Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 4 778.17kb.
Рабочая программа по учебному предмету русский язык 14 4306.48kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» 1 251.27kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" в 10-11 классах... 2 384.11kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Пестяковской мсош... 3 1371.42kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Урокам по истории России XVII-XVIII века 7 класс. Тема «Смутное время»... 3 587.33kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов - страница №1/2

Анотации к рабочим программам ФГОС ООО.

5 – 6 класс

2013 – 2014 уч.год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.].
Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013).
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.



Структура дисциплины:

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Формы контроля:

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста.



Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

            Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Составитель: учитель русского языка Закарюкина О.А. gif" align=bottom>


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 6 классов

 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.].
Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А Тростенцовой («Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.)
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково–символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; формирование коммуникативной компетентности.

Структура дисциплины:

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение пройденного в 5 классе.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.


Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Формы контроля:

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста.



Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

            Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Составитель: учитель русского языка Губачева В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5  классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Развитие  эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

Структура дисциплины:

Устное народное творчество

Русские народные сказки

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII века

Из литературы XIX века. Русские басни

Русская литературная сказка

«Ради жизни на Земле»

Произведения о Родине и родной природе

Писатели улыбаются

Из зарубежной литературы

Формы контроля: тест; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; работа над сочинением.

Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения литературы ученик основной школы должен знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия.



Уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Составители: учителя русского языка и литературы Симакова М.В., Закарюкина О.А.


Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6  классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Структура дисциплины:

Введение.

Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы.

Из русской литературы ХVIII века

Из русской литературы XIX века.

Из русской литературы XX века.

Зарубежная литература.



Формы контроля: Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа.

Требования к результатам освоения дисциплины: знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия;

уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Составитель: учитель русского языка и литературы Губачева В.М.
Рабочая программа по учебному предмету «английский язык» для 5,6  классов

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения; Авторской программы «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов» – Обнинск.: Титул, 2013 г.; Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.

Цель изучения дисциплины: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости А.Я. в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Структура дисциплины 5 класс:

1. Привет! Рад видеть вас снова!

2. Мы собираемся путешествовать.

3. Узнаем больше друг о друге.

4. Узнаём больше о Лондоне.

Структура дисциплины 6 класс:

1. Клуб путешественников.

2. Чудеса природы.

3. Семья.

4. Мой дом.

5. Праздники.

6. Мое свободное время.

7. Еда.


8. Обучение в школах Великобритании.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, работа над проектом

Требования к результатам освоения дисциплины:

аудирование



  • воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации

  • читать с пониманием основного содержания (ознакомительное).

  • читать с полным пониманием (изучающее):

  • читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое):

говорение

  • делать краткое сообщение на заданную тему:

  • вести и поддерживать диалог:

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы.

  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету:

письменная речь

  • заполнять анкету

  • описывать школу (письменно);

  • составлять расписание уроков;

  • придумывать продолжение истории;

знать

  • особенности школьного обучения в Британии и России;

  • правила поведения в школах Великобритании;

  • структуру личного письма;

  • лексический материал:

  • грамматический материал:

Составители: учителя английского языка Бабий З.В., Ельшаева О.А.
Рабочая программа по учебному предмету «немецкий язык» для 5, 6  классов

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и на основе авторской программы курса немецкого языка для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва, издательство « Просвещение» 2011 г.)



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.

Цель изучения дисциплины: Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания. Стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Структура дисциплины класса:

1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столиц и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Формы контроля: Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, высказываний по темам и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины: Формируются и совершенствуются умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

-работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

-работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

-учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

-самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Формируются и совершенствуются умения:

-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

-семантизировать слова на основе языковой догадки;

-осуществлять словообразовательный анализ слов;

-выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычными словарями;

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Составитель: учитель немецкого языка Грищенко О.В.



Рабочая программа по учебному предмету «математика» для 5,6  классов

Составлена на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, авторской программы по математике Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011 г., с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования учебных действий.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины:

1) в направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) В метапредметном направлении:

- развитие представлений о математике как формы описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.



Структура дисциплины 5 класса:

1. Числа и вычисления

2. Выражения и их преобразования

3. Уравнения и неравенства

4.Функции

5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин



Структура дисциплины 6 класса:

1. Числа и их вычисления.

