Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный год кашеварова М. А. учитель математики - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014... 1 216.07kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Литературное... 1 265.16kb.
Программа по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 134.09kb.
Рабочая программа по русскому языку для 3а класса на 2013/2014 учебный... 2 888.82kb.
3. Признать утратившими силу распоряжения администрации города: от 21. 1 38.86kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный год кашеварова - страница №1/1


ГБОУ Гимназия №1306


РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры математики

1 от 29.08.2013



СОГЛАСОВАНО

На заседании научно-методического совета ГБОУ Гимназии №1306

от 26.08.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б._________________

27.08.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кашеварова М.А.- учитель математики



Пояснительная записка

Общая характеристика предмета.

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования. В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и коллектива авторов (М.: Мнемозина, 2012).



Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой)

Содержание программы.

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойство сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражение, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- контрольная работа;

- тест;

- практикум;



-исследование.

Итоговое повторение завершается итоговой (майской) контрольной работой.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

  В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.



Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргумент и контраргумент;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих знание и умений:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как использовать математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики провели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • математическую информацию, представленную в виде несложных графиков, таблиц, диаграмм; простейшие математические символы для записи решения задач;

  • необходимость размышления над используемыми методами решения, простейшей оценки (проверки) полученных результатов.

Числа и вычисления

уметь

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицы длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

Выражения и их преобразования

уметь

  • находить значение числового выражения;

  • составлять буквенные и числовые выражения для решения текстовых задач;

  • использовать буквы для записи выражений, при составлении формул и уравнений при описании простейших математических моделей;

  • преобразовывать буквенные выражения путем применения законов арифметики;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать простейшие уравнения, используя правила нахождения компонентов;

  • составлять уравнения с одним неизвестным при решении несложных текстовых задач, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • конструировать несложные математические утверждения, выдвигать гипотезы, предлагать и выбирать наиболее рациональный способ решения и уметь доказывать или опровергать их;

Функции

уметь

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и круговых диаграмм и анализировать ее, представлять данные в компактной табличной форме и наглядно изображать в форме круговой диаграммы;

  • использовать в таблицах специальные символы и обозначения;


Геометрические фигуры и их свойства

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • решать простейшие задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

  • уметь выполнять построения геометрическими инструментами.


Множества и комбинаторика

уметь

  • записывать элементы множества, определять подмножества заданного множества;

  • решать комбинаторные задачи перебором вариантов.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Тематическое планирование

на I четверть 2013-14 учебного года.

Образовательные цели:

  • систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;

  • закрепить навыки построения и измерения отрезков;

  • продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений.

Тематический блок

Кодифи-каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)



Тема урока

1-я четверть (45 уроков)

Школьный тур Всероссийской олимпиады по математике

(3-я неделя октябрь)


Натуральные числа и шкалы (15часов)

1-3


Обозначение натуральных чисел


1.1

Как записываются натуральные числа?

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Обсуждение темы.

Фронтальная работа с классом.

Устный счет. Входной контроль.

Тренировочные упражнения.






4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

7.1

7.2


Как начертить отрезок, треугольник?

Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения. Устный счет.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания



7-8

Плоскость. Прямая. Луч.


7.1

В чем главное отличие луча от прямой?

Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения. Устный счет. Математический диктант.


9-11

Шкалы и координаты.


6.1

Что определяет положение точки на координатном луче?

Обсуждение темы.

Работа в парах с взаимопроверкой.

Устный счет. Тренировочные

упражнения. Фронтальная работа с классом.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания


12-14

Меньше и больше.


1.3

По каким правилам можно сравнить натуральные числа?

Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения.

Математический диктант.

Подготовка к диагностической работе.


15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»




Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16-19

Сложение натуральных чисел и его свойства.


1.1.2

Какими свойствами обладает сложение натуральных чисел?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение темы.

Устный счет. Тренировочные

упражнения.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания





20-24

Вычитание натуральных чисел.


1.1.2

Какими свойствами обладает вычитание натуральных чисел?

Что отличает числовое выражение от буквенного



Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения.

Устный счет. Самостоятельная работа Дифференцированные задания Подготовка к тесту.



25

Контрольная работа № 2

«Свойства сложения и вычитания»






Проверка знаний учащихся по теме «Свойства сложения и вычитания»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

26-27

Числовые буквенные выражения.


2.1.1




Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения.

Индивидуальная работа (карточки-задания)






28-30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


2.1.4

Как записать свойства сложения с помощью букв?

Обсуждение темы.

Устный счет. Тренировочные упражнения. Фронтальная работа с классом.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания


31-35

Уравнения.


3.1

Какие задачи можно решать с помощью уравнений?

Обсуждение темы.

Тренировочные

упражнения. Устный счет. Фронтальная работа с классом.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания



36

Контрольная работа № 3

«Выражения и уравнения»






Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и уравнения»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства.


1.1.2

Какими свойствами обладает умножение натуральных чисел?

Обсуждение темы.

Работа с текстом учебника.

Устный счет. Тренировочные

упражнения.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания





42

Деление натуральных чисел.


1.1.2

Как рационально выполнять умножение натуральных чисел?

Обсуждение темы.

Работа с текстом учебника.

Тренировочные

упражнения.



43–45

Деление и его свойства.


1.1.2

Как умножать дроби и смешанные числа?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения.








Тематическое планирование

на II четверть 2013-14 учебного года

Образовательные цели:

  • расширить представление учащихся об измерениях геометрических величин;

  • показать возможность применения понятия площадь в окружающем мире;

  • научить применять свойства арифметических действий для преобразования выражений.

Тематический блок

Кодифи-каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)



Тема урока

2-я четверть (35 уроков)

Всероссийская олимпиада по математике

(окружной тур)


Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)




46-47

Деление и его свойства.


1.1.2

Как умножать дроби и смешанные числа?

Тренировочные упражнения. Практикум




48-50

Деление с остатком.


1.1.7

Как анализировать условие задачи и относить ее к соответствующему типу?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания Тест.

51

Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел»






Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

52-56

Упрощение выражений.


2.1

Где используется распределительное свойство?

Обсуждение нового материала. Работа с текстом учебника.

Устный счет. Тренировочные упражнения.





57-58

Порядок выполнения действий.


1.1

Как делить дроби и смешанные числа? Какие числа называются взаимно обратными?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа

Практикум. Дифференцированные задания






59-61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1.1.3

62

Контрольная работа № 5

«Арифметика натуральных чисел»






Проверка знаний учащихся по теме «Арифметика натуральных чисел»

Написание контрольной работы

Контрольная работа




Площади и объемы (13 часов)




63-64

Формулы.

3.3.2

О чем могут рассказать формулы

Обсуждение нового материала. Работа с текстом учебника.

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания






65-69

Площадь. Формулы площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.


7.5.4

Как можно вычислить площадь прямоугольника?

Когда и как возникли формулы площади? Как возникли единые меры измерения площадей?



Обсуждение нового материала. Работа с текстом учебника.

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания



70-74

Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда.

7.5.9

Какие предметы вокруг нас имеют форму параллелепипеда? Где используют объемы?

Обсуждение темы, презентация работ учащихся. Работа в группах.

Исследование.






Всероссийская олимпиада «Эврика»

75

Контрольная работа № 6

«Площади и объемы»






Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»

Написание контрольной работы

Контрольная работа




Обыкновенные дроби (23часа)




76-77

Окружность и круг.

7.4

Что надо знать об окружности и круге? Как чертить окружность?

Обсуждение новой темы. Построения циркулем и линейкой.

Фронтальная работа с классом.

Устный счет.








78-80

Доли и обыкновенные дроби.


1.2

Как читать, записывать и понимать обыкновенные дроби?

Эвристическая беседа.

Тренировочные упражнения.

Устный счет.










Тематическое планирование

на III четверть 2013-14 учебного года

Образовательные цели:

  • познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей;

  • выработать умение читать, записывать, сравнивать, выполнять все действия с десятичными дробями.

Тематический блок

Кодифи-каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)



Тема урока

3-я четверть (49 уроков)

февраль– Математический праздник МГУ

Международный математический конкурс

«Кенгуру»

(3-я неделя марта)

Обыкновенные дроби (продолжение)

81-83

Сравнение дробей.

1.2.1

Как сравнить дроби с равными знаменателями?

Эвристическая беседа. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания




84-85

Правильные и неправильные дроби.

1.2.1

В чем главное отличие правильной дроби от неправильной?

Работа с текстом учебника.

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания

Тест


86

Контрольная работа № 7

«Обыкновенные дроби»






Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

87-89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1.2.2

Каким правилом пользуются при сложении и вычитании дробей с равными знаменателями?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Устный счет.

Тест.





90-91

Деление и дробь.

1.2.1

В чем секрет дробной черты?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания



92-93

Смешанные числа.

1.2.1

Какую запись упрощают смешанные числа?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания






94-96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.2.2

Где применяют сложение и вычитание смешанных чисел?

Эвристическая беседа. Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Устный счет. Самостоятельная работа Дифференцированные задания


97

Контрольная работа № 8

«Свойства сложения и вычитания смешанных чисел»






Проверка знаний учащихся по теме «Свойства сложения и вычитания смешанных чисел»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

98-99

Десятичная запись дробных чисел.

1.2.6

Как сложить числа с помощью координатной прямой?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания






100-102

Сравнение десятичных дробей.

1.2.4

По какому правилу складывают отрицательные числа?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания

103-107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1.2.5

Как сложить числа с разными знаками?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Работа в парах с взаимопроверкой. Устный счет. Самостоятельная работа Дифференцированные задания

108-109

Приближенные значения десятичных дробей.

