий.

Морфология

Имя существительное Единственное число существительных. Гласная и согласная основы. Основные падежи: номинатив единственного и множественного числа; генитив единственного числа, его образование и употребление; аккузатив и партитив единственного числа, их образование и употребление в качестве объекта; внутренне-местные падежи: инессив, элатив, иллатив, их образование и употребление; внешне-местные падежи: адессив, аблатив, аллатив. Притяжательные суффиксы существительных. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования.

Глагол. Спряжение глагола. Настоящее время изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Типы глаголов. Глагольное управление.

Местоимение. Личные местоимения и особенности их склонения. Указательные местоимения и особенности их склонения. Употребление местоимений.

Имя числительное. Количественные числительные, их склонение и употребление.

Совершенствование устно-речевых навыков. Чтение. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.


Тематика занятий по развитию устной речи:

  • Я и семья.

  • Внешний вид человека и его характер.

  • Увлечения.

  • Квартира. Гостиница. Коттедж.

  • Продукты питания.

  • Кухня. Этикет.

  • Ресторан.

  • Магазин.

  • Одежда.

  • Город. Движение по городу.

  • Обозначение времени.

  • Рабочий день.

  • Сауна.


4 курс 7 семестр – 51 час, зачет

8 семестр – 68 часов, экзамен



Морфология

Имя существительное Множественное число существительных. Основные способы словообразования. Особенности образования генитива и партитива множественного числа. Именная часть составного сказуемого (предикатив). Множественное число внутренне-местных и внешне-местных падежей. Образование и употребление эссива и транслатива единственного и множественного числа.

Глагол Образование прошедшего времени. Имперфект, перфект, плюсквамперфект изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Неопределенно-личная форма глаголов (пассив). Настоящее и прошедшее (имперфект) время пассива. Условное наклонение (кондиционал), его образование и употребление. Образование и употребление Ш инфинитива.

Имя прилагательное Склонение прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.

Имя числительное Количественные и порядковые числительные.

Служебные слова Предлоги и послелоги, частицы.

Совершенствование устно-речевых навыков. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Примерная тематика занятий по развитию речи:

  • Город Петрозаводск, его история и достопримечательности.

  • Университет.

  • Средства связи: телефон, почта, интернет.

  • Поликлиника. Аптека. Здоровье.

  • Карелия.

  • Финляндия.

  • Хельсинки, его история и достопримечательности.

  • Физкультура и спорт. Отдых в горнолыжном центре.


Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

  • Suomen harjoituksia I.

  • Aletaan.

  • Elämän suolaa I.

  • Korva tarkkana.

  • Kuulostaa hyvältä


Закрепление знаний и навыков в компьютерном классе.
Электронные ресурсы:

Internett-kurssit:

Ymmärrä suomea, 2000.

Hyvää suomea, 2000.

Kielioppi, 2001.

Suomea, ole hyvä!

Kuulostaa hyvältä.
Требования к зачету:


  • Выполнение письменной зачетной работы по пройденному грамматическому материалу.

  • Сдача промежуточных зачетов по изученным разговорным темам семестра.

Требования к экзамену:

  • Выполнение письменного грамматического теста в объеме изученного за год материала.

  • Беседа по одной из изученных разговорных тем.

К зачету и экзамену допускаются студенты, не имеющие текущих задолженностей.

ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007.

2. В. Чернявская Учебник финского языка. СПб 2004

Дополнительная литература

1. L. Ahonen Kuulostaa hyvältä. SKS Helsinki, 2007

2. M. Kenttälä Kieli käyttöön 1-2. Helsingin yliopisto, 1998

3. P.Korhonen, D. Kunzelmann Suomea jokaiseen päivään. Finn Lectura, 2005

4. S.Järvinen, H.Lumme Lue ja opi suomeksi. Tietosanoma, Helsinki 2007

5. Финский язык. Практический курс. Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2008

6. S. Gehring, S.Heinzmann Suomen mestari. Finn Lectura 2010

7. L. Silfverberg Harjoituksia suomen kielen perusopetusta varten. Finn Lectura 2003

8. L. Silfverberg Harjoituskirja suomen kielen jatko-opetusta varten. Finn Lectura 2007
Интернет-ресурсы

Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen. Opetushallitus.

- Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КУРСУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФИНСКИЙ)

для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»


Для соблюдения преемственности в изучении дисциплины необходимо придерживаться Программы по финскому языку для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм», а также Учебно-методической карты дисциплины, разработанной и утвержденной методической комиссией кафедры финского языка.

В зависимости от степени подготовленности студентов занятия могут проводиться на русском (слабая группа) или на финском языке (сильная группа). Все определения, термины и примеры пишутся на доске.

Дополнительно к рекомендуемым в программе учебникам и учебным пособиям на занятиях следует использовать иллюстративный материал – фотографии, репродукции, проспекты, карты, как на русском, так и на изучаемом языке, а также аудио- и видеоматериалы, Интернет-ресурсы.

