Рабочая программа по учебному предмету литература - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 4 778.17kb.
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" в 10-11 классах... 2 384.11kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Краеведение» 2 439.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» 1 251.27kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литературное чтение» 1 273.73kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» 2 387.61kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по учебному предмету «окружающий мир» для обучающихся... 1 263.64kb.
Памятка наставнику 1 11.89kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по учебному предмету литература - страница №1/1



, Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черемушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ «____»___________2011__г.

от «__»___________2011__г.

Рабочая программа

по учебному предмету

литература

8 класс

основного общего образования



(базовый уровень)

с. Черёмушки

2011 год

Автор-составитель программы:
Митрофанова Любовь Александровна – учитель русского я зыка и литературы, II категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензент
1.Байкадамова Светлана Анатольевна- заместитель директора по УВР,

I категория МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена на заседании творческой группы «Родник» учителей гуманитарного цикла МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа».


Руководитель ТГ: О.И. Антонова

Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по литературе в 8 классе

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, примерной программы по литературе, авторской программы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева.

Структура рабочей программы выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода, она включает пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к подготовке обучающихся, содержание обучения, приложения. Пояснительная записка отражает нормативные документы и учебные программы, лежащие в основе данной, учебно-воспитательные цели, особенности учебной деятельности при обучении литературе детей в данном ОУ. Учебно-тематический план содержит информацию о количестве часов, предусмотренных на изучение каждой темы, в том числе о часах, отведенных на контрольные и проектные занятия. Содержание программы представлено достаточно полно с включением всех дидактических единиц учебного материала по литературе для 8 класса. Требования к уровню подготовки обучающихся конкретизированы и детально раскрыты в каждой теме основного содержания. Приложения к рабочей программе содержат контрольно-измерительные материалы и учебно-тематическое планирование.

Содержание представлено в логической последовательности для каждой темы. Программа не создает учебных перегрузок для школьников, учитывает их возрастные особенности, предполагает широкое использование активных методов обучения.

Таким образом, представленная рабочая программа не противоречит современным научно-методическим представлениям о структуре и содержании подобного рода программ, отвечает установленным требованиям и обладает развивающим потенциалом в отношении интеллектуального развития, стимулирования познавательных способностей обучающихся.

Использование программы может быть рекомендовано в данном образовательном учреждении.



Рецензент: ______________ ( Байкадамова С. А.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерных программ по литературе основного общего образования;

- программы по литературе для основной школы 5-9 классы.

(Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева; группы авторов : Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В.Текучева.);

- УМК Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова (программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю) федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год; базисного учебного плана 2004 года.

Данная программа является продолжением программы изучаемой в предыдущих классах. Главная отличительная особенность программы в том,

Что изучение литературы как эстетического и национально- исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования: как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению. Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету;

- освоение через предмет представлений о мире;

В программе для 5-8 классов выделяются произведения «для текстуального изучения и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского» круга избежать перегрузок учащихся.

Произведения для обзорного изучения» читаются и обсуждаются в аспекте, Выбранном учителем в соответствии с запросами и возможностями учащихся.

В программу включены уроки «Фольклорное и литературное Зауралье»

Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом « Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному краеведению, разработанный на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта «Фольклор и литература Зауралья».

Представляемый курс является составной частью литературного образования в основной школе. Эта программа основывается на следующих принципах:

- связи искусства и литературы с жизнью;

- единства формы и содержания;

- историзма;

- взаимосвязи традиций и новаторства в литературе и искусстве.

Предлагаемая программа разработана на основе программы «Фольклор и литература Зауралья». (2000 год, составитель- коллектив авторов, научный руководитель- доктор филологических наук Фёдоровой В. П.) Необходимость создания программы (2008г) обусловлена изменениями учебного плана и переходом на профильный уровень изучения литературы. Программа направлена на формирование и развитие читательской компетенции обучающихся, развитие у них культуры устной и письменной речи.

В 8 классах усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы, поэтому изучают произведения эпических жанров. Изучение литературного краеведения направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота родного края; формирование представления о литературе Зауралья как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия литературы родного края.

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, необходимой для зауральского региона.

- освоение знаний о литературе Зауралья как общественном явлении;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать произведения зауральских авторов;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня культуры.

