Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) 4 875.15kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса 1 370.45kb.
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру... 2 526.52kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса 2 759.37kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» для 1 класса 2 1076.22kb.
Отчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной... 1 47.08kb.
Олимпиада по окружающему миру 2 класс 1 24.61kb.
Урок по окружающему миру "Природные зоны России. Тундра". 4-й класс 1 87.1kb.
Программа курса «литературное чтение» 2 401.67kb.
Программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 уч. 6 1582.93kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей МОУ «Детский дом-школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Детский дом-школа»

___________________________________

_________________ Расшифровка подписи

__________________________________ Дата

М.П.



Рабочая программа по окружающему миру

1 класс

Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждѐнной МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.



Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.



Задачи:

  • Изучить различные процессы и явления окружающего мира;

  • Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

  • Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

  • Развить представление о пространстве и времени.

  • Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.


Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 пункта 10.10, т.к. используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии. На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 58 часов.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни;

• Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);

• Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда? Почему? Зачем? и др.

Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?»,обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.
Содержание рабочей программы 1 класс (58 ч)

Что и кто? (17 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений.

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила

перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (9 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).



Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Календарно-тематическое планирование

1 класс (58 ч)



№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Тип

урока



Вид

контроля



Универсальные

учебные действия




Дата

план


Дата факт

Кто и что? (17 часов)



Что такое Родина?


Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о

народах России, еѐ столице, о своей малой родине



Комб

Беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— работать с картинной картой России, актуализировать

имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице гос-ва;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



02.09.13

06.09.13


06.09.13



Что мы знаем о народах России?


Многонациональный характер населения России; Представления

об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные

праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России


комб


фронт

Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и

личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


09.09.13

13.09.13


13.09.13



Что мы знаем о Москве?


Москва — столица России. Достопримечательности Москвы:

Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников




Комб



Беседа

По

Вопр




Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей

— своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



16.09.13

20.09.13


20.09.13



Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты,

разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).

Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.


Комб


Беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— группировать объекты неживой природы (камешки) по

разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

— различать гранит, кремень, известняк;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения во время проведения экскурсии


23.09.13

27.09.13


27.09.13



Что у нас над головой?


Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звѐзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы


комб


Беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рас-

сказывать о нѐм;

— моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

— работать со взрослыми: находить на ночном небе

ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



30.09.13

04.10.13


04.10.13



Что общего у разных растений?


Части растения (корень, стебель,

листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях




Прак

ти-


ческий

Беседа


Понимать учебную задачу урока и стараться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать их с наглядным материалом;

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


14.10.13

18.10.13


18.10.13



Что растѐт на подоконнике?


Наиболее распространѐнные комнатные растения. Зависимость

внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.




комб


Беседа


— Понимать учебную задачу урока и стараться еѐ выполнить;

— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

— различать изученные растения;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку;

— приводить примеры комнатных растений;

— рассказывать об особенностях любимого растения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



21.10.13

25.10.13


25.10.13



Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

комб

Урок


экск


текущий


— Понимать учебную задачу урока и стараться еѐ выполнить;

— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

— сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


28.10.13

01.11.13


01.11.13



Что такое хвоинки?


Лиственные и хвойные деревья.

Ель и сосна — хвойные деревья.

Хвоинки -видоизменѐнные листья. Распознавание хвойных деревьев


Комб

Прак




Текущий

фронт



— Понимать учебную задачу урока и стараться еѐ выполнить;

— различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа -определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



04.11.13

08.11.13


06.11.13



Кто такие насекомые?


Насекомые как группа животных.

Главный признак насекомых -шесть ног. Разнообразие насекомых




комб


тест


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке,

определять насекомых с помощью атласа- определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

— сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



04.11.13

08.11.13


08.11.13



Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное

знакомство со строением пера птицы



комб

экскурсия



Текущий


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижении во время проведения экскурсии


11.11.13

15.11.13


13.11.13



Кто такие рыбы?


Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуѐй. Морские и речные рыбы


комб


Текущий


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

— описывать рыбу по плану;

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


11.11.13

15.11.13


15.11.13



Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

комб

экскурсия



Текущий


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— характеризовать назначение бытовых предметов;

— находить на рисунке и дома (в группе) предметы определѐнных групп;

— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

— приводить примеры предметов разных групп;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



25.11.13

29.11.13


29.11.13



Кто такие звери?


Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детѐнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни


комб


тест


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



02.12.13

06.12.13


06.12.13



Что умеет компьютер?


Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасно-

го обращения с ним




Прак

ти-


ческий


Фронт

опрос



— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— определять составные части компьютера;

— характеризовать назначение частей компьютера;

— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

— моделировать устройство компьютера;

— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



09.12.13

13.12.13


13.12.13



Что вокруг нас может быть

опасным?



Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

Элементарные правила дорожного движения




комб


Текущий


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

— характеризовать опасность бытовых предметов;

— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

— моделировать устройство светофора;

— оценивать своѐ обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



16.12.13

20.12.13


20.12.13



На что похожа наша планета?


