Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на основе сборника программ по экономике для средней и соответствует - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа по истории для 9 класса 2 554.79kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Приказ № от 2013г. Рабочая программа педагога высшей квалификационной... 2 381.05kb.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе 1 136.91kb.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»... 1 115.27kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана... 5 1102.58kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса 2 630.3kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 9 классов образовательных... 1 257.6kb.
Методические рекомендации в помощь руководителю школы по оформлению... 1 59.05kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на основе сборника - страница №1/1



I. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на основе сборника программ по экономике для средней и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по экономике.

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).


Тип программы: базовая программа по экономике.

В качестве базовых использованы пособия «Экономика»: Рабочая тетрадь. 9 класс ( Н.Новгород, НГЦ, 2013).



Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.


Цели и задачи учебного предмета экономика.
Цель: формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления.

Задачи:

  • сформировать основы экономических знаний о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;

  • сформировать знания прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;

  • сформировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач;

  • овладеть умениями получать и осмысливать экономическую информацию.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса экономики в 9 классе обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • взаимосвязь экономической теории и практики,

  • различать преимущества и недостатки различных видов денег;

  • определять количество денег, необходимое для обращения;

  • объяснять причины и последствия инфляции;

  • функции банков, виды банковских операций;

  • роль и функции государства в экономике;

  • сущность бюджета, знать его виды;

  • основные виды налогов, роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина;

  • экономическую природу рынка труда, объяснять как формируется заработная плата на рынке труда;

  • основные положения трудового договор, контракта, правил приема на работу, основные положения Трудового кодекса РФ;

  • виды безработицы, права и обязанности безработных;

  • экономические и социальные издержки безработицы, государственное регулирование занятости;

  • факторы, влияющие на ускорение экономического роста;

  • регулирование цикличности экономики;

  • источники семейных доходов, влияние инфляции на семейную экономику, семейный бюджет и его роль,

  • права и защита прав потребителей.


Уметь:

  • различать функции и свойства денег;

  • видеть взаимосвязь между инфляцией, дефляцией, покупательной способности денег;

  • виды вкладов, рассчитывать простые проценты по вкладам, выбирать банк исходя из критериев выбора;

  • приводить примеры экономических свобод граждан и предприятий, приводить примеры общественных благ;

  • различать уровни бюджета;

  • строить кривые спроса и предложения на рынке труда, перечислять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда;

  • классифицировать население по отношению к той или иной группе по статусу;

  • различать уровень безработицы и уровень занятости;

  • решать типовые задачи на расчет уровня безработицы и уровня занятости,

  • оформлять резюме для приема на работу;

  • анализировать факторы экономического роста;

  • анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на цикличность экономического развития;

  • анализировать и оценивать доходы семьи,

  • различать постоянные и переменные расходы семьи,

  • составлять семейный бюджет,

  • анализировать причины потребительского выбора.



Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:


  1. Рабочая тетрадь «Экономика». 9 класс. Н.Новгород, НГЦ, 2013г

  2. Экономика. Сборник программ по экономике для средней школы.5-11 класс./сост. И.А.Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М.Левина, Г.И.Гребенева, О.В.Плетенева.


2. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание


Кол-во часов

В том числе на:

уроки

резерв

I

Деньги

3

3

0

II

Законы денежного обращения

4

4

0

III

Банки и банковская система

5

5

0

IV

Экономическая роль государства

2

2

0

V

Финансы государства

6

6

0

V1

Рынок труда

4

4

0

V11

Экономические проблемы безработицы

3

3

0

V111

Экономический рост

3

3

0

1X

Экономика семьи

2

2

0

X

Резерв времени

2

0

2




Итого

34

32

2

3.Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

план

коррекция

примечание




Тема 1. Деньги










1

Происхождение и сущность денег. Виды денег










2

Функции денег. Свойства денег.










3

Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег







тест




Тема 2. Законы денежного обращения










4

Уравнение обмена










5

Инфляция и дефляция: понятие, причины, последствия. Виды инфляции










6

Изменение покупательной способности денег










7

Измерение инфляции







тест




Тема 3. Банки и банковская система










8

Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ и его функции. КБ и его функции










9

Вклады, их виды, проценты по вкладам










10

Кредиты, их виды, проценты по кредитам










11

Механизм получения банковской прибыли










12

Критерии выбора банка













Тема 4. Экономическая роль государства










13

Экономические свободы и роль государства в их защите. Несостоятельность рынка










14

Роль и функции государства в экономике













Тема 5. Финансы государства










15

Налоги как основной источник доходов государства










16

Принципы, методы, функции налогообложения










17

Виды налогов. Ставка налогообложения










18

Налогооблагаемая база










19

Государственный бюджет. Статьи доходов и расходов.










20

Виды бюджета. Государственный долг













Тема 6. Рынок труда










21

Экономическая природа рынка труда










22

Спрос и предложение на рынке труда










23

Социальные проблемы рынка труда










24

Трудовые конфликты. Договоры и контракты.













Тема 7. Экономические проблемы безработицы










25

Структура населения










26

Виды безработицы. Уровень безработицы










27

Права и обязанности безработных. Государственное регулирование занятости













Тема 8. Экономический рост










28

Экономический рост










29

Экономический цикл










30

Регулирование цикличности экономического развития













Тема 9. Экономика семьи










31

Понятие семейной экономики










32

Суверенитет потребителя. Права и защита прав потребителя













Резерв

2 часа










Итого

34 часа









4.Формы контроля

Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью:

 - контрольных работ по темам;

 - тестовых текущих проверок;

 - постановки проблемных вопросов;

 - решения задач;

 - экономических диктантов (ключевых понятий и терминов);

 - практикумов;

 - творческих работ;

 - резюме; эссе и др.


5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае: 
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 
Отметка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала. 
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. 
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2"
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик: 
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 
2) допустил не более одного недочета. 
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 
2. или не более двух недочетов. 
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 
1. не более двух грубых ошибок; 
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 
Отметка "2" ставится, если ученик правильно выполнил менее половины работы.

 Критерии оценки эссе

1. Определение четких рамок  подхода к заявленной теме.

2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес).

3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог).

4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения).

 Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста


Основная литература

1. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.

2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999.

3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 1998, 1999.

4. Чуканова М.М. Учебно-тематическое планирование курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999.

Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:


  1. Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2.- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

2)Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс,2002 г.;

  1. Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4)Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.СПб.: Питер, 2007;

  1. Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

  2. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

  3. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005;

8)Кабанов С. А., Кулевский Л. К. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. - СПб.: Бояныч, 1997;

  1. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

  1. Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

  2. Антология экономической классики. - М., 1993;

12)Пушкарев В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М.:Инфа-М,1996.

 Дополнительная учебная литература для подготовки учителя к занятиям

1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. – М.: Дело Лтд, 2004.

2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. – СПб., 2002.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2 ч. Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Международные отношения, 1997.

4. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.

5. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2007.

6. Лэйард Р. Макроэкономика. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2004.

7. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1997.

8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. (11-е изд.). – М.: Республика, 1992.

9. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 2009.

10. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.

11. Основы предпринимательского дела: 2-е изд. / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. – М.: Издательство БЕК, 1996.

12. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993.

13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. (2-е изд.). – М.: Дело ЛТД, 1993.

14. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Новости при участии изд-ва «Catallaxy», 2001.

15. Экономическая школа: Научно-популярный иллюстрированный журнал. Вып. 1, 2, 3. – СПб.: 1992-94.

16. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания. – М.: Аспект-пресс, 1995.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 106

Ленинского района г. Нижнего Новгорода


Утверждаю

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы № 106

__________С.А.Антипова



Согласовано

зам.директора по УВР


____________О.П.Елдова

Согласовано

Председатель МО


__________О.А.Беляева

Рабочая программа

по экономике

9 класс

(базовый уровень)



Разработчик

Козина И.Л. учитель экономики

Квалификационная категория

Высшая по должности «учитель»

Разработана на основе программы

Областной программы экономического образования школьников (5-11 классы), Нижний Новгород : НГЦ, 2002 г

Рассчитана на

34 часа (1 час в неделю)

г. Нижний Новгород

2013год