Рабочая программа по предмету «русская литература» для 9 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Русская литература» для 7 класса 3 900.61kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» 2 341.87kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» для 5-9 классов 5 1110.5kb.
Рабочая программа по ученбному предмету «музыка» для 5 класса 2 382.78kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 4 778.17kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету «окружающий мир» для обучающихся... 1 263.64kb.
Рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 9 класса... 1 249.23kb.
Цель: способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. 1 26.89kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по предмету «русская литература» для 9 класса - страница №1/2






«Рассмотрено»

Руководитель МК «Поиск»: протокол №1,

“ 28 ” августа 2012 года

__________ Яруллина М.Р.







«Утверждаю»

Приказ № 114

Директор школы:

“ 1 ” сентября 2012 года.

_________ Ахметзянова Д.Г.
.

МОУ «ИСЛЯЙКИНСКАЯ ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель: Ахметзянова Дания Гусмановна,

учитель первой квалификационной категории


Рассмотрено: заседание педагогического совета

№2 от 28 августа 2012 года.

2012 - 2013 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.
В 9 классе 6 учеников. Их можно разделить на 3 уровня возможностей. Хуснутдинова Диляра и Шигапова Энже имеют высокую мотивацию, Хуснутдинова Лейла, Фатыхов Рустем –среднюю , Гафанова Нурсиня-низкую мотивацию в обучении. Большинство учащихся данного класса отличаются бедным словарным запасом, у учащиеся слабо развиты речевые умения, умения анализировать, высказывать свое мнение. Поэтому в 9 классе больше часов уделено на развитие речи (творческий пересказ, сопоставительный анализ ,сочинения на литературные темы)

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений .

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

Критерии речевого развития учащихся

1. Владение активной лексикой, характеризующей духовный мир писателя и героя литературного произведения, нравственно-психологические особенности человеческой личности.

2. Владение общественно-философской и научной терминологией, использование ее в характеристике эпохи, мировоззрения и творчества писателя.

3. Владение теоретико-литературной и искусствоведческой терминологией, использование ее в процессе анализа художественного текста и различных высказываниях литературоведческого и литературно-критического характера.

4. Владение изобразительно-выразительными средствами языка, в том числе пословицами, поговорками, афоризмами, использование их в контекстной речи различного уровня.

5. Понимание особенностей вида и жанра высказывания в соответствии с его целями, ситуацией общения и умение практически владеть им (аналитический пересказ, художественный пересказ, ответ, сообщение, доклад, художественно-биографический рассказ, слово о писателе и т.д.).

6. Содержательность высказывания.

7. Четкость, логичность, стройность композиции высказывания.

8. Владение приемами общения со слушателями во время выступления.

9. Ведение диалога на литературные темы.

10. Самостоятельность в подготовке выступления.

11. Оптимальное сочетание в высказываниях материала, изученного по литературно-критическим, литературоведческим источникам, на основе анализа текста, с собственными рассуждениями.

12. Владение особенностями того или иного речевого стиля в соответствии с определенным жанром высказывания и ситуацией общения.

НРК. Введение регионального компонента в преподавание литературы воспитывает интерес и бережное отношение к языковой культуре родного края, его прошлому - традициям, обычаям, - и настоящему. Знакомство с художественными текстами родного края и материалами о нём, изучение литературы о родном крае дают новые знания .У учащихся обогащается и развивается речь, в процессе изучения регионального материала воспитывается чувство любви к своей малой и большой родине, формируются нравственные основы личности, её духовный и этический потенциал.
Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

3

Из литературы XVIII века.

11

Из литературы XIX века.

51

Из литературы XX века.

32

Из зарубежной литературы.

12

ИТОГО

102



Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.



«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Разговор с Анакреоном», «случились вместе два астронома в пиру», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям», «Фелица». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Денис Иванович Фонвизин Биография писателя. «Недоросль» Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме.



Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.



Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Появление русского романтизма. Становление реализма.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Лесной царь» Фантастика, трагизм баллады ,как отражение настроений разочарования в жизни.

«Море». Романтический образ моря.

«Вечер» Мир нравственных переживаний в лирике поэта.(воспоминания , мечты, надежды, чувство неудовлетворенности , меланахолии, грусти от изменчивости жизни).

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).Романтизм.

Реализм в русской литературе

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я помню чудное мгновенье.., «Мадонна».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Медный всадник». Изображение исторической роли Петра 1, трагических последствий его деятельности. Бунт Евгения. Сочувствие поэта «маленькому человеку».



