Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе следующих документов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Рабочая программа по экономике в VI классе составлена на основе следующих... 1 24.42kb.
Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной... 5 1386.24kb.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... 2 441.84kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 7 2463.36kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Программа составлена 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа... 1 486.3kb.
Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория №1505 1 31.48kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе следующих документов - страница №1/8



Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 год)

  • Примерной программы по немецкому языку для 2-4 классов .

  • Приказа Минобрнауки РФ от 27. 12. 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебного плана для 2-4 классов МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год.

  • Базисного учебного плана для 2-4 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования на 2012/2013 учебный год.

  • Учебника Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (2006 год)

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 68 часов.
Цели обучения немецкому языку
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, обучение немецкому языку на данном этапе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и коммуникативные задачи:

-развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

-научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;




Требования к уровню подготовки выпускников третьего класса
В результате изучения иностранного языка по окончании третьего класса должен:

- относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (примерно 175 лексических единиц (ЛЕ));

- иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, глаголы-связки, артикли, слабых и сильных глаголах в Präsens и Perfekt);

- уметь приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий; давать краткие сведения о себе, других, запрашивать аналогичную информацию, что-то утверждать, сообщать, подтверждать, переспрашивать, возражать;

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- находить в тексте требуемую информацию, кратко, по опорам выражать оценку прочитанного;

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку, уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);

- знать ряд страноведческих реалий.





Тематическое планирование (68 часов) к учебнику 3 класса «Первые шаги» И.Л. Бим




Тема

Предметное содержание

Количество часов




Введение. Здравствуй третий класс! Встреча с друзьями.

Персонажи немецких детских книжек, с которыми учащиеся познакомились в прошлом учебном году. Повторение речевых образов и лексики по темам «О себе», «Семья». Лексика по теме «Летние каникулы».

8

1.

Сабина идёт в школу. А вы?

Лексика по теме «Школа». Как искать слова в словаре. Гости школьного двора: папы, мамы, бабушки и дедушки. Дни недели. Знакомство с новым персонажем – Храбрым портняжкой. Чем можно заняться в выходной день?

9

2.

Осень. Какая сейчас погода?

Осень. Поход в парк, зоопарк. Овощи и фрукты. А чем питаются лесные звери? Описание любимого животного.

13

3.

А что приносит нам зима?

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Рождество в Германии. Подготовка к празднику.

6

4.

В школе мы много делаем.

Что Сабина и Свен охотно делают в школе? Классная комната. Игровой уголок. Праздник карнавала в школе.

13

5.

Весна пришла. И это также великолепный праздник, нет?

Весна. Какая теперь погода? Праздник 8 Марта. Кого можно поздравить? Пасха. Как её празднуют в Германии. Скоро наступят весенние каникулы.

11

6.

День рождения! Это также прекрасный день, нет?

День рождения: приглашения, подарки, друзья. Подготовка: приборка квартиры, покупки к праздничному столу. Праздник: гости поздравляют и дарят подарки. Что делают гости на дне рождения?

8


Учебно-тематическое планирование (68 часов) к учебнику 3 класса «Первые шаги» И.Л. Бим




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители


Дом. задание

Дата проведения

Монолог/


Диалог

Грамматика/

Лексика

Аудирование/

Чтение

Письмо



















1

He, Freunde!

Wir sind wieder da.

Эй, друзья! Мы снова тут.


1

Повторение ранее изученной лексики по теме «Знакомство»

Фразы знакомства:

Ich heiße…

Das ist …

Er kommt aus…

Упр. 1-3, стр. 4-6


Введение ЛЕ:der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei. Die Ferien waren…,die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr.viel Spaß im neuen Schuljahr!

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 1-3, 5, стр. 4-6

Вставить пропущенные слова. Упр. 2,4, стр.4-6 (Рабочая тетрадь)

1. Вспомнить имена некоторых немец-ких персонажей и уметь охарактеризовать их.

2. Знать лексику по теме «Семья»

3. Уметь воспринимать на слух текст письма, а затем читать его.


Фронталь-ный опрос

Упр.5 стр. 6 читать







2

Der Sommer. Das ist die schönste Zeit. Oder?

Лето. Это прекраснейшее время. Или?



1

Введение новых ЛЕ по теме «Лето»




Изменение по лицам слов, обозначающих действие – глаголов. Упр. 6, стр. 11-12

2) Введение ЛЕ: im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 1,4, стр. 8-10

Дописать окончания глаголов. Упр. 3, стр. 9-11(Рабочая тетрадь)

1. Уметь выразительно и фонетически правильно читать рифмовки

2. Использовать новую лексику


3. Совершенство-вать технику чтения и орфографические навыки

Индивидуальный опрос

Упр. 1 стр. 8 научиться хорошо читать







3

Unsere Sommerfotos. Wie sind sie? Наши летние фотографии. Какие они?

1

Спряжение глаголов в настоящем времени. Тренировка ЛЕ

Рассказать рифмовку. Упр. 1, стр. 13

Составить диалог по образцу. Упр. 6. стр. 15



1) Изменение по лицам глаголов, с меняющейся корневой гласной. Упр. 7, стр. 16

2) Введение ЛЕ: die Sonne, scheinen, hell. Тренировка ЛЕ.



Чтение с полным пониманием содержания.

Дописать предложения.Упр. 2, стр.12 (Рабочая тетрадь)

1. Уметь употреблять новую лексику

2.Знать спряжение глаголов в Präsens.

3. Совершенство-вать технику чтения и орфографические навыки.


Индивидуальный опрос

Упр. 1 стр. 8 выучить рифмовку наизусть.







4

Was macht Svens Familie im Sommer gern?

Что делает семья Свена летом охотно?



1

Монологическое высказывание: описание картинки.

Монологическое высказывание: описание картинки. Упр. 3, стр. 18-19

1) Спряжение глагола essen. Упр. 6, стр. 21

2) Введение ЛЕ. Es ist sehr lüstig. Ball spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist sehr warm.



Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 19-20

Дополните словосочетания. Упр. 2, стр. 15-16. (Рабочая тетрадь – РТ)

1. Познакомиться с новой лексикой.

2. Уметь понимать текст со слуха с опорой на рисунки

3.Уметь читать небольшой по объему текст и находить в нем определенную информацию.


Вводный контроль

Выучить слова.







5

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



2

Тренировка и закрепление ЛЕ по теме «Лето»

Чтение с полным пониманием содержания



Диалог: учитель – ученик. Упр. 8, стр. 25-26

Froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Тренировка и закрепление ЛЕ.



Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 9, стр. 26

Вставить правильно глаголы. Упр. 3, стр. 19; заполнить таблицу, упр. 1, стр. 18; закончи предложения, упр. 6, стр. 21 (РТ)

1. Знать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке».

2. Уметь беседовать с опорой на летние фотографии

3. Уметь высказывать по теме


Фронталь-ная беседа

Упр. 9 стр. 26-27 читать,

Упр. 12


стр27







6

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?



2

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Лето»

Чтение с полным пониманием содержания






Контроль сформированности лексических навыков

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1, стр. 28-29; упр. 2, стр. 29




1. Уметь выразительно и фонетически правильно читать

2. Уметь делать краткие связные сообщения

3. Пополнить словарный запас





Упр. 1 стр. 28-29







7

Unsere Freunde kommen wieder in die Schule.

Наши друзья приходят охотно в школу.



1

Род существительного: мужской и женский

Повторите рифмовку. Упр. 1, стр. 30

1) Мужской и женский род существительных. Упр. 4, стр. 32

2) Введение ЛЕ: der Schuler, der Abc- Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen. Die Schule beginnt.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 5, стр.32-33

Дополни предложения

Упр. 3, стр. 25 (РТ)



1. Уметь воспринимать на слух текст рифмовки

2. Уметь читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух.

3. Уметь отвечать на вопросы


Опрос

Упр. 3 стр. 31-32







8

Schulanfang. Worüber sprechen die Kinder im Schulěhof?

Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе?



1

Диалогическое высказывание: вопрос-ответ

Диалог: вопрос –ответ. Упр. 3а, стр. 35

Тренировка и закрепление ЛЕ

Чтение по ролям. Упр. 4, стр. 36-37

Дополни фразы диалога. Упр. 1, стр. 26-29 (РТ)

1. Уметь использовать лексику предыдущего урока.

2. Уметь читать диалоги в парах.

