Рабочая программа по технологии (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) 8 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе (указать предмет, курс, модуль) 2 398kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа общеобразовательная Ступень среднего общего образования... 2 436.02kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 266.08kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 263.72kb.
Рабочая программа по кубановедению Уровень обучения (класс) 1 295.06kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 280.78kb.
Пояснительная записка Статус документа 2 370.73kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по технологии (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения - страница №1/1

___________Западный административный округ города Краснодара__________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Мунниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87__________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1_

От 30.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________________А.Г. Ботвиновская подпись руководителя ОУ Ф И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) 8

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2001г.______________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по «Технологии», включенной в базисный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденной Министерством образования Российской Федерации в 1993г.

Основная цель изучения данного курса — сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

В ходе занятий по этому курсу решаются следующие задачи:

- обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

- сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

- воспитывать уважение к рабочему человеку.

Рабочая программа увеличена на 14 часов по сравнению с программой, положенной в основу, с целью более глубокого изучения тем.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся



Учащиеся должны знать:

уровень развития своих профессионально важных качеств;

сферы трудовой деятельности;

правила выбора профессии, карьеры;

значение правильного самоопределения для личности и общества;

возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.



Учащиеся должны уметь:

осуществлять самоанализ развития своей личности;



проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

п/п

Разделы, темы

Количество

часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Внутренний мир человека и система представлений о себе

2

4

2

Профессиональные интересы и склонности

2

4

3

Способности, условия их проявления и развития

2

4

4

Природные свойства нервной системы

2

4

5

Психические процессы и их роль в профессиональном деятельности

2

4

6

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

2

2

7

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

2

2

8

Здоровье и выбор профессии

2

4

9

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности

2

4

10

Профессиональная проба

2

2




ИТОГО:

20 часов

34 часа

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия

Технология: 6, 7, 8, 9, 10 кл. (Для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 1996, 1997, 1999.

Технология: 5, 6, 7 кл. (Для девочек) /Под. ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 1998, 1999.

Алексеев А. П., Богатырев А. Н., Серенко В. А. Робототехника: 8 — 9 кл. — М.: Просвещение, 1993.

Бишенков А. К. Технология. Трудовое обучение: 5—7 кл. — М.: Дрофа, 1999.

Богатырев А. Н. Электрорадиотехника: 8—9 кл. — М.: Просвещение, 2000.

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: 7 —8 кл. — М.: Просвещение, 2000.

Веселовский А. Б., Пименова С. И. Основы строительно- монтажного производства: 8—9 кл. — М.: Просвещение, 1989.

Ермакова В. И. Основы кулинарии: 8—11 кл. — М.: Просвещение, 2000.

Иванов Г. И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. — М.: Просвещение, 1994.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины: 5—9 кл. — М.: Просвещение, 1996.

Муравьев Е. М. Технология обработки металла: 5—9 кл. — М.: Просвещение, 1997.

Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: 8—11 кл. — М.: Просвещение, 1995.

Павлова А. А., Корзинова Е. И. Графика и черчение: 7—9 кл.: Рабочая тетрадь № 1, 2. — М.: ВЛАДОС, 2000.

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5—7 кл. /Под. ред. И. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 1992.

Словарь-справочник по черчению/Сост. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко, А. А. Алхименок и др. — М.: Просвещение, 1999.

Труханова А. П., Исаев В. В., Рейнова Е. В. Основы швейного производства: 8—9 кл. — М.: Просвещение, 1989.

Твоя профессиональная карьера: 8—11 кл. / Под ред. С Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2000.

Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: 5, 6, 7 9 кл. — М.: Просвещение, 2000.
Согласовано

заместитель директора по УВР

_________________________

«_____»_________20___года

___________Западный административный округ города Краснодара__________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Мунниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87__________

(полное наименование образовательного учреждения)

Согласовано

заместитель директора по УВР

«26» августа 2010 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По технологии

(указать предмет, курс, модуль)


Класс 8

Учитель

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы , утвержденной на педагогическом совете №1 от 30.08.2010г.______________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



Тематическое и поурочное планирование учебного материала по курсу

«Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение»

(1ч. в неделю, всего 34ч.)

№ урока

Название (раздела, темы)

Количество часов

Даты проведения (даты по неделям)

Даты проведения (даты планируемые, фактические)

Оборудование урока

Классы










1

Внутренний мир человека и система представлений о себе

4 часа
















1

Науки, изучающие человека.

Что изучает психология? Отрасли современной психологии. Психология труда



1час
















2


Сущность концепции Я. Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности

1 час

















3

Представление о личности. Динамическая структура личности по Платонову.

Методы психологии: тесты, опросники, рисуночные, проективные, графические



1 час













Тестовый материал

4

Определение уровня самооценки: тест « Дембо-Рубинштейна», тесты на определение самооценки

1 час
















2

Профессиональные интересы и склонности

4 часа
















5


Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Способности и профессиональная пригодность

1 час
















6

Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», и «Дифферинциально-диагностический опросник» (ДДО)

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

7

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС - 1). Развитие творческих способностей

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

8

Выявление профессионального типа личности. Рисуночный тест «ТИГР» (Человек из 10-ти фигур). Проективный тест «Дерево»

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

3

Способности, условия их проявления и развития

4 часа
















9

Понятие о задатках и способностях личности. Откуда берутся способности? Структура способностей

1 час
















10

Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей

1 час
















11

Компенсация способностей. Качественная и количественная характеристика способностей. Уровни способностей: талант и мастерство

1 час
















12

Выявление и оценка математических способностей, уровень интеллектуального развития. Методика «Числовые ряды», «Быстрый счёт», тесты Айзенка

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

4

Природные свойства нервной системы

4 часа
















13

Понятие о темпераменте. Выявление типа темперамента по Айзенку. Анализ своего типа темперамента

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

14

Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Тест Леонгарда-Шмишека

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

15

Определение типологии личности по Юнгу. Экстраверсия, интроверсия, амбоверсия. Темперамент и общение

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

16

Свойства нервной системы и их проявления. Темперамент и деятельность. Тест Б.Смирнова (темп реакции, активность, нейротизм)

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

5

Психические процессы и их роль в профессиональном деятельности

4 часа
















17

Общее представление о познавательных (психических) процессах. Восприятие, внимание, память, мышление

1 час
















18

Выявление и оценка уровня кратковременной, наглядно-образной памяти. Законы памяти

1 час
















19

Выявление и оценка уровня пространственных представлений (методика «Кубика Косса»). Выявление и оценка уровня внимания (тест Бурдона, « Красно – чёрная таблица »)

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

20

Выявление и оценка уровня мышления (методики ШТУР). Матрицы Равенна

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

6

Мотивы, ценностные ориентации и их роль

в профессиональном самоопределение

2 часа
















21

Выявления ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий « мотивы », « ценностные ориентации ». Условия их формирования

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

22

Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций и самоопределении и служебной карьере

1 час
















7

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность

2 часа
















23

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность

1 час
















24

Профессиональной деятельности и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

8

Здоровье и выбор профессии

4 часа
















25

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

1 час
















26

Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявления и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

27

Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявления и оценка координации движений и тремора с помощью тремокоординаметрии

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

28

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

9

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности

4 часа
















29

Производство средств производства. Роль тяжёлой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжёлой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности

1 час













Плакаты

30

Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов

1 час













Плакаты

Модели


31

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов « человек- человек», «человек -техника», « человек- природа», «человек- знаковая система», «человек- художественная образ». Формула профессии

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

32

Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектирование профессионального плана и его коррекции с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость. Профессиограммы наиболее распространенных профессий

1 час













Тестовый материал, диагностический материал

10

Профессиональная проба

2 часа
















33

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

1 час
















34

Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника ОПГ

1 час













Тестовый материал, диагностический материал




ИТОГО:

34 часа