Рабочая программа по Истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год количество часов в неделю 2 Учитель Лазарев Александр Федорович - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по Истории в 9 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1018.23kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 2 342.75kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 3 642.46kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Новой истории в 8... 1 56.54kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 2 519.96kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 3 725.11kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Урок по теме: «Плавание судов» в 7 классе. Учебные цели: Категория 1 49.62kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по Истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год количество часов - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»


Утверждаю

Рекомендовано Директор МБОУ Михайловская СОШ № 15

педагогическим советом

Протокол №1 ______ Т.А. Куличкина

31.08. 2013 г.

Приказ №126 от31.08. 2013г.

Рабочая программа

по Истории

в 8 классе

на 2013-2014 учебный год
количество часов в неделю – 2

Учитель Лазарев Александр Федорович



с. Михайловка

2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
Цели курса:


  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:



  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Используемые УМК:



    • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.

    • Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.

    • Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.

    • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

    • Атлас. Новая история XIX века. Часть II. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

Программа рассчитана на 34 учебных недель (68 часов)



Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;


Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

    • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.


Библиографический список
Научная и научно-популярная литература

  1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.

  2. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

  3. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

  4. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.

  5. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.

  6. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).

  7. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).

  8. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

  9. Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.

  10. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.

  11. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

  12. Ильин С.В. Витте. – М., 2006.

  13. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.

  14. Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.

  15. Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.

  16. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

  17. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

  18. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

  19. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.

  20. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

  21. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

  22. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.

  23. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).

  24. Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

  25. Российские консерваторы. – М., 1997.

  26. Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

  27. Тарле Е.В.. Наполеон.

  28. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.

  29. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.

  30. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.

  31. Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

  32. Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

  33. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

  34. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

  35. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996


Интернет-ресурсы:

    1. http://www.hrono.ru – исторический портал

    2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

    3. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

    4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

    5. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

    6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

    7. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.



№ урока

Дата/


Факт

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Программа развития учащихся

Тип урока

Контроль знаний

Новая история 1800-1913 гг. 28 часов

Строительство индустриального общества

1

3.09


Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Промышленный переворот.

Основные черты индустриального общества.

Рост городов.

Переворот в средствах связи и транспорта.



Технический прогресс

Промышленный переворот

Монополия

Империализм



Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения


Комбинированный урок

§1-2

Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир»



2

4.09


Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Изменения в структуре общества

Миграция и эмиграция населения

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками


Комбинир. урок

§ 3-4



3-4

10-11.09


Наука и культура в индустриальном обществе

2

Наука

Литература

Искусство

Изменения быта



Новая картина мира

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения


Творч. лаборат.

§ 5-8

Защита групповых творческих работ



5

17.09


Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм


Ревизионизм

Анархизм


Либерализм

Разделение властей

Консерватизм

Утопический социализм

Марксизм

Анархизм


Учатся выступать публично,

Учатся участвовать в дискуссии,

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей


круглый стол

§9-10

Защита творческих проектов






Строительство новой Европы

6

18.09


Консульство и образование наполеоновской империи

1

Прич. эволюции Франции от респ. к империи;

Авторитар. режим Наполеона;

Причины завоеват. войн Наполеона;

Значение Гражд. кодекса для развития индустр. Об-ва в Европе



Консульство

Авторитарный режим

Плебисцит, амнистия,

франк,


рекрутский набор

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому


Комбинир. урок

§11

Тестирование

Работа с картой

Фрон.опрос



7

24.09


Разгром империи Наполеона. 200 лет Отечественной войне 1812 года.

1

Жизнь во времена империи

Кризис и военные поражения

Сто дней Наполеона

Венский конгресс



Венский конгресс

Священный союз



Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу



Комбинир. урок с элем. дискуссии

§12

Раб. с картой

Хар-ка полит.деятеля


8

25.09


Англия в первой половине XIX века

1

Парламентская реформа 1832 г;

Чартист. Движ.;

Расцвет Брит.имп.

Внешняя пол-ка



Чартизм

Мастерская мира

Викторианская эпоха


Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу


Комбинир. урок

§ 13

Работа в тетради



9

1.10


Франция на пути к новому политическому кризису

1

Реставрация Бурбонов;

Продолжение промышленной революции;

Кризис Июльской монархии


Конституционно-монархический режим

Республиканские тайные общества



Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций



Комбинир. урок

§ 14

Тестирование




10

2.10


Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Революция 1848 года

Вторая республика

Вторая монархия


Вторая республика

Вторая монархия



Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи


Лекция

§ 15


11

8.10


Германия в первой половине XIX века

1

Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;

Объединение Германии



Канцлер

Северогерманский союз



Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами


Комб.. урок

§16

Индивид. Задания

Хаар-ка политического деятеля


12

9.10


Борьба за объединение Италии

1

Национальное объединение Италии

Карбонарии

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-след. связи.


