Рабочая программа по предмету «Литература» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по предмету «Литература» - страница №1/2

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная

школа № 24»

Черник Л.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

11 класс

Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол № 1


Разработчик:

Карькова Ирина Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2013 — 2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (В. А. Чалмаев, С.А.Зинин «Литература. 11 класс». - Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 11 класс» (авторы: В. А. Чалмаев, С.А.Зинин )

Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой «Внутрипредметные связи»). Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений (соответствующий материал содержится в рубрике «Межпредметные связи»). Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода.

Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение литературы в 11 классе, увеличено с 3 часов до 4.

В связи с этим производится увеличение часов на изучение отдельных тем. Прежде всего, больше внимания уделяется теме (темам): «Русская литература начала 20 века», «Литературный процесс 30-х начала 40-х годов».

Таким образом, увеличение часов на изучение литературы в 11 классе даёт возможность отрабатывать и совершенствовать наиболее важные навыки обучения: совершенствовать навык написания сочинения: задания части С ЕГЭ. Опыт работы показывает, что именно при написании сочинения обучающиеся испытывают затруднения.

Изучение литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования.



Цели и задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и

уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;



  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение

1

-

1



Русская литература начала 20 века

39

5

44



Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

16

3

19



Литературный процесс 30-х начала 40-х годов

22

14

36



Литература периода ВОВ

5

3

8



Литературный процесс 50-80-х годов

16

2

18

7.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.

4

6

10

Всего




102

34

136


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

Обучающиеся должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).



График контроля за уровнем сформированности предметных навыков по литературе в 11 классе

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литературный процесс 30-х начала 40-х годов

Сочинение - эссе

февраль


Тематическое планирование
Литература
11 класс

Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);

из них р/р -24, вн/ чт – 7.
Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы.

Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010


Учебник: В.А.Чалмаев, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. М.: Русское слово, 2010.





Тема урока.

Теория литературы.

Методы работы.

Развитие речи.

Межпредметные связи.

Тема №1. Введение (1 час).

1.

Русская литература 20 века.


Традиции.

Лекция с элементами беседы.

Тезисный план лекции.

История 20 века.

Тема №2. Русская литература начала 20 века ( 34ч. + 9ч. р.р. +1ч. вн.чт.).

2.

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века.

Новаторство. Модернизм.

Лекция с элементами беседы. Составление таблицы.

Тезисы к ответу.

Литература и искусство начала 20 века.




И.А.Бунин













3.


Жизнь и творчество. Философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной», «Христос воскрес!».

Психологизм.

Выразительное чтение и анализ.

План к ответу:

«Своеобразие лирики Бунина».



Лирические пейзажи М.В. Нестерова. Романсы С.В. Рахманинова на стихи И. Бунина.

4.


Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.А. Бунина. «Антоновские яблоки». Поэтический мир ушедшей Москвы в рассказе «Чистый понедельник».

Лирическая проза.

Трагический характер.



Работа в группах: анализ текста.

Ответы на вопросы: групповые сообщения.




5.

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Текст и подтекст.

Цикл рассказов.

Реминисценция.


Урок – практикум.

Ответы на вопросы, письменная работа.







А.М.Горький













6.


Судьба и творчество. Ранние рассказы. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Контраст.

Выборочное чтение и анализ.

Составление вопросов для анализа текста.

Экранизация ранних рассказов Горького («Табор уходит в небо»).

7.

М. Горький «Фома Гордеев». Бунт «выломившегося» человека в повести.

Традиции, сюжет, «новый» герой.

Обзорный урок.

Сообщения учащихся.




8.

Драматургия М. Горького. Драма «На дне». Система образов. (Богатая галерея характеров).

Драма.

Конфликт.



Анализ выбранных сцен.

Чтение по ролям.

М. Горький и МХАТ.

9.

Спор героев о назначении человека. (Бубнов, Сатин, Лука).



Принцип многоголосья.

Работа с текстом, определение позиции автора.

