Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары Александровны 2013 2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по искусству (музыке) для 8 класса на 2013-2014... 1 181.49kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по музыке 8 класс учителя Климачкова О. Н. 1 137kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Литературное... 1 265.16kb.
Рабочая программа по русскому языку для 3а класса на 2013/2014 учебный... 2 888.82kb.
Программа начального общего образования (4 класс) 1 200.25kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары Александровны 2013 - страница №2/2



Содержание учебного курса
Основное содержание образования в программе составлено содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

Основу программы составляет отечественное и зарубежное художественное музыкальное наследие, современная музыка различных стилей и жанров, духовная (церковная) музыка. В процессе обучения у школьников расширяются представления о музыкальном творчестве отечественных композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин).

Учащиеся осваивают стиль и музыкальный язык - М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, И. Ф. Стравинского, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Д. Б. Кабалевского, А. Г. Шнитке, С. А. Губайдиллиной и др.

Творчество композиторов-песенников И. О. Дунаевского, А. В. Александрова, А. Н. Пахмутовой и артистов эстрады (Л. Утесов); многообразие современной музыкальной жизни (авторская песня, электронная музыка и др.).

Школьники знакомятся с искусством интерпретации на примере выдающихся российских исполнителей (Ф. И. Шаляпин, Е. В. Мравинский, А. В. Свешников и др.) и музыкальных исполнительских коллективов – (Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого, Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н. и др).

Ученики продолжают освоение музыки зарубежных композиторов (И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э.Григ).

Знакомятся с художественно-образным содержанием творчества Ф. Листа, Ф. Шуберта, Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини, К. Дебюсси, М. Равеля, и др. Получают обобщенное представление о джазовом стиле ((джаз, спиричуэл, блюз, симфоджаз) и разнообразии современной популярной музыки (мюзикл, рок-музыка и ее различные направления, диско-музыка и др.).

Его исполнителях и создателях (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Дж. Гершвин , Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Тосканини).

Школьники учатся понимать народное поэтическое, песенное и инструментальное музыкальное творчество как часть духовной культуры народа, воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира, ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки. В процессе изучения предмета учащиеся постигают особенности и характерные черты русской народной музыки, различные исполнительские типы художественного общения, осваивают способы обращения композиторов к народному музыкальному творчеству, специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов. Ученики размышляют о духовной музыке русских композиторов, основных средствах ее выразительности народно-песенных истоках; знакомятся с этнической музыкой и особой формой русского национального музыкального искусства – колокольные звоны.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.



Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.
Основные виды учебной деятельности школьников

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных и зарубежных авторов. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально-творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса).

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров. Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной творческой деятельности.

Музыкально-пластическое движение. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.

Обучающиеся научатся:


  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческо й деятельности;

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения  различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  применять информационно – коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия музыки в жизни;

- знать название музыкальных инструментов;

  • наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
    оркестров и хоров;

- что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;

- названия изученных жанров и форм музыки;



- жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;

  • название изученных произведений и их авторов.




Уметь:

  • пользоваться языком музыки в окружающем мире;

  • распознавать и различать музыку разных жанров;

  • выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;

  • проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;

  • определять характер музыки и передавать её настроение;

  • проявлять себя в разнообразных формах деятельности;

  • исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
    сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

  • исполнять знакомые песни;

  • участия в коллективном пении.


5 класс «Музыка» Тематическое планирование.

п/п


Тема урока



Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Унивесальные учебные действия (УУД)

Личностные

понятия

Да

та


























та






1

2

3

4

5 ,

6

7

8

9







Музыка и литература




1

Что роднит му­зыку с литера­турой

1

Вводный


Что стало бы с музы­кой, если бы не было литературы? Во все времена музы­ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите­ратуры

Знать:

- что роднит музыку


с литературой;

- о том, что литература


дает жизнь огромной
области музыкального
искусства.

Уметь выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.



Регулятивные: научатся ориентироваться в новом учебнике, пользоваться им, создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий представление о связи музыки с литературой.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Выявление ассоциативных связей музыки с литературой.

Осмысление взаимодействия искусства и литературы.
.


Интонация, симфония, сюита, концерт опера







2-4

Вокальная музыка.

3

Расширение и углубление знаний.


Песня - самый распространенный жанр музыкально- литературного творчества. Песня – душа народа. Как сложили песню? Роль песни в жизни человека.

Романс – лирическое стихотворение, положение на музыку.





Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.



Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные:

Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.