3. Знать алфавит.

4. Уметь пользоваться словарем.



Фронталь-ная беседа

Упр 4

стр. 36-37









9

Marias erster Schultag. Первый школьный день Марии.

1

Составление школьного расписания




Введение ЛЕ: Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр. 41-42

Запиши названия предметов. Упр.2, стр.33

1. Запомнить новую лексику.

2.Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

3. Уметь вести беседу.





Упр. 2 стр. 41-42







10

Welcher Wochentag ist heute?

Какой сегодня день недели?



1

Введение новых ЛЕ по теме «Дни недели». Тренировка и закрепление ЛЕ

1) Ответ на вопрос: Welcher Wochentag ist heute?

2) Диалоги: вопрос-ответ. Упр. 2, стр. 44



Введение ЛЕ: das tapfere Schneiderlein, geschickt, schlägt sieben Fliegen auf einen Schlag, ein braver Junge, er geht in die weite Welt hinaus, der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag (der Sonnabend), der Sonntag, die Woche.

Тренировка и закрепление ЛЕ.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8, стр. 48

Заполни пропуски. Упр. 1, стр. 35 (РТ)

1. Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Уметь употреблять новые слова в речи.

3. Уметь читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания.





Выучить стишок,

Упр. 8 стр. 48









11

Was machen am Samstag und am Sonntag?

Что мы делаем в выходные дни?



1

Контроль сформированности ЛЕ по теме «Дни недели»

Описание картинки по образцу. Упр. 3, стр. 50-51

Контроль сформирован

ности ЛЕ.



Чтение с полным пониманием содержания. Упр.5, стр. 52

Дополни фразы. Упр. 1, стр. 40-41 (РТ)

1. Уметь рассказывать о том, что делают немецкие дети.

2. Понимать на слух небольшой по объему диалог.

3. уметь осуществлять перенос на себя.





Упр. 5 стр.52







12

Und was macht unser tapferes Schneiderlein?

А что делает наш Храбрый портняжка?



1

Глагол «иметь»: спряжение глагола в настоящем времени




1) Введение глагола haben, спряжение глагола.

2) Введение ЛЕ: die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli haben



Чтение с полным понимание содержания. Упр. 1, стр. 53

Заполни пропуски. Упр. 1, стр. 43. (РТ)

1. Уметь понимать со слуха основное содержание.

2. Знать новую лексику.

3. Уметь читать с полным пониманием текста





Упр. 1 стр 53,читать







13

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



1

Монологическое высказывание по образцу «У меня есть…»

Монологическое высказывание по образцу Ich habe…

Упр. 4, стр. 59



Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 2, стр. 57-58

Вставьте пропущенные слова. Упр. 3, стр. 46, упр. 4, стр. 47 (РТ)

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с пропусками.

3. Знать лексику предыдущих уроков.





Упр. 2 стр. 57-58







14

Wer will noch etwas wiederholen?

Кто хочет ещё что-то повторить?



1

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков




Контроль сформированности лексических и грамматических навыков







1. Знать материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с пропусками.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


Рубежный контроль по теме школа










15

Lesen macht Spaß.

Читаем с удовольствием.



1

Чтение с полным пониманием содержания







Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 61




1. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.




Упр. 3 стр 61







16

Ein Ausflug in den Park. Wie ist es dort im Herbst?

Прогулка в парк. Какая там осень?



1

Введение новых ЛЕ по теме «Осень». Счёт от 10 до 20

Монологическое высказывание. Упр. 1, стр. 62.

1) Счёт от 10 до 20.

2) Введение ЛЕ: der Herbst, das Wetter, es ist warm/kalt, es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen.



Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 5, стр. 66-67

Записать числа. Упр.1, стр. 50 (РТ)

1. Знать языковой материал предыдущего урока.

2. Разучить новую песенку и познакомиться с числительными от13 до 20.

3. Уметь описывать погоду осенью.


Индивидуальный опрос

Знать числа от 0 до 20







17

Und was machen jetzt Sabine und Sven?

А что делают сейчас Сабина и Свен?



1

Диалог «Телефонный разговор». Тренировка и закрепление ЛЕ

Диалог: «Telefongespräch», «Телефонный разговор»

Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 2, стр. 69

Вставьте пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 52-53 (РТ)

1. Уметь выражать мнение о погоде.