Первоначальные сведения о форме Земли и еѐ движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли


комб


тест


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



23.12.13

27.12.13


27.12.13

Как, откуда и куда? ( 9 часов)



Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?




Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных

сооружений для предотвращения

загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнѐнной воды. Очистка загрязнѐнной воды


комб


беседа


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнѐнной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и еѐ очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



09.01.14

10.01.14


10.01.14



Откуда в наш дом приходит

электричество?




Значение электроприборов в жизни

современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества

и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.


комб

Беседа



Прак.

Раб



Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


13.01.14

17.01.14


15.01.14



Как путешествует письмо?


Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи

для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации




комб

Урок


экск


беседа


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;



13.01.14

17.01.14


17.01.14



Куда текут реки?


Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде


комб


Текущий


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


20.01.14

24.01.14


22.01.14



Откуда берутся снег и лѐд?


Снег и лѐд. Исследование свойств снега и льда


Практический


Прак.

Раб.



— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать еѐ в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



20.01.14

24.01.14


24.01.14



Как живут растения?


Растение как живой организм.

Представление о жизненном цикле

растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями


комб

Прак


ти-

ческий



Прак.

Раб


тест


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



27.01.14

31.01.14


29.01.14



Как живут животные?


Животные как живые организмы.

Представление о жизненном цикле

животных. Условия, необходимые

для жизни животных. Уход за животными живого уголка



комб


Текущий


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, фор-

мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

— оценивать свои достижения на уроке



27.01.14

31.01.14


31.01.14



Как зимой помочь птицам?


Птицы, зимующие в наших краях,

их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц




комб


Текущий


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



03.02.14

07.02.14


05.02.14



Откуда берѐтся и куда девается

мусор?



Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



комб


Текущий


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;


03.02.14

07.02.14


07.02.14

Где и когда?-10 часов



Когда учиться интересно?


Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, довери-

тельные отношения с учителем.



комб


беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учѐбы;

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

— рассказывать о своѐм учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


10.02.14

14.02.14


12.02.14



Проект «Мой класс и моя шко-

ла»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий,

обсуждение способов и сроков работы;




комб


Прак.

Раб



В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


10.02.14

14.02.14


14.02.14



Когда придѐт суббота?


Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последова-

тельность дней недели




комб


текущ


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



24.02.14

28.02.14


26.02.14



Когда наступит лето?


Последовательность смены времѐн года и месяцев в нѐм. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времѐн года

года и объяснять, почему

именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои до-стижения на уроке


комб


текущ


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; — анализировать схему смены времѐн года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время



24.02.14

28.02.14


28.02.14



Где живут белые медведи?


Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антаркти-да. Животный мир холодных районов


комб

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать

их, осуществлять самоконтроль;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

— приводить примеры животных холодных районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


03.03.14

07.03.14


05.03.14



Где живут слоны?


Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов условиями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



комб


беседа


Понимать учетную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

— приводить примеры животных жарких районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



03.03.14

07.03.14


07.03.14



Где зимуют птицы?


Зимующие и перелѐтные птицы. Места зимовок перелѐтных птиц.

Исследование учѐными маршрутов перелѐта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму




комб


Фр.

опрос



Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— различать зимующих и перелѐтных птиц; группировать (классифицировать) птиц

— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

— объяснять причины отлѐта птиц в тѐплые края;

— приводить примеры зимующих и перелѐтных птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



10.03.14

14.03.14


12.03.14



Когда появилась одежда?



История появления одежды и развития моды. Зависимость типа

одежды от погодных условий, национальных традиций и еѐ назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная,

военная)


Комб.


Инд.

опрос



— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от еѐ назначения, подбирать одежду для разных случаев;

— работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



10.03.14

14.03.14


14.03.14



Когда изобрели велосипед?


История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство

велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде



комб


текущ


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— сравнивать старинные и современные велосипеды;

— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



17.03.14

21.03.14


19.03.14



Когда мы станем взрослыми?


Отличие жизни взрослого человека от жизни ребѐнка. Необходимость

выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира




комб


тест


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— сравнивать жизнь взрослого и ребѐнка;

— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

— работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



17.03.14

21.03.14


21.03.14

Почему и зачем? (22 часа)



Почему Солнце светит днѐм, а

звѐзды ночью?


Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звѐзд. Созвездие

Льва



Комб.


текущ


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— сопоставлять видимые и реальные размеры звѐзд, в том числе и Солнца;

— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звѐзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

— работать со взрослыми: наблюдать картину звѐздного неба, находить на нѐм созвездие Льва;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



24.03.14

28.03.14


26.03.14



Почему Луна бывает разной?


Луна — спутник Земли, еѐ особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы

изучения Луны




Комб.


беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения еѐ поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

— моделировать из пластилина форму Луны;

— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учѐными, осуществлять самопроверку;

— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



24.03.14

28.03.14


28.03.14



Почему идѐт дождь и дует ветер?


Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных


Комб.


Фр

опр.



Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— наблюдать за дождями и ветром;

— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлѐст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


31.03.14

04.04.14


02.04.14



Почему звенит звонок?


Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков.

Необходимость беречь уши.




Комб.


текущ.


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

— обсуждать, почему и как следует беречь уши;

— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


31.03.14

04.04.14


04.04.14



Почему радуга разноцветная?


Радуга — украшение окружающего

мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги




Комб.


текущ.


Понимать задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приѐма;

— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


14.04.14

18.04.14


16.04.14



Почему мы любим кошек и

собак?


Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой


Комб.


беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


14.04.14

18.04.14


18.04.14



Проект «Мои домашние питомцы»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами

учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы




Комб.


Инд

опр.



В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

— составлять рассказ о своей кошке (собаке), еѐ характере, повадках, играх;

— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

— оформлять фотовыставку;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


21.04.14

25.04.14


23.04.14



Почему мы не будем рвать цветы

и ловить бабочек?


Разнообразие цветов и бабочек.

Взаимосвязь цветов и бабочек.

Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу


Комб.


Тест

Фр

опр.




— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


21.04.14

25.04.14


25.04.14



Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения

тишины в лесу




Комб.


Сам.

раб



Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в

лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно-

следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять взаимопроверку;— оценивать своѐ поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения

(прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

— формулировать правила поведения в природе;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



28.04.14

02.05.14


27.04.14



Зачем мы спим ночью?



Значение сна в жизни человека.

Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену




Комб.


тест.


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

— оценивать правильность своей подготовки ко сну;

— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят,

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения



28.04.14

02.05.14


25.04.14



Почему нужно есть много ово-

щей и фруктов?

ществлять

запомнить


Овощи и фрукты, их разнообразие

и значение в питании человека.

Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов


Комб.


беседа.


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения



28.04.14

02.05.14


28.04.14



Почему нужно чистить зубы и

мыть руки?


Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Освоение приѐмов чистки зубов и мытья рук




Комб.


Практ.

Раб.


тест


— Понимать задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приѐмы чистки зубов и мытья рук;

— запомнить, что зубная щѐтка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

— формулировать основные правила гигиены;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения



28.04.14

02.05.14


30.04.14



Зачем нам телефон и телевизор?

назначение Интернета;


Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет


Комб.


Фр.

опр.



— Понимать задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— различать средства связи и средства массовой информации;

— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

— объяснять назначение радиоприѐмника, телевизора, газет и журналов;

— работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприѐмники);

— обсуждать— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


28.04.14

02.05.14


30.04.14



Зачем нужны автомобили?



Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего


Комб.


беседа


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


28.04.14

02.05.14


02.05.14



Зачем нужны поезда?


Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство

железной дороги. Представление о

развитии железнодорожного

транспорта.



комб


текущ


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


05.05.14

09.05.14


07.05.14



Зачем строят корабли?

проводить


Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские,

грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля



комб


текущ


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, самопроверку и взаимопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


05.05.14

09.05.14


09.05.14



Зачем строят самолѐты?


Самолѐты — воздушный транспорт. Виды самолѐтов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолѐта


комб


беседа


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— классифицировать самолѐты в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от полѐта на самолѐте;

— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолѐта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


14.05.14

16.05.14


14.05.14



Почему в автомобиле и поезде

нужно соблюдать правила безопасности?


Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе,

трамвае)



комб


беседа


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



14.05.14

16.05.14


16.05.14



Почему на корабле и в самолѐте

нужно соблюдать правила безопасности?


Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в само-

Лѐте.



комб


беседа


Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолѐте;

— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



19.05.14

23.05.14


21.05.14



Зачем люди осваивают космос?


Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.

Освоение человеком космоса: цели полѐтов в космос, Ю.А. Гагарин —

первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции


комб


текущ


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

— работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

— моделировать экипировку космонавта;

— участвовать в ролевой игре «Полѐт в космос»;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения



19.05.14

23.05.14


23.05.14



Почему мы часто слышим слово

«экология»?


Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли


комб


тест


— Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить;

— находить в тексте учебника ответы на вопросы;

— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения



26.05.14

30.05.14


28.05.14



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и

зачем?»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной

деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений




Комб


Ур

контр


Инд

опр



— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся



26.05.14

30.05.14


30.05.14

Результаты освоения курса 1 класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:



  • Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее)

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

  • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

  • Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

  • Слушать и понимать речь других.

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

  • Формировать умение работать в группах и парах.

  • Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн; государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять своѐ отношение к миру; знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространѐнных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения:

  • знать безопасную дорогу от дома до школы;

  • знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,

  • правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья


Материально-техническое обеспечение

  • Программа: Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

  • Учебники:

-Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.Плешаков А. А. М.: Просвещение, 2011г.

-Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Плешаков А.А. М.: просвещение , 2011г.



СОГЛАСОВАНО

Заседание творческой группы

«____»____________________2013 г.

Протокол №____




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

«____»_________________2013 г.

____________________________