Комб. урок

§17 ,


13

15.10


Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Причины и ход франко-прусской войны

Третья республика

Парижская коммуна


Оппозиция

Коммунары

Версальцы

Реванш


Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений


Комб..ур. с элем. дискуссии

§18
Работа с картой

14

16.10


Повторно-обобщающий урок

1

Европа в первые две трети XIX века




Проверка и закрепление полученных знаний.

Контрол

работа.






Европа: время реформ и колониальных захватов

15

22.10


Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Политическое устройство Германии

Завершение модернизации в экономике



Милитаризация

Лицензия


Пангерманизм

Шовинизм



Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей


Комбинир. урок

§ 19

Индивид. Задания




16

23.10


Великобритания во второй половине XIX века

1

Демократ. реф. - метод управления гос-ом либералов и консерваторов;

переход от кап-зма свободной конкур. к кап-зму монопол.



Гомруль

Антанта


Лейбористская партия

Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями


Комбинированный урок

§20

Индивид.тест.

Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны»

Хар-ка полит. деятеля



17

29.10


Третья республика во Франции

1

Политич.борьба создает во Франции республиканское устройство;

шовинизм и реваншизм приводят к войнам



Радикал,

коррупция,

атташе


Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;

Учатся размышлять и рационально выполнять задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей



комбинированный урок

§21

Познават. зад.

Индивид.тест.

Сравн.табл.

«Эконом. разв. Франции и любой др. индустр. страны»


18

30.10


Италия в конце XIX – начале XX века

1

роль гос-ва в процессе модернизации;

последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;

политика колониаль. захватов и националистич. пропаганды


Арбитр

Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся оценивать исторические явления;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся сравнивать и анализировать



Лекция с элементами беседы

§22

Сравн. табл.

«Эконом. разв. Италии и любой др. индустр. страны»


19

12.11


Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

причины кризиса Австрийской империи;

политика частич. уступок не разрешает существующие в империи противоречия



Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя


Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся аргументировать свою точку зрения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;

Учатся вести диалог и полилог


Комбинированный урок

§23

Обсуждение политики Франца Иосифа



Америка в XIX – начале XX века

20

13.11


США в первой половине XIX века

1

Идеалы америк. нации;

институт рабства как насилие над личностью, расизм;

главные задачи Гражд. войны


Акр,

гомстед,


расизм,

реконструкция,

аболиционизм


Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы


Комбинир. урок

§24

Раб. с картой

Фронт. опрос


21

19.11


США во второй половине XIX века

1

Прич. успешного разв. эк-ки США;

Либеральные реформы;

Внешняя политика США экспансион. характера


Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»


Учатся переносить знания в новые ситуации;

Анализируют источники;

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут дискуссию с одноклассниками


Комбинир. урок

§25
Групп. опрос

Индивид.тест



22

20.11


Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1.

господство в латиноамер. обществе традиционных черт;

причины задержки формирования индустриального общества



Каудильо,

клан,


гаучо,

латиноамер. «плавильный котел»



Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия



Комбинир. урок

§ 26

Индивид.зад.




23

26.11


Япония в XIX веке

1

Особый путь модернизации Японии;

Особенности развития монополистич. кап-зма в Японии



«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

Экстерритор-ость, Сёгун,

Ямато,


Мэйдзи

Делают оценочные суждения;

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии.



Комбинир. урок с элементами дискуссии

§27

Индивид.зад.

Фронт.опрос


24

27.11


Китай в XIX веке

1

Китай - сфера влияния европейских держав;

Превращение Китая в полуколонию западных индустр. держав



Тайпины,

Ихэтуани,

Политика самоусиления


Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.



Комбин. урок с элемент. дискуссии

§28


25

3.12


Индия в XIX веке

1

Роль колониз-ов в разрушении традиц. общества в Индии;

Создание ИНК и усиление антикол. Движ. протеста



Сипаи,

ИНК,


«крайние»,

«умеренные»



Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;

Учатся делать сообщения;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся использовать произведения художественной литературы;



Комб. урок

§ 29


26

4.12


Африканские страны в XIX веке

1

особенности традиционного общества Африканского континентам;

Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки



Тотемизм,

Анимизм,


Завершение территориального раздела

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности



Комбиниров.

урок


§30

Тест. задания




27

10.12


Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Раздел мира на зоны влияния;

Создание военных блоков

Пацифистское движение


Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,


концентрационный лагерь

Развивают творческие способности

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов занятия



Комбинированный

урок


§ 31


28

11.12


Итоговое повторение

1

Главное содержание эпохи – модернизация;

Модерн. процессы во всех сферах жизнедеят.об-ва;

Войны за передел мира





Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Контрольн.

работа


.

§ 1-31


История России XIX век.

Глава 1. Россия в первой половине XIX века.



29

17.12


Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Внутр. политика Александра I;

Деятельность Неглас. комитета;

Ук. о воль.хлеб.;

Учреждение министерств



либерализм;

самодерж.власть неглас. комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»



Знают годы царствования Александ. I;

Называют характерные черты внутренней политики Александра I;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения.