2. Уметь воспринимать со слуха диалог и читать его по ролям.

3. Уметь составлять рассказ по рисункам





Упр 3 стр. 69-70







18

Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf.

Здорово осенью у бабушки в деревне.



2

Введение вопросительного слова «Кому?». Чтение по ролям




Вопросительное слово «Wem?» (Кому?)

2) Введение ЛЕ: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt…



Чтение по ролям. Упр. 1с, стр. 73.

Дополни диалог. Упр. 1, стр. 54-55 (РТ)

1. Уметь воспринимать текст со слуха и читать его по ролям.

2. Знать новую лексику.

3. Знать числительные от 13 до 20.


Фронталь-ная беседа

Нарисовать фрукты и овощи и подписать
Разыграть диалог







19

Im Herbst ist alles reif.

Осенью всё спелое.



2

Контроль сформированности ЛН. Спряжение глагола «есть» (о животных)

Диалог: разговор бабушки и внучки. Упр. 1, стр. 76

1) Спряжение глагола fressen.

2) Контроль сформированности лексических навыков.



Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5, стр. 77

Заполни таблицу. Упр. 1, стр. 59-60; дополни: упр. 3, стр. 61 (РТ)

1. Уметь понимать диалог со слуха и читать его по ролям.

2. Знать грамматический материал (спряжение глагола)






Разыграть спор овощей.







20

Und was fressen die Waldtiere?

А что едят звери?



2

Введение ЛЕ по теме «Животные». Неопределённый артикль и отрицание




1) Введение kein, keine, ein, eine.

2) Введение ЛЕ: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 2, стр. 80-82

Запиши правильное название животных . Упр. 1, стр. 62. (РТ)

1. Уметь воспринимать на слух и читать стихотворение.

2. Уметь работать со словарем.

3. Уметь употреблять отрицание «kein (e)»


Индивидуальный опрос

Повторить названия животных







21

Sven und Sabine sprechen über Lieblingstiere. Und wir?

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. А мы?



2

Тренировка и закрепление ЛЕ. Диалог «Что это?»

Диалог «Was ist das?» «Что это?» Упр. 2, стр. 84

Тренировка и закрепление ЛЕ

Чтение по ролям. Упр. 4, стр. 85

Вставь пропущенные слова. Упр. 2, стр. 65 (РТ)

1. Уметь описывать различных животных.

2. Уметь воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки.

3. Уметь рассказывать о своем любимом животном.





Выучить наизусть







22

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



1

Контроль сформировванности ЛН. Чтение с полным пониманием содержания




Контроль сформированности лексических навыков.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 87

Закончи предложения. Упр. 1, стр. 67 (РТ)

1. Уметь отгадывать по описанию времена года.

2. Уметь описывать осень и лето.

3. Уметь читать пословицы и кратко комментировать.





Составить рассказ







23

Wer will noch etwas wiederholen?

Кто хочет ещё что-то повторить?



2

Контроль сформированности ГН.

Чтение с полным пониманием содержания







Контроль сформированности грамматических навыков

Чтение с полным пониманием содержания, стр. 88

Опиши лето и осень. Упр. 2, стр. 67-68 (РТ)

1. Знать материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


Обобщаю-щий урок по теме «Осень»










24

Wie ist das Wetter im Winter?

Какая погода зимой?



1

Введение новых ЛЕ по теме «Зима». Чтение диалога по ролям

Монологическое высказывание: повторить рифмовку. Упр. 1, стр. 89

Введение ЛЕ: was ist los, alles ist weiß, der Winter ist da, der Baum, überall liegt Schnee, es schneit, die Schneeflocke, spazieren gehen, gehen wir spazieren!

Чтение диалога по ролям. Упр. 2, стр. 89-90; чтение с пониманием основного содержания. Упр. 6. стр.91-92

Дополни диалог. Упр. 1, стр.69-71. Вставь пропущенные буквы. Упр. 2, стр. 72

1. Уметь работать со словарем

2. Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

3. Уметь читать микротексты и соотносить их с картинками.


Индивидуальный опрос

Упр. 2 стр. 89-90







25

Wer kann Tierrätsel raten?

Кто отгадает загадку о животном?



