Рабочая программа по предмету: литература - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по предмету: литература - страница №2/2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





  1. Вуколов Л. И Современная проза в выпускном классе: Кн. для учителя / Л. И. Вуколов. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Егорова Н. В., Золотарева И. В. Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс. – М.:ВАКО, 2004.

  3. ЕГЭ 2010. Литература: экзаменационные задания / Авт. – сост.: С. А. Зининю – М.: Эксмо, 2009.

  4. Лазаренко Г. П. Русская литература. ХХ век. 11 кл. – М.: Дрофа, 1998.

  5. С. И. Пинаев Над бездонным провалом в вечность… Русская поэзия серебряного века. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М., 2001.

  6. Уроки литературы в 11 классе: Кн. для учителя / В. А. Чалмаев, Т. Ф. Мушинская, С. Л. Страшнов и др.; Сост. Е. П. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2001.

  7. Чалмаев В. А., Зинин С. А. Литература 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: «ТИД «Русское слово»» - 2010.



  1. Тематическое планирование по литературе.



Тема, раздел

Кол-во часов

Уроки развития речи.

Классные сочинения

Домашние сочинения.

1.

Введение.

1







2.

Литература начала 20 века

1







3.

Литература 20-х годов

20 века


65

2

2

4.

Литература 30-х годов

20 века


24

1

1

5.

Литература периода Великой Отечественной войны

4







6.

Литературный процесс 50-80-х годов

5




1

7.

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий.

2










Итого:

102








Календарно - тематическое планирование



Часы

Изучаемый материал

Теория литературы

ЦОР

Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Цели урока

Дата план

Дата факт

1

1

Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.




Аудиоучебник


Показать взаимосвязь литературы и общественной жизни с историческими процессами в стране и мире и их взаимовлияние.










1

Литература первой половины 20-го века


2

1

Обзор русской литературы первой половины 20-го века




Аудиоучебник


Дать представление о тенденциях русской литературы, дать толкование понятиям «Серебряный век» , «Модернизм», «Декаданс»










5

И. А. Бунин

3-4




Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.


Приемы словесной живописи

Презентация, учебный фильм

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути, показать своеобразие стиля И.А Бунина на примере его стихов.







5




«Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

Лирическая проза




Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа

« Антоновские яблоки». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.










6




«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».







Раскрыть философское содержание рассказа И.А Бунина. Аналитическое чтение








7




«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.



Аудиокнига

Интерактивный тест


Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека, вызвать желания обсудить прочитанное.










5

А.И. Куприн


8




«Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. красоты и духовной мощи свободного человека.

Очерковая проза

Презентация

Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа

«Олеся». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.









9




«Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.

Романтизированная проза

Анализ повести по плану

Раскрыть идею и художественные особенности повести. Указать на роль детали художественном повествовании.







10




«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.







Показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств. Раскрыть идею и художественные особенности повести.







11-12




Сочинение по творчеству А. Куприна и

И. Бунина.

Р.р. Р.р.

Тема любви




Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.










5

М. Горький


13




«Макар Чудра». Романтизм Горького

Романтические мотивы в литературе ДВ

Романтизм Горького

Художественный фильм ( просмотр фрагментов).

Показать особенности романтизма М.Горького, проследить ,как в композиции раскрывается замысел писателя.








14




Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Тема свободы, романтический герой














15





Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»

Тема протеста героя одиночки




Показать своеобразие повести на примере рассказа

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.










16




«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы.

Символическая деталь

Завершить творческую работу

Наизусть монолог,анализ



Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение.









17




Р.р. Письменная работа.

По творчеству Горького «Спор героев о правде»




Выявить позиции героев повести и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.







18

11

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор)




Урок-презентация

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэтов. Показать яркую индивидуальность поэзии. Проанилизировать стихи.







19




Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.







Охарактеризовать творчество основоположников русского символизма.







20




В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.

Звукообраз

Аудиозапись, презентация

Показать своеобразие стиля поэта . Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







21




К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

Принцип символизации в поэзии

Аудиозапись, презентация

Показать яркую индивидуальность поэта . Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта.







22




И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.

Жанр «трилистника»

Аудиозапись, презентация

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения. Проанализировать стихи.