На занятиях следует сочетать различные формы работы: индивидуальную, групповую, работу парами, ролевые игры, а также метод ситуаций.

Виды речевой деятельности, которые необходимо развивать в процессе обучения: монолог, диалог, пересказ, работа над техникой чтения и произношением, аудирование, чтение текста на понимание, накапливание лексики, развитие навыков письма.

Формы контроля – систематический контроль над выполнением студентами домашних заданий, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, сдача промежуточных зачетов.



Дополнительные средства обучения:

Аудиозаписи:

Аудиокурс к учебнику Муллонен М .И. «Учись говорить по-фински», СПб, 2007.

Лингафонный курс финского языка (1 кассета) -Kuulostaa hyvältä.


  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

Интернет-ресурсы:

Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen Opetushallitus.

Kuulostaa hyvältä.

Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.


Методические материалы к практическим занятиям

Лингафонный курс финского языка (1 кассета)

Kuulostaa hyvältä.


  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (фонозапись, 4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

  • Lauluja ja satuja.

  • Lasten filmejä.


Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий


1. Офисные программы Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), Open Office, Acrobat Reader, Abby FineReader и др.

2. Мультимедийные программы Windows Media Player, Adobe Flash Player и др.

3. Интернет-браузеры IE, Opera, Firefox и др.

4.  Русско-финский и финско-русский онлайн словарь


Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. кассетный / цифровой магнитофон;

  2. компьютер или ноутбук;

  3. LCD-проектор;

  4. экран;


  • 1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007.

  • 2. В. Чернявская .Учебник финского языка. СПб 2004



Дополнительная литература

1. L. Ahonen Kuulostaa hyvältä. SKS Helsinki, 2007

2. M. Kenttälä Kieli käyttöön 1-2. Helsingin yliopisto, 1998

3. P.Korhonen, D. Kunzelmann Suomea jokaiseen päivään. Finn Lectura, 2005

4. S.Järvinen, H.Lumme Lue ja opi suomeksi. Tietosanoma, Helsinki 2007

5. Финский язык. Практический курс. Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2008

6. S. Gehring, S.Heinzmann Suomen mestari. Finn Lectura 2010

7. L. Silfverberg Harjoituksia suomen kielen perusopetusta varten. Finn Lectura 2003

8. L. Silfverberg Harjoituskirja suomen kielen jatko-opetusta varten. Finn Lectura 2007

Периодические издания

Газеты: Selkouutiset

Karjalan sanomat
7.5 Методические материалы к практическим занятиям
Лингафонный курс финского языка (1 кассета)

Kuulostaa hyvältä.



  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (фонозапись, 4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

  • Lauluja ja satuja.

  • Lasten filmejä.


Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. Офисные программы Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), Open Office, Acrobat Reader, Abby FineReader и др.

2. Мультимедийные программы Windows Media Player, Adobe Flash Player и др.

3. Интернет-браузеры IE, Opera, Firefox и др.

4.  Русско-финский и финско-русский он-лайн словарь
Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. кассетный / цифровой магнитофон;

  2. компьютер или ноутбук;

  3. LCD-проектор;

  4. экран


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФИНСКИЙ)

Перечень указаний для студентов обусловлен целями и задачами изучаемого курса. По


завершении изучения курса финского языка студент должен:

- освоить правила произношения отдельных звуков и звукосочетаний данного языка, владеть техникой чтения и правильным произношением

- овладеть базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера

- научиться правильно строить предложения, уметь изложить свои мысли

-   владеть навыками разговорно-бытовой речи, а также основами публичной речи (делать сообщения, доклады)

- уметь понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы

- уметь задавать вопросы по тексту и отвечать на них, передать устно содержание текста

- знать базовую лексику общего языка

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности.

- овладеть навыками письма на финском языке

- уметь пользоваться финско-русским и русско-финским словарями
В процессе изучения языка студенты посещают практические занятия, выполняют домашние задания, пишут проверочные и итоговые контрольные работы.

В течение учебного года студенты осваивают и развивают навыки перевода, готовят устные сообщения в рамках изучаемых лексических тем.

Одним из средств контроля является промежуточный зачет по изучаемой теме.
Требования к зачету:


  • Выполнение письменной зачетной работы по пройденному грамматическому материалу.

  • Сдача промежуточных зачетов по изученным разговорным темам семестра.


Требования к экзамену:

  • Выполнение письменного грамматического теста в объеме изученного за год материала.

  • Беседа по одной из изученных разговорных тем.

Отсутствие задолженностей является допуском к зачету или экзамену.



Основная литература

1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007.

2. В. Чернявская. Учебник финского языка. СПб 2004
.

Дополнительные средства обучения:
Аудиозаписи:

Аудиокурс к учебнику Муллонен М .И. «Учись говорить по-фински», СПб, 2007.

Лингафонный курс финского языка (1 кассета) -Kuulostaa hyvältä.


  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)


Интернет-ресурсы
Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen Opetushallitus.



Kuulostaa hyvältä.
- Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.