Сообщения учащихся по плану.

Актёры МХАТа о пьесе «На дне».

10.

Нравственно- философские мотивы драмы «На дне».

Мотив. «Полилог», «полифония».

Обобщение и систематизация.

Инсценирование финала пьесы.

Сценические интерпретации пьесы «На дне».




11.

12.


Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству М. Горького.




Творческая работа

сочинение







А.И.Куприн













13.

Художественный мир писателя. Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет».

Символическая деталь.

Лекция с элементами беседы.

Сообщения учащихся, мини-сочинение.

Л.В.Бетховен. Соната 2

14.

Великая тайна любви: повесть А. И Куприна « Олеся».

Очерковая проза

Работа с текстом: чтение, беседа.

Написание эссе.




15.

Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды в повести.

Символичность названия.

Анализ повести.

Сообщения учащихся.







Л.Н.Андреев













16.

Жизненный и творческий путь. Нравственно-философская проблематика повести « Иуда Искариот».

Евангельский мотив.

Лекция, беседа.

Индивидуальные задания.

Творческие связи Андреева и И. Е. репина.

17.

Повесть Л. Андреева «Иуда Искариот». Конфликт между одиночкой и толпой.




Урок-исследование.

Высказывание собственных суждений.

Картина художника Н. Ге «Иуда Искариот».

18.

19.


Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева.




Творческая работа

сочинение




20.

У литературной карты России. «Малая» и «большая» родина в творчестве В. Я. Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н. Сергеева-Ценского.

Исторический роман, сказ, повесть-поэма.

Обзорная лекция.

Сообщения учащихся.




Серебряный век русской поэзии

21.

Серебряный век русской поэзии.

Модернизм.

Серебряный век.



Лекция с элементами беседы.

Тезисный план, сообщения.

Символизм в русской живописи. (М.А.Врубель, К.С.Петров-Водкин).

22.

Символизм и поэты символисты.

Символ.

Лекционный материал. Работа над таблицей.

Сообщения учащихся.

Символизм в музыке. (А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский).

23.

В.Брюсов. «Из сумрака вышедши к свету …» Творческий путь («Юному поэту», «Грядущие гунны»).


Сонет.

Рационализм.



Выразительное чтение и анализ.

Ответы на вопросы.







24.

К.Д.Бальмонт. «Поэзия как волшебство». Жизненный и творческий путь поэта. («Я мечтою ловил уходящие тени», «Сонеты солнца»).

Музыкальность.

Анализ стихотворений.




Репродукции полотен В. Борисова-Мусатова.

25.

Р.Р. И.Ф. Анненский. Смысл поэзии И. Ф. Анненского.

«Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада».



Символизм, акмеизм.

Лекция, аналитическое чтение.

Опрос.




26.

Групповой зачёт по поэзии Серебряного века.




Обобщение и систематизация, контроль.

Письменная работа




А.А.Блок

27.

Жизненные и творческие искания поэта.

Символизм.

Цикл стихов.



Лекция, беседа.

Тезисный план.

Влияние В. Соловьёва на поэтику А. Блока.

28.

Р.Р. Тема «страшного» мира в лирике А. Блока.

«Ночь, улица, фонарь, аптека», «На железной дороге».






Творческое чтение. Анализ.

Индивидуальные сообщения.

Лирика А. Блока и живопись М. Врубеля.

29.

Россия и её судьба в поэзии Блока. «Россия», «На поле Куликовом».

Реминисценция.

Анализ стихотворений.

Сообщения.




30.

Вн.Чт. Поэма А. Блока «Соловьиный сад».




Обзорная лекция с эл. беседы.

Групповые сообщения.




31.

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».

Аллюзия.

Комментированное чтение, работа с текстом.

Ответы на вопросы.

Блок и Ю. Анненков- первый иллюстратор поэмы «Двенадцать».

32.

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала.

Символ, символика.

Рассказ с элементами беседы.