Урок изучения нового материала

§1

Эврист.беседа

Раб.с докум.


30

18.12


Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Попытки проведения реформ

Реформа;

Раздел. Властей;

Полит. права;

Избират. право



Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;

Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Учатся давать оценку реформам.


Урок изучения нового материала

§3

Сообщения

Раб.с докум


31

24.12


Внешняя политика 18011812 гг.

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией;

Участ. России в антифр. коал.;

Тильзит.мир и русс-фр.союз;

Континен.блокада



Коалиция

Конвенция

Сейм


Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

Умеют показывать их на карте;

Дают оценку результативности внешней политик страны.


Комбин. урок

§2

Раб. с.докум.

Индивид.зад.

Фронт.опрос

Раб.по карте


32

25.12


Отечественная война 1812 г.Участие в войне донских казаков.

1

Причины, планы сторон, ход воен.действий;

Бородин. битва;

Народ.хар. войны;

Изгнание наполеон. Войск из России



Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны


Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения


Комбин. урок

§4

Сообщения

Раб.по карте.

Тестирование

Сост.план рассказа «Бородинское сраж.»


33

14.01


Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Загран. поход 1812-1814 гг.;

Российская дипломатия на Венском конгрессе;

Россия и Священный союз


Битва народов;

Восточ. вопрос;

Венский конгр.;

Священ. союз



Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называют и показывать по карте основные сражения;

Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны.



Комбин. урок

§5, работа по карте.


34

15.01


Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.;

Усиление консервативных тенденций



Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм


Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;

Дают оценку внутренней политики;

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому


Комбин. урок

§6

Воп. и зад по §



35

21.01


Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

А.А.Аракчеев

Аракчеевщина



Тарифный устав

Военн.поселения



Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.



Комбин. урок

§7

Воп. и зад по §

Тестирование

Раб.с докум.



36

22.01


Общественное движение при Александре I

1

Тайные общества: Северное и Южное;

Их программы



Общественное движение;

Либерализм;

Тай. общество;

Конституция

Масоны


Называют причины возникновения общественного движения;

Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них;

Используют тексты документов для решения поставленных вопросов


Урок изуч. нового матер.

§8

Ср.таб.тай.общ


Провер раб. «Россия при Александре I»

37

28.01


Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Движение декабристов;

Восст.на Сенат.площ.14дек.1825 г.;

Восст.Чернигов. полка;

Суд над декабр.



Династический кризис;

Каре;


цензура

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивают историческое значение восстания декабристов;

Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения


Урок-диалог

§9

Воп. и зад по §

Тестирование

Раб.с докум.



38

29.01


Внутренняя политика Николая I

1

Усиление самодержавной власти;

Ужесточение контроля над обществом;

III отделение полиции;

А.Х. Бенкендорф;

Кодификация законов


Свод законов;

Государств. крестьяне;

Обязанные крестьяне;

жандарм


Знают годы царствования Николая II;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии


Урок изуч. нового матер.

§10

Инд.зад. – воп.1,2



39

4.02


Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Противоречия хоз. развития;

«Манифест о почетном гражданстве»;

«Указ об обязанных крестьянах»


Кризис креп. системы;

«Капиталистые» крестьяне



Называют характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века



Комбин. урок

§11

Понятий.дикт.

Фронт. опрос

Тестирование



40

5.02


Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Россия и революции в Европе;

Вхождение Кавказа в состав России;

Шамиль. Кавказская война


«Международ. жандарм»

Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;

Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Дают оценку итогам войн России



Комбин. урок

§12

Таб.событий

Тестирование

Фронт. опрос

Раб. по карте


41

11.02


Общественное движение в годы правления Николая I

1

Общественная мысль: западники и славянофилы;

Н.М. Карамзин «Теор. официаль. народности»

П.А. Чаадаев

Русский утопич. соц-зм

Петрашевцы


Западники

Славянофилы

Общинный социализм


Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;

Работают в малых группах.



Комбин. урок с элемент. дискусс.

§13

Раб. с докум.

Сравнит.таб.
Индивид.зад.


42

12.02


Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Донской край в

Войне 1853-56гг


1

Причины, участники войны;

Оборона Севастополя, ее герои;

Парижский мир;

Причины и последствия поражения



Бастион

Малахов курган



Знают дату войны, ее причины и характер;

Показывают на карте места военных действий;

Знают полководцев и участников;

Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора;

Умеют давать общую оценку ходу войны;


Комбин. урок

§14

Раб.по карте

Хрон.таб. «Основные события Крымской войны»


43

18.02


Образование и наука в первой половине XIX века

1

Создание системы общеобразовательных учреждений;

Достижения науки;

Н.И. Лобачевский


Сословность образования

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;


урок изуч. нов. мат.