Изучение литературы Зауралья способствуют решению следующих задач:

- обогатить духовно- нравственный опыт учащихся при параллельном изучении классической литературы и литературы Зауралья;

- расширить эстетический кругозор обучающихся;

- сформировать умения соотносить нравственные идеалы произведений классической литературы и литературы Зауралья;

- развить речевую деятельность учащихся.

Курс «Фольклор и литература Зауралья» опирается на основные виды деятельности по освоению произведений:

- осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий);

- написание изложений с элементами сочинения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.



Структура и содержание предмета

Программа составлена в соответствии со структурой основной школы, среднего звена (5-9 классы), содержание программы на основной ступени образования определяются кругом интересов учащихся, образовательными стандартами по литературе.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт обучающихся, на достижение предыдущего этапа литературного развития.



Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

7-8 классы:

Период формирования читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей

Способствуют постижению содержания литературы и форм его отображения.

Меняется круг чтения: в центре программы- произведения нравственно- этической тематики, поднимающие проблемы. Изучаются сведения по теории литературы.



Основные учебные цели:1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

Индивидуализация образования при этом достигается вариативностью основных модулей (по истории литературы, литературоведческого, по развитию речи), учитывающий разный характер чтения учащихся (как по объёму, так и по глубине восприятия художественного текста).

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

- читать и понимать художественные произведения с учётом их специфики;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

- выявлять авторское отношение к изображаемому;

- использовать сведения по истории и теории литературы при оценке произведения;

- выделять изобразительно- художественные средства языка;

- работать со справочным материалом, различными источниками информации.

Постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства. Учащиеся читают приключенческую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах.



Основные учебные цели:

  1. Формирование личностного отношения к прочитанному;

  2. Осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы восьмиклассников.

В программе и реализующих её учебных хрестоматиях и учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что даёт возможность показать место русской литературы в общем мировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса.

Задача данного курса - обеспечить минимальный уровень литературного образования восьмиклассников.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование темы разделов

Количество часов

Сочинения

1

Введение.» Входя в дом без стен».


1




2

Пролог. «Человек перед зеркалом- человек в зеркале»


10

1





Действие 1. «Человек размышляющий»

21


1

3

Картина 1. «Сомнение»

Картина 2. «Осмысление»

« Фольклор и Литературное Зауралье»



7

14

5*




4

Действие 2. «Человек чувствующий»

25

1




Картина 1. «Переживание»

Картина 2. «Разочарование»

Картина 3. «Ностальгия»

« Фольклор и Литературное Зауралье»

10

5



10

7*





5

Действие 3. «Человек действующий»


22

1




Картина 1. «Борьба»

Картина 2. « Самосоздание»

Картина 3. «Затмение»

Картина 4. «Подвиг»

« Фольклор и Литературное Зауралье»


6

3

5



8

5*




6

Финал « Большой «маленький» человек


5








Резерв

1







Итого:

85

4


Литературное Зауралье-17

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1ч)

Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса.



  1. Человек перед зеркалом - человек в зеркале (10 ч)

Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя.
Для текстуального изучения.

Н. В. Гоголь «Шинель» (в сокращении) Протест против социального неравенства и несправедливости. Типический характер Башмачкина.

«Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Нравственный портрет «маленького» человека в комедии.

Теория литературы. Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький» человек в литературе. Юмор, ирония, сатира, сарказм, как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя. Комедия как драматургический жанр.

2 Человек размышляющий (15ч)

Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе.


Для текстуального изучения.

В. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение. Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.

А. П. Чехов. «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии.

Эпоха западноевропейского классицизма.



Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приёмы создания образа.

Д. И. Фонвизин «Недоросль». Особенности русского классицизма.

Для обзорного изучения.



Т. Н. Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью.

1) л/З Встреча 1 Исторические песни Зауралья



2) л/З Исторические песни Зауралья. Сюжеты и образы исторических песен Зауралья.

3)л/З Лирические песни Зауралья. Человек и природа в лирических песнях Зауралья.

4) лЗ Человек и природа в лирических песнях.

5) л/З Русская литература 19 века. Поэты пушкинской поры.

6) л/З Лицейские друзья Пушкина (В. К. Кюхельбекер)

7) л/З Поэма С. Васильева о Кюхельбекере «Изба над Тоболом»
Теория литературы. Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр.

3 Человек чувствующий… (25 ч)

Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.
Для текстуального изучения.

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу.

И. С. Тургенев «Стихотворение в прозе» как лирическая исповедь автора». «Русский язык». Любовь к Родине, способ её выражения в стихотворении.

Стихи о Родине: Ф. Тютчев»Умом Россию не понять…», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь…». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.



Для обзорного изучения.

Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других.



С. Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героев. Проблема отношения человека к Родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны.

8) л/З Природа родного края в произведениях зауральских поэтов и писателей.

9) л/З Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.

10) л/З Природа родного края в произведениях зауральских поэтов и писателей.

Теория литературы.

Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев. Стихотворение в прозе как жанр.



4 Человек действующий… (22ч)

Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои- борцы. Героический характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория.
Для текстуального изучения.

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои- личности в «Песне…». Калашников и Кирбеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей.

«Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.



Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрей. Приём контрастов в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.

Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.

11) л/З Частушки в Зауралье.

12) л/З Зауральский свадебный обряд.

13) л/З Русская литература 19 века. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Охонины брови».

14)л/З Мамин- Сибиряк «Охохонины брови». Историческая основа произведения.

15) л/З Мамин- Сибиряк «Охохонины брови». Главные герои произведения.

16) л/З Тема борьбы старообрядцев за свои убеждения.
Для обзорного изучения.

М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот- борец с несправедливостью или пародия на рыцаря.

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.

Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.

Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.

Теория литературы.

Героический характер в литературе. Приём контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа.



    1. Большой «маленький» человек. (5 ч)

Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.
17)л/З В. Трегубов «Повесть дивная»
Для текстуального изучения.

М. Горький «Симплонский туннель» (из Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.

Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика

Для обзорного изучения.

В. Шаламов «Последний бой майора Пугачёва». Бой героя за своё человеческое «Я»



Теория литературы. Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой- характер- образ (соотношение понятий).

Развитие речи.

  1. Дневник читателя. Выписки из книги.

  2. Сочинение-характеристика образа героя. Сочинение - обобщающая характеристика группы героев.

  3. Сочинение стихотворения в прозе. Сочинение- монолог литературного героя. Сочинение дискуссионного характера. Сопоставление различных редакций, переводов одного и того же произведения.

Резерв 1 ч.
Чтение и изучение произведений 63 часа. Развитие речи -5ч.

Литературное Зауралье 17 часов.

Всего 85ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» учащиеся должны уметь:

- читать и понимать художественные произведения с учётом их специфики ;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

- выявлять авторское отношение к изображаемому;

- определять проблему в произведении;

- уметь высказывать свою точку зрения с учётом прочитанного;

- использовать сведения по истории и теории литературы при оценке художественного произведения;

- определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

- выделять выразительно- изобразительные средства языка в тексте;

- работать со справочным материалом, различными источниками информации;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- грамотно строить и излагать речь;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров.




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Литература. Министерство образования Российской Федерации / -М., 2004

  2. Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ по литературе. А. А. Леонтьева. – М. Баласс, 2004.

  3. Комисарова Л. Ю. Текучева И В. Литература 8 класс. Методические рекомендации для учителя.

  4. Гринина- Земскова А. М. Обучение сочинениям 5-8 классы. Волгоград- «Учитель» 2002

  5. Тематическое и поурочное планирование 8 класс



для обучающихся

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Комисарова Л.Ю. Учебник для 8 класса основной школы.

приложение


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Дата

Тема урока

Домашнее задание

1




Введение. «Входя в дом без стен…»

Стр.3-10







Пролог «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале»




2




Все мы неповторимы.В.В.Маяковский «Надоело», А.А.Блок «Незнакомка»

Стр.11-15, наизусть

3




Пожалейте человека! (Н.В.Гоголь «Шинель»)

Стр.16-27

4




Боль за «маленького человека или пародия на человеческую жизнь?

Стр.28, вопросы

5




«Она постоянно любила кого-нибудь… (А. П. Чехов. «Душечка»

Стр.28-37, вопросы

6




Последствия одного опыта (М. А. Булгаков «Собачье сердце»)

Стр.39-51, вопросы

7




Повесть «Собачье сердце»- социальная сатира

Зад. №2 (п)

8




Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»

Стр.52-104, вопросы

9




Уездный город и его жители. Типические характеры героев

Стр.105-119,зад.№8

10




Смысл последней сцены комедии. Ю.Левитанский «Зачем дураку море…»

Зад.№12(п)

11




Сочинение по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале»

Закончить







Действие 1. Человек размышляющий.

