Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса на 2013-2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по искусству (музыке) для 8 класса на 2013-2014... 1 181.49kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Литературное... 1 265.16kb.
Рабочая программа по русскому языку для 3а класса на 2013/2014 учебный... 2 888.82kb.
Поэма Проданный путь Содержание. Часть Продавец путей Часть Предатель 11 4194.32kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса на 2013-2014 учебный год - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

на заседании мо учителей

протокол № ___от «____» 2013 г.

руководитель мо ______________

Согласовано

зам. директора по умр

______________________

«___» ___________ 2013 г.

Утверждаю

директор __________________________

«___» ___________ 2013 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для обучающихся 1 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Рогожникова Надежда Фёдоровна

Годовое количество часов: 25 Количество часов в неделю: 1



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе федерального базисного учебного плана с учетом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ» на основе программы «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой (УМК «Перспективная начальная школа»).

Курс рассчитан на 25 часа (1 час в неделю)

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.



Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:


  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.


Личностные задачи:

  • формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

  • развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  • развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.



Познавательные и социальные задачи:

  • приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

  • формировать целостную художественную картину мира;

  • воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

  • развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.


Коммуникативные задачи: формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Музыка» к концу первого года обучения

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;


  • названия изученных жанров (песня, танец, марш);

  • названия изученных произведений и авторов;

  • названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

  • названия нот;

  • основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.


Содержание программы

«Мир музыки в мире детства»
2-я четверть «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

«Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:


  • слушание музыки и размышление о ней;

  • пение;

  • музыкально-пластическое движение;

  • драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.



Календарно – тематическое планирование

музыка (25 ч.)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

II четверть

«Звуки вокруг нас»

1

Звуки в доме Маши и Миши « Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев

1







2

Рождение песни «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков

1







3

Рождение песни «В гостях у королевы ». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков

1







4

Колыбельная «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе» Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой

1







5

Поющие часы «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Островского, слова З. Петровой.

1







6

«Кошкины» песни «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Учёный кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова

1







7

«Кошкины» песни «Учёный кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова. «Кот в сапогах и белая кошечка» Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский

1







III четверть

8

О чём «поёт» природа «Кукушка». Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1







9

О чём «поёт» природа «Сарафан надела осень». Музыка Т. Потапенко, слова И. Чернецкой. «Полёт шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков

1







«Музыкальные встречи Маши и Миши»

10

Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-Яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И, Чайковский.

1







11

Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня










12


Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня

1







13

14


Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина

2







«Так и льются сами звуки из души!»

15

16


Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок» К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

2







17

Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котёнок». Музыка В.Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты» Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко

1







IV четверть

18

Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

1







19

Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня.

1







20

Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И, Чайковский. «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера

1







21

Мелодии жизни. «Пятнашки». Из фортепьянного альбома «Детская музыка» С.С. Прокофьев. «Куры и петухи» Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Рыжий пёс». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова

1







«Волшебная сила музыки»

22

Композитор – исполнитель – слушатель «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка» С.С. Прокофьев.

1







23

Композитор – исполнитель – слушатель «Дирижёр». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка» С.С. Прокофьев.

1







24

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная Медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский

1







25

Всюду музыка живёт «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца

1







Учебно-методические средства обучения

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:




  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013 г.

  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

  • Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя: 1 класс. / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. -М.: Академкнига/ Учебник, 2013 г.

  • Музыка. Фонохрестоматия с монтажными листами: CD для прослушивания / Челышева Т.В., Кузнецова В.В. -М.: Академкнига/ Учебник, 2013 г..

  • Интернет-ресурсы

  • Программа общеобразовательных учреждений «Музыка» под руководством Д.Б. Кабалевского

  • CD «Волшебная флейта» обучающая игра

  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа

  • CD «Учимся понимать музыку» ( Кирилла и Мефодия)

  • Энциклопедия искусств

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина)