Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение 1 490.09kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 1 161.58kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана... 2 470.07kb.
Рабочая программа по литературе для 11 классов 2 467.66kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Звезда "Сумерек" Роберт Паттинсон 1 17.79kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе - страница №1/1

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

 Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы. Автор Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012 г;

Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

 Материалов УМК для 6 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из: 1.учебника. Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012 г;

Рабочая программа рассчитана на 72 чаа. В учебном плане МКОУ «Мирновская СОШ №34» на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2011 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012 год, с приложением на электронном носителе. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В. П. Полухиной «Литература: 6 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.
Содержание дисциплины.
Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 6 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6-ого класса.
К концу учебного года шестиклассники должны знать и уметь:

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения.

уметь:

- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и другие);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


Литература


1. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В. П. Полухиной «Литература: 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 класс - М.: Просвещение, 2004 год

3. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год

4. Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004 год

5. Фонохрестоматия к учебнику-хрестоматии для 6 класса.

6. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006.




№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1




Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

Стр.7-13

2




Устное народное творчество. Внеклассное чтение. Обрядовый фольклор. Обрядовый фольклор Тульского края.

Выучит калядку.

3




Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки. Пословицы и поговорки Тульского края.

Стр.11-15

4




Урок развития речи. Урок - «посиделки». Русский фольклор. Устные выступления на тему «В чем красота и мудрость русских обрядов».




5




Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет», «Сказание о белогородском киселе». Правда и вымысел.

Стр.11-22, 24

6




Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Слово о баснописце», «Муха». Осуждение безделья, лени. Аллегория и мораль в басне.

Стр.25-30, басню наизусть

7




Из русской литературы 19 века. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».

Стр.37-43

8




И.А. Крылов «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Стр.34-37

9




А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Антитеза.

Стр.45-52

10




А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

Выучить стихотворение Пушкина стр.58-59

11




А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущин». Чувства добрые в лирике А.С. Пушкина. Жанр послания вст. «Зимняя…»

Прочитать «Барышня-крестьянка»

12




А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

Прочитать повесть «Выстрел»

13




А.С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Внеклассное чтение.




14




А.С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского братства. Дубровский старший и Троекуров.

Главы 1-4, ответы на вопросы стр.146-147

15




Протест В. Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Практическая работа: работа с текстом.

Главы 5-10, вопросы стр.147

16




Романтическая история любви Владимира и Маши. Роман, композиция, сюжет.




17




Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Владимир стал разбойником?»

Написать сочинение.

18




Тест по творчеству А.С. Пушкина.




19




М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Лермонтов и Тульский край.

Стр.159-164

20




Практикум. Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок».

Выучить наизусть любое стихотворение

21




Практикум М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрешение красоты и гармонии человека с миром. Двухсложные и трехсложные размеры стиха. Лермонтов и Ефремовская тетрадь.

Стр.159-162

22




Урок развития речи. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

Прочитать: Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»

23




Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».




24




И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Юмор автора. Тургенев и Тульский край.




25




Практикум. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

Стр.199 вопросы

26




Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «Судьба человека и судьба коршуна»

«Неожиданно и ярко» наизусть

27




Практикум. Ф.И. Тютчев «Листья»

Стр.205-206

28




А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Фет и Тульский край.

Стр.207-212

29




Практикум. А.А. Фет «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы». Природа как мир чистоты и красоты, как мерило человеческой нравственности.

Стр.214

30




Урок развития речи. Психологизм гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. Тютчева и А. Фета. Пейзаж в лирике сочинения.




31




Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Наизусть отрывок

32




Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.




33




Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

Дочитать главы 19-22

34




Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

,

35




Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа.

Читать сказ до 10 главы

36




Урок развития речи. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Устное выступление на тему «Изображение лучших качеств русского народа в произведениях Н. Некрасова и Н. Лескова».

Прочитать «Человек на часах»

37




Урок внеклассного чтения. Н.С. Лесков «Человек на часах».

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

38




Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Рассказы Антоши Чехонте. Чехов на Тульской земле.

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

39




Практикум. А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.




40




Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Образы и настроения пейзажной лирики Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого.

Стр.303-309

41




Из русской литературы 20 века. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожая». Герои А.П. Платонова.

Прочитать рассказ «Корова»

42




Урок внеклассного чтения. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Дочитать повесть. Подготовить рассказ по рисункам.

43




М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Особенности жанра.

Письменно ответить на вопрос 2 и 3 (стр.72)

44




М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда».

Подготовить рассказ на тему «Как Митрофан попал в беду»

45




Урок развития речи. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Стр.76 вопросы 1,2

46




Урок развития речи. Устное выступление на тему «Человек и природа в сказке – были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Стр.72-74

47




Произведения о Великой Отечественной войне. Урок развития речи. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне: К. Симонов «Ты помнишь, Алеша», Д. Самойлов «Сороковые», стихи Тульских поэтов.

Выучить наизусть стихотворение о войне

48




Урок внеклассного чтения. А.А. Лиханов «Последние холода».




49




В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

Дочитать рассказ, найти диалектные слова

50




Урок развития речи. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Стр.84 творческое задание

51




В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

Дочитать рассказ.

52




Урок-практикум. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Стр.149 вопросы

53




Урок развития речи. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».

Дописать сочинение

54




Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова.

«Звезда полей» наизусть

55




Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Стр.166-185

56




Тестирование по творчеству Н.С. Лескова, М.М. Пришвина, литературе о В.О.В.

Найти материал о Сергее Есенине

57




Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века: А.А. Блок, С.А. Есенин. Есенин и Тульский край.

Подготовить сообщение на тему «А.А. Ахматова»

58




А. Ахматова. Слово о писателе. «Перед весной бывают дни такие»

Выразительное чтение стихотворений

59




Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Крестины».

Дочитать рассказ «Срезал», ответить на вопросы

60




«Каким бы ни был малым мой народ». Тема Родины. Р. Тукай «Родная деревня».

Выразительное чтение, ответы на вопросы

61




Мифы Древней Греции. Подвиг Геракла.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

62




«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», «Эссе» как достичь гармонии тела и души. Понятие о мифе.

Стр.202-212 вопросы

Стр.211-212



63




Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда о Орионе».

Стр.214 вопросы

64




Отличие мифа от сказки. Беседа: «Олимпийский атлет Милон». Гомер «Илиада» и «Одиссея».

Стр.214 вопросы

65




Гомер. Слово о Гомере.

Стр.218-226

66




Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Стр.218-226

67




Гомер. Героический эпос.

Стр.218-226

68




М.де Сервантес Сааведра. Выразительное чтение.




69




И.Ф. Шиллер «Перчатка», П. Мериме «Маттео Фальконе».

Прочитать «Серебряные коньки» Мери Мейн Додж

70




Внеклассное чтение. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Юмор в произведении А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».