Коммуникативные: Развивать умения «слышать другого».

Формировать представление о социально-политическом устройстве России..

Песня, романс.







5- 6


Фольклор в му­зыке русских композиторов


2

Постановка и решение учебной задачи.



Связь музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников.

Знать понятие про­граммная музыка.

Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы


Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

ориентированы на эмоционально эстетическое восприятие в народных обрядах, обычаях.





Народное сказание, симфоническая миниатюра.










7

Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки

1


Расширение и углубление знаний


Вокальная и инстру­ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра­зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Знать

Уметь называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы



Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.




Вокализм, песня без слов, баркарола







8.

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.



Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством

Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества.

Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость



Обработка, трактовка интерпретация,









9 -10

«Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…» Перезвоны.

1

Расширение и углубление знаний

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины. Определение кантаты. Взаимодействие музыки и литературы.

Знать значение коло­кольного звона в жизни человека; понятие интонация.

Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи, музыки и литературы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Имеют моти­вацию к учебной деятельности


Симфония, симфония действо, интонация.







11-12


Писатели и по­эты о музыке и музыкантах.

1

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Знать:

-что благодаря музыке


появились многие про­изведения литературы;

-основные события


из жизни и творчества
композиторов

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке


Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения

и характера музыкального произведения.



Хор, оркестр, мазурка, полонез, вальс, баллада, ноктюрн, этюд,








13

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера.

1

Постановка и решение учебной задачи.



История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тического и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение

Знать:

-историю развития


оперного искусства;

-понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль,


сцена из оперы.
Уметь приводить при­меры к понятиям

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре – опера.



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.



Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

Опера, либретто








14

Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет

1

Постановка и решение учебной задачи.



История развития ба­летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале­та – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Знать:

- историю развития ба­летного искусства;

- понятия: балет, солист-танцор, кордебалет.
Уметь анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази­тельности


Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о жанре – балет.



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений



Балет, сказка.











15


Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении

1

Постановка и решение учебной задачи.



Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче­ских видах искусства: в театре, кино, на те­левидении

Уметь определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений




Музыкальный фильм, литературный сценарий










16

Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл

1

Постановка и решение учебной задачи.



Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Основ­ные его отличия от оперы (театр «легко­го» стиля). Наиболее известные мюзиклы

Знать:

- историю возникнове­ния мюзикла;

- чем мюзикл отличает­ся от оперы.

Уметь называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов


Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о мюзикле.



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Мюзикл.








17

Мир композитора


1

Повторение и обобщение полученных знаний


Обобщение представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.



Знать интонационное сходство и различие музыки и литературы.


Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей знания о сходстве и различии музыки и литературы



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, делать выводы.




Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Романс, вокализм, песня без слов, сюита, балет, опера, мюзикл.











Музыка и изобразительное искусство



18

19.


Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?

«Небесное и земное» в звуках и красках

1

1



Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Расширение и углубление знаний


Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произведений. Связь музыки и изо­бразительного искус­ства. Живописная му­зыка и музыкальная живопись. Общее в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства

Отношение компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ств



Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

Знать, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­раза



Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке


Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о взаимосвязи художников и композиторов.



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

.


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека




Линия, интонация, звуковая гамма, ритм, живописная музыка.

Песен -ность, песнопение, унисон, знаменный распев, солист, хор, орган








20-21

«Звать через прошлое к на­стоящему». «Александр Невский.

1

Постановка и решение учебной задачи.



Более глубокое изуче­ние кантаты С. Про­кофьева «Александр Невский»: сопостав­ление героических об­разов музыки с обра­зами изобразительного искусства

Уметь:

-выявлять общие чер­ты в художественных

и музыкальных образах;

-определять на слух


основные части кантаты

Регулятивные:

выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами.

Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о героических образах в музыке и изобразительном искусстве; Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода.





Кантата, контраст, набат, хор

вырази -тельность









22


Музыкальная

живопись и жи­вописная музыка




1


Постановка и решение учебной задачи.


Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?



Уметь: Выявлять общее в вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о

общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.





Мелодия, рисунок, колорит, ритм, линия, палитра чувств, гармония красок, квинтет.








23.

23


Музыкальная

живопись и жи­вописная музыка

23

1

Музыка в произведения изобразительного искусства.




Расширение и углубление знаний

1


Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи.

Постановка и решение учебной задачи.



Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства


Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.