1

Тренировка и закрепление ЛЕ. Правило постановки вопроса

Монологическое высказывание. Упр. 5, стр. 95

1) Схема образования вопроса. Упр. 3, стр. 94

2) Введение ЛЕ: fallen nieder, eine Eisenbahn wird der See, von Baum zu Baum.

Тренировка и закрепление.


Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 6, стр. 95-96

Запишите вопросы к данным ответам. Упр. 1, стр. 74 (РТ)

1. Уметь работать со словарем.

2. Уметь употреблять лексику предыдущего урока.

3. Уметь отвечать на вопросы по теме «Зима»





Выучить песенку







26

Was sieht das tapfere Schneiderlein in einen Park?

Что видит Храбрый портняжка в парке?



1

Контроль сформированности ЛН




Контроль сформированности лексических навыков. Введение ЛЕ: Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbann.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 98


Выбери и запиши подходящие по смыслу предложения. Упр. 1, стр.77. Выбери правильный вариант. Упр. 4, стр. 79

1. Знать рифмовку и песенку предыдущего урока.

2. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Уметь осуществлять перенос на себя.


Рубежный контроль по теме «Зима»

Описать картинку







27

Warum freuen sich die Kinder über den Winter?

Почему дети радуются зиме?



1

Монологическое высказывание по теме «Новый год»

Монологическое высказывание. Упр. 2, стр. 101

Введение ЛЕ: der Feiertag=das Fest, das Weihnachten, das Neujahr, kaufen, basteln, selbst. Тренировка и закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 102

Вставь пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 80 (РТ), ответь на вопросы, упр. 3, стр. 81-82

1. Знать лексику по теме «Зима».

2. Уметь отвечать на вопросы.

3. Уметь читать текст с пропусками.





Упр. 3 стр. 102







28

Weihnachten ist das schönste Fest.

Рождество – прекрасный праздник.



1

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков




Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 2, стр. 105-106

Запиши спрятанные слова. Упр.1, стр. 83-84 (РТ)

1. Уметь читать в группах.

2. Уметь отвечать на вопросы.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


Обобщаю-щий урок по темам «Рожде-ство», «Новый год»

Упр. 2 стр 105-106







29

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и готовимся к Новому году.



1

Написание поздравительной открытки другу







1) Песня : «Ich gehe mit meiner Laterne»

2) Чтение с пониманием основного содержания



Напиши поздравительную открытку своему другу / своей подруге

1. Знать рифмовки и песни.

2. Уметь расспрашивать и отвечать на вопросы.

3. Уметь писать открытки по образцу.


Опрос

Написать открытку







30

Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern?

Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно?



1



Винительный падеж существительных: «Кого? Что?»

Монологическое высказывание по образцу. Упр. 3, стр. 5-7

1)Винительный падеж существительных: Was? Wen?

2) Введение ЛЕ: : gehen ein und aus, rechts, die Tür, links, das Fenster, vorn, der Stuhl, links an der Tür, der Schrank, die Wand.



Чтение с полным пониманием текста. Упр. 1, стр. 4

Вставить пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 3 (РТ)

1. Знать известные глаголы.

2. Уметь говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Уметь находить в тексте информацию.


Индивидуальный опрос

Выучить загадку.

Упр.5 стр. 8









31

Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt. Nicht?

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?



2

Монологическое высказывание по образцу.

Сочинение на тему «Моя классная комната»



Монологическое высказывание по образцу. Упр. 2, стр. 11

Тренировка ЛЕ, закрепление ЛЕ.

Чтение с полным пониманием текста. Упр. 3, стр. 11-12

Сочинение на тему «Mein Klassenzimmer» «Моя классная комната». Упр. 3, стр. 8 (РТ)

1. Знать лексику.

2. Уметь задавать друг другу вопросы по картинке.

3. Уметь отвечать на вопросы о своей классной комнате.





Рассказ о своём классе







32

Was machen unsere deutschen Freunde heute?

Что делают наши немецкие друзья сегодня?



2



Введение новых ЛЕ по теме «Дома».

Чтение с извлечением необходимой информации






Введение ЛЕ: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 2, стр. 14-16

Заполнить пропуски. Упр. 1, стр.9; дополни ассоциограмму, упр. 4, стр. 12 (РТ)

1. Уметь читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.