Картина 1. «Сомнение»




12




«Воспоминание безмолвно предо мной

Свой длинный развивает свиток…»



Стр.123-125

13




л/з Встреча 1. Исторические песни Зауралья.

сборник

14




«Я люблю сомневаться во всём…» (А. П. Чехов «Крыжовник»

Стр.126-133

15




«Уважение, презрение или понимание..?» П.А.Вяземский «Жизнь наша в старости…»

Стр.134, вопросы

16




В сомнениях, человек, воздержись! (А. П. Чехов «О любви»)


Стр.135-142, вопросы

17




«Общепринятые нормы морали или отказ от счастья»;

В.Тушнова «Мы шли пустынной улицей вдвоём..», А.Фет «Ласточки»



Анализ стих., рассказа

18




л/з Встреча 2.Исторические песни Зауралья. Сюжеты и образы исторических песен в Зауралье.










Картина 2. «Осмысление»




19




Горечь осмысления (В. Шекспир «Гамлет»)

Стр.144-152

20




Идеалы шекспировской эпохи. А.Тарковский «Жизнь, жизнь»

Стр.154, вопросы

21




Л/З Встреча 3. Лирические песни Зауралья. Человек и природа в лирических песнях.

подборка

22




Холодные воды реки Оккервиль (Т. Толстая «Река Оккервиль» ; П.Верлен «Целует клавиши…»

Стр.154-163, вопросы

23




Мольер и его эпоха. О пользе и вреде нравоучений в комедиях Мольера

Запись в тетради

24




Разумный или неразумный? (Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»)

Стр.164-176, вопросы

25




«Мещанин во дворянстве») – произведение классицизма

Ф.Тютчев, А.Ахматова



Анализ; наизусть

26




Опыты Монтеня» Мишель Эйкем де Монтень «Опыты» 1 гл. «О дружбе»

Стр. 178 - 185

27




Мишель Эйкем де Монтень «Опыты» 1 гл. «О самомнении»

вопросы

28




л/з Встреча 4.Человек и природа в лирических песнях.




29




«Людей неинтересных в мире нет…» Е.Евтушенко; подготовка к сочинению

Стр.187, вопросы

30




Остановись и подумай.

Состав. план

31




р/р Сочинение по действию «Человек размышляющий»

Закончить через 1 нед

32




л/з Встреча 5. Русская литература 19 века. Поэты пушкинской поры.

Сообщения о поэте







Действие 2. «Человек чувствующий

Картина 1. «Переживание»




33




Мир героя: самосознание, психологизм, изображение чувств

Стр.189-191

34




Сентиментализм и творчество Н. М. Карамзина.

Сообщ.о творчестве

35




Ах, бедная Лиза!.. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

Стр.192 - 204

36




«Бедная Лиза» - сентиментально – психологическое произведение

Стр.206, вопросы

37




л/з Встреча 6. Лицейские друзья Пушкина (В. К. Кюхельбекер)

Сообщение, творч.

38




Ф.Тютчев «О, как убийственно мы любим…»; Е.Баратынский «Разуверение»

Стр.207, анализ стихотв.

39




«Так здравствуй, грусть!» (Ф. Саган «Здравствуй, грусть».)

Стр.208-234

40




«Прощай же, грусть…»(Ф. Саган «Здравствуй, грусть».)

вопросы

41




П.Верлен «Сентиментальная беседа», А.Фет «Я пришёл к..»

вопросы

42




л/з Встреча 7.Поэма С. Васильева о Кюхельбекере «Изба над Тоболом»

Индивид. зад.







Картина 2 . «Разочарование»




43




Горькие разочарования пророков (М. Ю. Лермонтов «Пророк»; А. П. Чехов «Палата № 6»

Стр.236-237, наизусть

44




Разочарованные странники ( С. Д. Довлатов «Наши»)

Стр.238-246

45




Е. А. Евтушенко «Итальянские слёзы»

Стр.247-251

46




Б.Ш.Окуджава «Полночный троллейбус»

Стр.252, вопросы

47




л/з Встреча 8. Частушки в Зауралье.


Собир. деят-ть.