23




А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России.

Музыкальность стиха

Аудиозапись, презентация

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения. Проанализировать стихи.







24




Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.

Неоромантизм


Презентация

Дать понятие об акмеизме, выделить основные черты его поэтики; Дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов







25




Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.

Лирический герой-маска


Аудиозапись, презентация

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрение поэта. Проанализировать стихи.







26




Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.

Абсолютизация «самовитого» слова

Презентация

Дать понятие о футуризме; Сделать обзор творчества поэтов – футуристов.







27




И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества.

эгофутуризм

Аудиозапись, презентация

Познакомить с личностью и поэзией И.Северянина, показать истоки и значение его творчества. Проанализировать стихи .







28




В. Хлебников. Творчество поэта и его» программное» значение для поэтов-кубофутуристов.

кубофутуризм




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения. Проанализировать стихи.










7

А. А. Блок

29




Жизнь и судьба поэта.




Презентация - рассказ о поэте

Познакомить с атмосферой, в которой вырос Блок, показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока.







30




Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Циклизация лирики

Аудиозапись

Показать особенности поэтики первой книги Блока.







31




Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара.

реминисценция




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.







32




Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

аллюзия




Показать историю и значение образа России в творчестве Блока.







33




Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

символ




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения. Проанализировать стихи.







34




Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение»музыки стихий» в поэме.







Показать полемический характер поэмы, её художественные особенности







35




Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала








Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.







36-37




В.ч. В.ч. Ч.Айтматов «Плаха». Нравственное звучание, христианские мотивы произведения.







Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение.










5

А. А. Ахматова.
















38




Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

Исповедальность лирического произведения

Учебный фильм-презентация

Дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях ранней лирики







39




Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории.







Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.







40




Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.

микроцикл




Показать своеобразие стиля поэта.

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.









41




«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.




Аудиозапись

Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой.







42




Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

ХКК ГОС Тема исторической памяти в литературе ДВ








Показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия А. Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в её творчестве











3

М. И. Цветаева.


43




Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.




Урок-презентация

Показать своеобразие стиля поэта.

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.










44




Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой.

Поэтический темперамент




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.









45




Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.


Дискретность (прерывистость) стиха




Рассказать об основных темах и мотивах цветаевской лирики, особенностях лирической героини произведений.








46




«Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор)

В.ч.







Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.








47




Развитие традиций отечественной сатиры.

ХКК ГОС Сатирические мотивы в литературе ДВ

Сатирический образ




Дать понятие о политической сатире







48




Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко.

комизм




Представить творчество А. Аверченко с точки зрения продолжений традиций русской литературы.








49




Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина.

В.ч.







Раскрыть идею и художественные особенности в прозе М. Пришвина.











8

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

50-51




Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи. Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован»







Показать актуальность и одновременную ценность произведения А. Платонова.







52-53




Пространство и время в повести. Метафоричность художественного мышления в повести Платонова «Котлован»







Показать актуальность и временную ценность произведения А. Платонова.







54




Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

антиутопия

Учебная презентация

Углубить представление учащихся о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа, познакомить с биографией писателя.







55




Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина «Мы»)

Новеллистический сказ

Философский подтекст






Показать гуманистическую направленность произведения Замятина, утверждение писателем человеческих ценностей







56-57




Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

Ассоциативная манера письма




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.










5

В. В. Маяковский.

58




Тема поэта и толпы в ранней лирике.

Образная гиперболизация

Учебный фильм - презентация

Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере.







59




Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота.

Декламационный стих




Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.







60




Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

Поэтические неологизмы




Разобраться, что является объектом сатиры в лирике Маяковского.







61




Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.







Показать специфику изображения традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.







62




Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие.

Библейские мотивы




Показать логику развития идеи в лирике поэта.










5

С. А. Есенин.

63




Природа родного края и образ Руси в лирике поэта

ХКК ГОС Природа родного края в поэзии ДВ

Религиозные мотивы

Урок-презентация

Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэта. Проанализировать стихи.







64




Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Имажинизм




Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта. Показать народность творчества поэта.







65




Любовная тема в поэзии Есенина.




