Рабочая программа по музыке 8 класс учителя Климачкова О. Н. 2014 2015 учебный год с. Жеребцово 2014 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по историческому краеведению для 7 класса на 2014-2015... 2 258.33kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по истории России для 9 класса на 2014-2015 учебный... 1 273.15kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по искусству (музыке) для 8 класса на 2013-2014... 1 181.49kb.
Відділ освіти Нікопольської райдержадміністрації На допомогу вчителю... 2 478.91kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по музыке 8 класс учителя Климачкова О. Н. 2014 2015 учебный год - страница №1/1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области -

Жеребцовская основная общеобразовательная школа № 39

«Утверждаю»______________

директор школы Т.С. Рахова

«_____»___________20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО музыке 8 класс
учителя Климачкова О.Н.
2014 - 2015 учебный год

с. Жеребцово

2014 г.



Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.



Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых

знаний;


- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 8 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Традиции и современность в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах – «О традиции в музыке», «мир человеческих чувств». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с сказочно-мифологическими сюжетами, миром человеческих чувств, миром духовной музыки и современностью в музыке. Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

- Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. –12-е изд., – М.: Дрофа, 2013г.

-Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 8 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор восьмиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься восьмиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.



Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (изучение древнегреческой мифологии);

- мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- самостоятельная работа; устный опрос; взаимоопрос; тест.



Программа рассчитана на 18 часа - 1 раз в неделю в первой и второй четверти; в том числе контрольных работ - 2.

Содержание учебного курса.

  1. О традиции в музыке (2 часа)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.

  1. Сказочно-мифологические темы(3 часа)

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.


  1. Мир человеческих чувств (4 часа)

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.

  1. В поисках истины и красоты (2 часа)

Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.

  1. О современности в музыке (6 часов)

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия

  1. Музыка всегда остаётся (1 час)

Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

Уметь:

  • аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учётом знаний, полученных в 5, 6, 7 классах);

  • обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • использовать полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в способности размышлять о музыке (устно и письменно), в ответах на вопросы, в выполнении проблемно-творческих заданий;

  • исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.



Знать:

  • важнейшие категории музыкального искусства

  • традиции и современные аспекты музыкального искусства и понимать их неразрывную связь;

  • концептуально-содержательные особенностей различных музыкальных форм;


Учебно-тематическое планирование.



Наименование темы

Всего

часов


Из них

теоретические

занятия


практические занятия

Другие

(кр)


1.

О традиции в музыке

2

2

1




2.

Сказочно-мифологические темы

3

3

1




3.

Мир человеческих чувств

4

4

1

1

4.

В поисках истины и красоты

2

2

1




5.

О современности в музыке

6

6

1

1

6.

Музыка всегда остаётся

1

1

1




Всего часов

18

8

6

2

Календарно-тематическое планирование

Музыка 8 класс (18 часов)


п/п

Количество часов

Тема урока

Дата

план

факт




О традиции в музыке (2 часа)

1

1

Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой».







2

1

Живая сила традиции










Сказочно-мифологические темы (3 часа)

3

1

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка»







4

1

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна».







5

1

«Благословляю вас, леса…».







Мир человеческих чувств (4 часа)

6

1

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские…».







7

1

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. Тема любви в музыке. П.И. Чайковский. «Евгений Онегин».







8

1

«В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке.







9

1

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве.







В поисках истины и красоты (2 часа)

10

1

Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси.







11

1

Рождественская звезда. От Рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня.







О современности в музыке (6 часов)

12

1

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты.







13

1

Философские образы ХХ века: «Турангалила-симфония» О.Мессиана. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка).







14

1

Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)







15

1

Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке










Музыка всегда остаётся (1час)

16

1

«Любовь никогда не перестанет». Музыка всегда остаётся









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев ( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2013 г.

2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 8 класс. М. «Дрофа» 2013 г.