Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. В. 2013-2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год 3 612.39kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по литературе (102 часа) Учитель Рубан В. 1 389.83kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по литературе 6 «А» класс 2013-2014 учебный год... 1 372.03kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана... 2 470.07kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. В. 2013-2014 учебный - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Чаплыгина

Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Российской Федерации

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей

естественно-математического Заместитель директора школы по Директор МБОУ СОШ №4

цикла УВР МБОУ СОШ №4 _________ Дымова И.В.

Руководитель МО

_________ Жабина О. М. Приказ № 119 от

__________ Лобанов Г.Д. «29» августа 2013 г.

Протокол №12 от «28» августа 2013 г.

«27» августа 2013 г.

Рабочая программа

по литературе

класс: 6Б

Учитель: Сладких Л.В.

2013-2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые инструктивно-методическими документы:

Рабочая программа учебного предмета «Литература»составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  2. Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  4. Приказа Управления образования и науки Липецкой области № 451от 16.05.2013 г. «О базисных учебных планах на 2013-14 учебный год»

  5. Учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год, утверждённого приказом по школе № 119 от 29.08.2013 г.

  6. Приказа Министерства образования и науки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

7.Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т.Ф. и др. – М.: Дрофа, 2010

8.Рабочая программа по литературе 5-9 классы /СостН.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2011 (К УМК Т.Ф.Курдюмовой)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели и задачи.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 6 классе:

1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.

2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.

6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.

Главной целью литературного образования в 6 классе является изучение понятия «герой художественного произведения». Часто герой-подросток – активный и равноправный участник событий на страницах произведений. В центре анализа – герой. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 6 класса – «Герой-подросток на страницах литературных произведений». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. Дальнейшее освоение теоретических понятий происходит на материале, адресованном герою. Теоретические понятия: портрет, характер, автобиографическая проза и др. связаны с раскрытием образа героя. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе для проведения уроков развития речи – 6 часов, сочинений -6,конференций -2.

Существенных изменений в программу по литературе внесено не было.



Виды контроля.

Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.



Учебно-тематическое планирование.

№п.п.

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Герой в мире художественного слова.

2

2




2

История человечества в произведениях литературы.

6

5

соч.-1

3

Русская классическая литература 19 века.

34

30

соч.-4

4

Путешествия и приключения.

4

4




5

Литература 20 века.

22

18

Соч.-1(2часа),конференция-2

следующая страница >>