Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный год учитель: Капустина А. В - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014... 1 216.07kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по Истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год... 1 491.96kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса 2013 2014 учебный год 1 261.07kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Учебные пособия по культурологии и религиоведению, а также литературные... 1 160.11kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный год учитель - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

на заседании МО учителей

протокол № __ от «_________» 201_г.


Согласовано

зам. директора по УМР

___________________

«_____» ________ 201_г.


Утверждаю

директор


____________________

«_____» ________ 201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Капустина А. В.
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории,для обучающихся 9 класса, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Косулиной «История России» 2011 года. Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Е. Ю. Сергеева «Новейшая история 9 класс» 2009 года, с учетом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ».



Цель программы: ознакомление учащихся с основными событиями и процессами, протекавшими в истории России и мира в 20 веке.

Задачи:

  • Развивать навыки работы с различными видами исторических источников

  • Учить выделять главное, структурировать свои знания

  • Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности

Календарно-тематический план для 9 класса по истории ориентирован на использование учебников:

– Данилов, А. А. История России XX век. 9 класс: учебное издание – М.: Просвещение, 2009;

- Е. Ю. Сергеев, Новейшая история 9 класс, издательство «Просвещение», 2009 год

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Особенностью этой программы является интегрированная структура изучения материала по Новейшей истории и истории России, что позволяет не дублировать материал, высвобожденное время будет использовано для более тщательного изучения материала по истории Отечества по следующим темам: Россия в годы революций, большевистская модернизация, ВОв.


Для осуществления данной программы предпочтительны следующие формы организации учебного процесса:

  • групповая работа

  • индивидуальная работа

  • практические занятия

  • использование новых технологий обучения (ИКТ, РКМЧП, проектирование, исследовательская работа)

Формы контроля знаний и самостоятельных действий обучающихся




  • тестирование

  • практикумы (работа с документами, картами)

  • анализ текста

  • исторические диктанты (терминологические, хронологические, графические)

  • сочинения



Требования к уровню подготовки обучающихся:

Умение работать с текстовым и историческими источниками:

  • Различать основные виды периодических источников исторической информации, в том числе на электронных носителях. Сост.список литературы по заданной теме.

  • По плану сопоставлять информацию в адаптированных альтернативных повествовательных источниках и осуществлять обоснованный выбор информации из них.

Умение работать с учебником

  • По оглавлению сопоставлять структуру построения учебников Всеобщей и Отечественной истории.

  • Сопоставлять факты, изложенные в учебнике, с другими подходами по данному вопросу. Обосновывать свой отбор исторических сведений; систематизировать материал учебника по сквозным вопросам учебного курса.

  • Самостоятельно выделять единицы знаний, характеризующие основное содержание главы учебника.

Умения работать с вещественными и изобразительными источниками:

  • Извлекать историческую информацию из вещественных и изобразительных источников любых видов, включая кино-, видео-, компьютерные материалы.

  • Обобщать и систематизировать знания по теме, получаемые из различных источников.

  • Различать историческое и эстетическое описания и оценки памятников истории и культуры.

Умение работать с картой

  • Извлекать и анализировать историческую информацию из любых видов карт, включая политические карты.

  • Самостоятельно использовать карту как источник исторических знаний.

  • Отражать на контурной карте исторические явления на основе картографических сведений и процессы по их описанию.

  • Определять значение географического фактора различных сфер жизнедеятельности общества.

Речевые умения

  • Давать ответ, предполагающий самостоятельное решение проблемы (в том числе проблем современности), требующий установления межпредметных связей.

  • Владеть различными приемами устной речи, используемыми в учебной деятельности. Участвовать в диспуте, аргументировать свою позицию.

Умения письменной фиксации материала

  • Давать полную рецензию ответов, сообщений, докладов и других видов учебной деятельности одноклассников, а также саморецензию.

  • Конспектировать первоисточник, лекцию. Владеть разными видами письменной фиксации учебного материала.