«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

Теория литературы .Реализм. Понятие о литературном типе.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.»Смерть поэта», «Поэт» , «Как часто пёстрою толпою окружен…» , «И скучно и грустно…» , «Прощай , немытая Россия…» , «Родина»)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.



Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.



Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Русская литература второй половины 19 века

Николай Алексеевич Некрасов. «Перед дождем», «Тройка» , «Давно отвергнутый тобою…», «Я сегодня так грустно настроен…» Мотивы тоски и неудовлетворенности.

Николай Семенович Лесков. «Старый гений» Сатирическое изображение чиновничества.

Нравственные проблемы рассказа.


Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

«Казаки». Идея единения с природой, изображение простых форм казачьей жизни и быта.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Ионыч».

Трагизм духовного оскудения личности. Мечта о красоте человеческих чувств..

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.



Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.



Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Холодная осень». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. Лиризм повествования.

Лирика. «Поэт печальный и суровый…» , «Еще холоден сыр…» , «Слово», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…»

«Любовь и радость бытия» в стихотворениях Бунина, чувство природы, яркость красок.



Максим Горький «Макар Чудра» .Ранние романтические рассказы писателя.Идеализация гордых и сильных людей.Пейзаж и портрет в рассказе.
Теория литературы. Развитие понятия о классицизме.

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.



Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Андрей Платонович Платонов «Песчаная учительница» Сюжет рассказа.Мечта о создании новой жизни.Любовь к людям, понимание их боли и гордость за них.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.



Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Василий Макарович Шукшин. «Крепкий мужик». О бережном отношении к духовным ценностям. Авторское отношение к героям рассказа

Николай Михайлович Рубцов «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «Песня», «Березы», «Видения на холме». Тонкость восприятия психологии человека и мир природы. Предельна искренность и глубокий лиризм. Музыкальность стиха.

Федор Александрович Абрамов. «Поездка в прошлое» . Трагические страницы в истории русской деревни: коллективизация и репрессия 1930-х годов. Размышления автора о судьбе народа и о его страданиях.

Чингиз Троекулович Айтматов .»Буранный полустанок».(«И дольше века длится день…») . Масштабность образа Идегея как человека народной судьбы. Тема памяти в романе. Роль мифологических мотивов
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы Древней Греции. . «Прометей» , «Дедал и Икар», «Орфей и Эвредика»

Использование сюжетов и образов древнегреческой мифологии в Европейской литературе и искусстве последующих периодов.



Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Ромео и Джульетта» Семейна вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).



Жан Батист Мольер. Слово о драматурге.

«Мещанин во дворянстве» Сочетание в главном герое здравого смысла с легковерием и ограниченностью. Осмечние претензий на образованность и культуру. Наивное стремление сыграть роль знатного человека. Народные истоки Мольера.

Фридрих Шиллер «Коварство и любовь» Изображение преступного феодального мира в трагедии. Осуждение жестокости и коварства. Фердинанд как борец за справедливость.



Список произведений для заучивания наизусть.
Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).

М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае великого северного сияния (отрывок).

Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник. (на выбор).

Н.М. Карамзин. Осень.

А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).

А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…»

«Евгений Онегин» (отрывок)

М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. А.А. Блок. «О, я хочу безумно жить..»

С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору)

В.В. Маяковский. Люблю (отрывок).


Список литературы для самостоятельного чтения.
Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.

Д. И. Фонвизин. Бригадир.

Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.

А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Н. М. Карамзин. История государства Российского.

А. С. Пушкин.»Цыганы» , «Кавказский пленник».

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Н. В. Гоголь. Петербургские повести.

Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.

Л. Н. Толстой. «Казакм»

А. П. Чехов. Рассказы..

И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения.

М. Горький. «Челкаш»

Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М. Рубцова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А. Бродского и др.

М. А. Булгаков. Рассказы.

Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского, М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.

Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Тынянова, М. Алданова, М. А. Осоргина, К. Г. Паустовского и др.

Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.



Из зарубежной литературы

Ж Верн «Пятнадцатилетний капитан»; « 20000 лье под водой»


Г.Уэллс «война миров» «Человек-невидимка»,

В.Скотт «Айвенго» ; «Квентин Дорвард»


Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:



  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.



Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебники

Русская литература

Авторы-составители:

М.Г.Ахметзянов,

М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Г.А. Голикова, Г.Х. Ахбарова.

«Магариф», 2007 г.с изменениями



следующая страница >>