Рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 9 класса мбоу «Волоконовская сош №1» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету «окружающий мир» для обучающихся... 1 263.64kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы... 2 281.61kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса на 2013-2014... 1 112.69kb.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 1 286.73kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... 2 604.19kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Образовательная 11 5552.67kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 9 класса мбоу «Волоконовская - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Рябинина С.А.

Протокол № 6 от

«26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ ВСОШ № 1

________ Алиева О. В.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ № 1

_________ Горюнова А. Г.

Приказ № 413

От «30» августа 2013г

Рабочая программа

Рыкаловой Елены Николаевны

по учебному предмету

«Искусство»

9 «А», 9 «Б» класс

2013 – 2014 учебный год

1.Пояснительная записка.



Данная рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 9 класса МБОУ «Волоконовская СОШ №1» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011).

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

воспитание художественного вкуса;

приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования. В данную рабочую программу изменения внесены не были. В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

    Основные виды контроля при организации контроля работы:



- входной

- рубежный

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

    Формы контроля:



- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

2.Требования к уровню подготовки учащихся:

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:


  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

3.Календарно - тематическое планирование уроков в 9 «А», 9 «Б»   классах



№ п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Оборудование

Планируемые сроки

Факт







Воздействующая сила искусства.(9)







1

02-07.09.13

9 а -

9б -

Искусство и власть.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Презентация

2

09-14.09.13

9 а -

9б -

Искусство и власть. Входной контроль

Урок закрепления знаний.

Презентация, видеофрагменты

3

16-20.09.13

9 а -

9б -

Искусство и власть


Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация

4

23-28.09.13

9 а -

9б -

Какими средствами воздействует искусство.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Презентация

5

30-05.10.13

9 а -

9б -

Какими средствами воздействует искусство.

Комбинированный урок

Презентация. Репродукция картин

6

07-12.10.13

9 а -



Храмовый синтез искусств.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация

7

14-19.10.13

9 а -



Храмовый синтез искусств

Урок закрепления знаний

Презентация

8

21-26.10.13

9 а -



Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Комбинированный урок

Видеофрагменты

9

28-02.11.13

9 а -



Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Комбинированный урок

Презентации










Искусство предвосхищает будущее.(7)







10

11-16.11.13

9 а -



Обобщающий урок по теме «Синтез искусств»

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

11

18-23.11.13

9 а -



Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство

Урок закрепления знаний

Презентация, фотографии портретов

12

25-30.11.13

9 а -



Предсказание в искусстве

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Презентация, видеофрагменты

13

02-07.12.13

9 а -



Художественное мышление в авангарде науки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация, видеофрагменты

14

09-14.12.13

9 а -



Художественное мышление в авангарде науки

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация, видеофрагменты

15

16-21.12.13

9 а -



Художник и ученый. Рубежный контроль

Урок изучения нового материала

Презентация, видеофрагмент

16

23-28.12.13

9 а -



Художник и ученый.

Комбинированный урок

Презентация










Дар созидания. Практическая функция.(11)







17

10-18.01.14

9 а -



Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Урок закрепления знаний

Презентация, таблицы для заполнения

18

20-25.01.14

9 а -



Архитектура исторического города.

Урок изучения нового материала.

Презентация, таблицы для заполнения

19

27-01.01.14

9 а -



Архитектура современного города.

Урок закрепления знаний

Презентация

20

03-08.02.14

9 а -



Специфика изображений в полиграфии.


Урок обобщения и систематизации знаний.




21

10-15.02.14

9 а -



Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Презентация. Видеофрагменты, фото

22

17-22.02.14

9 а -



Декоративно-прикладное искусство

Комбинированный урок

Презентация

23

24-01.02.14

9 а -



Музыка в быту.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация, сборник классических музыкальных произведений

24

03-08.03.14

9 а -



Массовые, общедоступные искусства.

Комбинированный урок.

Презентация

25

10-15.03.14

9 а -



Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Урок закрепления знаний

Сборник классических произведений

26

17-22.03.14

9 а -



Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Комбинированный урок

Презентация, видеофрагменты

27

02-05.04.14

9 а -



Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация. Сборник музыкальных произведений










Искусство и открытие мира для себя.(8)







28

07-12.04.14

9 а -



Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

29

14-19.04.14

9 а -



Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Комбинированный урок

Презентация, видеофрагмент

30

21-26.04.14

9 а -



Литературные страницы. Итоговая контрольная работа

Урок закрепления знаний

Презентация

31

28-03.05.14

9 а -



Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

Урок обобщения и систематизации знаний




32

05-10.05.14

9 а -



Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация, видеофрагмент

33

12-17.05.14

9 а -



Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

Защита проекта




34

19-24.05.14

9 а -



Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

Защита проекта

Презентация

4.Содержание программы учебного курса

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.



Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.



Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  - 11 часов.



Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  - 8 часов.



Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин - наше все» - воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео - и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

5.Средства контроля



 Входная контрольная работа.

1. Укажите имена художников, которые связаны с эпохой Возрождения:

а) Леонардо да Винчи

г) Тициан

б)Петров-Водкин К.

д)Микеланджело

в) Пикассо П.

е) Малевич К.



2. Как называется знаменитая картина Пабло Пикассо?

А. «Девочка на кубе»

Б. «Мальчик на трапеции»

В. «Девочка на шаре»

Г. «Мальчик на цилиндре»

3. На чем Леонардо да Винчи написал портрет Моны Лизы?

А. На холсте

Б. На тополиной доске

В. На папирусе

Г. На камне

4. Сколько мишек на картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»?