Хронологические умения

  • Самостоятельно определять последовательность, длительность и синхронность событий, явлений, процессов и осваивать историческую хронологию.

  • Устанавливать синхронные связи событий и явлений различных видов.

  • Давать периодизацию исторических событий, объяснять периодизацию исторических процессов.

  • Соотносить исторические события с определенным периодом Всеобщей и Российской истории

  • Умения анализа, синтеза, сравнения

  • Различать исторический факт и теорию.

  • Устанавливать связи между явлениями социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

  • Под руководством учителя определять причины, сущность, этапы, следствия исторических процессов, выявлять противоречия исторических событий и явлений.

  • Владеть приемом сравнения исторических объектов.

  • Применять осваиваемые понятия в новых условиях.

Оценочные суждения

  • Приводить альтернативные исторические оценки фактов прошлого и определять свое отношение к ним.

  • Определять значение духовного наследия, традиций прошлого различных исторических периодов и эпох для современного мира.

  • Высказывать суждения об уроках истории, о роли исторического познания для понимания проблем современного мира.

  • Писать рецензию на произведение исторического жанра (кинофильм, спектакль и т.д.).

Умения (опыт) самостоятельной учебной деятельности

  • Создавать реферат на основе нескольких информационных источников и публично представлять результаты работы.

  • Участвовать в дискуссиях, работе исторического клуба и т.д.


Содержание программы:

Введение. Мир в начале 20 века (1 час)

Россия и мир на рубеже 19-20вв (11 час).

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX–XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904–1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905–1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914–1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д. И. Менделеев. И. М. Сеченов. И. И. Мечников. И. П. Павлов. С. М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К. С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX–XX вв.



Россия в годы революции и Гражданской войны. (10 час)

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А. Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С. С. Каменев. М. В. Фрунзе. С. М. Буденный. Белое движение. А. В. Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н. И. Махно. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.



СССР на путях строительства нового общества (9час)

Социально-экономический и политический кризис 1920–1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. Х съезд РКП(б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И. В. Сталин. Л. Д. Троцкий. Г. Е. Зиновьев. Н. И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939–1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР.Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Вторая мировая война.Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (9час)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г. К. Жуков. А. М. Василевский. И. С. Конев. К. К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне.



Советский Союз в послевоенный период. 1945–1953 гг.(4 час)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне.Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.



СССР в 1953–1964 гг. (4 час)

Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Г. М. Маленков.Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И. В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой.Трудности в снабжении населения продовольствием.Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И. В. Курчатов.С. П. Королев.Ю. А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в середине 60-х г – середине 80-хг. Период расцвета индустриальной цивилизации (6 час)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства.Отстранение Н. С. Хрущева от власти. Л. И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса.«Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса.Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция.Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю. В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А. Д. Сахаров. А. И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.



Перестройка в СССР (1985-1991г). (4 час)

Переход к политике перестройки. М. С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества.Обострение межнациональных противоречий.«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Россия и мир в конце 20-начале 21 века (10час)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992–1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г.Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ–XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Итоговый урок «Россия в мировой цивилизации» (1 час)
Учебно-тематический план



Тема урока

Кол.часов

Основные понятия

дата

план

факт

1.

Мир в начале XX века

1










Россия и мир на рубеже 19-20вв

11

Революция, парламентаризм, думская монархия, военно-политические блоки, модернизация, экономический кризис, романтизм, реализм, модерн, декадентство, символизм, футуризм, авангардизм.

умиротворения, политика коллективной безопасности, культ личности, фашизм, нацизм, геноцид, Народный фронт, движение Сопротивления, аннексия, массовая культура, неомодермизм, экзистенциализм, экспрессионизм









2.