Работа в группах.




33.

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

Футуризм, эгофутуризм, кубофутуризм.

Лекция с элементами беседы.

Сообщения по темам.

Репродукции картин П. Гогена, И. Грабаря, Э.Дега.

Н.С. Гумилёв

34.

Поэзия и судьба Н. Гумилёва.

Неоромантизм в поэзии.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Сообщения учащихся.

Рисунки Н. Гумилёва, живопись П. Гогена.

35.

Лирический герой поэзии Н. Гумилёва. «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство».

Лирический герой-маска.

Чтение и анализ стихотворений.

Ответы на вопросы.




36.

Р.Р.Анализ стихотворений Н.Гумилёва.







Письменная работа.







Анна Ахматова

37.

Очерк жизни и творчества. Любовная лирика. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью», «Я научилась просто, мудро жить».

Исповедальность

Урок – портрет.

Выразительное чтение.

Образ А. Ахматовой в живописи: К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, А. Модильяни, Н. Альтман.

38.

Р.Р. Обучение выразительному чтению наизусть стихов А. Ахматовой.




Чтение наизусть.







39.

Тема Родины в творчестве Ахматовой. «Молитва», «Мужество», «Родная земля».




Чтение и анализ стихотворений.

Ответы на вопросы, сообщения.




40.

А. Ахматова. Поэма «Реквием».

Микроцикл.

Урок-беседа

Высказывание собственных суждений.

Ахматова и Моцарт.

М.И. Цветаева

41.

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества.

Поэтический темперамент.

Доклады учащихся.

Тезисы докладов.

Поэзия и музыка в творческой судьбе Цветаевой.

42.

Тема России в поэзии Цветаевой. «Молитва», «Тоска по родине».

Прерывистость стиха.

Исследование.

Выразительное чтение.




43.

Р.Р.Сопоставительный анализ стихотворений А.Ахматовой и М.Цветаевой.













44.

«Короли смеха из журнала «Сатирикон». А.Аверченко-создатель журнала.

Сатирическая новеллистика.

Лекция с элементами беседы.

Индивидуальные сообщения учащихся.

Тема современного искусства в рассказах.

45.

У литературной карты России. Дневниковая проза М. Пришвина и М. Волошина.

Этнографическая и дневниковая проза.

Работа со статьёй.

Выступления учащихся, тезисный план.

Картины Н.К.Рериха, М.В. Нестерова.

Тема № 3 Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (14ч +4 ч Р.Р. + 1ч.вн.чт)

46.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

Литература и публицистика.

Лекция с использованием материалов учебника.

Ответы на вопросы, сообщения, тезисный план.

Исторические события 20-хгодов. Музыка Г. Свиридова «Время, вперед!»




47.

Р.Р. Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького.

Публицистика послереволюционных лет.

Урок-семинар.

Защита рефератов.

Связь с историей.




48.

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». А. Фадеев «Разгром».

«Диалектика души», художественная деталь, роман, сюжет.

Работа с книгой.

Сжатый пересказ.

Партизанское движение 1919-1920 годов.

49.

Изображение гражданской войны в романе И.Бабеля «Конармия».

Новелла

Работа с книгой.

Ответы на вопросы.

Связь с историей.

50.

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

Утопия, композиция, роман.

Беседа с элементами комментированного чтения.

Письменная работа на знание текста.

Связь с живописью.

В.В.Маяковский

51.

В.В. Маяковский. Творческая биография.

Историко-биографический очерк.

Лекция с элементами беседы.

Конспект лекции, доклады.

живопись

52.

Тема поэты и толпы в ранней лирике В. Маяковского. «А вы могли бы?», «Нате», «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте».

Кубофутуризм.

Лекция с элементами беседы.

Выразительное чтение.

Творчество Казимира Малевича «Чёрный квадрат».

53.

Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах».

Ассоциация, реминисценция, нигилизм.

Выразительное чтение стихотворения, анализ.

