Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014 учебный год шишова А. И., учитель информатики и икт - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Программа формирования и развития икт компетентностей обучающихся... 1 72.27kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Литературное... 1 265.16kb.
Программа по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 134.09kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014 учебный год шишова - страница №1/1



ГБОУ Гимназия №1306


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей информатики и ОБЖ

1 от 29.08.2013



СОГЛАСОВАНО

На заседании научно-методического совета ГБОУ Гимназии №1306

от 26.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б.___________________

27.09.2013




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Шишова А.И., учитель информатики и ИКТ



Яковенко Е.А., учитель информатики и ИКТ



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011).

Данная программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Предусмотрено проведение входного тестирования по материалу, изученному в 10 классе, и 4 тематических контрольных работы: «Технология использования информационных систем», «Web-сайт как информационная система», «База данных – основа информационной системы», «Технология информационного моделирования».

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:



  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа;

  • тест.


Цели обучения информатике в 11 классе

  1. освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  2. овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

    • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

    • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда


Требования к уровню подготовки

Учащиеся 11 класса должны:

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Тематическое планирование на I четверть

Образовательные цели:

  • познакомить с правилами техники безопасности при работе с компьютерами;

  • познакомить с предметом «информатика» и основными объектами, которые она изучает;

  • дать понятие об информационной системе и ее классификации;

  • закрепить знания учащихся об Интернете как глобальной ИС;

  • сформировать у учащихся понятие о гиперссылках как основном инструменте информационного взаимодействия в ИС Интернет.

Тематический блок

Кодифи-

каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока / виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КШС)



Тема урока

1

Техника безопасности. Информационные системы.

С3.1.3

Т2.6


Назначение ИС. Классификация ИС по техническим средствам. Классификация ИС по назначению.

Эвристическая беседа, фронтальная работа




Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Прогноз:

1 победитель

2

Гипертекст.

С1.2

С3.5


Гипертекст. Использование оглавление и указателей. Использование закладок и гиперссылок. Создание внешних ссылок на файлы

Лекция




3

Гипертекстовые структуры.

С1.2

С3.5


Гипертекст. Использование оглавление и указателей. Использование закладок и гиперссылок. Создание внешних ссылок на файлы

Практическая работа







4

Интернет как глобальная ИС.

С1.2

С3.6


Т2.3

Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета.

Лекция







5

World Wide Web. Средства поиска данных в Интернете.

С3.5

С3.5.2


С3.6

Т2.1


Т2.3

Интернет. Всемирная паутина. Поисковые каталоги. Поисковые указатели.

Лекция







6

Интернет. Работа с почтой и web-страницами.

С3.5

С3.5.2


С3.6

Т2.1


Т2.3

Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета.

Практическая работа







7

Работа с поисковыми системами.

С3.5

С3.5.2


С3.6

Т2.1


Т2.3

Поисковые каталоги. Поисковые указатели.

Практическая работа







8

Тест по теме «Технологии использования информационных систем»

С1.2

С3.5


С3.5.2

С3.6


Т2.1

Назначение ИС. Классификация ИС. Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета. Интернет. Гипертекст. Поисковые каталоги. Поисковые указатели.

Тест

Тест




9

Web-сайт.

С3.6.1

С3.6.2


Т2.1

Публикации в Интернете.

Эвристическая беседа, фронтальная работа








Тематическое планирование на II четверть

Образовательные цели:

  • закрепить знания о языке программирования HTML;

  • познакомить учащихся с геоинформационными системами на примере ГИС «Карта Москвы»;

  • познакомить с базами данных и их видами;

  • научить создавать таблицы в БД.




Тематический блок

Кодифи-

каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока / виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КШС)



Тема урока



Средства создания Web-страниц

C3.6.2

Язык HTML, HTML-редакторы

Эвристическая беседа, фронтальная работа




Окружной тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Прогноз:

Призеров и победителей нет



Проектирование и размещение Web-сайта на сервере.

С3.6.2

Проектирование web-сайта. Размещение web-сайта на сервере.

Фронтальная работа, работа на компьютере.






Геоинформационные системы.

Т2.1


ГИС - Геоинформационные системы. ГИС разных масштабов. Состав ГИС. Примеры ГИС

Лекция









Геоинформационная система «Карта Москвы».

Т2.1

Т2.3



Освоение приёмов поиска информации в ГИС на примере «Карта Москвы».

Фронтальная работа, работа на компьютере.









Тест по теме: «Web-сайт как информационная система»

С3.6.1

С3.6.2


Т2.1

Т2.3


Публикации в Интернете. Язык HTML. Проектирование web-сайта. Размещение web-сайта на сервере.