Государство и российское общество в конце на рубеже веков. Экономическое развитие страны

1







3-4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

2







5

Внешняя политика. Русско-японская война

1







6-7

Первая российская революция. Реформы политической системы. Политическая жизнь 1907-1914г

2







8

Экономические реформы

1







9-10

Духовная жизнь Серебряного века

2







11-12

Россия и мир в Первой мировой войне ( Н. и)

2







Россия в годы революции и Гражданской войны. Версальско–Вашингтонская система

10










13

Свержение монархии. Россия весной –летом 1917 г

1

Двоевластие, военная диктатура, автономизация, однопартийная система, самоопределение, террор, интервенция,, «военный коммунизм»,







14-15

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

2







16-17

Гражданская война

2







18

Экономическая политика красных и белых

1







19

Экономический и политический кризис начала 20-х г. Переход к НЭПу.

1







20

Революционные процессы в Европе. Версальско-Вашингтонская система международных договоров (Н. И.)

1

Инфляция, мировой кризис, государственное регулирование, суверенитет, пацифизм, суфражизм, мировая война, позиционная война, контрибуция, репарации, тоталитаризм, авторитаризм, «Новый курс», политика







21

Социально-политическое и экономическое развитие ведущих стран мира в 20-30-е гг. (Н. и.)

1







22

Колониальные и зависимые страны Азии, Африки в межвоенный период. (Н. и.)

1







СССР на путях строительства нового общества.

9

Стахановское движение, индустриализация, коллективизация, НЭП, массовые репрессии, культ вождя, пролетарская культура, культурная революция, социалистический реализм







23

Образование СССР

1







24

Международное положение и внешняя политика в 20 г.(Н. И.)

1







25

Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е г

1







26-27

Социалистическая индустриализация

2










28-29

Коллективизация сельского хозяйства

2










30

Политическая система и духовная жизнь в 30е г.

1













Внешняя политика СССР в 30-е годы. На пути ко второй мировой войне. (Н. и.)

1










Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945гг

9

Блокада, фронт, тыл, партизаны, антисемитизм, политика умиротворения, политика коллективной безопасности, оккупация, эвакуация, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «новый порядок», коренной перелом, капитуляция, международный трибунал







31

СССР накануне Великой Отечественной войны. (Н. и.)

1







32

Начало Великой Отечественной войны

1







33

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

1







34

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1







35

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне

1










36

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1










37

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны . (Н. и.)

1










38

Итоговый урок « Вторая мировая война и Великая Отечественная» . (Н. и.)

1










39

Наука, культура и искусство первой половины 20 в. . (Н. и.)

1










СССР в 1945-1953 гг.

4










40

Политическое развитие и восстановление экономики

1

социалистический лагерь, «холодная война»







41

Идеология и культура

1







42-43

Внешняя политика. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной « войны. Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки. . (Н. и.)

2

Гражданское общество, государство всеобщего благоденствия. Корпоративное государство, маккартизм, стабилизация, расизм, неоконсерватизм, экстремизм, деколонизация, апартеид, «холодная война», ВПК, НТР







СССР в 1953 г-середине 60-х гг.

4










44

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964гг

1

«оттепель», коммунистическое общество, разрядка, конфронтация







45-46

«Оттепель» в духовной жизни

2







47

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Международные отношения в период «холодной войны» (Н. и.)

1










СССР в середине 60-х г – середине 80-хг. Период расцвета индустриальной цивилизации

6

Развитой социализм, диссидентство, экономический застой, стратегическое вооружение, магнитофонная революция, деревенская проза







48-49

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»

2







50-51

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х

2







52

Политика разрядки: надежды и результаты. Индустриально –развитые страны в 50-70-е годы. (Н. и.)

1










53

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50-70 е гг. Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем(Н. и.)

1







Перестройка в СССР (1985-1991г)

4

Перестройка, новое политическое мышление, гласность, ускорение, хозрасчет, кооперация,







54

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

1







55

Экономические реформы 1985-1991 г.

1







56

Политика гласности: достижения и издержки

1







57

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. Окончание «холодной войны». (Н. и.)

1










Россия и мир в конце 20-начале 21 века

10

Суверенитет, правовое государство, многопартийность, общественные движения, гражданское общество, инфляция, коррупция, шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, рыночная экономика, ближнее зарубежье, антитеррористическая операция,







58-59

Российская экономика на пути к рынку

2







60

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

1







61

Духовная жизнь России

1







62-63

Строительство обновленной Федерации

2







64

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале 21 века

1







65-66

Особенности развития ведущих стран мира в 80-90-е г. Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце 20 века.Страны Азии и Африки в последней четверти 20- начале 21 века (Н. и.)

2























67

Наука, культура и искусство второй половины 20 века (Н. и.)

1







68

Итоговый урок «Россия в мировой цивилизации»

1










Средства контроля

Для оценки освоения обучающимися планируемого содержания образования предполагается использовать следующие средства контроля знаний:



  • Контрольные тесты в конце изучения каждого раздела

  • Хронологические диктанты 1 раз в четверть

  • Терминологические диктанты по каждой теме

  • Заполнение контурных карт

  • Написание мини-сочинений, эссе

  • Выполнение заданий в формате ЕГЭ и ГИА





Программное и учебно- методическое оснащение

Литература

    1. О. В. Арасланова, А. В. Поздеев Поурочные разработки по истории России 20 нач 21 в в» 9 кл «ВАКО» 2005

    2. К. В. Волкова История России 9 кл Тесты к учебнику А. А. Данилова «ВАКО» 2011

    3. Н. И. Дорожкина Современный урок истории «ВАКО» 2009

    4. Л. И. Зверева,А. Е. Тувельман Краткие конспекты уроков для учителя истории. Мир и Россия в 20 веке «ВЛАДОС» 2005

    5. В. В. Кириллов, М. Н. Чернова История России 1800-2002 ФЕНИКС» 2002

    6. Е. В. Симонова Методическое пособие к уч «История России 20 век» 9 класс «Дрофа» 2004

    7. Н. А. Стыденко История России в произведениях русских поэтов. Доп. материалы к урокам 6-11 кл «Учитель» 2008

    8. Э. В. Уткина Школьные олимпиады история 5-9 кл «Айрис-пресс» 2005


Карты

  1. Западная Европа после ПМв

  1. Западная Европа с 1924-1939 гг.

  1. Россия 1907-1914гг.

  1. ВМв

  1. Территориально-политический раздел мира

  1. ВОв

  1. Гражданская война

  1. Нарастание фашистской агрессии в Европе

  1. Русско-японская война

  1. Наступление Красной армии в 1944г

  1. ПМв

  1. Курская битва

  1. Подготовка октябрьского переворота

  1. Разгром немцев под Москвой

  1. Октябрьский переворот

  1. Сталинградская битва

  1. Гражданская война 1919-1920гг.

  1. Штурм Берлина

  1. Гражданская война февраль (1918-март 1919 гг)

  1. Разгром Японии

  1. Установление советской власти

  1. Послевоенное развитие и восстановление народного хозяйства

  1. Индустриальное развитие страны 1928-1940гг.

  1. Карта мира

  1. Россия в 19 нач 20 века





Электронные материалы

1.История России в лицах

«Терра»

2005

2.Русская историческая классика

«Мир знаний»

2007

3.Искусство России

«БИЗНССОФТ»

2007

4.Энциклопедия истории Росси 862-1917

«Интерактивный мир»

2004

5.Портреты великих ученых

Н. В. Ширшина

«Учитель»




6.История 7-9 кл. Дидактический и раздаточный материал

Т. В. Ковригина

«Учитель»

2010

7. Элективные курсы. Профильное обучение

Т. Корнева, Г. Лазовская

«Учитель»

2010

8. Тематическое планирование. История обществознание

Н. Бухарева, С. Степанько

«Учитель»

2010

9История России . Часть 4 20 век

Фирма «1С: Школа»

«1С - Паблишинг»

2010