24

Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве

1

Расширение и углубление знаний

В основе профессио­нальной музыки ле­жат народные истоки (на примере произве­дений СВ. Рахмани­нова и В. Г. Кикты)

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о

Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания

русского человека. Колокольные звоны



Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Имеют моти­вацию к учебной деятельности

развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.



Мелодия, гармония, повтор, сюита.








25

Портрет в му­зыке и изобра­зительном ис­кусстве

1


Постановка и решение учебной задачи.



Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве

Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях.

Уметь:

-сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью;

-анализировать, срав­нивать произведения


Регулятивные:

выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами.

Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о

истории создания скрипки и её мастерах.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­ной

деятельности


Скрипка, соло, инструментальный концерт







26

Волшебная па­лочка дирижера


1

Расширение и углубление знаний

Симфонический ор­кестр. Значение дири­жера в исполнении симфонической музы­ки оркестром. Группы инструментов оркест­ра, их выразительная роль. Известные ди­рижеры мира

Знать:

-понятия: оркестр, ди­рижер;

-состав групп инстру­ментов народного оркестра.
Уметь называть имена
известных дирижеров


Регулятивные:

Научаться планировать свою учебную деятельность Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников

Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.





Имеют моти­вацию к учебной деятельности

развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.



Дирижёр, симфонический оркестр, группы инструментов









27

Образы борьбы и победы в ис­кусстве

1

Постановка и решение учебной задачи.



Жизнь и творчество Людвига ва Бетхове­на. Образный строй Симфонии № 5. Твор­ческий процесс сочи­нения музыки компо­зитором

Уметь:

-делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй);

- проводить интонации­онно-образный анализ музыки


Регулятивные:

Научаться планировать свою учебную деятельность



Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Эскиз, этюд, набросок, зарисовка






































28

Застывшая му­зыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Гармония в синтезе искусств: архитекту­ры, музыки, изобрази­тельного искусства. Архитектура – застыв­шая музыка

Знать:

-отличия католической


и православной музы­кальной культуры;

-понятие а капелла.


Уметь сопоставлять му­зыку и памятники архи­тектуры

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.




Органная музыка,







29


Полифония в музыке и жи­вописи

1

Постановка и решение учебной задачи.



Продолжение знаком­ства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инст­румент Баха – орган

Знать:

-понятия: орган, поли­фония, фуга;

-основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников расширяющей и дополняющей знания о

творчестве Баха и о его инструменте -орган.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Полифония, хор а капелла, фуга, светская, духовная музыка.








30

Музыка

на мольберте



1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры

Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразительного искусства



Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о

взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры

Коммуникативные: Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Форма, композиция, соната, триптих, аллегро.








31

Импрессионизм в музыке и жи­вописи

1

Постановка и решение учебной задачи.



Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи

Знать понятия: импрес­сионизм, интерпрета­ция, джаз

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии




Импрессионизм, прелюдияджазовые ритмы, интерпретации








32

«0 подвигах, о доблести, о славе…»

1

Постановка и решение учебной задачи.



Тема защиты Родины в произведениях раз­личных видов искус­ства. Продолжение знакомства с жанром реквием

Знать понятие реквием. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке



Имеют моти­вацию к учебной деятельности

чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека




реквием







33

«В каждой ми­молетности ви­жу я миры…»

1

Постановка и решение учебной задачи.



Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества

Знать понятие интер­претация.

Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного ис­кусства



Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.





Фортепианная миниатюра











34-

35


Мир компози­тора.

Исследовательский проект.




1

1


Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт

Постановка и решение учебной задачи.





Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных компо­зиторов

Работа над проектом; проект осуществляется в течение всей четверти



Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Уметь выявлять общие

черты в средствах

выра­зительности этих

трех искусств

Уметь определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя задачи


Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о взаимосвязи художников, литераторов, композиторов.



Коммуникативные:

Овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.


Регулятивные:

Научатся планировать свою учебную деятельность



Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания работой над проектом.



Коммуникативные: учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками


Имеют моти­вацию к учебной деятельности

Имеют моти­вацию к учебной деятельности




Кантата, симфония реквием, соната, фуга, прелюдия




















































Коммуникативные: учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками









Постановка и решение учебной задачи.

Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве

Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях.

Уметь:

-сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью;

-анализировать, срав­нивать произведения

русского человека. Колокольные звоны



Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Регулятивные:

выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами.

Познавательные:

научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о

истории создания скрипки и её мастерах.



Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Имеют моти­вацию к учебной деятельности

развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­ной

деятельности


Скрипка, соло, инструментальный концерт








<< предыдущая страница