1.5.7

Какое правило позволяет выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа

Практикум. Дифференцированные задания


110

Контрольная работа № 9

«Свойства сложения и вычитания десятичных дробей»






Проверка знаний учащихся по теме «Свойства сложения и вычитания десятичных дробей»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей (28 часов)

111 - 113

Умножение десятичной дроби на натуральное число.


1.2.5

Как умножить десятичную дробь на положительное число?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Устный счет. Самостоятельная работа Дифференцированные задания






114 -119

Деление десятичной дроби на натуральное число.


1.2.5


Какое правило используют для деления десятичной дроби на натуральное число ?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Устный счет. Индивидуальная работа (карточки-задания)Самостоятельная работа Дифференцированные задания



120-121

Приближенное значение чисел. Округление.

1.5

Какие значения получили название приближенные? Как округлить число до заданного разряда?

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения.

Индивидуальная работа (карточки-задания). Самостоятельная работа Дифференцированные задания



122

Контрольная работа № 10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»






Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

123-129

Умножение десятичных дробей.

1.2.5

Какие задачи можно решать, используя умножение десятичных дробей?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания










Тематическое планирование

на IV четверть 2013-14 учебного года

Образовательные цели:

  • продолжить выработку навыка выполнения всех действий с десятичными дробями, применения их к решению различных задач;

  • познакомить с понятиями среднее арифметическое и процент.




Тематический блок




Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)



Тема урока

4-я четверть (41 урок)




Умножение и деление десятичных дробей (продолжение)

130-134

Деление десятичных дробей.


1.2.5

Когда деление десятичных дробей выполняется устно?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала.

Тренировочные упражнения. Устный счет. Самостоятельная работа Дифференцированные задания





135-137

Среднее арифметическое.

8.1

Что характеризует среднее арифметическое нескольких чисел?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения.

Индивидуальная работа (карточки-задания)Тест.





138

Контрольная работа № 11

«Умножение и деление десятичных дробей»






Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

139

Микрокалькулятор.




Какими свойствами обладают действия над рациональными числами?

Практикум применения калькулятора.




140-145

Проценты.

1.5.4

При каких практических задач используют проценты?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Устный счет. Индивидуальная работа (карточки-задания) Самостоятельная работа Дифференцированные задания

Тест





146

Контрольная работа № 12

«Проценты»






Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

147-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

7.1.2

Что такое угол и какие виды углов существуют?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа






149- 151

Измерение углов. Транспортир.

7.5.3

Как построить и измерить угол?

Работа с текстом учебника.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания



152 - 155

Круговые диаграммы.

8.1

Как использовать круговые диаграммы для наглядного представления информации?

Работа с текстом учебника.

Фронтальная работа с классом.

Обсуждение нового материала. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа

Исследование



156

Контрольная работа № 13

«Углы и диаграммы»






Проверка знаний учащихся по теме «Углы и диаграммы»

Написание контрольной работы

Контрольная работа

Повторение (15 часов)

157 - 159

Повторение. Натуральные числа и шкалы.




Натуральные числа и шкалы Какие задачи мы умеем решать?

Какие рассуждения и догадки помогают решать задачи?



Устный счет. Индивидуальная работа (карточки-задания) Работа в парах с взаимопроверкой.

Тренировочные упражнения.

Работа в группах.

Самостоятельная работа Дифференцированные задания






160-162

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел




Умножение и деление натуральных чисел

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Дифференцированные задания







163-165

Повторение. Площади и объемы.




Площади и объемы.


Индивидуальная работа (карточки-задания).

Работа в группах.

Дифференцированные задания








166-167

Повторение. Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.




Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная работа (карточки-задания).

Работа в группах.

Дифференцированные задания








167-168

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей




Умножение и деление десятичных дробей

Индивидуальная работа (карточки-задания).

Работа в группах.

Дифференцированные задания








168

Итоговая контрольная работа







Контрольная работа

Контрольная работа




169-170

Повторение курса математики 5 класса.




Что нового мы узнали за этот год?

Индивидуальная работа (карточки-задания).

Работа в группах.



Дифференцированные задания








Ресурсы:


  1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесновков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011.

  2. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика 5 – 6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2012.

  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М. : Классикс стиль, 2009.

  4. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М. : ИЛЕКСА, 2012.

  5. Шестакова И.В. Математика. 6 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] / И.В. Шестакова; [под общ. ред. А.В. Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

  6. Интернет-ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-сollection.edu.ru/

  • Российский общеобразовательный портал (Министерство образования и науки РФ): http://collection.edu.ru/

  • Издательский дом «Первое сентября»: http://1september.ru/

  • Московский институт открытого образования, система СтатГрад: http://statgrad.mioo.ru/

  • Математика: http://www.mathematics.ru/

  • Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру»: http://mathkang.ru/ .