Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. В. 2013 2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... 1 547.74kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочие программы по истории 2013-2014 учебный год рабочая програамма... 4 1121.39kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Рабочая программа по Истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год... 1 491.96kb.
Рабочая программа по истории России для 9 класса на 2014-2015 учебный... 1 273.15kb.
Смотр беспилотных комплексов в центральном выставочном комплексе... 1 27.2kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. В. 2013 2014 учебный - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города Искитима Новосибирской области

Рассмотрено Принято на Утверждаю

методическим объединением Педагогическом совете Директор

протокол №1 протокол №1 _________Н.И.Горбатовская

от «29» 08. 2013г. от «31» 08. 2013г. « ____» ___________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории

для учащихся 7 класса

Учитель Брук Е.В.


2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (7 класс)

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г, сост. Тюляева Т.И. М., Дрофа, 2004; авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение , 2006; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006, учебного плана МБОУ ОСОШ № 1 г. Искитима НСО 2013-2014 года.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 9 часов. Промежуточная аттестация в виде контрольных работ, проектной деятельности. Планирование предусматривает разные типы уроков: практикумы, исследования. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Контроль производится при помощи рабочей тетради. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:


  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуационные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;



  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения! крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса.


Учебно – методическая литература


№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания



Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

«Новая история1500-1800»

«Просвещение»

2005-2008




А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина

Новая история поурочные разработки

«Просвещение»

2005



Н.С. Кочетов,

Новая история

Волгоград, «Учитель»

2004




ЭД Днепров, АГ Аркадьев

Сборник нормативных документов История

М., «Дрофа»

2008



Репин А.В.

Новая история 7 класс рабочая тетрадь

Саратов, Лицей

2007



Оценка качества подготовки выпускников основной и основной (полной) школы по истории




М., «Дрофа»

2006



Карты периода новейшей истории.



Электронные средства обучения.


 

 






А Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкин


  Программа по «Новой истории 7-8 кл.»

  М.: Просвещение

2006


Учебно – методическая литература

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания



Тюляева Т.И.

Программно-методические материалы. История 5-9 класс

М. Дрофа

2004




А.А.Данилов, Л.Г. Косулина,

«История России с конца XVI в. по XVIII в»,7 класс

«Просвещение»

2005-2008



Л.М. Лопатюк

Поурочные планы, История России с конца XVI в. по XVIII в., 7 класс,

Волгоград, «Учитель»

2006г.




А.А.Данилов, Л.Г. Косулина,

Поурочные разработки к учебнику,

М., Просвещение

2008






История Сборник нормативных документов

М., «Дрофа»

2008



Оценка качества подготовки выпускников основной и основной (полной) школы по истории




М., «Дрофа»

2006



Репин А.В.


  История России 7 класс рабочая тетрадь

  Саратов. Лицей

 2007



Кузнецова Ф.С.,

История Сибири. Часть1

Новосибирск

2005



Карты по истории.

Электронные средства обучения.


 

 

 



Тематическое планирование по истории

Класс 7

Учитель Брук Е.В.

Количество часов: 9

всего 9 часов; в неделю 0,25 часов

Плановых контрольных работ 2 часа;

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004; авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение , 2006; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006, учебного плана МБОУ ОСОШ № 1 г. Искитима НСО 2013-2014 года

Учебники: «История России с конца XVI в. по XVIII в.», 7 класс, А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение» 2005-2008; Юдовская А. Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л. М. Новая история.; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.







№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

Великие Географические открытия. Усиление королевской власти.

Задания в рабочей тетради

1







2

Дух предпринимательства

Задания в рабочей тетради

1







3

Эпоха Возрождения. Реформация в Европе

Задания в рабочей тетради

1







4

Буржуазные революции в Европе. Война за независимость в США. Великая Французская революция

Контрольное тестирование

1







5

 Россия в Смутное время

Задания в рабочей тетради

 1

 

 


 

6

Россия в 17 веке

Задания в рабочей тетради 

 1

 

 





7

Россия при Петре 1

Задания в рабочей тетради 

1







8

Дворцовые перевороты

Задания в рабочей тетради 

1







9

Россия во в.п. п. 18 века

Контрольное тестирование

1







 

Итого по программе

 

 9

 

 


 





Урока (занятия)

срок

Изучаемый материал

п. учебника

Вид занятия

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1





Великие Географические открытия. Усиление королевской власти.

§1-3

Комбинированный

.


Задания в рабочей тетради, самостоятельная работа по учебнику

Уметь работать с текстом учебника, с исторической картой; уяснить, что Великие географические открытия сыграли большой вклад в развитии европейского общества.

Знать особенности абсолютизма, показать его основные черты, основные понятия по теме




2




Дух предпринимательства

§4-6

Комбинированный



Задания в рабочей тетради, самостоятельная работа по учебнику

Знать особенности социально-экономического развития стран Европы  периода Нового времени.

3




Эпоха Возрождения. Реформация в Европе

§7-14


Комбинированный



самостоятельная работа по учебнику

Знать роль  развития духовной  культуры в развитии цивилизации. Характеризовать творчество Великих деятелей культуры эпохи Возрождения Иметь представление о Реформации в Европе, ее роли в развитии общества.

4





Буржуазные революции в Европе. Война за независимость в США. Великая Французская революция.

§15-17, 22-26


Комбинированный



Задания в рабочей тетради, итоговое тестирование

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

5





Россия в Смутное время

§1-3

Комбинированный



Задания в рабочей тетради, самостоятельная работа по учебнику

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

6





Россия в 17 веке

§4-11


Комбинированный



Задания в рабочей тетради, самостоятельная работа по учебнику

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. Давать характеристику основным сословиям российского общества. Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей, определять особенности народных выступлений; делать выводы. Работать с исторической картой.

7





Россия при Петре 1

§12-19


Комбинированный



Задания в рабочей тетради, самостоятельная работа по учебнику

Давать характеристику преобразованиям. Анализировать и обобщать исторические явления. Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

8





Дворцовые перевороты

§20-23


Комбинированный



Задания в рабочей тетради

Сравнивать исторические явления; Обобщать события и явления; делать выводы. Работать с исторической картой. Знать основные понятия темы.

9





Россия во в.п. п. 18 века.

§24-33


Комбинированный



Задания в рабочей тетради, итоговое тестирование

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. Обобщать и систематизировать изученный материал.