Выступления учащихся.

Обращение к Библии.

54.

В.Ч. Тема художника и революции в творчестве В. Маяковского. «Левый марш», «Ода революции».

Проблематика, конфликт.

Беседа.

Тезисный план.

Художники-кубисты.

55.

Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. «О дряни», «Прозаседавшие».

Приёмы комического изображения.

Работа в группах

Выступления учащихся.

Маяковский и театр.

56.

Любовь и быт в поэзии Маяковского, «Лиличка», «Про это».

Лирический монолог, ступенчатая строфа.

Анализ текстов.

Письменная работа.




57.

Р.Р. (На выбор: Сочинение или анализ стихотворения).













С.А.Есенин

58.

С.А. Есенин: поэзия и судьба. «Поющее сердце России».

Проза, лирика, романс.

Литературная композиция.

Инсценирование.

Связь с историей России 20 века. Есенин и музыка.

59.

Природа родного края и образ Руси в лирике С. Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная», «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Русь советская».




Слово учителя, беседа, анализ.

Ответы на вопросы, выступления.

Связь с историей начала 20 века.




60

61.


Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Лироэпическая поэма.

Урок-беседа, анализ.

Ответы на вопросы, творческая работа.

Связь поэзии с этикой и философией.

62.

Трагедия мятежной души в драматической поэме С. Есенина «Пугачёв».

Проблематика поэмы.

Урок-семинар

Индивидуальная работа, выступления.

Связь с историей пугачёвского восстания.

63.

64


Р.Р. Сочинение по творчеству С. Есенина.





Творческая работа

сочинение




Тема № 4 Литературный процесс 30-х начала 40-х годов ( 28 ч. + 8 Р.Р.)













65.

Произведения отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор. И.Бунин, Б.Зайцев, И.Шмелёв.

Историко-биографическое повествование.

Лекция учителя, анализ эпизодов.

Сообщения учащихся.

Политическая ситуация в стране в 30-40-е годы.

66.

Лирика 30-х годов. Б.Корнилов, Д.Кедрин, М. Светлов, А.Жаров.

Концепция мира, песенно-лирическая ситуация, «парижская нота» русской поэзии.

Лекция, выразительное чтение, анализ.

Доклады, ответы на вопросы, рассуждения.

Картины художников-современников. Песни на стихи.

67.

Р.Р. Лирика О. Э. Мандельштама. «Заснула чернь. Зияет площадь аркой», «На розвальнях, уложенных соломой», «Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков».




Выразительное чтение, анализ.

Тезисный план, выступления.




68.

А. Н. Толстой. Историческая проза. «Пётр Первый».

Собирательный образ эпохи.

Лекция учителя, беседа.

Выступления учащихся.

Исторические источники романа «Пётр Первый»: труды Н. Устрялова, С. Соловьёва.

69.

Личность царя –реформатора в романе «Пётр Первый».

Историко-биографическое повествование.

Просмотр фрагментов кинофильма.

Отзывы.

Пётр 1 на картинах В. Сурикова, В. Серова, Д. Шмаринова.

70.

Народ и власть в романе. Противники и соратники Петра.

Собирательный образ эпохи.

Анализ эпизодов.

Запись выводов, выступления.




М.А. Шолохов

71.

М. А. Шолохов. Жизненный и творческий путь .

Роман-эпопея

Сообщение учителя, анализ рассказов.

Доклад по биографии.

Историческая обстановка в 20-30-е годы.




72.

Роман-эпопея «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества.

Роман-эпопея, хронотоп.

Беседа-анализ глав.

Ответы на вопросы.

Репродукции картин с изображением жизни казаков. Киноверсии романа.

73.

События революции и гражданской войны в романе.

Гуманистическая концепция истории в литературе.

Беседа-анализ эпизодов.

Письменная работа.

Гуманизм в литературе 19, 20 веков. Первая мировая война.

74.

Гуманизм М. Шолохова. Нравственная позиция автора.

