Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий язык) для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслужи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Cписки абитуриентов, рекомендованных к зачислению спо куединский... 1 28.57kb.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического... 1 12.71kb.
Специальность: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство на базе 9 классов 1 61.65kb.
Рейтинг поступающих на базе 9 классов на специальность 1 21.87kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 3 391.86kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 395.41kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» 1 303.74kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 2 1297.29kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (наименование дисциплины) 2 676.7kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Язык для специальных целей... 3 487.57kb.
Российская академия наук 8 1101.95kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий язык) для специальности - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

БОУ СПО ВО «Вологодский промышленно-технологический техникум»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«иностранный язык»

(немецкий язык)
для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Рассмотрена на заседании 

Методической комиссии

Протокол № ________

от _____________2013 года

Председатель метод. комиссии

___________




«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

БОУ СПО ВО «ВПТТ»

__________________Н.А. Кутумова

«______»________________2013 г.



Составитель: Брынина Д.Ю., преподаватель немецкого языка

БОУ СПО ВО «Вологодский промышленно-технологический

техникум»

Вологда

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -  СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

Иностранный язык является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического  цикла при подготовке специалистов технического профиля. Обязательная аудиторная нагрузка составляет 258 часов.

По окончанию изучения дисциплины проводится итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета.



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина  общего гуманитарного и социально-экономического  цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тестов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа (из них практических работ – 172 часа);

- самостоятельной работы обучающегося 86 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:




практические занятия

172

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________


наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Техника и естествознание

Содержание учебного материала

8

3

1. Значение и роль техники. Основы техники – знание физики, химии, математики. Основные типы вопросов.

2.История развития машины (от паровой до электротехнической). Словообразование.

3.Вклад в развитие технического прогресса ученых России, Германии и немецкоговорящих стран.

4.Неопределенные местоимения. Отрицательное местоимение.







Самостоятельная работа обучающихся

Чтение аутентичных текстов (поисковое, ознакомительное).

Работа со схемой.

Работа с таблицами.



5




Тема 2.

Великие изобретения

Содержание учебного материала

12

1.Книгопечатание (Гуттенберг). Времена активного залога.

2.Фарфор (Бетгер), телеграф, электропоезд (Сименс). Настоящее время.

3.Закон электрического сопротивления (Ом). Будущее время.

4.Электромагнитные волны (Генрих Герц), Фердинанд Браун (телевизор). Прошедшее время.

5.Генрих Фоке (вертолет), Томас Эдисон (лампочка). Предпрошедшее время.

6.Майкл Фарадей (магнит, электрический мотор). Активизация времен.



3

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации на основе работы с аутентичным текстом.

Работа с таблицей.

Подготовка докладов.



7




Тема 3.

Отечественные изобретатели


Содержание учебного материала

12

1. Д. Менделеев. Модальные глаголы и их заменители.

2.М. Ломоносов.

3.А. Попов, Л. Ландау. Модальные глаголы и их заменители.

4.К. Циолковский.

5.С. Королев. Активизация грамматического материала по теме «Модальные глаголы и их заменители».

6.А.К. Нартов (изобретатель токарного станка).



3

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации на основе работы с аутентичным текстом «Ж.Алферов – вклад в области информационных технологий».

Подготовка монолога по теме.


5

3

3



3

3


3

3

3


3

3



3

3


Тема 4.

Нобелевская премия

Содержание учебного материала

12

1.Шведский химик Альфред Нобель- изобретатель динамита, основатель 90 фабрик .

2.История Нобелевской премии. Причастие.

3.Премии мира (Осло). Причастные обороты.

4.Премия науки (Стокгольм). Герундий.

5.К. Рентген. Глагол haben.

6.А. Эйнштейн. Глагол sein.






Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка тематических докладов.

Чтение тематических текстов (поисковое).

Подготовка диалога по теме.

Подготовка к контрольной работе.


7

Контрольная работа

1

Тема 5.

Компьютер – инструмент будущего


Содержание учебного материала

10

1.История создания компьютера.

2.Конрад Цузе.

3.Положительные и отрицательные стороны компьютера.

4.Компьютерный сленг.

5.Роль интернета в жизни людей.





Самостоятельная работа обучающихся

Чтение тематического текста (ознакомительное)

Оформление ассоциограммы по теме


4

Тема 6.

Защита окружающей среды

Содержание учебного материала

8

1.Экология в России и Германии. Страдательный залог.

2.Кризис окружающей среды: причины и последствия.

3.Мероприятия по выходу из кризиса. Употребление страдательного залога в УР и ПР.

4.Роль человека в устранении причин и последствий загрязнения окр. среды.






Самостоятельная работа обучающихся

Работа с тематическими ЛЕ.

Составление кроссворда.


4

Тема 7.

Немецкий язык и диалекты

Содержание учебного материала

6

1.Разговорный и литературный немецкий язык. Сравнение.

2.Наречия и диалекты немецкого языка.

3.Немецкие заимствования в русском языке.





Самостоятельная работа обучающихся

Чтение тематических текстов (поисковое)

Подготовка к контрольной работе


3

Контрольная работа

1

Тема 8.

Страноведение

Содержание учебного материала

14

1.Немецкоговорящие страны.

2.Времена активного залога.

3.Политическое устройство Германии.

4.Времена страдательного залога.

5.Отрасли промышленности России и Германии.

