Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра: Маркетинга - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая Учебная программа дисциплины банковские информационные системы... 4 640.99kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины теория экономических информационных... 1 331.6kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Рабочая программа дисциплины сд. 10 Стратегический менеджмент 1 135.23kb.
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
1. Сущность понятия партизанский маркетинг и его место в системе... 1 196.1kb.
Руководство по применению спортивного маркетинга Спорт и маркетинг... 1 182.48kb.
Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» 1 365.08kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 102.65kb.
«Современная концепция маркетинга.» Маркетинговая деятельность предприятия... 3 1152.37kb.
Рабочая программа учебная дисциплина б 19 Вспомогательные исторические... 1 298.28kb.
От логистов!!!! Матрицы, эталон. Стратегии, портер, этапы, реализация... 1 222.88kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра: Маркетинга - страница №2/4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Электронный курс:

http://std.mesi.ru/exact/Glove/viewer.asp?packId=MANIFEST-171BC1A3-8066-0E5C-1E5E-EF56F8351935

Основная литература:

  1. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. - Москва: Вершина, 2006.

  2. Веснин В. Р., Кафидов В.В., Стратегическое управление: учеб. - СПб: Питер, 2009.

  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - Москва: Вузовский учебник, 2008.

  4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Эксмо, 2007.

  5. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - Москва: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2006.

  6. Каплан Р., Нортон Д., Организация, ориентированная на стратегию, М., Олимп-Бизнес, 2009

  7. Ламбен Ж..-Ж.., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. / Пер. с фр.- СПб.: Питер, 2010

Дополнительная литература:

  1. Дафт Р.Д. Менеджмент. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2007.

  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – Киев: Москва: Санкт-Петербург: Издат. дом «Вильямс», 2007.

  3. Портер М.. Конкуренция – Москва: Вильямс, 2010

  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: 4-е изд. - СПб: Питер, 2006.



  1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


  • www.4p.ru (Теория и практика маркетинга (брэндинг, мерчендайзинг и др.). Свободный доступ к результатам различных маркетинговых исследований)

  • www.marketing.spb.ru (Публикации по вопросам маркетинга (брэндинг, ценнообразование, поведение потребителей, финансовый, промышленный, международный маркетинг и т.д.). Примеры маркетинговых исследований)

  • www.comcon-2.com (Теория количественных и качественных исследований (определение оптимальной цены, объема рынка, рыночных возможностей и т.д.). Публикации)

  • www.marketolog.ru (Сайт маркетологов)

  • www.7st.ru (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)

  • www.outdoor-ad.rus.net (Энциклопедия наружной рекламы)

  • www.kbd.ru (Ценовые базы данных, которые можно найти в интернете)

  • www.rwr.ru (Online конференции: теория и практика рекламы, PR, медиапланирование, маркетинг, полиграфия и т.д.)

  • www.manager.ru (Все о менеджменте, маркетинге, рекламе)



  1. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП)


  1. Microsoft Excel. Программа для работы с электронными таблицами.



  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Тема 1. Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы.

  1. Охарактеризуйте сущность конкуренции.

  2. Какое влияние оказывает конкуренция на фирму?

  3. Какие факторы конкуренции оказывают негативное воздействие на маркетинговую деятельность фирмы, а какие – позитивное?

  4. Каких принципов должны придерживаться фирмы, находясь в разных конкурентных ситуациях?

  5. Какие факторы влияют на внутренний потенциал фирмы?

  6. Какова роль конкуренции в деятельности фирмы?

  7. Какова роль выбора посредников в деятельности фирмы?

  8. Охарактеризуйте модель пяти конкурентных сил.


Тема 2. Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга

  1. Дайте понятие конкурентной борьбы.

  2. Дайте понятие конкурентных преимуществ, конкурентоспособности товара, конкурентоспособности фирмы.

  3. Какие факторы характеризуют рыночную силу фирмы?

  4. Каких принципов конкурентоспособности должны придерживаться фирмы в процессе планирования маркетинговой деятельности?

  5. Какие факторы влияют на конкурентоспособность фирмы?

  6. Какие факторы влияют на конкурентоспособность товара?

  7. Охарактеризуйте типы конкурентных стратегий.


Тема 3. Стратегический и операционный маркетинг.

        1. Охарактеризуйте концепцию стратегического маркетинга.

        2. Охарактеризуйте плановый характер функционирования маркетинга.

        3. Перечислите этапы разработки маркетинговой стратегии.

        4. Какова цель и основные задачи операционного маркетинга?

        5. Каковы задачи маркетингового контроллинга?


Тема 4. Разработка маркетинговой стратегии компании.

  1. Перечислите этапы разработки маркетинговой стратегии.

  2. Каковы основные отличия миссии от целей

  3. Какова цель и основные задачи стратегического анализа.

  4. Какие рыночные параметры рассматриваются при проведении анализа внешней среды, внутренней среды.

  5. Какие методические инструменты применяются при проведении анализа внешней среды, внутренней среды, цель их применения.

  6. Назовите цель применения модели фирмы.

  7. Какова цель и основные задачи маркетингового контроля?


Тема 5. Базовые маркетинговые стратегии.

  1. Приведите классификацию базовых маркетинговых стратегий.

  2. Приведите классификацию стратегий роста.

  3. Объясните разницу между интенсивным и интеграционным ростом.

  4. Каковы особенности применения стратегий роста?

  5. В чем заключается маркетинговая идея стратегии специализации?

  6. Может ли стратегия специализации одновременно ориентироваться на лидерство по издержкам и на дифференциацию?

  7. В чем заключается сущность горизонтальной интеграции?

Тема 6. Стратегические матрицы.

    1. В чем заключаются достоинства и недостатки каждой стратегической матрицы?

    2. Какие рыночные параметры используются при построении стратегических матриц?

    3. Каковы особенности практического применения матриц?


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    1. Для специальности/направления подготовки:
      080111.65 Маркетинг;


Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Количество учебных недель семестра

17

количество часов, отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего

90

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

2/2







Форма обучения

Очно-заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

2/0







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)



Кол-во академических часов **

Очная

Очно-заочная

Л

С

СР

Л

С

СР



Тема 1.

4

4

2

4




6



Тема 2.

6

6

4

6




10



Тема 3.

6

6

4

6




10



Тема 4.

6

6

4

6




10



Тема 5.

6

6

4

6




10



Тема 6.

6

6

4

6




10

ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ***

34

34

22

34




56

Семестровые контрольные мероприятия (СКМ)

№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)



СКМ **

Форма **

(Э / А)


Кол-во баллов

в БРС



Вид

Код

Очная

О-з/З

Мин.

Макс.



Тема 1-2

Форум

Ф1

Э

Э

4

6



Темы 3

Форум

Ф2

Э

Э

4

6



Темы 3

Тест

Т1

Э

Э

6

10



Тема 4

Тест

Т2

Э

Э

6

10



Темы 5-6

Контрольная работа

К1

Э

Э

15

20

Посещаемость и активность работы***

10

18

ИТОГО (кол-во баллов)

45

70

форма проведения и Содержание итоговЫХ контрольнЫХ мероприятиЙ:

Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

Экзамен

Устно

Два теоретических вопроса

НЕТ

    1. << предыдущая страница   следующая страница >>