Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра: Маркетинга - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая Учебная программа дисциплины банковские информационные системы... 4 640.99kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины теория экономических информационных... 1 331.6kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Рабочая программа дисциплины сд. 10 Стратегический менеджмент 1 135.23kb.
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
1. Сущность понятия партизанский маркетинг и его место в системе... 1 196.1kb.
Руководство по применению спортивного маркетинга Спорт и маркетинг... 1 182.48kb.
Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» 1 365.08kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 102.65kb.
«Современная концепция маркетинга.» Маркетинговая деятельность предприятия... 3 1152.37kb.
Рабочая программа учебная дисциплина б 19 Вспомогательные исторические... 1 298.28kb.
От логистов!!!! Матрицы, эталон. Стратегии, портер, этапы, реализация... 1 222.88kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра: Маркетинга - страница №1/4


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РУПД







рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ

Стратегический маркетинг

Кафедра:

Маркетинга




Аббревиатура

М

Разработчики программы:

ДЭН, профессор Данченок Л.А.

ДЭН, доцент Мхитарян С.В.

доцент Зубин С.И.



Оглавление



1.ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: 3

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 3

3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6

5.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 7

6.ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП) 7

7.ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 7

8.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9

8.1Для специальности/направления подготовки:
080111.65 Маркетинг; 9

8.2Для специальности/направления подготовки:


080301.65 Коммерция (торговое дело); 10

8.3Для специальности/направления подготовки:


080507.65 Менеджмент организации;
11

8.4Для специальности/направления подготовки:


080507.65 Менеджмент организации; 11

8.5Для специальности/направления подготовки:


080500.68 Менеджмент (магистратура) 12

8.6Для специальности/направления подготовки:


080500.62 Менеджмент (бакалавриат)
13

9.ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ (КР/КП) 14

9.1 Для специальности/направления подготовки:
080111.65 Маркетинг. 14




  1. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ:


№ п/п

Наименование специальности/направления

Уровень обр.пр. (ВПО / СПО*)

Обяза-тельная по ГОС **

Да / Нет


Наименование дисциплины по ГОС **

Индекс / Наименование цикла по ГОС ***



Менеджмент организации

ВПО

Нет




ФТД.06



Менеджмент (магистратура)

ВПО

Да

Стратегический маркетинг

СДМ.07



Маркетинг

ВПО

Нет




ДС.Р.03



Коммерция (торговое дело)

ВПО

Нет




ДС.Р.05



Менеджмент (бакалавриат)

ВПО

Нет




ФТД.05

* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)

** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления

*** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цели изучения дисциплины.

Мировая практика показывает, что предприятия, внедряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию своего развития, имеют конкурентные преимущества и добиваются более высоких экономических показателей, чем те предприятия, которые живут сиюминутной выгодой. Стратегический маркетинг представляет собой более высокую ступень маркетинга, результат эволюции маркетинговой концепции. Одна из его целей - распространение идей маркетинга. Маркетинговый менталитет должен прочно внедриться в деятельность менеджерской элиты, стать частью образа коммерческой жизни.

Стратегический маркетинг опирается на глубокий анализ рынка, изучение покупательского поведения, оценки конкурентов и прогнозные расчеты. В стратегическом маркетинге используются методы пространственного моделирования. Стратегический маркетинг направлен на достижение прочного конкурентного преимущества фирмы, что достигается, как правило, методами бенч-маркинга, сегментирования рынка и позиционирования товара. Изучение основ стратегического маркетинга поможет предпринимателям, менеджерам и маркетологам разрабатывать инновационную политику, направленную на удовлетворение потребностей клиентов.

Целью изучения дисциплины является углубление профессиональных знаний маркетолога в области стратегического маркетинга.



Задачи изучения дисциплины.

Задачей учебного курса является знакомство слушателей с особенностями применения методов маркетинговой методологии на различных рынках товаров и услуг при планировании деятельности компании. В процессе изучения дисциплины студенты должны:



Иметь представление: об уровнях управления маркетингом на предприятии; системе маркетинговых планов; стратегических целях и маркетинговых стратегиях компании.

Знать: сущность стратегического маркетинга; особенности и методы стратегического маркетинга; принципы стратегического маркетинга.

Уметь: ориентироваться на рынке среди конкурентов; осуществить анализ рыночных параметров; разрабатывать стратегии маркетинга; применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

  1. Макроэкономика;

  2. Микроэкономика;

  3. Основы маркетинга;

  4. Маркетинговые исследования;

  5. Управление маркетингом.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

  1. Методы стратегического анализа;

  2. Рекламный менеджмент;

  3. Бренд-решения.
  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Маркетинг как фактор стратегического развития фирмы.

Разработка и реализация маркетинговой стратегии, как залог высокой конкурентоспособности компании. Современная концепция маркетинга. Выбор целевых рынков и его место в стратегическом планировании. Понятие управления маркетингом на предприятии.

Достоинства конкуренции как инструмента рыночного равновесия. Понятие и виды конкурентов. Барьеры выхода в отрасль. Модель пяти конкурентных сил. М. Портера. Условия, определяющие конкурентную силу посредников – клиентов компании.

Понятие конкурентного поведения. Типы конкурентной ситуации, каждая из которых накладывает свои ограничения на маркетинговую деятельность и конкурентное поведение компаний. Критерии существования работающей конкуренции.



Тема 2. Стратегический и операционный (тактический) маркетинг

Стратегический маркетинг как основа планирования. Понятие стратегического и операционного маркетинга. Схема взаимодействия стратегического и операционного маркетинга. Цели и задачи стратегического маркетинга. Детерминанты стратегического маркетинга.

Роль операционного маркетинга в деятельности фирмы. Взаимосвязь операционной и стратегической части маркетинга. Операционный маркетинг как продолжение стратегического маркетинга, его основная задача. Проверка стратегического плана на устойчивость, факторы уязвимости и стабильности.

Структура плана маркетинга, его связь с бизнес-планом. Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга, их единство и взаимопроникновение. Маркетинговый контроллинг и гибкость маркетингового планирования. Этапы и цели оперативного контроля.


Тема 3. Стратегический анализ и диагностика.

Понятие и взаимосвязь модели М. Портера, Benchmarking`а, матрицы BCG, SWOT-анализа. Комплекс задач по анализу внешней и внутренней среды фирмы. Ключевые факторы успеха. Сценарный анализ. PEST – анализ. GAP – анализ. Имитационное моделирование

Понятие маркетинговой стратегической матрицы. Модель «Продукт – рынок» (матрица Ансоффа): ее предназначение, краткая характеристика. Характеристика модели «Доля рынка – рост рынка» (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп). Модель АДЛ: переменные матрицы, ее характеристика. Характеристика модели «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции» (матрица Мак-Кинзи и General Electric). Преимущества и недостатки стратегических моделей.
Тема 4. Выбор целевых рынков.

Понятие рыночного сегмента и рыночной ниши. Цели и задачи сегментирования. Принципы сегментирования потребительских рынков и рынков предприятий.

Процесс выбора целевых сегментов, оценка привлекательности сегментов. Сетка сегментации. Стратегия охвата рынка. Дополнительные критерии при выборе целевых сегментов.

Понятие позиции товара на рынке, позиционирование. Принципы позиционирования. Ошибки позиционирования. Последовательность проведения позиционирования товаров на целевых сегментах рынка.


Тема 5. Разработка маркетинговой стратегии компании.

Определение стратегии развития фирмы. Этапы процесса стратегического маркетингового планирования. Определение миссии фирмы. Ключевые вопросы для формирования миссии. Определение целей фирмы. Основные отличия миссии от целей. Требования к построению дерева целей.

Понятие стратегии маркетинга. Цель разработки стратегии. Понятие стратегических альтернатив развития. Модель компании как инструмент оценки альтернатив развития. Подходы к формированию модели.

Базовые маркетинговые стратегии: стратегия лидерства за счет экономии на издержках, стратегия дифференциации, стратегия специализации. Особенности, достоинства и недостатки каждой стратегии.

Стратегии роста: стратегия интенсивного и интеграционного роста, - их цели, направления, методы осуществления. Конкурентные и функциональные маркетинговые стратегии.

Понятие конкурентных стратегий. Стратегия «лидера». Стратегия «бросающего вызов». Стратегия «следующего за лидером». Стратегия «специалиста». Методы расширения рынка. Варианты стратегии «защиты доли рынка». Виды атакующих стратегий. Стратегии последователей.


Тема 6. Реализация маркетинговой стратегии.

Причины формирования стратегического плана маркетинга. Функции плана. Структура плана, взаимосвязь с различными функциями компании.



Применения Системы сбалансированных показателей (the Balanced Scorecards) для успешной реализации маркетинговой стратегии на предприятии.


  1. следующая страница >>