6.Сравнение времен активного и страдательного залога.






Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод газетных статей по теме.

Пересказ текста по плану (схеме)

Заполнение таблицы.



6

Тема 9.

Моя профессия - электромонтер

Содержание учебного материала

16

1.Выбор будущей профессии.

2.Придаточные предложения времени.

3.Актуальность выбранной профессии.

4.Придаточные предложения условия.

5.Положительные и отрицательные стороны выбранной профессии.

6.Сравнение придаточных предложений условия и времени.

7.Роль профессии промышленного производства страны.

8.Специфика электроиндустрии в 21 веке.






Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод тематических текстов.

Заполнение таблицы.

Выполнение индивидуальных заданий.



8

Тема 10.

Электричество и современность

Содержание учебного материала

16

1.Электромеханика сегодняшнего дня.

2.Условные предложения в немецком языке.

3.Новые виды технологий.

4.Использование условных предложений в УР и ПР.

5.Программа модернизации промышленности.

6.Автоматизация рабочего процесса.

7.Магнетизм. Электросварка.

8.Электронный микроскоп.






Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по теме.

Написание сочинения – рассуждения на тему «Автомобиль будущего»


8

Тема 11.

Лазерная технология

Содержание учебного материала

14

1.История создания лазера.

2.Согласование времен. Введение грамматического материала.

3.Теодор Меймен и его первый прибор.

4.Использование грамматических конструкций в УР и ПР.

5.Профессор Шеффер.

6.Закрепление грамматического материала по теме «Согласование времен».

7.Сферы применения лазера.





Самостоятельная работа обучающихся

Практика аудирования.

Заполнение таблицы «Возможности использования лазера».

Практика перевода технического текста.

Подготовка к контрольной работе.


9

Контрольная работа

1

Тема 12.

Современные технологии

Содержание учебного материала

16

1.Автоматизация производства.

2.Роботизация производства

3.Современные автоматические линии и системы.

4.Промышленные роботы.

5.Компьютеризация производства.

6.Положительные и отрицательные стороны компьютеризации.

7.Россия и Германия в сравнении.

8. Активизация изученного материала.






Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по теме.



8

Тема 13.

Техника безопасности

Содержание учебного материала

12

1.Охрана труда при эксплуатации электроустановок.

2.Выполнение тестовых грамматических заданий.

3.Должностные обязанности электромонтера.

4.Выполнение тестовых грамматических заданий.

5.Инструменты, оборудование.

6.Средства защиты и материалы для выполнения работ по обслуживанию электрического и электромеханического оборудования.






Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда с использованием тематических ЛЕ.

Поиск информации по заданной теме.

Подготовка к контрольной работе.



6

Контрольная работа

1

Тема 14.

Современные технологии

Содержание учебного материала

16

1. Автоматизация производства.

2. Роботизация производства

3. Современные автоматические линии и системы.

4. Ведущие электрические компании Германии.

5. Россия и Германия в сравнении.

6. Обобщение и систематизация изученного материала.

7. Обобщение и систематизация изученного материала.

8. Подведение итогов.






Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к дифференцированному зачету.



6

Дифференцированный зачет

2







ИТОГО:







Максимальная учебная нагрузка

258




Обязательная аудиторная учебная нагрузка

172




Самостоятельная работа обучающихся

86






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- доска,


- комплект учебно-наглядных пособий,

- раздаточный материал,

- дополнительная учебная литература.

Технические средства обучения: телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева.- Изд. 18-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 414 [1] с. – (СПО).

Дополнительные источники: Паремская, Д.А. Практическая грамматика немецкого языка / Д.А. Паремская. – Минск: «Вышейшая школа», 2012. – 350 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при проведении тестирования, контрольных работ, зачетов и дифференцированного зачета, выполнении обучающимся индивидуальных, творческих заданий, а также в результате наблюдения за формированием навыков устной и письменной речи.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 




говорение:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями / суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения заданий письменного и устного характера.

Оценка качества описаний событий и изложения фактов.

Оценка качества запроса и обмена информацией.

Оценка качества участия в дискуссии/беседе/ обсуждении.

Контрольная работа (Контроль устной речи)
Контрольная работа (Контроль знаний социокультурной информации)





– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Оценка качества восприятия и узнавания иноязычной речи на слух.

Оценка качества смысловой догадки.

Оценка качества выявления наиболее значимых фактов.


– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;


чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка качества понимания смысла текста и его проблематики.

Оценка качества отделения основной информации от второстепенной.


Контрольная работа (Контроль уровня сформированности лексических навыков чтения)



письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Оценка качества написания личного письма.

Оценка качества заполнения анкет, бланков.

Оценка качества изложения сведений о себе (резюме, автобиография)

Контрольная работа (Контроль уровня сформированности грамматического навыка письма)



– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Знания:




– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе изучения ими нового лексического, грамматического, лексико-грамматического материала, чтения текстов профессиональной направленности с использованием аутентичных источников.
Оценка качества выполнения вопросно-ответных упражнений, тестовых заданий.

Оценка соответствия поиска информации согласно поставленной цели.

Оценка качества выполнения грамматических заданий.

Оценка качества оформления монологических и диалогических высказываний.

Оценка качества перевода инструкций, документов и текстов с использованием профессиональной лексики.

Контрольная работа (Контроль степени усвоения грамматических конструкций)



– языковой материал:  идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО