Рабочая программа пономаревой нины петровны - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Рабочая программа пономаревой нины петровны - страница №1/3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 140»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

иностранного языка
-------------------/Белова Р.Е/
Протокол №-----

От «----» --------------2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


-----------------------/Пронина Е.В./
«-----» ----------------2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 140»


-----------------------/Красильников В.Е./

Приказ №---------

От «-----» -----------------2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОНОМАРЕВОЙ НИНЫ ПЕТРОВНЫ

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Английский язык»

9 «А» класс

(углубленный уровень)

Принята на заседании педагогического совета МОУ «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года.


Директор гимназии: / / Красильников В. Е

Казань


2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классе МОУ «Гимназия №140» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков под редакцией В. В. Сафоновой, рекомендованных Минобрнауки РФ и рабочей программы для предпрофильного 9А класса элективного курса «Речевой этикет в английском, русском и татарском языках», разработанной учителем английского языка 1-ой квалификационной категории и учителем татарского языка 2-ой квалификационной категории Мирзакреевой Ф. Р.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык 9 класс; Афанасьева О.В., Михеева И.В.; Москва «Просвещение»; 2009 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Учебно-методический комплекс состоит из 4 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 153 часА учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (24 по 6 в каждой четверти). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

При составлении данной рабочей программы мы основываемся на части программы, соответствующей 2 ступени обучения. Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способности осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Вторая ступень состоит из двух этапов. Преподавание в 8-9 классах относится ко второму этапу изучения иностранного языка в средней школе. На второй ступени обучения ИЯ в классах с углубленным изучением английского языка в число основных задач входят:


  1. Коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.

Развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью подключения устного перевода-интерпритации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения и текста.

Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, самостоятельного изучения иностранных языков.

Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»
Цели второй ступени обучения:


  1. Развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в контексте диалога культур и цивилизаций современного мира культуроведческое обогащение по принципу расширяющегся круга культур.

Подготовка к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком и тестов в формате ГИА.

  1. Развитие культуры делопризводства как одному из аспектов иноязычного образования.

  2. формирование и совершенствование иноязычной компетенции в совокупности следующих составляющих: речевой компетенции;

лингвистической компетенции;

социокультурной компетенции;

компенсаторной компетенции:

учебно-познавательной компетенции.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА.

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ (СРЕДНЕЙ) ШКОЛЫ


Требования к уровню сформированности

иноязычной коммуникативной компетенции
После окончания 9-го класса учащиеся должны:

1) при выполнении учебных инструкций:

=> понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентич­ную дидактическую речь учителей - носителей англий­ского языка;

=> понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах английского языка (Threshold Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и зада­ний в учебной литературе, аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;


2) при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекестом):

=> уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

=> уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах;

=> уметь проигрывать ситуации общения, которые описы­ваются в текстовом материале и отражают социокуль­турные особенности официального и неформального об­щения на английском языке;

=> уметь использовать различные коммуникативные стра­тегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информа­ции, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для вы­полнения конкретных коммуникативных задач, в) по­нимания и передачи на английском языке ключевой ин­формации текста (ряда текстов);

=> уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, со­держащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

=> уметь подготовить выступление на английском языке;

=> уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

=> уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений;


3) при ролевом проигрывании стандартных и нестандарт­ных ситуаций общения:

=> уметь коммуникативно приемлемо, грамматически пра­вильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диа­логического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в англоязычной среде;

=> уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и россий­скую культуру на английском языке (в рамках соизучаемой социокультурной тематики); уметь коммуникатив­но доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждо­дневного общения;
4) с опорой на социокультурные знания и коммуникатив­ные умения:

=> уметь написать объявления, надписи-инструкции, над­писи-предупреждения, надписи-запрещения на англий­ском языке для использования в школьной среде и си­туациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязыч­ной среде (на английском и на русском языках);

=> уметь писать письма (официальные и личные), поздра­вительные открытки, путевые заметки;

=> уметь заполнить аутентичные бланки (включая бланки факсов, бланки типа "message") и формуляры, исполь­зуемые в англоязычной среде (в рамках изученных тем).


Требования к уровню сформированности социокультурных умений
По окончании 9-го класса учащиеся должны:

=> уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию;

=> уметь подготовить выступление по культуроведческой тематике;

=> уметь реферировать культуроведческие аутентичные ма­териалы на английском языке;

=> уметь письменно обобщать культуроведческую информа­цию в форме «экспресс-информации» на родном языке;

=> уметь использовать толковые и двуязычные лингвостра-новедческие словари, справочные издания (энциклопе­дии, справочники по истории и культуре);

=> уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы);

=> быть способными участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике;

=> быть способными участвовать в драматизации современ­ных пьес молодежной тематики, рассказов британских и американских писателей, в конкурсах на выразитель­ное чтение поэтических произведений.
ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Иноязычные филологические знания и языковые навыки

Фонетика

Языковые знания. Общие сведения об ассимиляции анг­лийских звуков.

Логическое ударение как средство эмфазы. Просодиче­ское средство интонационной передачи модально-оценоч­ных функций высказывания: высокое падение или подъем тона (High Falling, High Rising), нисходяще-восходящий тон (Falling-Rising) и изменение громкости речи.

Ритмическая организация диалогической речи, просоди­ческое оформление вопросов и ответов, просьб, восклица­ний и других типов эмфатических высказываний. Выделе­ние логического центра высказывания, просодическое оформление эмоционально окрашенных предложений в диалогических единствах.

Ритмическая организация монологической речи. Прин­ципы фразировки монологической речи, интонационно-синтаксическое оформление сложноподчиненных и сложно­сочиненных предложений.


Языковые навыки. Учащиеся должны:

=> уметь использовать общепринятые графические знаки для интонационной разметки диалогического или моно­логического текста (с опорой на фонограмму);

=> уметь озвучить диалогический и монологический текст, в котором использованы графические знаки его интона­ционного оформления;

=> уметь выразительно читать тексты английских пьес, коммуникативно приемлемо используя интонационные средства выражения отношения говорящего к высказы­ваемым мыслям и чувствам.



Орфография

Трудности правописания аффиксов типа "-able", "-ible", "-ize", "-ise", "-ance", "-ence". Основные правила переноса английских слов. Правила употребления знаков пунктуа­ции: apostrophe, colon, comma, dash, dots, full stop, hyphen, parenthesis, question mark, semicolon.

Закрепление материала для 5-7 классов.
Грамматика
Морфология
Закрепление материала для 5-7 классов в коммуника­тивно-ориентированных контекстуальных грамматических упражнениях.
Синтаксис

Сложные случаи глагольного управления. Синтаксиче­ская вариативность и функции неличных форм глагола. Сложное высказывание. Синтаксические средства выраже­ния эмфазы в диалогической и монологической речи.


Языковые навыки. Учащиеся должны уметь:

=> опознать грамматически неправильные предложения в тестовых заданиях (в рамках грамматического мате­риала для 5-9 классов);

=> самостоятельно исправлять погрешности в собственной письменной речи (в рамках изученного грамматическо­го материала).
Билингвистическое развитие учащихся 9 классов

Коммуникативно-речевое развитие учащихся 9 клас­сов на родном и иностранном языках, уровень их филоло­гических знаний на обоих языках позволяет к аудирова­нию, говорению, письму и чтению целенаправленно под­ключить перевод как двуязычную коммуникативную деятельность: (а) устный перевод аутентичных аудио- и ви­деоматериалов с кратким изложением услышанного/уви­денного, с последовательным полным изложением содержа­ния материалов, содержания групп высказываний и (б) вы­борочный письменный перевод материалов, содержащих лексические и грамматические трудности для перевода, полный письменный перевод фрагментов рекламно-справочного материала, выборочный перевод-переложение газетно-журнальных материалов в соответствии с содержани­ем коммуникативно-познавательных задач.

Обучение переводу в 9 классах включает:

• ознакомление с общественными функциями перевода в современном мире;

• ознакомление с лексическими и грамматическими труд­ностями перевода;

• обучение способам передачи английских реалий на рус­ском языке и русских реалий на английском языке;

• выполнение практических заданий по переводу на уров­не слов, словосочетаний и предложений, по устному и письменному переводу аутентичных текстов с англий­ского языка на русский.
Лексические трудности перевода

Типы лексических значений и возможности их переда­чи на языке перевода. Безэквивалентная лексика (см. раз­дел «Лингвокультуроведение»), трудности и способы ее пе­ревода с английского языка на русский. Трудности перево­да «псевдоинтернациональной лексики». Межъязыковые синонимы, омонимы, паронимы. Использование словаря «Ложные друзья переводчика».

Межъязыковые фразеологические моноэквиваленты и полиэквиваленты, способы и приемы их перевода с англий­ского языка на русский.

Декодирование различных типов сокращений (географи­ческих и лексических) и способы их передачи на русском языке.

Транслитерация, транскрипция, калькирование, транс­формация, описательный перевод-интерпретация при пере­даче на родной язык географических реалий, имен собст­венных, сокращений и многозначных цифр.

Перевод слова и контекст. Перевод на уровне фонем, морфем и слов.

Основные типы словарей: двуязычные, многоязычные, толковые, фразеологические, словари иностранных слов, словари сочетаемости, словари синонимов и антонимов, лингвострановедческие и лингвокультуроведческие словари. Приемы пользования словарями и использования другой справочной литературы (энциклопедий, специальных отрас­левых словарей при переводе безэквивалентной лексики).
Требования к переводческим навыкам:

=> уметь правильно использовать различные типы справоч­ной литературы при переводе безэквивалентной лексики;

=> уметь правильно использовать способы перевода эквива­лентной, частично эквивалентной и безэквивалентной лексики;

=> уметь опознавать ошибки переводчика в сходных вари­антах перевода одного и того же текста.


Грамматические трудности перевода

Понятие грамматического эквивалента. Типы перевод­ческих трансформаций при переводе с АЯ на РЯ: перевод­ческие перестановки (изменение порядка слов и словосоче­таний при переводе, изменение порядка следования частей сложного предложения в тексте перевода); переводческие замены (замена частей речи, замена членов предложения, замена простого предложения сложным и сложного про­стым, замена главного предложения придаточным, замена подчинения сочинением, замена союзной связи бессоюз­ной). Факторы, влияющие на выбор грамматического соот­ветствия: смысловая функция и лексическое наполнение предложения на АЯ.

Способы передачи на РЯ абсолютных и каузативных по­будительных конструкций, техника расшифровки смысло­вых связей в многочленных атрибутивных английских пас­сивных конструкциях, инфинитива и инфинитивных кон­струкций, не имеющих аналога в русском языке.

Способы перевода герундия и герундиальных конструкций.

Способы передачи модальности при переводе.
Требования к переводческим навыкам:

=> уметь находить грамматический эквивалент перевода из ряда данных;

=> уметь использовать переводческие замены и перестановки при переводе текста, содержащего грамматические трудности перевода;

=> уметь переводить сообщения, содержащие предложе­ния, не имеющие аналога в русском языке




Календарный план


п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Мир моих увлечений (портреты выдающихся деятелей культуры, истории)

45 часов

Сентябрь, октябрь, ноябрь




2

Мир моих увлечений: музыка в моей жизни, портреты выдающихся деятелей культуры, истории

35 часов

Ноябрь, декабрь




3

Увлечения, интересы молодежи. Личностные и деловые качества современных молодых людей. Участие в общественных организациях.

40 часов

Январь, февраль, март




4

Культура быта, жилищные условия и качество жизни в англоязычных странах, России


32 часа

Апрель май





Следует отметить, что последовательность и очередность тем в пределах 8-11 классов изменена, что разрешено программой общеобразовательных учреждений по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков

Учебно-тематический план.
1 четверть, 45 часов

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

Сроки




Мир моих увлечений (портреты выдающихся деятелей культуры, истории)

45 часов.

1

комбинированный

1.Активизация использования лексики по теме «Мир моих увлечений».

Учебный разговор по теме.



Формирование лексических навыков говорения, чтения.





2

Лексически ориентированный

2.Введение новой лексики по теме «Страницы истории». Первичная отработка в речи.

Формирование лексических навыков говорения




3

комбинированный

3.Аудирование текста «Цивилизации». Беседа по прослушанному.

Формирование навыков аудирования на восстановление текста в формате ГИА




4

комбинированный

4.Чтение текста «Три древние цивилизации», обсуждение прочитанного.

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием и развитие умений обсуждения прочитанного.




5

комбинированный

5.Выполнение тренировочных заданий в формате ЕГЭ по чтению. Работа с on-line тестами.

Формирование навыков чтения в формате ГИА




6

Грамматически ориентированный

6.Выполнение грамматических упражнений (Present Simple, Pr.Progressive).

Развитие грамматических умений




7

Грамматически ориентированный

7.Особые случаи употребления Present Simple, Pr.Progressive. Выполнение грамматических упражнений.

Совершенствование грамматических навыков




8

Грамматически ориентированный

8.Артикли с существительными в функции приложения. Отработка употребления.

Совершенствование грамматических навыков




9

комбинированный

9.Предлоги времени, сложные случаи употребления. Выполнение упражнений.

Формирование грамматических навыков чтения, говорения.





10

комбинированный

10.Активизация грамматического материала. Выполнение грамматических упражнений.

Совершенствование грамматических навыков




11

Лексически ориентированный

11.Введение нового вокабуляра раздела. Отработка в речевых конструкциях. Выполнение грамматического теста.

Формирование лексических навыков. Развитие грамматических умений.




12

комбинированный

12.Аудирование текста «Крит: культура, построенная на острове», обсуждение прослушанного.

Формирование навыков аудирования в формате ГИА




13

комбинированный

13.Чтение текстов в формате ЕГЭ и выполнение заданий по прочитанному

Формирование навыков чтения в формате ГИА




14

Грамматически ориентированный

14. Фразовый глагол: to pick, выполнение лексических упражнений.

Формирование лексико-грамматических навыков




15

комбинированный

15.Высказывания учащихся об известных выдающихся личностях в истории человечества. Отработка новой лексики в речи.

Совершенствование лексических навыков и навыков монологической речи.




16

Лексически ориентированный

16.Ознакомление с синонимическим рядом «быстрый», отработка употребления.

Совершенствование лексико-грамматических навыков




17

Лексически и грамматически ориентированный

17. Выполнение лексико-грамматического теста.

Развитие лексико-грамматических умений




18

комбинированный

18.Практика перевода с русского на английский.

Совершенствование навыков перевода




19

комбинированный

19.Аудирование текста о трех английских королях. Беседа по прослушанному.

Формирование навыков аудирования с выбором ответа в формате ГИА




20

комбинированный

20.Чтение текста «Создание человечества», выполнение заданий по тексту.

Совершенствование навыков чтения на установление соответствия




21

Грамматически ориентированный

21.Множественное число существительных: греческие заимствования.

Формирование грамматических навыков




22

комбинированный

22.Высказывания учащихся по ситуациям: уроки истории

Совершенствование навыков монологического высказывания




23

комбинированный

23.Составление диалогов по теме: почему важно знать историю.

Совершенствование навыков диалогического высказывания




24

комбинированный

24.Правила заполнения анкет, миграционных карт. Обучение письменному монологу.

Формирование навыков письменной речи.




25

комбинированный

25. Заполнение форм разных типов.

Совершенствование навыков письменной речи




26

контрольный

26. Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ по лексике и грамматике. Работа с on-line тестами.

Совершенствование навыков выполнения тестовых заданий в формате ГИА по лексике и грамматике.




27

комбинированный

27.Устные высказывания учащихся по предложенным ситуациям: светлые страницы истории.

Развитие умений устной речи.




28

комбинированный

28.Чтение текста «Язык». Художественный перевод текста.

Развитие умений чтения с полным пониманием и умений художественного перевода




29

комбинированный

29.Высказывания учащихся по теме «Мир моих увлечений. Почему важно знать историю».

Развитие умений устной речи.




30

комбинированный

30.Сравнительная характеристика некоторых языковых явлений AmE & BrE. Составление диалогов по ситуациям.

Развитие умений диалогической речи и




31

комбинированный

31.Выполнение грамматических упражнений.

Развитие грамматических умений




32

комбинированный

32.Контроль чтения. Перевод предложений с английского на русский.

Развитие умений чтения




33

комбинированный

33.Контроль аудирования. Устная речь по темам раздела.

Развитие умений аудирования и устной речи.




34

комбинированный

34.Контроль письма. Письменные монологи.

Развитие умений письма




35

Лексически и грамматически ориентированный

35.Работа с on-line тестами. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Развитие лексико-грамматических умений




36

контрольный

36.Контроль чтения. Аудирование стихотворений.

Развитие умений чтения




37

контрольный

37.Контроль навыков аудирования.

Совершенствование навыков выполнения тестовых заданий в формате ГИА по аудированию.




38

комбинированный

38.Подготовка и выполнение проектных работ.

Развитие творческих способностей




39

комбинированный

39.Защита проектов.

Развитие умений устной речи




40

Лексически и грамматически ориентированный

40.Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Совершенствование навыков выполнения тестовых заданий в формате ГИА по лексике и грамматике.




41

Лексически и грамматически ориентированный

41.Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Совершенствование навыков выполнения тестовых заданий в формате ГИА по лексике и грамматике.




42

Лексически и грамматически ориентированный

42.Повторение грамматики. Видовременные формы.

Развитие умений письма




43

комбинированный

43.Повторение грамматики. Plurals.

Совершенствование навыков работы над проектом




44

комбинированный

44.Резервный урок. Работа со стихотворением.

Развитие умений устной речи




45

комбинированный

45. Итоговый урок.









2 четверть, 35 часов

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

Сроки

Мир моих увлечений: музыка в моей жизни, портреты выдающихся деятелей культуры, истории.

( 35 часов)

1

Лексически ориентированный

Вводный урок. «Люди и общество».

Развитие лексических умений говорения




2

Лексически ориентированный

Введение новой лексики по теме «Люди и общество». Первичная отработка в речи.

Формирование лексических навыков




3

комбинированный

Аудирование текста «Famous Debates» и обсуждение прочитанного.

Формирование навыков аудирования на восстановление текста в формате ГИА




4

комбинированный

Чтение текста «Призеры Нобелевской премии», обсуждение прочитанного.

Совершенствование навыков чтения на установление соответствия




5

комбинированный

Чтение текстов в формате ГИА.

Совершенствование навыков выполнения заданий по чтению в формате ГИА.




6

Грамматически ориентированный

Повторение времен английского глагола(Past Simple/Progressive, Present Perfect/Perfect Progressive).

Развитие грамматических умений




7

Грамматически ориентированный

Выполнение грамматических упражнений.

Развитие грамматических умений




8

Грамматически ориентированный

Употребление артикля с именами собственными.

Формирование грамматических навыков




9

Грамматически ориентированный

Обучение грамматике. Предлоги.

Совершенствование грамматических навыков.




10

Грамматически ориентированный

Активизация грамматики. Выполнение упражнений.

Совершенствование грамматических навыков.




11

комбинированный

Чтение текста «Идеальное общество», обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения с полным пониманием




12

Грамматически ориентированный

Употребление AS и LIKE. Выполнение упражнений.

Формирование грамматических навыков




13

Лексически ориентированный

Выполнение лексических упражнений.

Совершенствование лексических навыков.




14

Лексически ориентированный

Фразовый глагол to cut. Отработка употребления в речи.

Совершенствование лексических навыков.




15

комбинированный

Практика перевода с русского на английский.

Совершенствование навыков грамматики и перевода




16

Грамматически ориентированный

Синонимы в английском языке. Выполнение упражнений

Совершенствование грамматических навыков.




17

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение лексико-грамматического теста.

Развитие лексико-грамматических умений




18

комбинированный

Аудирование текста «Мартин Лютер Кинг», выполнение послетекстовых заданий.

Совершенствование навыков аудирования на установление соответствии приведенных утверждений прослушанному.




19

комбинированный

Чтение текста «Холодная война», обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения и обсуждения прочитанного




20

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Развитие лексико-грамматических умений




21

комбинированный

Высказывания учащихся по ситуациям темы. Обучение устному монологу.

Развитие умений монологической речи




22

комбинированный

Контроль устной монологической речи.

Развитие умений устной речи




23

комбинированный

Чтение текста «Выдающийся русский дипломат(1-2 часть)», обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения с полным пониманием




24

комбинированный

Обучение письменной речи. Написание личного письма.

Развитие умений делать письменное сообщение по прочитанному




25

контрольный

Контроль чтения. Перевод предложений с русского на английский с лексикой раздела.

Формирование навыков перевода и чтения с пониманием.




26

комбинированный

Активизация лексики «Подростки».

Совершенствование лексических навыков.




27

Лексически ориентированный

Введение лексики «Трудный возраст».

Совершенствование лексических навыков.




28

комбинированный

Аудирование текста.

Развитие умений аудирования.




29

комбинированный

Чтение текстов в формате ЕГЭ и ГИА.

Совершенствование навыков выполнения заданий по чтению в формате ГИА.




30

комбинированный

Беседа на тему «Ваши увлечения».

Развитие речевых умений




31

комбинированный

Чтение текста об увлечениях подростков.

Развитие умений чтения с полным пониманием




32

Лексически и грамматически ориентированный

Повторение английских времен Present и Past Perfect.

Развитие лексико-грамматических умений




33

Лексически и грамматически ориентированный

Повторение английских времен. Выполнение упражнений.

Развитие лексико-грамматических умений




34

Лексически и грамматически ориентированный

Инверсия. Выполнение грамматических заданий.

Развитие лексико-грамматических умений




35

комбинированный

Аудирование текста «О персональной свободе».

Развитие умений аудирования.





3 четверть, 40 часов

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

Сроки

Увлечения, интересы молодежи. Личностные и деловые качества современных молодых людей. Участие в общественных организациях (50 часов)

1

Лексически и грамматически ориентированный

Употребление артикля с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными.

Развитие лексико-грамматических умений




2

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение грамматических упражнений. Чтение текста «Друзья» с обсуждением.

Развитие лексико-грамматических умений




3

комбинированный

Составление монолога «Подросток - кто он?»

Совершенствование навыков устного монолога




4

Лексически и грамматически ориентированный

Употребление предлогов с именами существительными. Устойчивые выражения.

Развитие лексико-грамматических умений




5

комбинированный

Обсуждение проблем молодёжи, самоанализ.

Совершенствование навыков монологической речи




6

Лексически и грамматически ориентированный

Фразовый глагол to speak, выполнение упражнений.

Развитие грамматических умений




7

контрольный

Выполнение лексико-грамматического теста.

Развитие лексико-грамматических умений




8

Лексически и грамматически ориентированный

Идиомы со словом CAST, отработка употребления в речи.

Развитие лексико-грамматических умений




9

комбинированный

Составления монологического высказывания по плану.

Совершенствование навыков устного монолога




10

Лексически и грамматически ориентированный

Синонимический ряд слова «знаменитый».

Развитие лексико-грамматических умений







Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение грамматических упражнений (артикли).

Совершенствование грамматических навыков




11

комбинированный

Аудирование текста-интервью, обсуждение прочитанного.

Совершенствование навыков аудирования




12

комбинированный

Составление диалогических высказываний по ситуациям темы.

Совершенствование диалогических навыков




13

комбинированный

Чтение текста «Молодежные движения», обсуждение прочитанного.

Совершенствование навыков монологической речи и чтения




14

комбинированный

Обучение устному монологу «Молодежные организации».

Формирование навыков монологической речи



















15

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение лексических упражнений на синонимы.

Совершенствование грамматических навыков




16

комбинированный

Обучение монологу «Молодежные организации».

Формирование монологических навыков




17

Лексически и грамматически ориентированный

Словообразование при помощи префикса SELF-.

Развитие лексических и грамматических умений




18

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение заданий на словообразование в формате ГИА.

Совершенствование лексико-грамматических навыков




19

комбинированный

Практика перевода с английского на русский.

Совершенствование навыков перевода




20

Лексически и грамматически ориентированный

Тематический словарь. Активизация.

Совершенствование лексических навыков




21

комбинированный

Аудирование текста, обсуждение прочитанного.

Развитие умений аудирования с выбором информации




22

комбинированный

Составление диалогических высказываний по ситуациям темы Речевой этикет при привлечении внимания.

Совершенствование навыков диалогического высказывания




23

комбинированный

Чтение текста с обсуждением прочитанного.

Развитие умений чтения с полным пониманием



















24

Лексически ориентированный

Выполнение лексических упражнений на употребление синонимов слова «лес, древесина»

Совершенствование лексических навыков




25

комбинированный

Монологические высказывания по теме «Моё отношение к молодежным организациям».

Развитие умений монологической речи




26

комбинированный

Диалоги по теме «Моё отношение к молодежным организациям». Речевой этикет при знакомстве.

Совершенствование навыков диалогической речи




27

комбинированный

Работа над полилогами.

Развитие умений общаться в группе




28

комбинированный

Практика перевода с русского на английский.

Развитие умений перевода




29

комбинированный

Написание личного письма. Причины написания писем.

Совершенствование навыков написания личного письма







комбинированный

Выполнение практического задания по написанию письма.

Совершенствование навыков написания личного письма




30

комбинированный

Чтение текста «Стиль рэп» и обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения и обсуждения прочитанного







комбинированный

Составление диалога «Рэп: за и против». Соблюдение речевого этикета при приветствиях.

Развитие умений диалогической речи




31

комбинированный

Контроль перевода. Обсуждение темы: проблемы, которые волнуют подростков

Развитие умений перевода и умений устной речи




32

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение грамматических упражнений по темам раздела.

Развитие грамматических умений







контрольный

Контроль грамматики. Работа с текстами в формате ГИА.

Развитие грамматических умений, экзаменационных умений




33

комбинированный

Обсуждение темы «Типичный подросток. Какой он?»

Развитие умений устной речи










Контроль говорения.







34

контрольный

Контроль письма. Составление диалогов по теме «Отношения с родителями». Правила речевого этикета при прощании.

Развитие умений письменной речи




35

Лексически и грамматически ориентированный

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Развитие умений выполнения заданий формата ГИА




36

контрольный

Контроль чтения. Устная речь учащихся.

Развитие умений чтения










Обсуждение темы «Увлечения молодежи».

Развитие умений полилогической речи




37

комбинированный

Контроль аудирования. Обсуждение темы «Bullying».

Развитие умений аудироавния




38

комбинированный

Подготовка и выполнение проектной работы.

Совершенствование навыков работы над проектом




39

комбинированный

Защита проектных работ «Молодежные движения».

Развитие умений устной речи







комбинированный

Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Развитие умений выполнения заданий формата ГИА




40

комбинированный

Речевой этикет при поздравлениях.

Развитие умений устной речи





4 четверть, 32 часа

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

Сроки

Культура быта, жилищные условия и качество жизни в англоязычных странах, России (40 часов)

1

Лексически ориентированный

Актуализация лексики по теме: институт семьи. Активизация страноведческих знаний о королевской семье. Речевой этикет для выражения пожеланий

Совершенствование лексических навыков.




2

Лексически ориентированный

Введение новой лексики по теме: семейные связи, первичная отработка. Беседа по теме: какое мое детство.

Формирование лексических навыков.







комбинированный

Аудирование текста «Идеальная семья», обсуждение прочитанного. Речевой этикет при выражении благодарности.

Совершенствование навыков аудирования с выбором информации.




3

комбинированный

Чтение текста и выполнение заданий в формате ГИА.

Совершенствование умений чтения на установление соответствий.




4

Лексически ориентированный

Ввод лексики по теме: взаимоотношения родителей и детей. Устная речь по теме «Я и моя семья». Речевой этикет при извинениях.

Формирование лексических навыков.




5

комбинированный

Чтение текста о королевской семье и выполнение заданий по тексту.

Совершенствование навыков чтения на выбор правильного ответа из 3 предложенных.




6

Грамматически ориентированный

Повторение английских видовременных форм страдательного залога. Выполнение тренировочных упражнений.

Развитие грамматических умений










Выполнение грамматических упражнений (Пассивный залог).

Развитие грамматических умений




7

Грамматически ориентированный

Инфинитив в пассивных конструкциях (сложное подлежащее). Выполнение грамматических упражнений.

Формирование грамматических навыков




8




Выполнение грамматического теста. Отработка лексики в речевых ситуациях.

Развитие лексико-грамматических умений.




9

комбинированный

Аудирование текста «Письмо Авраама Линкольна», выполнение заданий по тексту. Речевой этикет при выражении просьбы.

Совершенствование навыков аудирования на восстановление пропущенной информации




10

Грамматически ориентированный

Употребление артикля с географическими названиями. Выполнение тренировочных упражнений.

Совершенствование грамматических навыков.










Употребление артикля с названиями мест. Выполнение тренировочных упражнений.

Формирование грамматических навыков.




11

Грамматически ориентированный

Чтение текста «Разводы, который могут спасти семью», выполнение послетекстовых заданий.Речевой этикет для выражения согласия, разрешения, отказа, запрещения.

Развитие умений устной речи.










Обсуждение текста «Разводы, который могут спасти семью»







12

Грамматически ориентированный

Управление глаголов предлогами. Выполнение грамматических упражнений.

Совершенствование грамматических навыков.




13

Грамматически ориентированный

Фразовый глагол to put, отработка употребления в речи. Выполнение тренировочных упражнений.

Формирование грамматических навыков.




14

Лексически и грамматически ориентированный

Введение нового вокабуляра раздела. Отработка в речи. Речевой этикет для приглашений.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.




15

Лексически ориентированный

Употребление идиом со словом HEAD. Выполнение лексических упражнений.

Формирование лексических навыков.




16

комбинированный

Аудирование текста № 18, выполнение заданий по прослушанному.

Совершенствование навыков аудирования на установление соответствий.




17

комбинированный

Составление диалогов по ситуациям темы. Речевой этикет в утешении и сочувствии.

Развитие умений диалогической речи.




18

комбинированный

Чтение текста о королеве Виктории, обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения с полным пониманием




19

комбинированный

Выполнение упражнений на перевод с русского на английский.

Совершенствование навыков перевода.




20

комбинированный

Синонимы слова: смотреть на что-либо.

Формирование лексических навыков.










Особенности правописания BrE & AmE. Обсуждение темы: что делает семьи сплоченными.Речевой этикет в комплиментах и одобрении.

Совершенствование навыков правописания.




21

комбинированный

Контроль говорения по темам раздела.

Развитие умений устной речи.




22

комбинированный

Написание личного письма: пути расширения параграфов. Речевой этикет при телефонном разговоре.

Совершенствование навыков письменной речи.










Выполнение письменных заданий. Составление монолога: люди, повлиявшие на мою жизнь.

Развитие умений написание личного письма.




23

комбинированный

Чтение текста «Свадьба», обсуждение прочитанного.

Развитие умений чтения с полным пониманием.




24

контрольный

Контроль чтения. Обсуждение темы: свадебные традиции разных стран. Речевой этикет: ролевая игра.

Развитие умений чтения в формате ГИА.




25

контрольный

Контроль перевода. Выполнение грамматических упражнений.

Развитие умений перевода




26

комбинированный

Составление диалога: в турагенстве, планируя свадебное путешествие. Речевой этикет: ролевая игра.

Развитие умений диалогической речи.




27

Грамматически ориентированный

Контроль грамматики. Чтение текстов.

Развитие грамматических умений.




28

комбинированный

Высказывания учащихся по теме: проблемы отцов и детей. Речевой этикет: ролевая игра.

Развитие умений участвовать в дискуссии..




29

контрольный

Контроль письма. Составление диалогов по темам раздела.

Развитие умений письма.







контрольный

Выполнение грамматических тестов в формате ГИА.

Развитие экзаменационных умений выполнения тестовых заданий формата ГИА.




30

контрольный

Контроль аудирования. Обсуждение тем раздела.

Развитие умений аудирования в формате ГИА.




31

комбинированный

Защита проектных работ по теме «Институт семьи в разные исторические периоды или в разных культурах».

Развитие умений защиты проектов.










Чтение и декламирование стихотворения «Философия любви».

Развитие умений работать с произведениями поэзии.




32

комбинированный

Речевой этикет: ролевая игра.








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.


следующая страница >>