Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по предмету основы православной культуры, является... 1 119.27kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая программа по дисциплине «Основы информационных технологий»... 1 215.32kb.
Профилактика вредных привычек и формирование мотивации здорового... 1 68.75kb.
Информация о проводимой работе по формированию навыков здорового... 1 35.2kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Г прошел кураторский час на тему «Физическая культура как базовое... 1 27.68kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа курса дополнительного образования 1 99.26kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Правила построения Особенной части ук рф: история и современность. 1 38.74kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы здорового образа - страница №1/2

Пояснительная записка

к рабочей программе по основам здорового образа жизни
Рабочая программа составлена на основе региональной программы « Основы здорового образа жизни». Авторы :Остроумов И.Г.,Павлова М.А.,Барыльник Ю.Б.,Свинарев М.Ю., Скуфина О.А..Елисеев Ю.Ю. и др, Саратов, Добродея, 2008.-

Рабочая учебная программасоответствует государственному образовательному стандарту ГОС 2004г.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8классов МБОУ СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов Энгельсского муниципального района.

Цель работы школы:сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность обучающегося, владеющего основными компонентами учебной деятельности, основами духовно-нравственной культуры и навыками здорового образа жизни.

Задачи:

Научить обучающихся пользоваться:

- приемами осознанного запоминания, контрольно-оценочной деятельности, логического мышления, - умением работать с информацией, планировать деятельность, сотрудничать с другими людьми,

-приемами и способами двигательной, трудовой, эстетической деятельности,

-приемами познавательной деятельности,

- простейшими навыками самоконтроля учебных действий,

-культурой поведения и речи,

-основами личной гигиены и здорового образа жизни.



Модель выпускника школы

Выпускник школы должен обладать совокупностью следующих характеристик:

Ценностные ориентации
•  активная гражданская позиция;
•  ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
•  уважение человеческого достоинства;
•  толерантное отношение к окружающим;
•  здоровый образ жизни;
• нравственные принципы.
     Социальные умения
•  устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
•  быть предприимчивым и инициативным;
•  уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;
•  обладать мобильностью и умением адаптироваться;
•  быть способным к самостоятельному принятию решений;
•  отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
•  прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
     Интеллектуальные умения•широкий кругозор;
•  критическое мышление;
•  целостное представление об окружающем мире;
•  разносторонние интересы;
•  ассоциативность мышления;
•  способность к самообразованию;
•  креативность;
•  умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. 

Задачи курса:

получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питанияи других способов самосовершенствования. При изучении предмета используются технологии развивающего и проектного обучения, компьютерная (информационная) технология. Обучение проводится в форме лекций, бесед, дискуссий. Применяются различные формы уроков (защита проектов; дискуссия; ролевая игра; практикумы; путешествие; брейн – ринг и др.);

Большое место уделяется практическим занятиям, на которых организовываются тренинги, анкетирование, тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств, наглядных пособий, проведение индивидуальных и групповых консультаций.



К концу обучения в 8 классах обучающиеся должны знать:

  • О гигиене и профилактике болезней;

  • О правильном питании, режиме труда и отдыха;

  • О вреде употребления табака, алкоголя, токсических веществ, наркотиков;

  • О правах и обязанностях человека в семье;

  • Уметь:

  • Оказывать первую посильную помощь пострадавшим;



В результате изучения курса формируются следующие компетенции: учебно-познавательные, социальные ,коммуникационные, информационные.

Учебно-тематический план по ОЗОЖ


п/п

Наименование блоков


Всего часов

Использова

ние ИКТ



Использова

ние проектной деятельности




Использование исследователь

ской деятельности




1

Медико-гигиенический

8

1

1




2

Психологический

8

3

1

1

3

Правовой

6

2

1




4

Семьеведческий

6

2

1




5

Этический

6

2

1

1




Итого

34

10 (30%)

5 (15%)

2 (5%)




















Содержание учебно -тематического плана


Тематический блок, темы




Формы учебных занятий

Организация практической деятельности обучающихся

Формы контроля

Медико-гигиенический

8










Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации. Биология пола и полового поведение. Школа и здоровье. Профилактика «школьных» болезней. Утомление и переутомление. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом.




Беседа, практические работы, урок-диалог, урок с ролевой игрой, киноурок, лекция.







Психологический

8










Мотивы межличностных отношений, свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представления об идеалах. Проблемы в отношениях с людьми. Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.




Беседа, практические работы, урок-диалог, урок с ролевой игрой, киноурок, лекция.







Правовой

6










Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование, и т. д.). Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: полиция, скорая помощь, служба спасения.

Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.






Беседа, практические работы, урок-диалог, урок с ролевой игрой, киноурок, лекция.







Семьеведческий

6










Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Обьективные и субьективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы, различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.




Беседа, практические работы, урок-диалог, урок с ролевой игрой, киноурок, лекция.







Этический

6










Понятие любви. Любовь, как этическое понятие. Религиозные учения о сущности любви. Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.




Беседа, практические работы, урок-диалог, урок с ролевой игрой, киноурок, лекция.








Тематическое планирование по основам здорового образа жизни

8 класс




Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-

ния



Основные понятия и термины

по плану


по факту












Медико-гигиенический блок

8
















1

Гигиена физического развития подростка.




7.09

3.09







Здоровый образ жизни в семье,

проф. болезней, гигиена тела, прав. питание, режим труда и отдыха.



Дых. система чел. Вред. привычки


2

Проблема акселерации.




14.09

10.09







3

Биология пола и полового поведение.




21.09

17.09







4

Школа и здоровье.




28.09

24.09







5

Профилактика «школьных» болезней.




5.10

1.10







6

Утомление и переутомление.




12.10

8.10







7

Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.




19.10

15.10







8

Лечение музыкой, камнем, цветом.




26.10

22.10










Психологический блок

8
















9

Мотивы межличностных отношений.




16.11

29.10







Эмоции, симпатия, дружба, влюбленность, любовь, идеал.

10

Свобода выражения чувств.




23.11

12.11







11

Способы расслабления.




30.11

19.11







12

Умение слушать собеседника.




7.12

26.11







13

Представление об идеалах.




14.12

3.12







14

Проблемы в отношениях с людьми.




21.12

10.12







15

Эмоции человека.




11.01

17.12







16

Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.




18.01

24.12










Правовой блок

6
















17

Правила поведения в опасных для жизни ситуациях.




25.01

14.01







Добро и зло, правовое поведение, правильное понимание свободы и необходимости


18

Правила поведения в опасных для жизни ситуациях.




1.02

21.01







19

Способы защиты.




8.02

28.01







20

Приемы самообороны.




15.02

4.02







21

Службы срочной помощи.




22.02

11.02







22

Службы срочной помощи.




1.03

18.02










Семьеведческий блок

6
















23

Понятие конфликта.




8.03

25.02







Проф. асоциального поведения.

Развитие навыков грамотного и ответственного воспитания детей.

Здоровый образ жизни в семье


24

Предпосылки конфликтов.




15.03

4.03







25

Причины возникновения конфликтных ситуаций.




22.03

11.03







26

Пути разрешения конфликтов.




5.04

18.03







27

Пути разрешения конфликтов.




12.04

1.04







28

Помощь семье.






19.04

8.04










Этический блок

6












Закономерности



существования. Вселенной, забота, любовь, счастье, жизнь, смерть.

29

Понятие любви.




26.04

15.04







30

Любовь, как этическое понятие.




3.05

22.04







31

Религиозные учения о сущности любви.




10.05

29.04







32

Христианство, как основа русской культуры.




17.05

6.05







33

Христианское понимание любви.




24.05

13.05







34

Обобщение и повторение.




31.05

20.05



























Информационно-методическое обеспечение


Литература для учителя

следующая страница >>