Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по музыке 8 класс учителя Климачкова О. Н. 1 137kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по искусству (музыке) для 8 класса на 2013-2014... 1 181.49kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы разработана на основе государственной... 3 800.14kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год - страница №1/1

Администрация Благовещенского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На мо

Директор МБОУ ЛСОШ №1

естественного цикла

________________ Турецкая В.П.

№ протокола_____________

«_______»_____________ 2013 год

«_____»_________________ 2013 год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

7 класс

на 2013-2014 учебный год



Разработана на основе примерной программы общего образования в соответствии с авторской программой и учебником по музыке автор Т.И. Науменко, В.В. Алеева под научным руководством Д.Б. Кабальского
Составитель:

Н.В. Пирштель


с. Леньки 2013 год


Содержание программы за 7 класс.

Первое полугодие.

«Музыкальный образ» (16 ч)

Музыкальный образ, художественный образ – определённая форма отражения действительности в искусстве. Свойства музыкального образа – единство объективного и субъективного, эмоционального и рационального, общего и индивидуального, единство содержания и формы. Выявление выразительно – смысловой, содержательной сущности музыкальных произведений, единство тем, граней образа в двух, трёхчастных формах, рондо, сонатах и др. Три сферы музыки – опора для наиболее глубокого восприятия музыкального образа. Определение песенного, танцевального, маршевого характера – постижение содержательной сущности искусства, смысла музыки через интонационную выразительность.

Правда и красота музыкального образа, сопоставление с образами других искусств, значение их для нашей современности. Пути постижения музыкального образа.

Второе полугодие.

«Музыкальная драматургия»

Понятие о музыкальной драматургии. Музыка – часть жизни; широкая доступность и «всеобщая понятность» музыкального языка. Значение интонации в драматургическом развитии произведения; интонационно – образная сущность и закономерности развития музыки. Единство и борьба противоположностей как источник развития музыкальной драматургии различных жанров и форм (симфонии, оперы, балета, соната и др.).

Художественный, интонационно образный анализ произведений искусства. Сопоставление контрастных образов и их совместное развитие. Диалектическое развитие музыкальных идей в произведениях М.Глинки, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Э.Грига, М.Равеля, Моцарта.




Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Семиклассники должны:

  • Знать основные музыковедческие термины, распознавать и употреблять их в различных контекстах;

  • Перечислять изученные музыкальные формы, их основные характерные особенности, уметь их правильно использовать с помощью соответствующих терминов и словосочетаний;

  • Определять понятия, наиболее существенные признаки изученного музыкального материала;

  • Описывать, используя накопленные знания и указывая содержательную сущность музыкального материала;

  • Сравнивать различные музыкальные образы, выявить их сходства, отличия;

  • Объяснять изученный музыкальный материал, раскрывать выразительно – смысловые внутренние и внешние связи;

  • Характеризовать изученные музыкальные направления, используя свои знания;

  • Приводить примеры, обобщая и поясняя теоретические положения, образный стиль изученного музыкального материала;

  • Давать идейно – эстетическую оценку изученному музыкальному материалу, создавая «субъективную картину объективного мира».



Музыка 7 Класс

Типы уроков: Методы и приёмы

1.Изучение нового материала. 1.Рассказ, беседа.

2.Формирование навыков, умений. 2.Позновательные игры,

ассоциации.

3.Пощрение, ситуация успеха. 3.Обобщение и

систематизация.

4.Контрольный. 4.Иллюстраций,

демонстрации.

5.Комбинированный. 5.Упражнения,

импровизация.

6.Интегрированный. 6.Самостоятельная работа.

7.Урок творчества. 7.Методы контроля.






Тема

Дата

Тип Урока

Методы

Словарная работа

1.

Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России.




1

1,2,4

Музыкальный образ.

2.

Образ покоя и тишины.




5

1,3,5




3.

Образы воспоминаний о подвигах солдат в годы ВОВ.




1

1,4

Нашествие.

4.

Образы войны и мира.




6

2,4,6

Трагедия.

5.

Образы войны и мира (углубление темы).





2

3,5,6,7


Драматургическая картина.

6.

Драматургический образ.




1

1,2,4

Баллада.

7.

Лирический образ.




1

2,4,5

Серенада.

8.

Образ страдания.




5

1,5,6

Прелюдия симфоническая поэма.

9.

Образ борьбы и победы.




7

1,5,6

Эгмонт Клерхен.

10.

Картины народной жизни М.Равель «Болеро».




1

1,4

Равель Болеро.

11.

Картины народной жизни (продолжение).




7

3,4,6




12.

Образ современной молодёжи.




7

1,2,5,7

Гимн Пит Сигер.

13.

Романтичные образы.




1

1,5,6

Романтизм.

14.

Разнообразие музыкальных образов.




5

3,4,7

Фуга.

15.

Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов (Продолжение).




3

4,5,6

Рондо.

16.

Образ грусти (Обобщение).





4

3,6,7




17.

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа.




1

1,4

Музыкальная драматургия.

18.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.




5

2,3,5




19.

Жизнь музыкальных образов.




4

3,6,7




20.

«По следам Руставели».Драматургическая оратория.




1

1,4,5

Руставели оратория.

21.

Противоборство музыкальных образов в 1-м произведении.




3

6,7

Эгмондт.

22.

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в 1-м произведении.




5

3,5

Тождество, контраст.

23.







7

2,6

Сеча.

24.

Сонатная форма.




1

1,2,4

Сонатная форма.

25.

Противостояние музыкальных образов в 1-м произведении.




2

3,5

Кода.

26.

Драматургия контрастных сопоставлений.




3

5,6

Сонатное аллегро.

27.

Интонационное единство балета (оперы).




1

1,2,3

Интонационное единство.

28.

Сталкновение 2-х образов – основа драматургии.




5

1,4,5




29.

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений.




1

1.4.7

Музыкальная композиция.

30.

«А значит, нам нужна одна Победа!».Урок-покой, посвящённый Дню Победы.




7

5,6

Вокальная баллада.

31.

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений (продолжение).




5

1,2,5

Оратория.

32.







6

2,4,6

Остинато.

33.

Урок – концерт.




7

3,6,7



Ожидаемые результаты по основным содержательным линиям.


Музыкальный образ.

  • Знать термины: трагедия, болеро, менестрель, оратория, увертюра, рапсодия, сарабанда;

  • Определять понятия: романтизм, драматургическая картина, сонатное аллегро, урок – плакат, музыкальный образ;

  • Сравнивать: драму и трагедию, серенаду и ропсодию, фугу и полифоническую поэму, рондо и вальс;

  • Объяснять: влияние характера музыки на развитие музыкального образа, связь интонационной выразительности со смыслом музыки, её содержанием;

  • Характеризовать: основные сферы музыки, как опору для глубокого восприятия музыкального образа, его правдивости и красоты.

Музыкальная драматургия.

  • Знать термины: тождество и контраст, гимн, фуру, рондо, остинато, нашествие, сеча, композиция;

  • Определять понятия: диалектическое развитие музыки, музыкальная драматургия, интонационное единство, сонатная форма;

  • Сравнивать: форму и содержание музыкального произведения, симфонию и сонату, балет и оперу;

  • Объяснять: драматургию контрастных сопоставлений, связи 2-х контрастных образов как основы интанационного единства балета (оперы);

  • Характеризовать: четырёх частную форму симфонии, оратории, жизненное содержание и формы музыкальных произведений, их стилевые особенности, музыку, как воплощение всего прекрасного и возвышенного.