§15

Таб.достиж. русс.науки

Кроссворд


44

19.02


Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Экспедиция

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям


урок изуч. нов. мат.

§16

Защита реф.

Тестирование


45

25.02


Художественная культура первой половины XIX века

1

Достижения культуры и искусства;

Основные стили в художественной культуре;

«Золотой век» русской поэзии


Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм


Русский ампир

Русско-визант. стиль



Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников


Викторина

§17

Фронт. опрос



46

26.02


Быт и обычаи.

Обычаи донских казаков.



1

Новые черты в быту русских сословий


Шорничество

Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Учатся работать в группах;

Самостоят. работают с источниками;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся развивать творческие способности


Раб. в группах

§18

Презентация групп.зад.-сочинение-описание крестьянскогопраздника/дворянского бала



47

4.03


ПОУ «Россия в первой половине XIX века»

1

Ведущ.роль с/х в эк-ке;

Росс. самодер-е;

Черты упадка феодально-крепост системы

Необход-ть преобраз.;

Положение России на междунар. арене





Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Контрольная

работа


Индивид.зад.

Творч.раб


Глава 2. Россия во второй половине XIX века.




48

5.03


Накануне отмены крепостного права

1

Предпосылки отмены кр.пр.;

Причины отмены крепостного права



Недоимки

Политический режим



Называют предпосылки отмены крепостного права;

Излагают причины отмены креп. права;

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать оценочные суждения


урок изуч. нов. мат.

§19

Инд.зад.-воп.3

Фронт. опрос


49

11.03


Крестьянская реформа 1861 г

1

Положение 19 февраля 1861 г.;

Наделы;


Выкуп и выкупные операции;

Повинности временнооб. кр-ян



Рескрипт;

Временнообяз. Крестьяне;

Отрезки;

Уставные грамоты;

Мировые посредники


Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знают основные положения крестьянской реформы;

Объясняют значение отмены крепостного права


Комбин. урок

§20

Инд.зад-воп.1

Таблица-воп.3

Фронт. опрос

Тестирование


50

12.03


Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Реф.мест.самоупр.

Судеб.реф.

Воен.реф.

Реф.в обл.просвещ



Вольнослуш.;

Аппеляция;

Конституц. Правление;

Правовое гос-во



Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знают реформы в области просвещ.;

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся взаимодей. с товарищами



Комбин. урок

§21-22

Тестирование

Схема «Изменения судебной системы»

Док.№2 после§



51

18.03


Значение реформ 60-70-х гг.в истории России

Нигилизм;

Террор;


Гражд. об-во

Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Приводят оценки характера и значения социальных реформ;

Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.


Комбин. урок

§21-22

Инд.зад.-воп.2

Фронт.опрос


52

19.03


Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Особенности модер-ции России;

Кризис самодер.;

Пол-ка лавир-ния;

М.Т. Лорис-Меликов;

Убийство Александра II


Отработочная система;

Концессия;

Кредит;

Пошлина;


Стачка

Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики;

Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;

Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества;

Называют основные направления экономической политики государства



Комбин. урок с элем. лаб.раб

§23

Инд.зад.-воп.2

Анализ стат. данных


53

2.04


Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Подъем обществ. движ после поражения в Крым. войне;

Либер., консер. течения;

Земск. движение;

Герцен, Огарев «Поляр. звезда», «Колокол»;

Чернышевский, Добролюбов;

Жур.«Соврем.»



Народное представительство

Национализм;

Публичность;

Радикальный;

Устои


Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений


Комбин. урок с элем. лаб.раб

§24
Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.)
Фронт. опрос

54

8.04


Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Радикальные течения;

Теория революц. народничества;




Народничество

Революционеры

Разночинцы

Анархисты

Рев. Террор

«Хождение в народ»



Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений


Комбин. урок

§25

Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва»

Взаимопровер.

Тестирование

Фронт. опрос


55

9.04


Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Методы практич. деят-ти народ-ников 60-х гг.

«Хожд. в народ»;

«Земля и воля»;

«Черный передел»

«Народная воля»


Политические требования

Нечаевщина



Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений



Комбин. урок с элем. лаб.раб

§26

Самост.раб.

Раб.с докум


56

15.04


Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны



Союз трех императоров

«Священная война»



Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.;

Дают характеристику европейской политики России;

Характеризуют политику России в Средней Азии;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.



Комбин. урок

§27

Фронт.опрос

Обобщ.беседа


57

16.04


Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины русско-турецкой войны;

Основные события на фронтах;

Сан-Стефанский мирный договор;

Берлинский конгресс



Балканский кризис

Национально-освободитель. война



Называют причины русско-турецкой войны;

Выделяют особенности этой войны;

Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;

Знают итоги русско-турецкой войны;

Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.



Комбин. урок

§28

Раб. по карте

Раб.с докум

Дискусс.о знач. Войны


Обобщ.тест. по Александру II

58

22.04


Внутренняя политика Александра III

2

Личность Александра III;

Начало царствования императора;

К.П.Победоносцев


Переселенческая политика;

Циркуляр



Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты


Урок изуч. нов.мат.