Аудиозапись


Показать динамику развития любовной лирики Есенина.







66




Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души..







Показать своеобразие стиля писателя. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







67




Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.


Лироэпическая поэма




Показать, что «Анна Снегина»- одно из выдающихся произведений русской литературы.










6

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.

68




Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация.

ХКК ГОС Песенно-лирическая ситуация в литературе ДВ





Презентация

Показать духовную атмосферу десятилетия и её отражение в литературе.







69




Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова.







Показать своеобразие стиля драматургов Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.








70




Проза 30-х годов о людях труда.

В.ч.

ХКК ГОС В. Кетлинская «Мужество»







Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности







71




Тема коллективизации в литературе.

В.ч.







«Деревенская проза». Проблемы коллективизации, раскулачивания. Судьба деревни после революции







72




А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

Историко-биографическое повествование




Показать своеобразие стиля писателя. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







73




Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора.

Собирательный образ эпохи




Соотнести реальное время и пространство России XVIII века с художественным временем и пространством романа А. Толстого.










6

М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

74




Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса

ХКК ГОС Н. Задорнов «Амур-батюшка»

Роман-эпопея

Учебный фильм

Познакомить с вехами биографии и творчества М. Шолохова.







75




Картины жизни донского казачества.

Хронотоп романа-эпопеи




Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







76




Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.

Гуманистическая концепция истории в литературе












77




Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Женские образы в произведениях литературы ДВ

ХКК ГОС







Показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни







78




Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.







Показать неизбежность трагичности судьбы Г. Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества







79




Художественно-стилистическое своеобразие романа.







Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.







80




Сочинение Р.р.
















6

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».


81




«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.




Урок-презентация

Рассказать о значении романа, его судьбе, показать особенности жанра и композиции. Понять замысел писателя, заметить и осмыслить переклички лини романа.







82




Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

Очерк нравов

Просмотр кинофрагментов

Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







83




Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

«исторический пейзаж»

Просмотр кинофрагментов

Закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать мастерство и гражданское мужество писателя.







84




Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.


Карнавальный смех




Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель.







85




Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.




Просмотр кинофрагментов

Проследить путь Ивана Бездомного в обретении Родины. Проверка знании содержания романа.







86




Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

















87




Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.







Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







88

89





«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.







Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







90




А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя -- мечтателя, романтика, правдоискателя.

Индивидуализированный стиль писателя




Рассмотреть проблемы взаимоотношения людей на примере героев повести.








91





В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

Элитарная проза




Рассмотреть проблемы одиночества и разрушения человеческих связей в современном мире.







92

93





Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей и литературе ДВ

ХКК ГОС







Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







94




А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Лирико-патриотический пафос




Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







95




«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

Лирический эпос




Дать обзор жизненного и творческого пути А. Твардовского, определить жанровые особенности и идейное содержание поэмы







96




Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.

В.ч.

«окопный реализм»

Поэтическая оттепель

Авторская песня

монотеатр



Учебная презентация

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности







97




Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

Натурфилософская лирика




Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.








98




В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

Пародийность художественного

языка


Раскрыть идею и художественные особенности рассказов







99




А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича»

Двуединство автора и героя в эпосе




Показать своеобразие стиля писателя Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведения.







100




«Матренин двор». Тип героя-праведника.




Нравственная проблематика «лагерной» прозы

В. Шаламова.

Раскрыть идею и художественные особенности рассказа







101





Новейшая русская реалистическая проза и поэзия.

В.ч.




Электронная библиотека










102




Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

ХКК ГОС


Неореализм

Евангельский мотив



Индивидуальные проекты «Поэты-дальневосточники»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности









Произведения для заучивания наизусть.

  1. И.А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащегося).

  2. В.Я. Брюсов. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).

  3. Н.С. Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).

  4. А.А. Блок. Незнакомка. Россия. «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

  5. В.В. Маяковский. А вы могли бы? Послушайте.

  6. С.А. Есенин. Письмо к матери. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…».

  7. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…» Стихи к блоку («Имя твоё—птица в руке…»). «Кто создан из камня, кто создан из глины…».

  8. О.Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».

  9. А.А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…». Родная земля.

  10. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».

<< предыдущая страница