Тест









База данных – основа информационной системы. Анализ данных. Построение модели данных

С3.5 Т2.1.1

Понятие БД. Классификация БД.

Реляционные БД. Основные понятия БД.

СУБД. Выделение информации на каждом этапе. Планирование организации. Система связей. Одноимённые поля. Внешний ключ


Лекция









Создание таблиц в БД.

С3.5.1

С3.4.2


Т2.2

Создание таблиц с помощью Мастера и Конструктора.

Фронтальная работа, работа на компьютере.







Тематическое планирование на III четверть

Образовательные цели:

  • научить проектировать базы данных;

  • научиться создавать формы для табличных БД;

  • научиться осуществлять поиск записей в табличной БД с использованием фильтров и запросов;

  • научиться осуществлять сортировку записей в табличной БД;

  • научиться создавать отчеты в табличной БД;

  • дать представление о видах моделей и этапах моделирования.




Тематический блок

Кодифи-

каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока / виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КШС)



Тема урока



Проектирование и создание БД.

С3.5.1

Т2.2


Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.

Практическая работа.




Городской тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Прогноз:

Участников нет



Система управления базами данных

С3.5.1

Запрос. Типы запросов. Результат запроса.

Язык SQL.



Лекция.






Конструктор запросов.

С3.5.1

С3.5.2


Т2.1

Освоение приёмов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов.

Практическая работа.






Логические выражения и условия отбора.

С3.5.1

С3.5.2


Т2.1

Условие отбора.

Лекция.









Ввод данных через форму.

С3.5.1

Т2.2


Создание формы.

Заполнение таблицы данными с помощью формы.



Практическая работа.









Этапы создания отчёта в БД

С3.5.1

Т2.2


Отчёт. Отличие от запроса.

Лекция.









Создание отчётов в БД.

С3.5.1

Освоение приёмов формирования отчётов в БД.

Практическая работа.









Тест по теме «База данных – как информационная система»

С3.5.1

Т2.1


Т2.2

Проектирование базы данных на выбранную тему.

Тест









Моделирование зависимостей между величинами.

С1.3

С1.3.2


Т1.1

Величина. Зависимости между величинами. Формы представления зависимостей.

Лекция.









Модели статистического прогнозирования. Метод наименьших квадратов

С1.3

С1.3.2


С3.4.3

Т1.1.


Статистика. Характер статистических данных. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов.

Лекция.









Тематическое планирование на IV четверть

Образовательные цели:

  • познакомить с классом программ – электронные таблицы, их назначением, основными функциями;

  • научить заполнять и форматировать таблицы;

  • познакомить с встроенными функциями в Excel;

  • познакомить с возможностью визуализации числовых данных;

  • научить строить диаграммы различных видов;

  • познакомиться с правовыми проблемами в Интернете;

  • познакомиться с правилами этикета в сети.







Тематический блок

Кодифи-

каторы

Ключевые/ проблемные вопросы урока

Форма организации урока / виды деятельности

Рубежный контроль

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КШС)



Тема урока



Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора.

С1.3.1

С3.4.2


Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами ТП.

Лекция.









Прогнозирование по регрессионной модели.

С1.3.1

С1.3.2


С3.4

С3.4.2


Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции.

Практическая работа.









Корреляционные зависимости. Расчет корреляционных зависимостей

С1.3.2

С3.4



Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Количественная мера корреляции. Получение представления о корреляционной зависимости.

Эвристическая беседа, фронтальная работа, работа на компьютере.









Использование табличного процессора для решения задачи оптимального планирования.

С3.4.2

Оптимальное планирование. Условия ограниченности ресурсов. Математическое моделирование. Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования.

Эвристическая беседа, работа на компьютере.









Контрольная работа по теме «Технологии информационного моделирования».

С1.3.1

С1.3.2


С3.4

С3.4.2


Моделирование в электронных таблицах

Контрольная работа

Контрольная работа






Информационные ресурсы.

С2.1

Информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги.

Эвристическая беседа









Информационное общество.

С2.1

Информационное общество.

Эвристическая беседа









Правовое регулирование в информационной сфере.

С2.3

Законы регулирования безопасности в информационной сфере.

Лекция









Проблема информационной безопасности.

С2.3

Доктрина информационной безопасности РФ.

Лекция







Ресурсы


  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 246 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 363 с.: ил.

  4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 – 11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 102 с.: ил.

  5. Информатика и ИКТ: практикум. / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 394 с.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

  8. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru

  9. Школьный клуб http://www.school-club.ru

  10. Открытый колледж: Информатика http://college.ru/informatika