§29-30

Раб.с докум.

Срав.таб. пол-ки АII и АIII


59

23.04


Попытки решения крест.вопроса;

Рабочее законодательство;

Политика в области просвещения и печати;

Наступление на местное самоуправление;

Национальная и религиоз.пол-ка


Контрреформа;

Инспектор;

Крамола;

Полицейское государство;

Реакция;

Сектанты;

Черта оседлости


Называют основные черты внутренней политики Александра III;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу



Комбинированный урок

§29-30

Фрон.опрос




60

29.04


Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Завершение пром. переворота;

Новые пром. районы и отрасли хозяйства;

Эк. пол-ка

Александра III




Акциз;

Акция;


Биржа;

Винная моноп.;

Косвен. налоги


Называют основные черты эконом. политики Александра III;

Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;

Знают экономическую программу С.Ю. Витте;

Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте



Комбин. урок с элем. лаб.раб

§31

Раб.с докум.

Дискуссия

Фронт.опрос



61

6.05


Положение основных слоев населения

1

Формир-е классов индустр. об-ва;

Изменения в социальной

струк-ре общества


Меценатство;

Станица;


Требник

Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества


Комбин. урок с элем. лаб.раб

§32-33

Тестирование



62

7.05


Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Земск. движение;

Распр-е марксизма

Г.В. Плеханов;

«Освобож. труда»;

В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»


Подоходный налог;

марксизм


Называют организации и участников общественного движения;

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)



Урок изуч. нов.мат.

§34
Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2



63

13.05


Внешняя политика Александра III

1

Укрепление влияния на Балканах, поиск союзников, закрепление в Ср.

Азии и на Дальнем Востоке.



Сепаратный мир;

Мобилизация, Тройственный союз



Называют цели и основные направления внешней политики Александра III;

Характеризуют новые черты внешней политики;

Комментируют высказывания историков современников Алек-дра III;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.



Урок изуч. нов.мат.

§35

Раб.по карте

Сообщение


64

14.05


Просвещение и наука во второй половине XIX века

1

Развитие образования;

Успехи естествен. наук;

Развитие гуманит. наук


Рецидив;

Гуманит.науки;

Естествен.науки


Понимают особенности системы образования конца XIX века;

Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых


Комбин. урок с элем. лаб.раб

§36
Проверочные задания

Сообщение-вопр.4



65

20.05


Литература и изобразительное искусство

2

Литература;

Живопись;

Скульптура


Критический реализм Художники-передвижники

Знают характерные черты русской литературы XIX века;

Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделяют особенности русской живописи и скульптуры.


Комбин. урок с элем. лаб.раб

§37

Проверочные задания

Защита реф.

Защ. проектов-вопр.3 к докум



66

21.05


Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Архитектура;

Музыка;


Театр;

Худож. промыслы






Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;

Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;

Понимают, какие задачи выполняет искусство


Комбин. урок с элем. лаб.раб

§38

Проверочные задания

Защ. проектов


67

27.05


Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Урбанизация;

Изменение облика городов;

Изменения в деревенской жизни


Армяк;

Коммунальное хозяйство;

Поддевка;

Сюртук;


Урбанизация;

Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимают суть урбанизации;

Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века


Урок-лекция с использ. ТСО

§39
Творч.зад.

68

28.05


Итоговое повторение «Россия во 2 пол. XIX веке»

1

Рождение и развитие индустр. общества;

Модерн-ция всех сфер жизни об-ва






Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Контр.

работа

Тестирование


Сводная таблица по видам контроля


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть


Год


итого

Административный контроль ЗУНов



















Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1




4

Планирование контроля.

Плановые контрольные работы

1.Глава1: «Становление индустриального общества». Глава2 «Строительство новой Европы»

2.Глава3: «Страны Зап.Европы на рубеже 19-20вв.». Глава4 «Две Америки». Глава5 «Традиционные общества в конце 19в.»

3.Глава1 «Россия в первой половине 19в.». 4.Итоговая работа: «Россия во 2 пол. 19в.».

Контрольная работа по Новой истории 8 класс

1.Установи соответствие:

Бессемер паровоз

Цеппелин конвертер

Стефенсон автомобиль

Бенц дирижабль

2.Установи соответствие:

Фултон самолет

Мартен воздушный шар

Райт печь для выплавки стали

Монгольфье пароход

3.Установи соответствие:

Бальзак Ругон-Маккары

Золя Паломничество Ч.Гарольда

Байрон Человеческая комедия

4.Установи соответствие:

Диккенс Книга джунглей

Гюго Записки Пиквикского клуба

Киплинг Собор Парижской Богоматери

5. Установи соответствие:

Гладстон анархизм

Фурье либерализм

Бакунин социализм

6. Установи соответствие:

Дизраэли социализм

Оуэн ревизионизм

Бернштейн консерватизм

7.Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, называется:

А) Кооперация Б) Конкуренция В) Монополия Г) Капитализм

8.Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций в экономике, называется:

А) Кризис Б) Революция В) Конфликт Г) Инфляция

9.Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, называется:

А) Кооперация Б) Конкуренция В) Монополия Г) Капитализм

10.Монополистическое объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции, называлось:

А) Картель Б) Синдикат В) Трест Г) Концерн

11.Направление в литературе и искусстве, ставившее целью правдивое отображение действительности, называлось:

А) Реализм Б) Романтизм В) Сентиментализм Г) Классицизм


12. Направление в литературе и искусстве, характеризующееся стремлением к изображению идеальных героев и чувств, называлось:

А) Реализм Б) Романтизм В) Сентиментализм Г) Классицизм

13.Политическое учение, выступавшее за пересмотр основных положений марксизма, называлось:

А) Консерватизм Б) Либерализм В) Социализм Г) Ревизионизм

14. Политическое учение, отрицавшее государство и политическую власть, называлось:

А) Марксизм Б) Анархизм В) Либерализм Г) Социализм

15. Установи соответствие:

Фарадей Микробиология

Максвелл Происхождение человека

Дарвин Электромагнетизм

Пастер Электромагнитная теория света

16.Общественно-политическое учение, основанное на свободе личности и выступавшее за установление такого государства, которое не ограничивало бы эту свободу, это:

А) Консерватизм Б) Либерализм В) Социализм Г) Ревизионизм

17. Общественно-политическое учение, выступавшее за сохранение старого порядка и традиционных ценностей, называлось:

А) Консерватизм Б) Либерализм В) Социализм Г) Ревизионизм

18.Дайте характеристику одного из политических учений по плану: определение, характерные черты, представители.


Контрольная работа по Новой истории 8 класс

1 вариант

Часть А


  1. Промышленный переворот – это:

а) развитие мануфактурного производства, где существует разделение труда и применяется труд наёмных рабочих;

б) переворот внутри фабрик и заводов, который совершили рабочие;

в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству.

2. Имена Г.Даймлера, К.Бенца, Г.Форда связаны с:

а) электротехникой б) самолетостроением в) автомобилестроением

3.Сосредоточение чего-либо, собирание в одних руках, в одном месте и т.п. (например, капиталов, производства) называется:

а) конкуренцией;

б) милитаризацией;

в) концентрацией

4.Укажите, как называется в истории Франции период с 9 ноября 1799 года по 18 мая 1804 года:

а) Директория;

б) Империя;

в) Консульство.

5.Пред-юниоры – это:

а) название профессиональных союзов рабочих в Англии;

б) игроки сборной команды регбистов;

в) торговцы контрабандным товаром.

6.Соотнесите имена монархов, политических и общественных деятелей с их государством:



  1. Карл Х – ______

  2. Уильям Ловетт – ______

  3. Джулиан Гарни – ______

а) Англия;

б) Франция;

в) США;

г) Германия.


7. К истории революций в странах Европы не относится дата:

а) 1814-1815 гг б) 1848-1849 гг в) 1871 г

8. В конце 19 века республиканская форма правления существовала:

а) в Англии б) во Франции в) в Италии

9. Объединение Германии завершилось:

а) вслед за поражением армии Наполеона

б) в результате революции 1848-1849 гг

в) в ходе франко-прусской войны 1870-1871 гг

10. Гражданская война в СЩА в 60-е годы 19 века велась между:

а) штатами, находившимися под контролем Англии и Франции

б) северными и южными штатами

в) плантаторами-рабовладельцами и рабами

11. К третьему эшелону модернизации относятся:

а) Англия и Франция;

б) Германия и Россия;

в) Испания и Португалия;

12. «Справедливый курс» провозгласил:

а) президент Рузвельт б) президент Тафт в) президент Линкольн

13. «Дипломатия большой дубинки» применялась для:

а) Латинской Америки б) Индии в) Китая


14. Укажите, какое из названных событий относится к истории Китая:

а) реформы Мэйдзи б) восстание сипаев в) восстание тайпинов


15. Восстание сипаев в Индии произошло в:

а) 1856 г б) в 1857 г в) в 1858 г


16. Симон Боливар возглавил освободительное движение в:

а) Венесуэле б) Мексике в) Колумбии


Часть Б

  1. Установите соответствие:

    термин

    Определение

    Финансовая олигархия

    Особые территории для индейцев

    Резервации

    Группа капиталистов, владеющих монополиями

    конфедерация

    Платежи побежденного в пользу победителя

    контрибуция

    Форма государственного устройства

  2. Лозунгом какого восстания был призыв: «Поддержим Цинов, смерть иностранцам!»

Ответ ___________________________


  1. Восстанови хронологическую последовательность событий:

А) Восстание тайпинов в Китае

Б) Насильственное открытие Японии

В) оформление Тройственного союза

Г) Франко-прусская война


Контрольная работа по Новой истории 8 класс

2 вариант



Часть А
1.Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и внешней торговли.

2. Новая конституция «Хартия 1814 года» была установлена в:

а) Франции;

б) Англии;

в) Германии.

3.Чартистское движение развивалось в:

а) Франции;

б) Англии;

в) Италии.

4.Соотнесите даты и события:

А) провозглашена Германская империя – _______

Б) поход «Тысячи» Гарибальди – _______

В) началось чартистское движение – _______

а) 1860 г.;

б) 1871 г.;

в) 1859 г.;

г) 1836 г

5.Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии);

в) движение за религиозное образование


6. На карте Европы появилось новое государство – Германская империя, в:

а) 1866 г;

б) 1871 г;

в) 1867 г.


7 . Ко второму эшелону модернизации относятся:

а) Англия и Франция;

б) Германия и Россия;

в) Испания и Португалия;


8. Спасителем нации, освободителем рабов американцы считают:

а) президента Рузвельта б) президента Линкольна в) президента Тафта

9. «Дипломатия доллара» означала:

а) «доллары выполняют роль штыков» б) «Америка для американцев» в) «открытие Китая»

10. «Справедливый курс» включал в себя:

а) борьбу с трестами б) агрессию во внешней политике в) расширение сферы влияния США

11. Форма правления в США в конце 19 века:

а) президентская республика б) парламентская республика в) конституционная монархия


12. В состав Тройственного союза входили:

а) Германия, Австро-Венгрия, Италия

б) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

в) Германия, Италия, Болгария

13. Реформы Мэйдзи начались в Японии в:

а) 1850-е б) 1860-е в) 1870-е

14. Тантия Топи возглавил освободительную борьбу в:

а) Японии б) Индии в) Китае


15. Укажите, какое из названных событий относится к истории Индии:

а) реформы Мэйдзи б) восстание сипаев в) восстание тайпинов


Часть Б

  1. Установите соответствие:

    Термин

    Определение

    Аболиционизм

    Разделение человечества на полноценные и неполноценные расы

    расизм

    Участки земли, предоставляемые поселенцам бесплатно или на льготных условиях

    гомруль

    Отмена рабства негров

    гомстед

    Самоуправление в Ирландии

  2. Поводом к какому восстанию послужило введение новой системы ружей, заряжаемых патронами?

Ответ ________________________
3. Восстанови хронологическую последовательность событий:

А0 Парижская Коммуна

Б) Восстание Д.Брауна в США

В) Реформы Мэйдзи в Японии

Г) Восстание сипаев в Индии

Контрольная работа по теме «Россия в I половине XIX века» 8 класс


1. Годы царствования Александра I:

а) 1798 – 1825 г.; б) 1801 – 1825 г.; в) 1814 – 1855 г.


2. Известный деятель М.М. Сперанский предлагает провести реформы государственного управления в годы правления:

а) Павла I; б) Александра I; в) Николая I.


3. Наполеон со своей армией вторгся в пределы Российской империи:

а) 12 июня 1812 г.; б) 26 августа 1812 г.; в) 14 мая 1812 г.


4. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:

а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.


5. Партизанские отряды под Москвой сражались с французами под командованием:

а) крестьянина Герасима Курина; б) старостихи Василисы Кожиной; в) гусара Дениса Давыдова.


6. Континентальная блокада была устроена против:

а) Пруссии; б) Англии; в) Германии.


7. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:

а) Павла I; б) Александра I; в) Николая I.


8. В 1816 г. возникла организация «Союз спасения», ее возглавил:

а) Александр Муравьев; б) Сергей Трубецкой; в) Иван Якушин.


9. Программой документов Северного общества декабристов стала:

а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Зеленая книга».


10. Южное общество декабристов возглавлялось:

а) Пестелем; б) Муравьевым; в) Трубецким.


11. Восстание декабристов произошло:

а) 14 декабря 1824 г.; б) 14 декабря 1825 г.; в) 14 декабря 1826 г.


12. Верховная законодательная, исполнительная, судебная власть в России в начале XIX века принадлежала:

а) Государственному совету; б) императору; в) Сенату; г) Синоду.


13. В царствование Александра I война с Ираном велась из-за:

а) Грузии; б) Армении; в) Азербайджана.


14. В основу государственного устройства М.М.Сперанский предлагал заложить принципы:

а) православия, самодержавия и народности; в) демократического централизма;

б) верховенство судебных решений; г) разделения властей.
15. Найдите лишнее:

а) Священный Союз; б) Союз Спасения; в) Союз благоденствия;

г) Северное общество; д) Южное общество.
16. В 1818 г. подготовить проект русской конституции было поручено:

а) М.М.Сперанскому; б) Н.Н.Новосильцеву; в) А.А.Аракчееву.


17. Соотнесите между собой события и даты:

а) указ о вольных хлебопашцах 1. 26 августа 1812 г.