Упр. 2 стр. 14-15







33

Was können die Schüler in der Spielecke machen?

Что могут делать ученики в уголке для игр?



1



Тренировка и закрепление ЛЕ. Монолог: ответы на вопросы

Монологическое высказывание: ответы на вопросы. Упр. 5-6, стр. 20-21

Введение ЛЕ: sich amüsieren, das Tuch, das Stofftier, zum Beispiel.

Тренировка ЛЕ, закрепление ЛЕ.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 2, стр. 18-19

Заполни пропуски. Упр. 1, стр. 13 (РТ)

1. Уметь читать новую рифмовку.

2. Знать лексику.

3. Уметь описывать рисунок.

4. Знать числительные



Фронталь-ная беседа

Упр. 5 стр. 20







34

Ein Maskenball in der Schule. Da müssen sich die Kinder gut vorbereiten, oder?

Карнавал в школе. Тут дети должны хорошо подготовиться. Или?



2



Контроль сформированности ЛН.

Полилог. Спряжение модальных глаголов «хотеть», «желать».

Введение ЛЕ по теме «Одежда»


Полилог. Упр. 3, стр. 23-24

1) Спряжение модальных глаголов wollen, mögen.Упр. 4, стр. 25

2) Контроль сформированности ЛЕ.

Введение новых ЛЕ: der Maskenball, müssen, der Monat Februar, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze


Чтение с полным пониманием текста. Упр. 3, стр. 23-24

Вставить пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 16; образовать единственное число существительных, упр. 2, стр. 16 (РТ)

1. Научиться просмотровому чтению с целью выбора нужной информации.

2. Уметь употреблять новую лексику.

3. Уметь читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.


Фронталь-ный и индивидуальный опросы

Упр. 5 стр. 26







35

In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun.

На уроках немецкого языка мы также много делаем.



1


Монологическое высказывание по теме «Счёт».

Монологическое высказывание на тему «Счёт». Упр. 5, стр.30

Введение ЛЕ: Die Stunde, die Deutschland, trägt auf dem Rücken.

Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8, стр. 31

Ответить на вопросы. Упр. 1, стр. 19; заполни пропуски. Упр. 4, стр. 22-23 (РТ)

1. Знать рифмовку.

2. Уметь отвечать на вопрос.

3. Уметь решать примеры в пределах 20.


Индивидуальный опрос

Упр. 8 стр. 31







36

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



2

Тренировка и закрепление ЛЕ.

Диалог: телефонный разговор. Повторение



Диалог: телефонный разговор. Упр. 3, стр. 34-35, упр. 4, стр.36

Тренировка и закрепление ЛЕ

1) Песня «Wir schunkeln»

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3, стр. 34-35



Составить предложения, упр. 3, стр. 25-26 (РТ)

1. Уметь читать и инсценировать диалог.

2. Знать пройденную лексику.







Выучить песенку







37

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?



2



Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.

Чтение с полным пониманием содержания






Контроль сформированости лексических и грамматических навыков.

Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 37

Напиши названия одежды. Упр. 1, стр. 23 (РТ)

1. Знать материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


Обобщающий урок по теме «Карнавал»










38

Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?

Весна. Какая сейчас погода?



1



Введение ЛЕ по теме «Весна». Диалог: вопрос-ответ

Диалог: вопрос-ответ. Упр .2, стр. 39; упр. 6, стр. 41

Введение ЛЕ: der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai. Es taut.

Тренировка ЛЕ.



Чтение с полным пониманием текста. Упр. 1, стр. 38, упр. 5 стр. 40


Вставить пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 29.

Составить предложения.Упр. 3, стр.30 (РТ)



1. Уметь отвечать на вопросы о времени года.

2. Уметь искать информацию в тексте.

3. Уметь описывать погоду весной.


Фронталь-ная беседа

Выучить рифмовку







39

«Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…»

«Весна, весна, люблю тебя»



1



Тренировка ЛЕ. Монологическое высказывание по теме «Весна»

Монологическое высказывание. Упр. 3, стр. 43

Тренировка ЛЕ

1) Песня «Das Jahr». Упр. 6, стр. 45-46

2) Чтение с полным пониманием текста. Упр. 4, стр. 43-44



Написать сочинение про весну. Упр. 3, стр. 34-35

1. Уметь сравнивать погоду зимой и весной.

2. Уметь соотносит ь подписи к рисункам.






Упр. 6 стр. 45-46







40

Wir gratulieren unseren Müttern zum Frauentag.

Мы поздравляем наших мам с женским днём.



2


Диалог: телефонный разговор.

Дательный падеж существительных: «Кому? Что?» Тренировка ЛЕ



Диалог: телефонный разговор. Упр. 4. стр. 49-50

1) Дательный падеж существительных: Wem? Was?

2) Введение ЛЕ:

Schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose.

Тренировка ЛЕ.



Песня «Mutti ist die beste»

Составить предложения. Упр. 1, стр.36;

Подобрать предложения к схеме, упр. 3, стр. 38 (РТ)



1. Уметь воспринимать на слух и читать песню.

2. Уметь читать диалог.

3. Уметь употреблять новые слова.


Индивидуальный опрос ,

Конкурс словарных тетрадей



Выучить песенку







41

Wem gratulieren wir noch zum Frauentag?

2


Контроль сформированности ЛН по теме «Весна».

Прошедшее время глаголов: схема образования






1) Введение прошедшего времени глаголов. Конструкция haben + ge---t, глагол sein в Präteritum (war)

2) Контроль сформированности лексических навыков.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 4, стр. 54

Написать открытку. Упр. 1, стр. 39. Отгадать кроссворд, упр. 4, стр. 40 (РТ)

1. Уметь читать и отгадывать загадку.

2. Уметь читать поздравление.

3. Уметь писать по образцу поздравительную открытку





Упр. 5 стр.54-55







42

Die Familie Müller feiert Ostern.

Семья Мюллер празднует Пасху.



2

Введение ЛЕ по теме «Пасха».

Спряжение глагола «печь»






1) Спряжение глагола backen

2) Введение ЛЕ. Das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen.



Чтение с пониманием содержания. Упр. 2, стр. 56-57, упр. 4. стр. 57-58

Вставить пропущенные буквы. Упр. 1. стр. 41, упр. 5, стр. 43 (РТ)

1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Уметь читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.






Упр 5 стр. 58







43

Bald kommen die Frühlingsferien.

Скоро наступят весенние каникулы.



1


Тренировка ЛЕ. Аудирование по теме «Весна»

Монолог: рифмовка. Упр. 1. стр. 60

Тренировка ЛЕ.

1) Прослушав текст вставить пропущенные слова. Упр. 3, стр. 61-62

2) Чтение с пониманием содержания. Упр. 2, стр. 61



Поставить существительные в правильную форму. Упр. 1, стр. 44, упр. 3, стр. 45

1. Уметь читать рифмовку о весне.

2. Уметь отвечать на вопрос.

3. Уметь беседовать.





Рассказ о каникулах







44

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



1



Повторение грамматических форм. Контроль сформированности ЛН

Диалог: вопрос-ответ. Упр. 3, стр.63

1) Повторение грамматических форм. Упр. 4, стр. 63-64

2) Контроль сформированности лексических навыков



Чтение с пониманием содержания. Упр. 5, стр. 64

Дописать ассоциаграмму. Упр. 1, стр. 46.

Составить предложения по образцу. Упр. 2. стр. 47 (РТ)



1. Знать песни и рифмовки параграфа.

2. Закрепить грамматический материал.

Знать лексику.





Упр. 7 стр. 64







45

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?



1


Повторение.

Чтение с полным пониманием содержания









Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 65-67




1. Знать материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


Рубежный контроль по теме «Весна»










46

Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?

О чём говорят Сабина и её мама?



1



Фразы приветствия и прощания. Диалог.

Введение ЛЕ по теме «День родения»



Диалог Сабины и её мамы. Упр. 3, стр. 69-70

1) Фразы приветствия и прощания. Упр. 4, стр. 70

2) Введение ЛЕ. Der Geburstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktober, der November, der Dezember, morgen.



1) Рифмовка. Упр. 1, стр. 68

2) Чтение с полным пониманием. Упр. 5, стр. 71-72, упр. 7, стр. 72



Вставить пропущенные буквы. Упр. 1, стр. 49. Правильно подобрать слова. Упр. 3,стр. 51-52 (РТ)

1. Уметь воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Уметь читать по ролям диалог.