Картина 3. «Ностальгия»




48




Что такое любовь к родине? ( лирика Е. А. Евтушенко, А. А. Блок, Ф. И. Тютчев)

Наизусть – стр.254-255

49




л/з Встреча 9. Зауральский свадебный обряд.

Сбор материала

50




«Нет, не забыть тебя сердцу вовек. (лирика С. А. Есенина, О. Э. Мандельштама, А. А. Ахматовой, стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык»

Стр.256-258, анализ; наизусть

51




Как нелегко порой сделать свой выбор. (Ю. В. Бондарев «Выбор»,

Стр.259-273,

вопросы


52




А. А. Галич «Когда я вернусь»

Стр.274

53




Рекомендации к домашнему сочинению. Остановись и подумай.

Стр.275вопрк разделу

54




Сочинение по действию 2 «Человек чувствующий»

закончить

55




л/з Встреча 11. Мамин- Сибиряк «Охонины брови». Историческая основа произведения.

Сообщ. о творч. писат.

56




л/з Встреча 12. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Охонины брови». Главные герои произведения.

Чтение и анал. текста

57




л/з Встреча 10. Русская литература 19 века. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Охонины брови»

Образы героев







Действие 3 Человек действующий.

Картина 1. «Борьба»




58




«Это был героизм, принявший чудовищный облик…» (В. Гюго «Отверженные»; А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…»

Стр.7-15, вопросы; (наизусть )

59




«Я знал одной лишь думы власть… (М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

Стр.16-27

60




М.Ю.Лермонтов о нравственных идеалах в поэме «Песня про купца Калашникова»

Стр.27-39, тр.№7

61




Природа и человек в повести Э. Хеменгуэя «старик и море»

Стр.40-57, вопросы

62




Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Э. Хемингуэй «Старик и море».

Вопросы к разделу

63




л/з Встреча 13. Д. Н. Мамин- Сибиряк. Главные герои произведения.

Анализ героя







Картина 2. «Самосоздание».




64




Противоречивый путь самосоздания (Б. Л. Пастернак «Во всём мне хочется дойти до самой сути…; Ф. Стендаль «Красное и чёрное»

Стр.58-68, вопросы

65




«…Если потуже затянуться ремнём» (Б. Л. Васильев «Завтра была война». А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

Стр.68-80

66




л/з Встреча 14. Тема борьбы старообрядцев за свои убеждения.










Картина 3.»Затмение»




67




«Как будто мире страшное затменье… (В. Шекспир «Отелло»

Стр.82-99, вопросы

68




«Грохот погибающей планеты..» М.А.Шолохов «Родинка»

Стр.100-107, вопросы

69




Блуждаиия среди света и тьмы (В. Т. Шаламов «Последний бой майора Пугачёва);

А. С. Пушкин «Анчар»; В. В. Высоцкий «Притча о правде и лжи»



Стр.108-121, вопросы

70




л/З Встреча 15. В. Трегубов «Повесть дивная»




71




Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие )Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен»; В. В. Маяковский «Мама и убитый немцами вечер»

, вопросы







Картина 4. «Подвиг»




72




Н. А. Некрасов «Русские женщины»

Стр.137-158

73




Пускай горька моя судьба- я буду её верна! (Н. А. Некрасов «Русские женщины»)

Женские образы

74




Кто русский по сердцу, тот бодро и смело, и радостно гибнет за правое дело!» К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Стр.158-161

75




Всё дело в последнем дюйме. (Дж. Олдридж «Последний дюйм»

Стр.161-181, вопросы

76




«Подвиг во имя любви» Дж. Олдридж «Последний дюйм»

Вопр.5,6

77




Трагические строки о подвиге (М. А. Светлов «Гренада», К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

Стр.181-183

78




р/р Сочинение по действию 3 «Человек действующий».

Стр.183

79




л/З Встреча 16. Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.

Сообщ. о заур.авторах







Финал. «Маленький Большой человек»




80




Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум». (А. С. Пушкин «Поэту»).

Стр.186-187

81




Каждый человек – маг в душе… А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».

Стр.187-199

82




. л/з Встреча 17. Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.

Чтение и анализ

83




Маленький человек, когда он хочет работать,- непобедимая сила. М.Горький «Сказки об Италии»

Стр.200-205

84




Подведение итогов. Задание на новый учебный год.

Зад. на лето

85




Резерв