2. Выражения и их преобразование.

3. Уравнения и неравенства.

4. Функции.

5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.



Формы контроля:

1. Тестирование

2. Индивидуальные карточки с разнотипными задачами

3. Контрольная работа

4. Математический диктант

5. графический диктант

6. Работа над проектом

Требования к результатам освоения дисциплины:

1) в личностном направлении:

• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;



  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

  • умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  • умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

Составители: учителя математики Габрусь Н.Ю., Сероштанова Т.А.
Рабочая программа по учебному предмету «информатика» для 5, 6  классов

Составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.



Структура дисциплины:

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Формы контроля:

1. Тестирование

2. Индивидуальные карточки с разнотипными задачами

3. Контрольная работа

4. Математический диктант

5. графический диктант

6. Работа над проектом

Требования к результатам освоения дисциплины: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Составитель: учителя информатики Саповатова И.П., Буда В.В..



Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5,6  классов

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5 – 9х классов (2011 г.), Рабочей программой по всеобщей истории для 5 – 9х классов А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпа (2011 г.)



Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения всеобщей истории: Главная цель изучения истории – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История Древнего мира» - освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, также их места в истории мировой цивилизации.

Цель изучения курса «История Средних веков» - освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Структура дисциплины кл:

1. Жизнь первобытных людей.

2. Древний Восток.

3. Древняя Греция.

4. Древний Рим.

6. древняя и средневековая Русь.



Формы контроля:

1. тестирование

2. Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами (на знание карты, линии времени, дат, понятий

и т.д.)


3. Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих развернутого ответа

4. Работа над проектом

5. Исторический диктант

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа хронологией.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами.

3. Работа с историческими источниками.

4. Описание (реконструкция).

5. Анализ, объяснение.

6. Работа с версиями, оценками.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде.

Составитель: учитель истории и обществознания Клочкова Т.Н.



Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 5,6  классов

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.).



Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины:

    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Структура дисциплины 5 класс:

1. Человек

2. Семья

3. Школа


4. Труд

5. Родина



Структура дисциплины 6 класс:

1. Человек в социальном измерении

2. Человек среди людей

3. Нравственные основы жизни



Формы контроля:

1. тестирование

2. Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами (на знание карты, линии времени, дат, понятий

и т.д.)


3. Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих развернутого ответа

4. Работа над проектом

5. Исторический диктант

Требования к результатам освоения дисциплины:

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Составитель: учитель истории и обществознания Клочкова Т.Н.



Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5, 6  классов

составлена на основе:



  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной рабочей программы основного общего образования по географии В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.Липкина для предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 кл., М.»Просвещение»,2011.

  • Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В. География. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2007.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: сформировать у учащихся систему комплексных социально – ориентированных знаний о земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и динамики главных природных, экологических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к условиям проживания, о геогрфических подходах к устойчивому развитию территорий.

Структура дисциплины класс:

1. География Земли

2. География России

Формы контроля:

1. тестирование

2. Творческая работа

3. Контрольная работа

4. Работа над проектом

Требования к результатам освоения дисциплины:


  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи сохранения окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, много образном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Составитель: учитель географии Ефанова Е.В.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5,6  классов

Составлена на основании программы «Биология». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника 5-9 классы» - М. : Просвещение, 2011. Эта программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины:

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях; овладение понятийным аппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов: наблюдения за живыми объектами; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

- освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения биологического разнообразия и природных местообитаний;

- овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);



Структура дисциплины:

Живые организмы: бактерии, грибы, лишайники, вирусы, растения, животные.



Формы контроля: тестовых заданий, контрольных работ, решения экологических задач.

Требования к результатам освоения дисциплины

1)формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

2)формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере; овладение понятийным аппаратом биологии;3)приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

4)формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия человеческой деятельности в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5)формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6)освоение приёмов выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Составитель: учитель биологии Чернова В.К.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» для 5, 6  классов

Составлена на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,     утвержденный приказом Минобразования РФ;

- Примерная программа основного общего образования по направлению ««Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского «Просвещение» 2011.



следующая страница >>