3. Знать название месяцев.


Фронталь-ная беседа

Упр.3 стр. 69







47

Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag.

Сабина пишет приглашения на день рождения.



1


Монологическое высказывание «День рождения». Тренировка ЛЕ

Монолог: у кого когда день рождения. Упр. 2, стр. 75

Тренировка ЛЕ.

Песня. Упр. 1, стр. 73-74

Составить предложения. Упр. 1, стр. 53-54. Написать приглашения. Упр. 2, стр. 55-56 (РТ)

1. Уметь воспринимать на слух, читать и исполнять песню с движениями.

2. Уметь задавать вопрос.

3. Уметь рассказывать по рисункам.





Прочитать повторно сказку







48

Was wünscht sich Sabine zum Gebutstag?

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?



1



Диалог «Разговор с друзьями». Чтение с пониманием основного содержания.

Спряжение возвратного глагола «желать».



Диалог: Сабина и её друзья. Упр. 2, стр.78-81

1) Cпряжение возвратного глагола sich wünschen..Стр. 83

2) Введение ЛЕ: bekommen, der Rock, die Bluse, sich wünschen..

Тренировка ЛЕ.


Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 5, стр. 81-82

Дописать существительные. Упр. 1, стр. 58. Упр. 2, стр. 59 (РТ)

1. Уметь воспринимать на слух полилог.

2. уметь читать полилог по ролям.

3. Уметь отвечать на вопрос.


Индивидуальный опрос

Начать подготовку к инсценированию







49

Vorbereitung zum Geburtstag.

Подготовка к дню рождения.



1


Контроль сформированности ЛН. Полилог.

Артикли существительного. Чтение с пониманием основного содержания



Полилог. Упр. 5, стр. 86-87

1) С помощью артикля определить существительное. Упр. 6, стр. 87

2) Контроль сформированности лексических навыков.



1) Песня «Zum Geburtstag viel Glück» Упр. 2, стр. 84-85

2) 2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 3, стр. 86-85



Вставить пропущенные слова. Упр. 1-3, стр. 60-62

1. Знать песни и рифмовки.

2. Уметь читать и петь песню.

3. Уметь воспринимать на слух.





Выучить песенку







50

Und welche Vorbereitungen gibt es bei Sabine zu Hause?

Какие приготовления у Сабины дома?



1



Введение ЛЕ по теме «В магазине».

Диалог «В магазине». Тренировка ЛЕ



Диалог:

«В магазине». Упр. 3, стр. 89-91



Введение ЛЕ: kaufen, der Verkäufer (in), die Flasche, der Euro, trinken.

Тренировка ЛЕ.



Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8, стр. 92

Дополни. Упр. 1-2, стр.64-65

1. Знать притяжательные местоимения.

2. Уметь искать необходимые слова в словаре.

3. Уметь отвечать на вопрос вPerfekt.


Итоговый контроль

Разыграть диалог







51

Sabine feiert Geburtstag.

Сабина празднует день рождения.



1



Контроль сформированности ЛН. Повторение

Диалог: «Поздравление». Упр. 2, стр. 93

Контроль сформированности лексических навыков.

1)Повторение.

2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 95



Составить и написать сказку. Упр. 1, стр. 68-69

1. Уметь разыгрывать сценку.

2. Уметь описывать картинку.

3. Уметь записывать реплики своей роли в тетради.


Обобщающий урок по теме «День рождения»

Читать диалог







52

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.



1


Контроль сформированности лексических и грамматических навыков




Повторение. Контроль сформированности лексических и грамматических навыков.







1. Знать материал предыдущих уроков.

2. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

3. Знать лексику предыдущих уроков.


опрос

Подготовиться к инсценированию







53

Обобщающий урок

1
















1. Знать материал предыдущих уроков.














4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе составлена на основе следующих документов:



  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 год)

  • Примерной программы по немецкому языку для 2-4 классов .

  • Приказа Минобрнауки РФ от 27. 12. 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебного плана для 2-4 классов МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год.

  • Базисного учебного плана для 2-4 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования на 2012/2013 учебный год.

  • Учебника Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (2007)

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 68 часов.


Цели обучения немецкому языку
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонаций основных типов предложений;

  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.



следующая страница >>