Рабочая программа по истории 7 класс. Учитель: Иванько Ирина Дмитриевна Решеты 2011 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по всеобщей истории 5 9 классы Учитель: Молокова... 3 589.48kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Щукина Ирина Андреевна «Учитель года 2008» областной апрель лауреат... 1 116.23kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 3 725.11kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 2 519.96kb.
Перечень аудиторий, необходимых для проведения Олимпиад в г. 1 15.27kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории 7 класс. Учитель: Иванько Ирина Дмитриевна Решеты 2011 - страница №1/3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ РЕШЕТОВСКАЯ СОШ

Рассмотрено на педсовете Утверждено директором

Решетовской СОШ МБОУ Решетовской СОШ

_______ Бурматовой Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС.

Учитель: Иванько Ирина Дмитриевна

Решеты 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Цели:


  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Задачи:

1. продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

2. овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

3. воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

4. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.
В результате изучения курса учащиеся должны:


  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассников, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученные информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи ),решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения , уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами;

  • участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, тесты.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Учебник: История России конец XVI – XVIII век: для 7 класса, общеобразовательных учреждений, А, А, Данилов, Л.Г.Косулина – М. Просвещение. 2005.

Содержание программы:


  1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 4 часа

  2. Россия в XVII веке – 10 часов

  3. Россия при Петре I – 7 часов

  4. Россия в 1725-1801 годах – 4 часа

  5. Россия в 1762-1801 годах – 9 часов

  6. Сибирь в XVI-XVIII веках – 4 часа

Итого: 38 часов.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.



Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.



Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.



Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.



Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.



Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



История Сибири (региональный компонент)

Земли Зауралья издавна привлекали внимание российских государей и именитого купечества своими пушными богатствами. После завоевания царем Иваном Грозным Казани и Астрахани, в середине XVI в. сибирские ханы признали вассальную зависимость от России. Однако некоторое время спустя хан Кучум отказался платить дань Москве. Возобновились набеги сибирских татар на приграничные территории, что задевало в первую очередь интересы богатых сольвычегодских купцов Строгановых, фактических владельцев Приуралья.


К середине века под властью русского царя оказалась огромная территория, населенная ненцами (самоедами), хантами (остяками), манси (вогулами), эвенками (тунгусами), якутами и бурятами. Коренное население платило ясак (дань) пушниной, в первую очередь соболями. Московское правительство в целом не вмешивалось в племенной уклад, что не исключало злоупотреблений со стороны местной администрации и казаков.
Сибирские земли активно обживались русскими переселенцами. Кроме промышленных и служилых людей здесь появились ремесленники и крестьяне, начался поиск металлических руд, стало развиваться хлебопашество. Однако главным богатством Сибири оставались меха. Торговля пушниной была государственной монополией, доходы от нее составляли почти четвертую часть всех государственных доходов России.

следующая страница >>