б) Тильзитский мир 2. 1803 г.

в) создание Священного Союза 3. 1815 г.

г) Бородинская битва 4. 1807 г.
18. Годы царствования Николая I:

а) 1801-1825 г.; б) 1810-1835 г.; в) 1825-1855 г.


19. В 1834-1859 гг. Россия воевала в кавказской войне против:

а) Турции за территории Северного Кавказа; в) соединенных сил Грузии и Армении;

б) горцев Дагестана и Чечни; г) стран Ближнего Востока за влияние в Палестине
20. Соотнесите политика и его деятельность:

а) М.М.Сперанский 1. шеф корпуса жандармов

б) П.Д.Киселев 2. автор теории официальной народности

в) А.Х.Бенкенддорф 3. составитель свода законов

г) С.С. Уваров 4. провел реформу в отношении государственных крестьян
21. Какой город оборонялся 11 месяцев в ходе русско-турецкой войны:

а) Керчь; б) Севастополь; в) Евпатория; г) Балаклава.


22. Кто такие западники:

а) религиозная секта;

б) представители западноевропейских стран – инвесторов России;

в) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

г) жители западных губернии Российской империи.
23. Кто является архитектором Казанского собора в Петербурге:

а) А.Н.Воронихин; б) О.Монферан; в) Дж.Кварнеги; г) К.Росси.


24. Расставьте данных писателей в хронологической последовательности:

а) М.Ю.Лермонтов; б) Н.В.Гоголь; в) Л.Н.Толстой; г) А.С.Пушкин.


25. Соотнесите исторического деятеля и род его занятий:

а) Н.М.Карамзин 1. математика

б) Н.И.Лобачевский 2.медицина

в) К.П.Брюллов 3.история

г) Н.Н.Пирогов 4. изобразительное искусство (художник)
26. Какие три ключевых слова лежали в основе государственной идеологии С.Уварова:

а) самодержавие; б) законность; в) народность; г) православие.


27. Какие события произошли в следующих годах:

а) 1853-1856 гг; б) 1817-1864 гг; в) 1826 г.


28. Дайте определение следующим словам

Имамат –

Кодификация законов –

Славянофилы –

Классицизм -

Декабристы-

Капиталистые крестьяне-

Контрольная работа по теме «Россия во второй половине 19в.» 8 класс


1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича:

а)Ф.Лагарп; б) В.А.Жуковский; в) М.Н.Погодин; г) С.С.Уваров.


2. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»:

а) Л.И. Герцену; б) И.П.Огареву; в) Александру II; г) Я.И.Ростовцеву


3. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.:

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; д) создание особого суда для

дворян;

б) наказание розгами виновных; е) высокая зарплата судей;

в) гласность суда; ж) введение суда присяжных;

г) периодическая сменяемость судей; з) бессословность суда.


4. Земские учреждения не решали вопросов..:

а) строительства дорог; в) организации судебных органов;

б) строительства школ и больниц: г) развития торговли и промышленности.
5. Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; в) государственные крестьяне;

б) крестьяне сибирских губерний; г) все указанные.
6. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел:

а) сразу 20-25 % стоимости надела, а 75-80 % платило государство;

б) сразу 100 % стоимости надела;

в) 100 % стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50 % стоимости надела, а остальное платило государство.
7. Какая реформа не была проведена в 60-70-е гг:

а) крестьянская; б) городская; в) высших органов власти; г) военная.


8. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие сохранение феодальных пережитков (1. капиталистическое развитие, 2 феодальные пережитки):

а) отработки; в) аренда земли крестьянами; д) выкупные платежи крестьян за землю;

б) отрезки; г) строительство фабрик и заводов; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

9. Какова была цель хождения в народ:

а) познакомиться с жизнью крестьян; в) вызвать революционный взрыв в

деревнях;

б) обучить крестьян разным специальностям: г) объяснить крестьянам значение

отмены крепостного права

10. Какие государства объединились в «Cоюз трех императоров»:

а) Франция. Россия, Турция; в) Франция, Англия, Россия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Россия; г) Россия. Пруссия. Австро-Венгрия.


11. Расставьте в хронологической последовательности:

а) начало русско-турецкой войны: в) манифест об освобождении крестьян от

крепостной зависимости

б) земская реформа; г) создание «Союза трех императоров»

12. Как называюсь первая народническая организация в России:

а) «Земля и воля»: б) «Народная воля»; в) «Черный передел»: г) «Освобождение труда»


13. Осуществление Великих реформ 1860-70-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России: в) не повлияло на темпы развития

капитализма в России:

б) дало толчок развитию капитализма в России г) сделало невозможным развитие

капитализма в России.

14. Какой договор был заключен по окончанию русско-турецкой войны 1877-1878 гг.:



а) Парижский; в) Берлинский;

б) Сан-Стефанский; г) Лондонский.