Гуманизм

Комментированное чтение, пересказ.

Пересказ, ответы на вопросы.

Песни «Там вдали за рекой…», «Гренада», «На той далёкой, на гражданской».

75.

Путь « казачьего Гамлета»: Григорий Мелехов в романе.




Беседа, чтение.

Доклад, составление плана.

Иллюстрации к роману разных художников.

76.

Р.Р. Просмотр отдельных эпизодов фильма «Тихий Дон».







Отзывы.

С. Герасимов 1958г.

77.

Р.Р. Сочинение по творчеству М. Шолохова.

Роман-эпопея

Сочинение

Творческая работа.



78.

У литературной карты России. Обзор творчества С.Н. Маркова, Б.В.Шергина, А.А Прокофьева.

Национальный характер

Обзорный урок

Выступления учащихся.




М.А. Булгаков

79.

М. А. Булгаков. Судьба и книги.




Лекция с элементами беседы

Ответы на вопросы, выступления.

М. Булгаков и театр. Сценические и киноинтерпретации произведений Булгакова.

80.

«Белая гвардия». Трагизм «смутного» времени.

Исторический пейзаж.

Литературная беседа.

Индивидуальные сообщения учащихся.

Евангельские мотивы.

81.

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Стилистическое своеобразие.

Лекция, анализ глав.

Тезисный план, ответы на вопросы.

Музыкальные реминисценции в булгаковской прозе.

82.

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита».




Чтение, анализ глав.

Тезисный план, выступления.

Евангельские мотивы в прозе Булгакова.

83.

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита».

Карнавальный смех

Лекция с элементами беседы

Сообщения учащихся

Евангельские мотивы в прозе Булгакова.




84.

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

Карнавальный смех

Пересказ, анализ.

Выступления, тезисы.




85.

Р.Р. Просмотр отдельных эпизодов фильма «Мастер и Маргарита».







Отзывы.




86.

87.


Р.Р. Сочинение по творчеству М. А Булгакова.

(Сочинение-эссе)




Сочинение

Творческая работа.




Б.Л.Пастернак

88.

Жизненный и творческий путь Б. Пастернака.

Метафорический ряд

Лекция.

Сообщения учащихся.




89.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Снег идёт», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет».

Философская концепция

Беседа, анализ.

Ответы на вопросы, тезисный план.

Музыкальные образы Ф. Шопена в лирике Пастернака.

90.

«Доктор Живаго». Тема индивидуализации и тема революции в романе.

Лирико-религиозная проза.

Рассказ учителя, аналитическая беседа.

Тезисный план, сообщения.




91.

«Гамлетизм» Гамлета и жертвенность Христа-их чередование в облике Юрия Живаго.




Дискуссия

Аргументация своих высказываний.

Сопоставление Ю. Живаго с другими образами в литературе начала 20 века.

92.

Р.Р. Просмотр фильма «Доктор Живаго».







Отзывы.




А. П. Платонов.

93.

А. П. Платонов. Самобытность художественного мира. Очерк жизни и творчества. «Июльская гроза».

Неореализм, антиутопия, фантасмагория.

Беседа

Доклады.

Проза А. Платонова и живопись П. Филонова.

94.

Герои и проблематика прозы А. Платонова.

«Сокровенный человек».



Неореализм, образ-символ

Лекция, беседа.

Ответы на домашние вопросы.

Проза А. Платонова и живопись П. Филонова.

95.

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован».

Хронотоп, утопия.

Беседа, анализ произведения.

Тезисный план

Пролетарий Платонова

96.

Философские итоги повести «Котлован».

Антиутопия, фантасмагория.

Беседа, анализ, лекция.

Записи в тетради, ответы на вопросы.




В.В.Набоков

97.

Жизнь и творчество В.В.Набокова. Лирика Набокова.

Элитарная проза




Сообщения учащихся

Литературное двуязычие в творчестве В.В.Набокова.

следующая страница >>