Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «литературное чтение» 1 273.73kb.
Алейского района алтайского края 1 341.07kb.
Тематическое планирование 2012-2013 учебный год 2 360.93kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» боу шмр «Нифантовская... 3 866.77kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 2 417.41kb.
Влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша 1 43.89kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по литературному чтению Предмет: литературное чтение... 5 1461.19kb.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 2 678.06kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» - страница №1/1

Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная ) школв интернат»

Рассмотрено на заседании Согласованое: Утверждено:

методического совета, Заместитель директора по Директор школы:


протокол № учебно – воспитательной работе ______________Камалова Ш.М.

_____________Лазарева Е.А.


Рабочая программа


по предмету «Чтение и развитие речи»

7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
Составитель : учитель русского языка и чтения Малькова Е.Г.

Пояснительная записка.

Чтение и развитие речи

7 класс

102 часа в год, 3 часа в неделю.

Тематика изучаемых произведений.

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально – этических и нравственных качеств личности подростка.



Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;

пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений.

На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.



Тема

Часы

Дата

Ведущие знания

Формирование умений, навыков

план

факт

Устное народное творчество

Сказки

Былина

Народные песни

Пословицы

Загадки

Обобщающий урок по устному народному творчеству.

Экскурсия в природу.

Сочинение по результатам наблюдений «Осень».

Из произведений

русской литературы 19 века.

Александр Сергеевич Пушкин

Михаил Юрьевич Лермонтов

Иван Андреевич Крылов

Николай Алексеевич Некрасов

Лев Николаевич Толстой

Антон Павлович Чехов

Владимир Галактионович Короленко

Обобщающий урок по произведениям русской литературы 19 века.



Из произведений русской литературы 20 века

Максим Горький

Михаил Васильевич Исаковский

Константин Георгиевич Паустовский

Михаил Михайлович Зощенко

Константин Михайлович Симонов

Валентин Петрович Катаев

Николай Иванович Рыленков

Юрий Иосифович Коваль

Юрий Яковлевич Яковлев

Радий Петрович Погодин

Анатолий Георгиевич Алексин

Константин Яковлевич Ваншенкин

Обобщающий урок по произведениям русской литературы 20 века.

Экскурсия в природу.

Сочинение по результатам наблюдений «Весна».

Проверка техники чтения (начало, середина, конец учебного года).

Внеклассное чтение

( 1 раз в месяц).

Литературная викторина

(февраль, май).


1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

6

1



1

1

2



1

1

1



1

1

1



1

1

7



1

2

1



8

1

1



1

2

2



1

1

1



2

2

2



2

1

1



1

3

3



2

1

1



1

1

1



1

1

4



9

2





«Сивка - бурка».

«Журавль и Цапля»

«Умный мужик».

«Три поездки Ильи Муромца»

«Ах, кабы на цветы не морозы…».

«По улице мостовой».

Пословицы о Родине, о дружбе, о человеке, о труде, о знании.

Загадки о явлениях природы, о домашних животных.

Биография.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Зимний вечер».

«У Лукоморья».

Биография .

«Бородино».

Биография.

«Кукушка и Петух»

«Волк и Журавль»

«Слон и Моська»

Биография

«Несжатая полоса».

«Генерал Топтыгин».

Биография

«Кавказский пленник»

Биография.

«Хамелеон»

Биография.

«Дети подземелья».

Сочинение на тему «Минуты радости и тревоги».

Биография.

«Детство»

«В людях»

Биография.

«Детство»

«Ветер»


«Весна»

Биография.

«Последний чёрт»

Биография.

«Великие путешественники»

Биография.

«Сын артиллериста»

Биография.

«Флаг»

Биография.



«Деревья».

«Весна без вещуньи – кукушки…».

«Всё в тающей дымке…».

Биография.

«Капитан Клюквин».

«Картофельная собака».

Биография.

«Багульник»

Биография.

«Время говорит – пора».

Биография.

«Двадцать девятое февраля»

Биография.

«Мальчишка»

«Снежки»


Называть жанры УНТ. Называть особенности сказок.

Пересказывать сказки, отвечать на вопросы.

Выразительно читать былину.

Отвечать на вопросы, соотносить иллюстрацию с содержанием песни.

Объяснять значение пословиц, подбирать пословицы на разные темы.

Отгадывать загадки, рисовать картинки – отгадки.

Уметь обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы.

Уметь видеть, наблюдать, передавать увиденное словами.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Отвечать на вопросы. Читать выразительно. Читать по ролям, заучивать наизусть. Заменять устаревшие слова современными.

Учить наизусть. Отвечать на вопросы. Выразительно читать.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве поэта.

Определять главную мысль стихотворения. Находить строки стихотворения к иллюстрациям. Учить наизусть.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве баснописца.

Читать басни по ролям. Определять мораль басни. Объяснять смысл пословиц. Читать басни выразительно. Подбирать к иллюстрациям слова из басни.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве поэта.

Отвечать на вопросы словами стихотворения. Объяснять выражения. Читать по ролям. Подбирать отрывки из стихотворения к иллюстрациям.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Делить главы на части. Озаглавливать части. Рассказывать по плану. Делать рисунки к повести.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Высказывать своё мнение. Читать по ролям.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Делить главы на части по плану. Пересказывать по плану. Сравнивать по плану героев.

Выражать свои мысли на письме.

Обобщать, сравнивать, находить нужные отрывки, предложения в тексте.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Читать по ролям. Составлять характеристику героев и рассказывать её по плану. Озаглавливать части.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве поэта.

Читать выразительно, заучивать наизусть. Читать по ролям.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Отвечать на вопросы. Находить в речи деда ошибки и исправлять их.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Называть черты характера героев. Высказывать своё мнение. Отвечать на вопросы.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Отвечать на вопросы. Учить наизусть. Читать по ролям. Определять главную мысль.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Определять главную мысль. Отвечать на вопросы.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве поэта.

Определять главную мысль стихотворений. Сравнивать стихотворения. Читать выразительно. Учить наизусть .

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Составлять характеристику по плану. Озаглавливать части рассказа. Выделять в рассказе сравнения. Читать по ролям. Пересказывать содержание рассказов.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Рассказывать о Косте по плану. Составлять рассказ. Отвечать на вопросы.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя. Отвечать на вопросы. Высказывать своё мнение. Передавать содержание текста.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя. Делить рассказ на части по плану. Пересказывать. Объяснять смысл пословиц. Читать главу по ролям.

Кратко рассказывать о жизни и творчестве писателя.

Определять настроение стихотворений. Читать выразительно.

Обобщать, сравнивать, находить нужные отрывки, предложения в тексте.

Уметь видеть, наблюдать, передавать увиденное словами.

Читать правильно, бегло, выразительно, сознательно.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Рассказывать о прочитанном.

Отвечать на вопросы.