А. - 2; Б. - 4; В. - 3; Г. - 6.

5. У какого художника нет картины с названием «Березовая роща»?

А. У И. Левитана

Б. У А. Куинджи

В. У И. Шишкина

Г. У И. Айвазовского

6. Задание «Дешифровщик»:

Поставьте цифры соответствующие буквам слова-ответа

1

АБВ

2

ГДЕ

3

ЖЗИ
























Роспись по сырой штукатурке.




4

КЛМ

5

НОП

6

РСТ






7

УФХ

8

ЦЧШ

9

ЩЪЫЬ





7. Какими красками в 1871 году Саврасов написал картину «Грачи прилетели»?

А. Акварельными

Б. Масляными

В. Темперными

Г. Восковыми

8. Назовите главного «натурщика» И.К. Айвазовского

9. Как называют художников, изображающих море?

10. Назовите автора картины «Утро стрелецкой казни»

Рубежная контрольная работа.



1. Определите соответствие.

1) И. Левитан

2) И. Крамской

3) А. Верещагин

А) «Неизвестная»

Б) «Владимирка»

В) «Двери Тамерлана»

2. Определите соответствие.

1) инкрустация

2) интарсия

А) украшение изделий и зданий врезанными вгладь изображениями или орнаментом из камня, дерева, металла, керамики, перламутра, выполненными из другого, более ценного материала

Б) украшение изделий из дерева врезанными вгладь изображениями из более ценных пород дерева

3. Определите соответствие.

1) дольмен

2) донжон

А) самая высокая и массивная башня феодального замка 11-12 вв., размещённая отдельно на территории её двора и служащая убежищем для владельца замка и его семьи во время штурма

Б) древнее культовое сооружение эпох неолита, бронзового и железного веков (III-II тыс. до н. э.), представляющие искусственные камеры из грубо отёсанных каменных плит и глыб, находящиеся под открытым небом или под земляной насыпью

4. Выберете из 6 произведений 3, принадлежавших кисти В. Верещагина.

1) «Представляют трофеи»

2) «Переход Суворова через Альпы»

3) «Иван Грозный»

А) «Шипка-Шейново»

Б) «Голгофа»

В) «Апофеоз войны»

5. Древней Руси особенно активно развивалась

А) скульптура

Б) мозаика

В) иконопись

Г) керамика

6. Выдающийся русский иконописец, автор «Троицы»

А) В. Васнецов

Б) Дионисий

В) Феофан Грек

Г) А. Рублев

7. г. Гусь-Хрустальный –

А) центр изготовления декоративно-прикладных изделий из глины

Б) центр изготовления декоративно-прикладных изделий из металла

В) центр изготовления декоративно-прикладных изделий из фарфора

Г) центр изготовления декоративно-прикладных изделий из стекла

. 8.Назовите автора картины супрематического направления начала ХХ века «Черный квадрат»:

а) К. Петров-Водкин

б) В.Кандинский

в) К. Малевич

г) М. Шагал

Итоговая контрольная работа.

1. Укажите соответствие художников и картин, авторами которых они являются:

A) «Девочка с персиками»

1. Айвазовский И.

Б) «Утро в сосновом бору»

2. Репин И.

В) «Иван-царевич на сером волке»

3. Серов В.

Г) «9 вал»

4. Шишкин И.

Д) «Бурлаки на Волге»

5. Васнецов В.

2. Установите, соответствуют ли фамилии художников названиям

картин, которые они написали.

(Обведите букву, с правильным ответом).

А) Шишкин И.И. «Купание красного коня»

Б) Серов В.А. «Похищение Европы»

В) Петров-Водкин К. «Натюрморт с селедкой»

Г) Левитан И.И. «Девочка с персиками»

Д) Врубель М.А. «Рожь»

3. Какое животное изображено рядом с детьми на картине В. Перова «Тройка»:

А) кошка

В) лиса

Б) собака

Г) медведь

Как называется гравюра - отпечаток с деревянной основы?

А) литография;

Б) офорт;

В) линогравюра;

Г) ксилография.

К какому виду искусства относятся понятия:

«лессировка» и «аляприма»:

А) скульптура;

Б) архитектура;

В) музыка;

Г) живопись

6. На какой из этих картин нет изображения лошадей?

А) «Богатыри», Виктор Михайлович Васнецов.;

Б) «Март», Исаак Ильич Левитан;

В) «Всадница», Карл Павлович Брюллов;

Г) «Тройка», Василий Григорьевич Перов

7.Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором?

А) Б.Кустодиев;

Б) В.Растрелли;

В) И.Шишкин;

Г) М.Врубель

8. Монохромная живопись одним цветом:

А) гуашь

В) гротеск

Б) гризайль

Г) грунт

9. Живопись «на природе» в естественных условиях под воздействием солнечного света, воздуха и атмосферных явлений называется:

А) пленэр

В) рисование

Б) этюд

Г) эскиз

10. Портрет, на котором художник изобразил самого себя называется…:

а) автобиография

б) авторский прием

в) автопортрет

г) автоисполнение

11. Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и воплощающее глубину замысла и образного содержания:

а) картина

в) изделие

б) поделка

г) плакат

12. Жанр изобразительного искусства, представляющий внутреннее пространство общественного, жилого или промышленного помещения:

а) интерьер

б) экстерьер

в) бытовой жанр

6.Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»

Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)

Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

«Хрестоматия музыкального материала»

 Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;

 Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,

Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.                   

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета



1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

 «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.



«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

«Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

Песенные сборники.

Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

 Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с



Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.